No Image

Сепаратор для дизельного топлива своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 760 просмотров
20 августа 2019

Существует не так много способов того, как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками. В большинстве случаев, специалисты рекомендуют выбрать подходящее изделие на рынке. Это обусловлено тем, что этот узел направлен на очистку топлива от различных примесей, которые имеются даже в качественной солярке, правда, в меньшем количестве. Не соблюдение малейших технологических тонкостей в изготовлении рассматриваемого прибора, может привести к печальным последствиям, связанных с нарушением работы двигателя и выходом его из строя.

Однако для любителей модернизации транспортного средства собственноручно, нет ничего запретного. Рассматриваемый элемент не является исключением, только, необходимо подойти к процессу с осознанием всех возможных последствий и наличием опыта работы с внутренностями топливной системы автомобиля.

Содержание

Предназначение

Как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками, его предназначение и способы монтажа, рассмотрим далее. Функции, выполняемые этим узлом, заключаются в дополнительном обогреве топливной системы и фильтрации солярки перед попаданием ее в камеру сгорания. Современные фильтры сепараторного типа комплектуются всеми дополнительными элементами, монтируемыми одним блоком.

Правильно установленный аппарат способен удалить из дизельного топлива до 90% механических примесей и воды. Дополнительный подогрев способствует предотвращению кристаллизации жидкости, особенно в зимний период. Процедура очистки выглядит следующим образом:

  • Производится очистка эмульсии за счет работы центробежной силы центрифуги. Осадок скапливается на дне специального отстойника;
  • Выполняется разделение примесей по фракционным показателям;
  • Заключительная стадия фильтрации дает возможность получить на выходе чистое горючее, после его пропуска через гофрированный картридж.

Дополнительный нагрев системы предотвращает кристаллизацию жидкости, что способствует продлению срока службы элементов топливной системы.

Изготовления сепаратора из подручных средств

Автомобиль с дизельным агрегатом в одно морозное утро перестал реагировать на запуск. Очистка от снега не помогла. Изначально на предмет поломки изучался топливный фильтр. Поскольку, в рассматриваемом случае, он практически новый, причину следует искать в другом узле. Примечательно то, что при добавлении газа, реакция мотора автомобиля становилась хаотичной и неуправляемой.

Выход из сложившейся ситуации бал найден в обустройстве самодельного сепаратора с подогревателем. Дальнейшие манипуляции заключались в добавлении топлива с основную магистраль. Данную процедуру не сложно произвести, поскольку, в обратке создается давление, которое способствует заполнению основной части магистрали. Суть дополнительного элемента заключается в возможности подогрева топлива проточным методом.

Для этого потребуется пару метров резинового шланга, соединение типа «ерш» и фиксирующие хомуты. Установка самодельного сепаратора с подогревающим элементом, заключается в дополнительном монтаже пары метров резинового шлага, фиксируемого хомутами, и вазовским алюминиевым топливопроводом.

Суть конструкции заключается в следующем:

  • Проводящую систему топлива из алюминиевого состава, необходимо изогнуть таким способом, чтобы получилось его плотное прижимание к выпускному коллектору выхлопной трубы;
  • Указанные элементы прогреваются в быстром темпе и способствуют прогреву топлива и деталей, по которым оно циркулирует;
  • Дополнительно, узел можно оборудовать утеплителем, который создаст дополнительную теплоизоляцию.

Собственноручный монтаж фабричных агрегатов

Сепараторное устройство для дизельных силовых агрегатов монтируется с учетом подачи рабочей смеси между баком и топливным фильтром. Если модернизация не противоречит рекомендациям производителя, можно извлечь из системы стандартный фильтр грубой очистки. В последующей эксплуатации, его функции будет выполнять элемент, идущий в комплектации с сепараторным блоком.

Как правило, рассматриваемый узел не требует значительных дополнений. Все основные детали, от сепараторного устройства, элементов крепления, фильтров и соединений, идут в одном блоке, что позволяет разумно и практично поместить агрегат в системе. Некоторые нюансы собственноручной установки рассматриваемого элемента, заключаются в правильном размещении подающей помпы, которая должна находиться на одном уровне с сепараторным блоком.

Несколько полезных советов помогут модернизировать дизельный двигатель его оснащением рассматриваемым элементом. Как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками, вполне очевидно. Однако, эта тонкая работа потребует определенных знаний и практических навыков.

Как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками? Так тоже можно

Однако для любителей модернизации транспортного средства собственноручно, нет ничего запретного. Рассматриваемый элемент не является исключением, только, необходимо подойти к процессу с осознанием всех возможных последствий и наличием опыта работы с внутренностями топливной системы автомобиля.

Как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками, его предназначение и способы монтажа, рассмотрим далее. Функции, выполняемые этим узлом, заключаются в дополнительном обогреве топливной системы и фильтрации солярки перед попаданием ее в камеру сгорания. Современные фильтры сепараторного типа комплектуются всеми дополнительными элементами, монтируемыми одним блоком.

Правильно установленный аппарат способен удалить из дизельного топлива до 90% механических примесей и воды. Дополнительный подогрев способствует предотвращению кристаллизации жидкости, особенно в зимний период. Процедура очистки выглядит следующим образом:

  • Производится очистка эмульсии за счет работы центробежной силы центрифуги. Осадок скапливается на дне специального отстойника;

Выполняется разделение примесей по фракционным показателям;

  • Заключительная стадия фильтрации дает возможность получить на выходе чистое горючее, после его пропуска через гофрированный картридж.
  • Как известно, в Toyota Avensis дизельный двигатель D-4D выполнен по технологии Common Rail (далее CR), что означает подачу топлива под высоким давлением в общую топливную магистраль. Вместо 200 атмосфер в обычном двигателе — здесь 1350. В этом есть, конечно, свои минусы и плюсы.

    Плюсы:
    — Высокий КПД, по сравнению с традиционными системами дизельного впрыска за счет повышенного давления топлива и, значит, более тончайшего распыления топлива в камере сгорания, короче говоря, CR обеспечивает экономию топлива;
    — Лучшее смесеобразование в зоне горения и полное сгорание топлива;
    — CR лучше отвечает экологическим нормам;
    — Автомобиль с системой CR зачастую динамичнее бензинового и почти так же малошумен.

    Минусы:
    — Очень повышенная требовательность к чистоте и качеству дизельного топлива;
    — Относительно высокая стоимость деталей и запасных частей системы;
    — Затруднение или невозможность произвести ремонт или настройку системы собственными силами, т.к. требуется специальный стенд и инструменты;
    — Более сложные форсунки, которые требуют относительно частой замены, по сравнению с традиционной системой подачи топлива.

    Хотя на наших АЗС и продается евро-дизель, все равно существует вероятность продажи некачественного дизельного топлива с грязью, водой, высоким содержанием серы и другими примесями. В результате компоненты топливной системы, очень быстро выходят из строя. Наиболее уязвимыми компонентами, являются топливные форсунки и топливный насос высокого давления. При этом стоимость ремонта с заменой насоса и форсунок – очень огромна.

    Дабы обезопасить себя от дорогостоящего ремонта и хоть как-то сделать топливо более чистым была изобретена система для очистки дизельного топлива из подручных материалов в домашних условиях.

    Для этого понадобилось:

    1 — Емкость для отстаивания топлива. В данном случае на 50 л, которая была найдена дома.

    2 — Пара двойных топливных фильтров тонкой очистки от всем известного Икаруса — марки венгерского автобуса, широко использовавшегося в СССР. Каждый такой двойной фильтр состоит из общей крышки, двух корпусов и двух фильтрующих элементов. В крышке имеются топливные каналы и отверстие для выпуска воздуха, закрываемое пробкой. Каждый корпус соединяется с крышкой при помощи болта, а герметичность их соединений достигается резиновыми прокладками. Фильтрующие элементы, размещенные в корпусах, включены последовательно. Фильтрующий элемент тонкой очистки имеет бумажную набивку.

    Они были найдены на автомобильной свалке, полностью разобраны, вычищены и вымыты от всякой гадости, которая скопилась за годы их использования, и собраны назад. Грязи, если честно, внутри фильтров было очень много. Старые фильтрующие элементы были выброшены, а взамен куплены новые по 2 $ за штуку.

    3 – Кран (около 2$).

    4 – Силиконовый бензостойкий шланг длиной 1,5 м, который обошёлся примерно в 2,5 $.

    На расстоянии 10 см от дна бочки был поставлен кран на герметик. К этому крану подсоединен шланг. Другой конец этого шланга соединен с системой из 4-х фильтров. Все это было скреплено хомутами.

    При открытии крана топливо под воздействием силы тяжести последовательно проходит через 4 фильтра. Оно проходит через бумажный фильтрующий элемент тонкой очистки и очищается от мельчайших грязевых частиц. На выходе имеем более чистое топливо. 10-литровая канистра наполняется примерно за 5-7 минут, в зависимости от того сколько топлива осталось в 50- литровой емкости наверху.

    Так как бак у нас на 60 л., то когда топливо начинает заканчиваться, производится заправка. Как раз 50 л. очищенного дизеля и помещаются в почти пустой бак.

    Буду надеяться, что вся эта система обезопасит двигатель системы CR.

    Комментировать
    0
    1 760 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector