No Image

Сделать бензобак своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 291 просмотров
20 августа 2019

Привет читатель!
Сегодня я расскажу тебе о том, как сделать спортивный бензобак своими руками, ну или по крайней мере по собственным размерам!
Итак, по требованиям класса мы добираемся до приобретения бака! Начинаем мониторить авито, сайты по продаже гоночных ништяков и… понимаем что не так и много желающих продать спорт бак, еще меньше желающих продать его за адекватные деньги. Впринципе, имея 8000 можно уже что-то найти, но это, реально недешево!
Понимаем, что придется снова рукоблудить! Ну да ладно! погнали! Итак выдержка из регламента:
"13.2 Бак горючего.
Топливный бак должен удовлетворять следующим условиям:
Установленные топливные баки должны быть расположены в багажном отделении между задними колёсными арками не менее 30 см. от задней панели автомобиля не меняя несущих конструкций кузова. Допускается участие с топливными баками, срок сертификации которых истёк не более 5 (пяти) после срока действия и в каждом конкретном случае решает техническая комиссия соревнований.
Топливный бак разрешается делать из материала толщиной не менее 2 мм.(алюминий или сталь).Место нахождения заправочного отверстия не регламентированы, за исключением, крышка заправочного отверстия не должна выступать за периметр кузова. Во всех случаях между кабиной и багажным отсеком огне и водостойкая перегородка. Отверстие, что остаётся после демонтажа оригинального бака, может быть закрыто крышкой, которая имеет те же размеры, что и топливный бак.
Минимальная ёмкость топливного бака составляет 20 литров."(с) регламент 2015
Что делать ясно! Чем меньше бак, тем он легче! При условии что мы понятия не имели сколько весил авто еще до дербана и сколько он будет весить к финишу проекта… больше 24-25 литров нам не нужно! Отталкиваемся от этого! Итак, для начала нам нужен топливозабор! Решили взять от ВАЗ-2108 по причине дешевизны и подходящей высоты (примерно 165мм.)

Имея высоту, и требуемый объем вычисляем размер стенок, получается 375х375.
У родственника, на производстве которого происходила сварка узнали диаметры труб из нержавейки в наличии, для изготовления отверстия под горловину, так-же закладываем отверстие под доступ воздуха. Производим обмер крепежных и присоединительных размеров топливозаборника. Проектируем внутри переборку для противоотлива топлива, по крайней мере, такой она мне привиделась.

Прямой эфир

malez69 5 августа 2019, 19:13

jeeet 5 августа 2019, 00:57

malez69 3 августа 2019, 19:09

jeeet 25 июня 2019, 14:48

BOBKA 12 июня 2019, 17:26

jeeet 10 июня 2019, 16:26

BOBKA 4 июня 2019, 21:10

hallucinogen 29 апреля 2019, 18:22

jeeet 26 апреля 2019, 19:05

deddaniloff 20 апреля 2019, 21:09

hallucinogen 9 апреля 2019, 00:04

Блоги

  • Физкультурник.3.83
  • Секретное конструкторское бюро! 🙂2.50
  • Выбор лодки.1.13
  • Фестиваль0.00
  • Самовар0.00
  • Проекты лодок для самостоятельной постройки0.00
  • Лодки не подлежащие регистрации в ГИМС0.00

Отходив часть сезона 2013, я понял, что баки 2х25л в корме только ухудшают ход. Были проблемы с выходом на глиссирование:

  1. большой вынос, мотор висел на некотором расстоянии от условного транца
  2. перегруженность кормы: мотор, бензин, аккум, пассажиры.

Было принято переносить бензин и аккумулятор вперед. Сейчас бак мне кажется слишком большим, все таки 60л и появились новые вопросы, которе я попробую озвучить ниже. Планировалось установить 2 таких бака, чтобы иметь возможность автономных переходов на бОльшие расстояния, без заправок.

Так бак будет установлен, но его точное местоположение, еще предстоит выяснить.

Процесс изготовления
Это был мой первый опыт изготовления бензобака.
1. Изготовить болван из пенопласта нужной формы.
У меня нужно было учесть пространство шпангоутов по ширине и длине, чтобы бак можно было «вкрячить». Мешали ветви шпангоутов, которые в дальнейшем были удалены. Для меня было неожиданностью, что попал с первой попытки.
После того, как срезал старую палубу и вовсе бак встает очень легко.

2. Далее болван был обернут пищевым полиэтиленом и оклеен стеклотканью.
Когда я положил вес этот пирог и дал вакуум, болван деформировался.
Для формовки было использовано 5 слоев стеклоткани.
2 слоя — BX450 (2-4 слой)
3 слоя — Э3-200 (1-3-5 слой)

3. Изначально был было решено сделать двусоставным, чтобы в случае чего подогнать по месту «емкость» и потом уже накрыть ее герметичной крышкой.

#Минусы

  • для использования формовки в вакуумном мешке слабый болван
  • отсутствие жертвенного слоя (сгустки выдавленной смолы на верхнем слое)
  • использование слишком толстой стеклоткани (BX450)

Еще думаю о перегородках внутри бака нужны они или нет?

На сколько будет удобно можно будет выяснить с помощью эксплуатации.
В дальнейшем уже сделать доработки…

Автомобильные дороги не всегда идеальны, и сложно застраховаться от поломки во время передвижения по ним. Наиболее частой проблемой является пробой резины, но данную неисправность устранить не так сложно, особенно при наличии с собой запаски. Куда больше вопросов возникает, когда требуется провести ремонт бензобака своими руками, если он вдруг оказался пробит и из него начало выливаться топливо. Не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, да и в некоторых ситуациях это вовсе ни к чему, поскольку отремонтировать бензобак на месте с помощью подручных средств может любой водитель, имея соответствующие знания.

Как обнаружить повреждение бензобака

У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя. На то, что бензобак пробит, указывают следующие факторы:

  • В салоне автомобиля отчетливо начал чувствоваться запах бензина;
  • Стрелка уровня топлива начала приближать к нулю быстрее, чем обычно.

Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации. Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях.

Ремонт бензобака своими руками

Топливный бак устроен довольно просто, и он представляет собой резервуар, который наполняется бензином. При этом выполнен бензобак может быть из стали, алюминия, пластмассы или других материалов. Пробитый бензобак лучше заменить на новый, часто недорогие варианты можно найти на различных автомобильных «разборках». Однако если вы находитесь в дороге, есть возможность своими руками отремонтировать резервуар, чтобы доехать до места технического обслуживания или продолжить эксплуатацию машины до покупки новой детали.

Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом

Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге – это его герметизация при помощи резиновой заглушки. Его целесообразно применять, когда пробой в топливном баке большого диаметра, и в него может быть вставлен болт. Ремонт производится следующим образом:

  1. Пробой в баке, который необходимо заделать, предварительно требуется расширить до диаметров имеющегося в наличии болта;
  2. Далее для болта подбирается шайба с резиновой прокладкой;
  3. Следом потребуется через горловину топливного бака в подготовленное отверстие установить болт и с наружной стороны наложить на него шайбу, резиновую прокладку и затянуть при помощи гайки.

Важно: Подбирайте в качестве прокладки резину, которая не растворяется под действием бензина. Не используйте «сырую резину», которая быстро придет в негодность.

Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы.

Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе

Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака. Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.

Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса. Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке. Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания.

Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге.

Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею

Если повреждение бака автомобиля не очень серьезное, можно сделать простую заплатку на тканевой основе и закрепить ее клеем. Для этого потребуется обзавестись куском ткани, хорошим клеем «Момент» и нитрокраской любого цвета, которая часто имеется в автомобилях. Последовательность действий при ремонте пробоя следующие:

  1. Вырезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;
  2. Далее полностью пропитываете ткань клеем «Момент» или его аналогом и прикладываете ее к месту пробоя;
  3. Следом необходимо подождать 2-3 минуты, пока клей подсохнет;
  4. Когда ткань будет надежно держаться, обработайте ее нитрокраской, чтобы минимизировать возможность протекания сквозь нее топлива.

Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака.

Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта. При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака.

Способ 4: Метод «Холодной сварки»

«Холодная сварка» — отличный способ, чтобы заделать брешь в бензобаке. Его сложность в том, что водитель должен иметь при себе: эпоксидную смолу, отвердитель, наждачную бумагу и ткань. Если это все имеется у вас в наличии, ремонт бензобака можно выполнить по следующей инструкции:

  1. Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого наждачной бумагой тщательно зачистите площадь вокруг повреждения;
  2. Далее смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если требуется их нагреть, можно поставить на теплый двигатель;
  3. Пропитайте получившейся клейкой основой ткань и приложите ее к месту повреждения на бензобаке.
  4. Дождитесь момента засыхания клейкой основы.

Во многих частных автосервисах данным способом восстанавливают бензобаки, поскольку он является довольно надежным. Топливный бак на протяжении нескольких лет может спокойно эксплуатироваться после подобного ремонта.

Комментировать
0
1 291 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector