No Image

Сетка в бампер своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
895 просмотров
20 августа 2019

Современный автомобиль может развивать настолько высокую скорость, что даже незначительные по массе предметы, при столкновении с его поверхностью, могут оставлять заметные следы.

Для лакокрасочного покрытия, данная проблема решается наклейкой виниловой плёнки, но технологические отверстия расположенные в передней части кузова не могут быть защищены с применением подобных материалов. Все автомобили с переднемоторной компоновкой обязательно должны иметь над передним бампером достаточно большой проём для проникновения воздуха к радиатору.

Во время движения автомобиля вместе с потоком воздуха через радиаторную решётку легко проникают различные небольшие предметы, в том числе насекомые, которые забивают соты радиатора, что негативно сказывается на эффективности работы системы охлаждения автомобиля. Чтобы максимально обезопасить автомобиль от подобной неприятности применяется сетка на радиаторную решетку.

Данную деталь не составит большого труда установить самостоятельно, а при отсутствии оригинального изделия, изготовить своими руками из недорогих материалов.

Виды радиаторных сеток

Радиаторные сетки для автомобилей принято разделять на наружные и внутренние.

Наружные устанавливаются перед радиаторной решёткой.

Такие изделия имеют следующие преимущества:

  • относительно простая установка;
  • очищение может производиться непосредственно на автомобиле;
  • при правильно подобранной расцветке значительно улучшает внешний вид транспортного средства.

Существенным недостатком защитных сеток этого типа является их стоимость. Цена оригинальных фирменных изделий начинается от 2 000 рублей. Если есть желание сэкономить денежные средства, то можно изготовить наружное приспособление своими руками.

Внутренние изделия тоже можно изготовить самостоятельно, при этом материал можно использовать более дешёвый, ведь аксессуар будет располагаться за решёткой.

Защитная сетка расположенная за радиаторной решёткой имеет следующие характеристики:

  • требования к качеству используемого крепления значительно ниже. Изделие можно просто установить на пластиковые хомуты;
  • самостоятельно изготовить внутреннюю сетку намного проще, за счёт невысоких требований к обработке материала.

Недостатков у этого варианта установки сетчатой защиты для радиатора значительно больше, чем при использовании изделия с наружным расположением. К основным минусам применения относятся:

  • более сложная установка;
  • непростое очищение.

Внутренняя установка защитной сетки на решетку радиатора бывает невозможна без предварительного демонтажа переднего бампера. Деталь очень сложно снять на многих автомобилях иностранного производства.

Поэтому прежде чем приступить к самостоятельному изготовлению сетки, следует хорошо изучить конструкцию бампера. Если «безболезненно» добраться до места установки не получиться, то для защиты радиатора лучше использовать наружное приспособление.

Как сделать самому и установить

Внешняя защитная сетка на решетку радиатора своими руками изготавливается с использованием следующих материалов и инструментов:

  1. Мелкоячеистой алюминиевой сетки.
  2. Плотного картона.
  3. Клея «Момент».
  4. Прищепок.
  5. Толстого электрического кабеля длиной 2 — 3 метра.
  6. Ножниц для метала.
  7. Ножа канцелярского.
  8. Ножниц для бумаги.
  9. Маркера.
  10. Рулетки .

Для эффективной защиты радиатора понадобится алюминиевая сетка, размер которой должен быть равен размеру радиаторной решётки автомобиля. Изоляция электрического кабеля используется для окантовки самодельной конструкции, поэтому его точная длина будет равна периметру данного изделия.

После завершения подготовительных работ можно приступать к изготовлению самодельной сетки для радиатора. Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Приложив к радиаторной решётки картонный лист, следует аккуратно вырезать шаблон идеально повторяющий её контуры.
  2. Шаблон следует приложить к алюминиевой сетке и обвести его маркером.
  3. Ножницами по металлу вырезать материал по заранее сделанным маркером линиям.
  4. Соблюдая осторожность сделать продольный разрез изоляции кабеля по всей длине.
  5. Извлечь из кабеля все проводники.
  6. Из изоляции сделать окантовку надев её на торцы сетки по периметру.
  7. В нескольких местах следует приклеить изоляцию к заготовке и прижать проклеенные места прищепками.

После высыхания клея прищепки удаляют, а защитную сетку устанавливают на радиаторную решётку. Для надёжной фиксации данного элемента применяются пластиковые хомутики подходящей расцветки.

Изготовление и установка внутренней сетки займёт значительно больше времени за счёт необходимости в проведении демонтажных работ. Для выполнения такой работы необходимо приготовить:

  • набор ключей и отвёрток;
  • ножницы по металлу;
  • рулетку;
  • пластиковую или металлическую сетку.

Работы по установке внутреннего приспособления начинаются с демонтажа радиаторной решётки. Если снять решётку не представляется возможным, то демонтируется передний бампер автомобиля.

Если в бампер встроены противотуманные фары, то чтобы исключить вероятность короткого замыкания перед выполнением работ следует отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Дальнейший процесс изготовления и установки внутреннего аксессуара осуществляется в такой последовательности:

  1. Сетка прикладывается к внутреннему проёму радиаторной решётки и вырезается с запасом не менее 10 мм на каждую сторону.
  2. Вырезанная по размеру проёма сетка фиксируется на радиаторной решёткой пластиковыми хомутиками с дополнительной фиксацией саморезами по углам.

После надёжной фиксации приспособления, если был демонтирован бампер, его устанавливают на место в обратном порядке.

Покраска

Когда не удалось подобрать цвет металлической или пластиковой сетки под цвет автомобиля, деталь может быть окрашена с применением аэрозольных красителей. Чтобы краска держалась на поверхности продолжительное время необходимо произвести окрашивание по всем правилам.

Для выполнения работы потребуется приобрести:

  • растворитель;
  • грунтовку для металла;
  • баллончик с краской;
  • защитный лак.

Декоративная сетка на решетку радиатора окрашивается в такой последовательности:

  1. На пол застеленный старыми газетами укладывается готовое изделие.
  2. Поверхность подлежащая окрашиванию тщательно обезжиривается растворителем.
  3. На металл наносится 2 слоя грунтовки с интервалом в 15 — 20 минут.
  4. Краска наносится также в 2 слоя с перерывом 15 минут.
  5. После высыхания краски наносятся 3 слоя защитного лака с интервалом в 10 минут.
  6. Когда лак полностью высохнет сетка устанавливается на автомобиль.

Заключение

Как поставить сетку для защиты радиатора автомобиля используя различные способы монтажа подробно рассказано в статье. Несмотря на простоту изготовления аксессуара, приобретение заводского изделия позволит получить максимальный, эстетический и практический эффект.

Современные производители автомобилей уделяют много внимания оформлению решетки радиатора. В бампере имеются большие отверстия для хорошего поступления воздуха к радиатору, но в большинстве своем эти отверстия никак не защищены.
нижняя сетка на машину

Защитная сетка выполняет важнейшую функцию – оберегает радиатор от попадания мусора, поднимающегося с дорожного покрытия, от различных насекомых, залетающих при движении, а также от атаки небольших птиц (даже такие случаи наблюдаются). Она устанавливается за решеткой самого радиатора и при желании автовладельца она помимо защитной функции может также выполнять декоративную.

Сетка в бампер обычно являет собой обычную алюминиевую сеточку, которая может быть окрашена в различные цвета (в соответствии с пожеланиями заказчика) и иметь ячейки разной величины. Эти различия обуславливаются исключительно декоративными предпочтениями и способом крепления и монтажа такого элемента защиты в бампер транспортного средства.

Сетку с крупными отверстиями обычно устанавливают в большие воздухозаборники бампера, мелкую сетку можно крепить в декоративную решетку радиатора. Установлена она может быть на любую иномарку или отечественный автомобиль. При этом необходимо соблюдать технологию установки, которая проводится:

  1. Со снятием бампера и декоративной решетки.
  2. Без демонтажа этих элементов.

Она должна обязательно выполнять свои функции и надежно защищать радиатор от попадания в него инородных частиц в процессе эксплуатации транспортного средства.

Особенности применения защитной сетки

Обычно такой защитный элемент не устанавливается в иномарках, поскольку производители полностью уверены в том, что при эксплуатации на идеально чистом и ровном дорожном покрытии радиатор не может подвергаться никаким механическим воздействиям.

защита радиатора ниссана

В отличии от заграницы, на российских дорогах имеется много мусора и мелких камней, которые отлетают в процессе езды и попадают в радиатор (решетка с расстоянием между ячейками в 3-4 сантиметра просто не в состоянии обезопасить от этого).

В жаркую пору года толпы комах, мух и других насекомых попадают в горячий радиатор и с этого все только начинается. По воздействием высокой температуры эта масса расплавляется и вместе с накопившемся мусором полностью забивает воздухозаборные сопла.

В результате воздух к радиатору не поступает, происходит постоянный перегрев автомобиля и автовладельцу нужно регулярно проводить очистительные работы. В худшем случае радиаторная решетка может быть безнадёжно испорчена и сам радиатор придется поменять.

Стоимость такой услуги на СТО недешевая, поэтому экономные водители предпочитают установить дополнительную сетку в бампер, которая и выполняет защитную функцию. Некоторые даже предпочитают сделать это своими руками.

Необходимо всего лишь запастись терпением и приобрести сетку с отверстиями желаемого размера. Финансовые затраты в этом случае будут минимальными, а польза – неоценимой. Такая сетка будет задерживать на себе все загрязнения и насекомых, поэтому радиатор не будет подвергаться механическим воздействиям и останется невредимым. Устанавливать ее рекомендуется сражу же после приобретения нового автомобиля.

Как установить защитную сетку в бампер своими руками

Для работы понадобится подготовить некоторые материалы и инструменты:

  • Сетку (приобрести можно на авторынке либо в специализированном магазине).
  • Набор электрических стяжек соответствующего цвета.
  • Ножницы по металлу и обычные ножницы.
  • Отвертку (иногда может понадобится ключ для откручивания болтов).
  • Лист картона и карандаш.

Установка проходит в несколько этапов, при этом лучше не спешить и выполнять работы постепенно.

Для начала с автомобиля необходимо снять бампер. В большинстве случаев его крепления находятся под решеткой радиатора, после получения доступа к этому месту болты можно просто отвернуть ключом. Затем с помощью отвертки нужно очень аккуратно раскрыть пластиковые защелки в том месте, где бампер соединяется с крылом.

сетка защитная на бампер

При этом нужно обязательно приподнимать край бампера, чтобы защелки, находящиеся внизу, тоже отпустили его. Выполнить все работы можно за счёт гибкости бампера, но делать это лучше без лишней спешки. При работе нужно следить за тем, чтобы не повредить имеющееся лакокрасочное покрытие.

После снятия бампера его желательно положить на ровную поверхность или подставку и хорошо вымыть с использованием специальных моющих автомобильных средств. Лишняя грязь не позволит выполнить все работы поэтому приступать нужно только после того, как бампер был очищен и высох.

Чтобы вырезать необходимый кусок сетки по размеру, можно подготовить лекало из плотного картона и уже с его помощью аккуратно отмерить нужное количество сетки. После этого сетку вырезают при помощи обычных ножниц по металлу и подгоняют ее форму (резать лучше немного с запасом, чтобы работать было удобнее).

Затем ее край загибается под углом примерно в 90 градусов, это делается для того, чтобы вырезанный кусок было удобнее подогнать к его посадочному месту в решетке радиатора.

Затем можно примерить сетку, а чтобы она полностью повторяла форму обводов бампера, ее можно немного выгнуть. Если есть необходимость – нужно провести повторную примерку. Затем сетку можно покрасить в соответствии со вкусовыми предпочтениями владельца транспортного средства. Ее хорошо высушивают и при необходимости наносят на нее слой бесцветного лака.

Уже готовая сетка вставляется на свое место с внутренней стороны бампера. Загнутые края разгибаются в стороны, чтобы она была более устойчивой. Затем раскаленный край сетки вплавляется в бампер. Нужно работать осторожно и внимательно следить за тем, чтобы не перегревать бампер (это может вызвать его деформацию и понадобится локальный ремонт и выправление).

Если нет желания проводить такую процедуру , можно закрепить сетку при помощи обычных электрических стяжек. Необходимо сделать всего несколько точек, в которых сетка будет приплавлена и для надёжного крепления этого будет более чем достаточно.

Затем собранный бампер устанавливается на машину, при необходимости его можно немного отполировать. Теперь радиатор надежно защищен от различных механических воздействий, а автомобиль приобрел дополнительный декоративный элемент.

Чистить радиаторную решетку теперь придется не так часто, но за состоянием защитной сетки нужно будет внимательно следить и периодически проводить работы по удалению с нее набившихся насекомых.

Назовем это доработкой машины — защитная сетка в юбку бампера своими руками.

Не знаю куда смотрели разработчики и на на что они надеялись когда создавали юбку бампера на Жужу. Три огромных круглых отверстия открывают массу возможностей для весело летящих насекомых, листвы и в худшем случае камней. Радиатор кондиционера, который установлен спереди и радиатор для охлаждения турбины в опасности с первых километров пробега на нашей машинке. В лучшем случае частое засорение и потери в охлаждении, в худшем замена радиаторов после пробоя.

Так жить нельзя и мы еще не получив номерные знаки и отправив на работу супругу на Ластике (www.drive2.ru/cars/infini…d_generation/gendirector/) уже шаманим в гараже с Жужей.

Почитав форум (www.juke.ru), купив разных вспомогательных материалов и зарядившись оптимизмом с чаем отправляемся в гараж в 8.30 утра, что бы поправить ошибку, а может быть злой умысел разработчиков Nissan.

Вот так вот предлагают нам ездить и рисковать

Чтобы окончить миссию нам потребуются:

для того чтобы снять юбку бампера и решетку радиатора
— ключ на 10 (далее ключ)
— "плоская" отвертка (плОская)
— перчатки (по желанию, далее пЕрчи)

для того чтобы установить сетку в юбку бампера
— сетка (Кунцевский рынок — 350 рублей)
— клей-герметик для стекла (250 рублей, далее клей)
— пистолет для герметика (150 рублей)
— плоскогубцы (далее плОски)
— кусачки
— салфетки (тряпка которую не жалко)
— деревянная палочка (любая заменяющая ее вещь, которой можно размазывать герметик и потом выкинуть эту размазывалку)
— картошка (есть мы ее не будем)
— пиво бросай бухать это пойло… переходи на нормальные напитки типа виски или коньяк, но не злоупотребляй

Я дела все в гараже, параллельно меняя диски на машине, так что доступ к глубинам арок машины у меня был удобный. Можно воспользоваться услугами сервиса с подъемником (поговаривают, что в 500 рублей можно уложиться).

1. Падаем на пол и ПЕРЕД передними колесами видим маленькие брызговики на двух болтах

откручиваем их ключем и снимаем этот брызговик

2. В арке колеса если смотреть по ходу водителя спереди есть клипса.

Отщелкиваем ее плоской и смело отгибаем подкрылок (они не порвется и нормально в дальнейшем встанет в свое место — не переживайте)

3. Практически сразу около места отгиба подкрылка видим крепление с болтом и клипсой. С болтом проблем нет, т.к. с нами есть ключ. Маленькую железку-крепление, в которую вкручен болт тоже вынимаем.

У меня не получилось по правильному отщелкнуть клипсу и я просто плоской между юбкой бампера и той металлической частью к чему она крепится отжал ее. Клипса не пострадала.

4. Три клипсы снизу юбки бампера тоже удаляем и проделываем все с 1 по 3 пункт с другой стороны машины.

5. Можно через отогнутые подкрылки, можно отщелкнув пару креплений юбки бампера отсоединить противотуманки, т.к. если это сейчас не сделать юбка бампера повиснет на них.

6. Отщелкиваем крепления юбки бампера засунув руку через отверстия, которые мы хотим заделать сектой (я уже задумывался как потом это делать, но решил, что эту проблему буду решать по мере надобности) ) ).

7. Пока мы в кураже по разборке авто — снимаем сразу и решетку радиатора. Средняя ее часть независима (обведена синим). Красным указаны места с 6 клипсами, которые мы лекго отщелкиваем с помощью плоской. Сверху засовываем руку и отщелкиваем два крепления, указанные зеленым.

8. Берем кусачки, сетку и начинаем мерить сколько надо отрезать. Я располагал сетку так, что бы рисунок во всех отверстиях при окончательном виде был одинаковый (не плясал в разные стороны) и направил сетку так, что бы при взгляде спереди сверху на машину было меньше видно внутрянку и практически все было серебряным (сетку я выбрал такого цвета — белую не нашел).

9. Нарезал овалы с лишними 1-2 см для загибов. Большие излишки оставлять нет смысла, т.к. они потом будут мешаться клеить. Так же решил из остатков прилепить сетку с средние 4 прямоугольных отверстия в юбке бампера. Вот так это выглядит в заготовке до начала липких дел.

10. Клей мазал больше точечно. Сначала на саму юбку бампера, потом прикладывал сетку, чтобы клей вступал сквозь нее, а потом еще добавлял немного сверху и размазывал палочкой. Сетку само-собой максимально прижимал к юбке. Клей пользовал вот этот:

Вот что получилось в итоге. Вид черновой с тыла.

Комментировать
0
895 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector