No Image

Съемник для рулевых тяг ваз

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 069 просмотров
20 августа 2019

Съёмники рулевых пальцев, шаровых, трапеций ВАЗ 2101-21.

Тяга рулевая средняя ваз-2121 MASTER-SPORT арт. 19292-P.

Съемник шаровых опор ВАЗ 2101-2107 Солдатик автом

Тяга рулевая ваз-2101 в сборе правая silver MASTER-SPOR.

Сервис Ключ Съемник рулевых тяг ВАЗ 2101 (СК)

Съемник рулевых тяг и шаровых опор ВАЗ Г-образный униве.

НИЗ 10369 Съёмник рулевых тяг универсальный L-образный.

Наконечник рулевой тяги ваз-1118 silver правый MASTER-S.

Сервис Ключ Съемник рулевых и шаровых универсальный ВАЗ.

Съемник рулевых тяг, 400мм Jonnesway AN010046

Наконечник рулевой тяги ваз-1118 silver левый MASTER-SP.

Съёмники шаровых ВАЗ 2101-2107 Обнинск Съёмник шаровых.

Рейка рулевая ваз-2108 в сборе с тягами (ваз) LADA арт.

Тяга рулевая ваз-2101 в сборе левая silver MASTER-SPORT.

Съёмник для запрессовки втулок реактивных тяг ВАЗ 01-07.

Съемник рулевых тяг а/м ВАЗ 01-07 (сварной)

Наконечник рулевой тяги ваз 2108-09 silver левый 154570.

Переставной съемник шаровых опор и рулевых наконечников.

Съемник рулевых тяг ВАЗ-2101-07 сварной

Съёмник шаровых опор, шарнирных соединений 2-х позицион.

Съёмник рулевых тяг Газель и шаровых Нива (АКЗ) стакан.

Съемник шаровых опор и рулевых тяг ВАЗ 2108-099, 2113-1.

АвтоДело 10479 Съёмник рулевых тяг Газель и шаровых Нив.

Сервис Ключ Съемник рулевых и шаровых ВАЗ 2108-10 (СК)

Рейка рулевая ваз-11183 в сборе с тягами (ваз) LADA арт.

Съемник шаровых опор и рулевых тяг а/м ВАЗ 2108-2109

Съемник шаровых опор и рулевых наконечников FORCE 62803

Съемник рулевых тяг для а/м ГАЗ-3302, шаровых опор ВАЗ.

Сервис ключ 70645 Съемник рулевых тяг ВАЗ 2101 в упаков.

Съемник шаровых опор и рулевых наконечников FORCE 62806

Съемник рулевых тяг а/м ВАЗ 01-07 (АК-8)

Съёмники реактивных тяг ВАЗ 2101-2107 ОАО САИ Съёмник д.

Съемник рулевых тяг универсальный, 28-45 мм Licota ATD-.

Обнинск 02234 Съёмник рулевых трапеций стакан Газель и.

Прямой съемник шаровых опор и рулевых наконечников FORC.

Съёмник рулевых пальцев шаровых тяг пружинный с ручкой.

Съемник шаровых опор а/м ВАЗ 01-07 (развинчивающийся)

АвтоДело 41507 Съёмник рулевых тяг и шаровых опор А=20м.

Съёмник шаровых опор, шарнирных соединений с рычагом Kr.

Во время проведения ремонт ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.

В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.

Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.

Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

Виды съемников

Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

Для этих целей используется специальный съемник.

Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.

Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.

Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

Тип съемника — КЛИН

Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.

Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.

В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника. Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина. Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.

При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

Винтовой разжимной механизм

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.

Винтовой, изготовленный из уголка

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.

Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.

С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

Для замены наконечников рулевых тяг рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется специальное приспособление — съемник наконечников рулевых тяг 2108, 2109.

При помощи съемника наконечников рулевых тяг выпрессовываем палец наконечника из бобышки поворотного рычага корпуса передней стойки.

Для этого расшплинтовываем гайку пальца и отворачиваем ее ключом на «19».

Отжимаем резиновый чехол наконечника и вставляем захват съемника под него на бобышку поворотного рычага стойки. Винт съемника упираем в палец наконечника. Заворачивая винт создаем натяг в соединении палец-бобышка поворотного рычага стойки. Палец наконечника рулевой тяги выпрессовывается из бобышки. Если этого не происходит, есть смысл стукнуть пару раз тяжелым молотком по бобышке (удар вдоль поворотного рычага) для облегчения выпрессовки.

Примечания и дополнения

— Момент затяжки гайки пальца наконечника рулевой тяги — 27-33 Н.м.

— Данным съемником наконечников рулевых тяг можно снимать наконечники на автомобилях 2113, 2114, 2115, 2110 и их модификациях.

— Съемник наконечников рулевых тяг для автомобилей ВАЗ 2101-2107 не подходит для 2108, 2109, 21099 и наоборот.

Наконечники рулевых тяг ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно снять без съемника. Создаем натяг при помощи монтажной лопатки и бьем молотком по бобышке поворотного рычага (направление удара вдоль рычага).

отсоединяем наконечник рулевой тяги при помощи монтажки и молотка

Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Комментировать
0
1 069 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector