No Image

Шаровая опора поворотного кулака уаз патриот

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 070 просмотров
20 августа 2019

Снятие и установка шаровой опоры поворотного кулака – ШОПК Патриота. Выполняется при ремонте или для изменения угла Кастора наклона шкворней.

Что такое шаровая опора поворотного кулака – ШОПК

ШОПК Патриот, как понятно из его названия находится по краям балки переднего моста и крепится к нему болтовым соединением, предназначен он для поворота колес, управления направлением движения автомобиля. Поворотный кулак устанавливается на неразрезной передний мост грузовой техники и полноприводные автомобили. ШОПК состоит из корпуса , в котором находится шарнир равных угловых скоростей – ШРУС . Также составляющей шаровой опоры является шкворневой узел – шкворень , пресс масленки, рычаг поворотного кулака, болт ограничитель поворота колес.

Принцип действия шаровой опоры поворотного кулака

Работа заключается в осуществлении поворота колес посредством рычага поворотного кулака соединенного с рулевой тягой. При наличии ведущего переднего моста, передача крутящего момента осуществляется через полуось соединенную при помощи ШРУС со ступицей колеса.
Основными неисправностями ШОПК являются:
– подтеки масла;
– скрежет при повороте руля;
– люфт колес;
– нестабильность рулевого управления;
– "рысканье" автомобиля по дороге.

Причины замены шаровой опоры поворотного кулака

Причинами поломок узлов поворотного кулака являются отсутствие качественной смазки поворотного кулака и шкворневого узла, высокие ударные нагрузки, особенно при езде в условиях бездорожья. При наличии ведущего переднего моста, часто механизмы кулака разбиваются при неправильной эксплуатации автомобиля. А именно, при подключении переднего моста при движении, резких ускорениях с пробуксовкой колес, езде с постоянно включенным передним мостом, не правильном применении блокировок моста.

Ремонт ШОПК шаровой опоры поворотного кулака

При наличии люфта колес, скрипа при повороте, раскачке автомобиля при движении следует незамедлительно произвести ревизию и необходимый ремонт узлов ШОПК, так как исправность работы данного узла обеспечивает безопасность вождения и управления автомобилем. Обычно виновником данных проблем становятся истонченные вкладыши шкворня . К тому же сейчас на некоторых автомобилях они пластиковые, именно по этой причине многие автомобилисты меняют их на бронзовые. Произвести ремонт шаровой опоры или заменить шкворень намного дешевле, чем в дальнейшем производить замену полуосей, шрузов , иногда и самого корпуса поворотного кулака.

Плох тот солдат, который не хочет стать генералом, а хуже такого солдата только УАЗовод, который не хочет пересесть за руль Лэнд Крузера. Ведь этот внедорожник стал символом надежности, в сочетании с высоким комфортом. И именно технические решения, которые использованы в этом автомобиле, являются путеводной звездой для УАЗоводов при модернизации своих автомобилей. Наиболее часто почему то УАЗоводы копируют поворотные кулаки, устанавливая в шкворневые узлы подшипники. Аргумент железобетонный — на Крузаке стоит и у меня стоять будет.

Очень многие УАЗоводы спрашивают, почему мы не производим шкворни на основе роликовых подшипников качения, ведь это классика для внедорожников?

Для ответа на этот вопрос предлагаю сравнить автомобили Тойота Лэнд Крузер и УАЗ Патриот.
Передние подвески обоих автомобилей братья-близнецы. Имеется жесткий мост, привязанный к раме с помощью одной поперечной и двух продольных тяг и установленный на пружинах.
ТЛК, пробег 193 000 километров.

УАЗ, пробег 153 000 километров.

Рассмотрим поворотные кулаки. И там, и там видим массивную шаровую опору поворотного кулака. На Патриоте опора крепится к чулку моста через фланцы пятью болтами (дальше идут фото поворотных кулаков Патриота с пробегом 73 000 километров), а на Лэнд Крузере приварена к чулку.
ТЛК

Корпуса поворотных кулаков внешне тоже очень похожи, это чугунные отливки с привернутыми к ним поворотными рычагами. Слева УАЗ, справа ТЛК.

Шкворень Патриота с полусферической опорной поверхностью, фиксируется в корпусе с помощью специальной конусной зажимной втулки. Этой же втулкой задается требуемый натяг шкворня при установке и устранении люфта.

Шкворень Лэнд Крузера изготовлен заодно с крышкой на верхней стороне кулака и с рычагом на нижней. Крышки устанавливаются на привалочные плоскости через комплект регулировочных прокладок. Количеством этих прокладок регулируется необходимый натяг роликовых подшипников шкворней.

Шаровая опора Патриота имеет опоры шкворней, в которые укладывается вкладыш.

Шаровая опора Лэнд Крузера имеет специальное гнездо, в которое запрессовывается наружнее кольцо подшипника.

То есть внешне, установке подшипников в УАЗовские поворотные кулаки ничего не мешает. Но это на первый взгляд. В Лэнд Крузере установлены подшипники типа 7304 (20х52), а в Патриот, из-за размеров корпуса поворотного кулака, можно установить только 7203 (17х40), которые находятся на нижнем пределе требуемой грузоподъемности. Масса Патриота 2 650 килограмм, масса ТЛК 3 160 килограмм.

В рулевую систему автомобилей с подшипниковыми шкворневыми узлами обязательно устанавливается дополнительный гаситель колебаний. Место для его установки и кинематика работы на Лэнд Крузере заложены конструктивно, а на Патриоте своеобразным демпфером является сам шкворневой узел и места для установки внешнего гасителя колебаний не предусмотрено.

На ТЛК регулировка натяга подшипников происходит подбором толщины пакета прокладок.
На Патриоте регулировка натяга подшипников осуществляется наугад, потому что механизм регулирования для этого не предназначен, здесь все делается метровыми воротками и кувалдой.

Давайте посмотрим, что происходит с подшипниками при их установке в поворотные кулаки Патриота.
Срезаем штатные опоры шкворней и запрессовываем опоры подшипников с натягом.
Если посадочное место опоры подшипника болтается в колодце ШОПКа, значит опора непригодна для установки.

Дальше необходимо приварить опоры подшипников к шаровым опорам.
Во время сварки происходит деформация металла и отклонения осей опор от общей оси.

Колодцы в корпусах также имеют отклонения от общей оси, поскольку в них нарезана резьба. Шкворни устанавливаются в эти колодцы с перекосом (зеленым обозначена общая ось шкворней, красным возможные отклонения от оси).

Вкладыш этот перекос переживет, а для подшипника – это скорая смерть. И так, куда не кинь, везде клин.
Кроме приведенных факторов, есть и общие проблемы всех подшипниковых шкворней. Это их склонность к бринеллированию,

…и провоцирование возникновения различных паразитных колебаний.

Надеюсь, что приведенные факты отвечают на поставленный вопрос. Специально для УАЗа создан гениальный шкворневой узел, конструктивно избавленный от недостатков, присущих шкворням на подшипниках, нужно просто научиться его регулировать и своевременно обслуживать.

Болт М10х1х30 крепления поворотного кулака (min 20)

Корпус поворотного кулака переднего моста левый УАЗ 2360 Профи 2360-21-2304041-00

Корпус поворотного кулака переднего моста правый УАЗ 2360 Профи 2360-21-2304040-00

Корпус поворотного кулака редукторный мост УАЗ 469 левый

старого образца на УАЗ 469, 31512, 31514, 31519

Корпус поворотного кулака редукторный мост УАЗ 469 правый

Корпус поворотного кулака редукторный мост УАЗ 469 правый .

Корпус поворотного кулака УАЗ 3160 левый 3160-00-2304041-95

Корпус поворотного кулака переднего моста левый .

Корпус поворотного кулака УАЗ 3160 правый 3160-00-2304040-95

Корпус поворотного кулака переднего моста правый .

Опора шаровая кастор +3.5 гр. на подшипниках мост "Спайсер", "Гибрид" (2 шт к-т) (Спрут)

Производитель ООО "СПРУТ"

Опора шаровая кастор +5 гр. на подшипниках мост "Спайсер", "Гибрид" (2 шт к-т) (Спрут)

Производитель ООО "СПРУТ"

Опора шаровая кастор +8 гр. на подшипниках мост "Спайсер", "Гибрид" (2 шт к-т) (Спрут)

Производитель ООО "СПРУТ"

Опора шаровая с измененным углом кастора +5 гр. на подшипниках мост "Спайсер", "Гибрид" (2 шт к-т) (Ульяновск)

УАЗ Hunter, Патриот, 452 мост "Спайсер", "Гибрид"

Опора шаровая с измененным углом кастора +5 гр. под вкладыш мост "Спайсер", "Гибрид" (2шт к-т) (Ульяновск)

Для УАЗ Хантер, Патриот, 452 мосты "Спайсер", "Гибрид"

Опора шаровая с измененным углом кастора +5 гр. Универсальная мост "Спайсер", "Гибрид" (2 шт к-т) (Ульяновск)

Опора шаровая поворотного кулака с углом наклона оси .

Опора шаровая с измененным углом кастора +5 гр., мост УАЗ Тимкен (2 шт.)

Для УАЗ мосты "Тимкен"

Опора шаровая с измененным углом кастора +5 гр., УАЗ мост редукторный (2 шт.)

Опора шаровая с измененным углом кастора +8 гр. на подшипниках мост "Спайсер", "Гибрид" (2 шт к-т) (Ульяновск)

УАЗ Hunter, Патриот, 452 мост "Спайсер", "Гибрид"

Опора шаровая с измененным углом кастора +8 гр. под вкладыш мост "Спайсер", "Гибрид" (2 шт к-т) (Ульяновск)

Для УАЗ Хантер, Патриот, 452 мосты "Спайсер", "Гибрид"

Опора шаровая с измененным углом кастора +8 гр. Универсальная мост "Спайсер", "Гибрид" (2 шт к-т) (Ульяновск)

Опора шаровая поворотного кулака с углом наклона оси .

Опора шаровая с измененным углом кастора +8 гр., мост УАЗ Тимкен (2 шт.)

Опора шаровая с измененным углом кастора +8 гр., УАЗ мост редукторный (2 шт.)

Опора шаровая стандартный угол кастора на подшипниках мост ‘Спайсер’, ‘Гибрид’ (2 шт с комплектом шкворней)

УАЗ Hunter, Патриот, 452

Опора шаровая УАЗ 452 с/о (452-2304012)

Опора шаровая УАЗ редукторный мост (469-2304012-201)

Опора шаровая усиленная с хром-алмазным покрытием кастор +5⁰ для редукторных (военных) мостов Ваксойл (2шт к-т)

Для военных мостов производство "Ваксойл"

Опора шаровая усиленная с хром-алмазным покрытием кастор +8⁰ для редукторных (военных) мостов Ваксойл (2шт к-т)

Для военных мостов производство "Ваксойл"

Опора шаровая усилення с хром-алмазным покрытием, кастор +5 под вкладыш, мост Спайсер (к-т 2 шт.) "Ваксойл"

Для УАЗ Хантер, Патриот, 452 производство "Ваксойл"

Опора шаровая усилення с хром-алмазным покрытием, кастор +8 под вкладыш, мост Спайсер (к-т 2 шт.) "Ваксойл"

Для УАЗ Хантер, Патриот, 452 производство "Ваксойл"

Опора шаровая хром с измененным углом кастора +5 гр. под вкладыш мост УАЗ Тимкен модернизированный (к-т 2 шт.) "Ваксойл"

Опора шаровая хром с измененным углом кастора +8 гр. под вкладыш мост УАЗ Тимкен модернизированный (к-т 2 шт.) "Ваксойл"

Поворотный кулак в сборе с опорой шаровой хром кастор +5 гр мост "Спайсер" на УАЗ Патриот, Хантер (к-т 2 шт) "Ваксойл"

Поворотный кулак в сборе с опорой шаровой хром кастор +8 гр мост "Спайсер" на УАЗ Патриот, Хантер (к-т 2 шт) "Ваксойл"

Контакты

Внедорожник 73 – 432045, г.Ульяновск, Московское шоссе, д.28А

Звоните:
+7 (8422) 34-80-90
+7 (937) 277-666-5
+7 (909) 36-00-555

Сервисное меню

Принимаем платежи

Отправка заказа. Пожалуйста, подождите .

Подождите. Кладем товар в корзину

Извините. Товара больше нет в наличии.

Спасибо за заказ! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Возникла проблема с отправкой заказа. Пожалуйста, попробуйте еще раз..

Пожалуйста, заполните все поля формы перед отправкой.

Комментировать
0
1 070 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector