No Image

Съемник маслосъемных колпачков ваз 2108

СОДЕРЖАНИЕ
0
855 просмотров
20 августа 2019

В данной статье мы рассмотрим процесс замены маслосъемных колпачков на автомобилях семейства ВАЗ 2108-09. Кроме этого, мы определимся, что собой представляет маслосъемный колпачок и для чего он нужен.

Что представляет собой маслосъемный колпачок и для чего он нужен?

Маслосъемные колпачки – одни из наиболее быстро изнашиваемых элементов газораспределительной системы двигателя. Многие автолюбители и механики относят маслосъемные колпачки к категории «расходников», но объективно это – запчасти, поскольку они располагаются в труднодоступном месте и их замена – довольно сложный и трудоемкий процесс.

Конструктивно рассматриваемая нами деталь представляет собой небольшой резиновый колпачок, с металлической втулкой и экспандерной пружиной. Экспандерная пружина необходима для надежного прижима колпачка к штоку клапана.

Долговечность маслосъемного колпачка в большинстве своем определяется материалом, который применялся при его изготовлении. В нашем случае, то есть в случае с автомобилями ВАЗ 2108-09, использованы каучуковые колпачки, обладающие достаточно высоким уровнем уплотнения.

Следует отметить, что в продаже имеются также изделия, выполненные из второпласта. Такие колпачки менее эффективны и долговечны, поэтому использовать их при замене износившихся штатных колпачков не рекомендуется.

Теперь что касается целевого назначения маслосъемных колпачков. Здесь все довольно просто: для нормальной работы распределительного вала двигателя необходимо определенное количество смазки, притом, что попадание данной смазки в камеру сгорания должно быть исключено. Поэтому при перемещении клапана вверх/вниз с его штока смазка удаляется посредством специального элемента – маслосъемного колпачка.

Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

В первую очередь давайте разберемся с причинами износа маслосъемных колпачков. За одну минуту работы каждый из клапанов двигателя может совершать более тысячи рабочих тактов. Соответственно и колпачки претерпевают достаточно серьезную механическую нагрузку. Более того, они подвергаются еще и разрушающему воздействию со стороны вырабатываемых выхлопных газов и химических элементов, содержащихся в моторном масле.

Вследствие всего этого каучуковая часть колпачка постепенно затвердевает, а его рабочие кромки изнашиваются. В таком случае колпачки следует заменять новыми. Кстати, как свидетельствует практика, в случае с автомобилями ВАЗ 2109 маслосъемные колпачки следует заменять каждые 100 тыс. километров пробега.

Какие же признаки сильного износа маслосъемных колпачков? К таким признакам можно отнести следующие явления:
– повышенный расход моторного масла;
– масляные отложения на свечах зажигания;
– нестабильная работа выхлопной системы (выход из глушителя густого черного дыма).

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

Для выполнения данной работы нам потребуются следующие инструменты: набор накидных ключей, длиногубцы, оловянный пруток, свечной ключ, съемник для колпачков, а также рассухариватель клапанов.

В первую очередь для того, чтобы добраться к маслосъемным колпачка, нам потребуется снять воздушный фильтр, топливный насос, распределитель зажигания, клапанную крышку, и распределительный вал.

После снятия вышеуказанных элементов необходимо вынуть толкатели клапанов с их регулировочными шайбами. Важный момент: толкатели клапанов и их шайбы следует отложить в той последовательности, в которой они были установлены, чтобы впоследствии легко установить все так, как было до ремонта. В противном случае есть риск нарушения правильных тепловых зазоров рабочих клапанов.

При помощи свечного ключа выкручиваем свечу того цилиндра, над заменой колпачка которого производится работа. Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя до того момента, пока поршень ремонтируемого цилиндра не подойдет к верхней мертвой точке.

Вставляем в свечное отверстие оловянный пруток. Кстати, если на руках нет оловянного прутка, можно пойти несколько иным путем и использовать обыкновенную тонкую веревку. Ее следует заталкивать в свечное отверстие до тех пор, пока она не займет пространство камеры сгорания.

Затем устанавливаем рассухариватель клапанов. Для этого на крайних болтовых шпильках фиксируем опорную рейку при помощи соответствующих гаек и располагаем рычаг приспособления так, чтобы была возможность утопить клапан.

Нажимаем на рукоять рассухаривателя, тем самым сжимая пружину клапана. Теперь при помощи длиногубцев (можно использовать обыкновенный металлический пинцет) удаляем два сухаря клапана.

После этого аккуратно снимаем верхнюю тарелку клапана, а затем и его пружины (наружную и внутреннюю). Теперь можно увидеть и сам маслосъемный колпачок.

Демонтаж колпачка осуществляется при помощи специального съемника. Для этого размещаем цангу инструмента на сам колпачок и достаточно резко ударяем бойком по внутренней втулке съемника. Затем ударяем тем же бойком вверх, то есть по самой ручке съемника. Таким образом, спрессовываем колпачок с втулки клапана.

Разумеется, снять маслосъемный колпачок возможно и без съемника. Для снятия можно воспользоваться обыкновенными плоскогубцами. При работе плоскогубцами важно помнить, что усилие следует прикладывать строго в верхнем направлении, не допуская при этом проворачивания маслосъемного колпачка. В общем, работа должна производиться с максимальной аккуратностью, чтобы исключить возможное повреждение втулки клапана.

Перед монтажом новых колпачков крайне желательно снять с них пружины, ведь в противном случае присутствует риск повреждения колпачка в процессе его запрессовки. Установку пружины лучше всего производить непосредственно после запрессовки колпачка.

Аналогичным образом выполняется замена маслосъемных колпачков на всех клапанах двигателя. По окончании замены колпачков устанавливаем все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Замена маслосъемных колпачков ваз 2108

Соответствующим признаком неисправности маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2108 является изменение цвета выхлопных газов с полупрозрачного цвета на насыщенно сизый либо голубоватого колера, что разъясняется попаданием масла через изношенные колпачки в камеру сгорания. Так же значительно возрастает расход масла и обычно в таковой период принципиально впору его доливать в движок.

Подмену маслосъемных колпачков можно создавать на движке без снятия головки блока цилиндров. Для выполнения ремонтных работ нам будет нужно: оловянный прут, стандартный набор инструментов, приспособление для сжатия пружин клапанов и оправки для заперсовки новых колпачков. При наличие всего нужного можно приступать к ремонтным работам, порядок проведения которых смотрится последующим образом:

  • На карбюраторном движке нужно снять воздушный фильтр, топливный насос, распределитель зажигания и корпус привода вспомогательных устройств.
  • Дальше нужно снять шестерню привода распределительного вала (см. Подмена ремня привода распределительного вала ваз 2108).
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Если у вас стоит инжекторный движок, то там нет распределителя зажигания и ручного бензонасоса. На их месте стоит задняя крышка головки блока цилиндров, которую нам необходимо снять, просто отвернув две гайки и один болт ее крепления. Снимаем крышку.

  • Сейчас можно снять два корпуса подшипников распределительного вала. 1-ый корпус крепится на четыре гайки, а 2-ой на 6. Отворачиваем гайки крепления и снимаем их.
  • Сняв корпусы, снимаем распределительный вал с головки. На конце распредвала будет посиживать шпонка, которую нужно снять, чтоб она не потерялась.

Теперь можно приступать к замене маслосъемных колпачков ваз 2108:

Читайте

  • Установите поршень, на котором будет выполняться подмена колпачков, в положение верхней мертвой точки.
  • Выкрутите свечу зажигания данного цилиндра и воткните в отверстие свечки оловянный прут. Данный прут нам нужен для предотвращения падения клапана после его рассухаривания.
  • Особым приспособлением для подмены колпачков, сжимаем клапанную пружину.

Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08

Розсухарювач клапанів:
У цьому ролику я покажу як без досвіду можна самому

Заміна маслоз’ємних ковпачків ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метод замены сальников клапанов (колпачков) в домашних условиях.

  • Теперь, когда пружина сдавлена, с помощью пинцета извлекаем сухари, после чего снимаем приспособление.
  • Снимите внутреннюю и наружную пружины вместе с чашкой.

  • Теперь можно снимать сам колпачок. Чтобы его снять с ножки клапана, его необходимо спрессовать. Для снятия используем специальное приспособление, которое устанавливается на ножку клапана и резким ударом бойка, спрессовывает колпачок. Если данного съемника у вас нет в наличие, то колпачки извлекаются с помощью подходящих плоскогубцев, при этом колпачки приходят в негодное состояние и требуют обязательной замены на новые. При работе плоскогубцами, необходимо действовать осторожно, то есть усилие при снятие направляйте строго вверх, чтобы не повредить ножку клапана.

На этом процесс снятия маслосъемных колпачков завершен. Аналогичным образом снимаются все остальные, только не забывайте прокручивать коленчатый вал, устанавливая нужный поршень в положение ВМТ.

Читайте

Что касается установки новых колпачков, то ее проводим согласно нижеследующему плану:

  • Новые колпачки устанавливаются на ножку клапана с помощью специальной оправки. Внутрь данной оправки сажается сам колпачок, предварительно с которого необходимо снять пружину, чтобы не повредить резинку в момент, когда колпачок будет проходить через проточки сухарей на ножке клапана. Так же необходимо смазать либо сам колпачок, либо стержень клапана, моторным маслом.
  • Установив колпачок в оправку, осторожно одеваем его до упора в нижнюю тарелку и только после этого, если снимали, устанавливаем пружину.
  • Ну а дальше действуем в обратной последовательности одеваем клапанные пружины, чашку, сжимаем пружины приспособлением и устанавливаем сухари на место. При установке сухарей, будьте внимательны, они должны встать в специальные проточки на конце стержня клапана.
  • После установки сухарей, через проставку, нанесите удар по стержню клапана, чтобы сухари встали на свое родное место.

На этом ремонтные работы по замене маслосъемных колпачков на ваз 2108 завершены. Установку всех снятых деталей производите в обратной последовательности. Устанавливая распределительный вал на место, его необходимо сориентировать таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов. После установки, смажьте его чистым моторным маслом, которое вы используете.

В зоне крайних опор распределительного вала необходимо нанести герметик, после чего устанавливаем два корпуса подшипников. Последовательность затяжки болтов корпусов подшипников выполните согласно схеме на последнем рисунке.

Примерно с февраля появился расход масла, от 0,7л до 1,2л на 5000км, попробовал другой фирмы-эффект тот же,0,6-0,8л всё равно ушло.При этом компрессия от 13,2 до 14,т.е. примерно столько же, сколько была прошлый год до раскоксовки и с расходом масла около стакана на 7000км. В кастрюле сухо, даже одинокая капелька последнее время не висит на крышке.Едет неплохо.Решил поменять маслосъемные колпачки, да и заметил, что в 1 и 3 цилиндре часть резьбы, ближняя к камере сгорания слегка влажная, но сама свеча сухая.Колпачки уже менялись на пробеге 85ткм, сейчас 212ткм, стояли Резерв. Вскрыл, в общем не могу назвать колпачки задубевшими, но всё же чуток менее эластичные, чем новые Кортеко.Стоявшие колпачки очень неохотно слезали, долго именно со снятием возился. Пошатал клапана:1 и 5 имеют повышенный люфт.Попросил соседа-ремонтника оценить-сказал, что лучше слишком не затягивать, но и до чего-то страшного еще далеко. 4й тоже имеет повышенный люфт, но не как 1 и 5.Остальные пять еле ощутимый. В общем так понимаю менять все, скорее всего осенью займусь, но не сам.Если поменять клапана и притереть их я сейчас еще решился бы, то тут точно нужен хороший опыт и те же шарошки, развертки.И, насколько понимаю, это получается капремонт ГБЦ?т.е. замена направляющих, скорее всего клапанов, возможно седел(но надеюсь без этого), МСК, притирка.Направляющие чугун предпочтительнее или бронза/латунь?
Посмотрел постель РВ, натиров, рисок не обнаружил, соседи так же были удивлены такому состоянию для моего пробега.

На крышках состояние такое же, фоткать не стал.точнее забыл)
толкатели имеют небольшие натиры

но по просмотренным разным фото в интернете, вроде всё нормально.В ГБЦ сидят довольно плотно.

А вот кулачки РВ вызывают смешанные чувства.вроде бывает и хуже, но идеальными не назовешь.Хотя зазоры всегда в допуске 0,05 были, только 1-2 раза пара на 0,07-0,1 убежали, при этом залезаю частенько для регулировки, поэтому точно не много отъездил с незаводским зазором.

Комментировать
0
855 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector