No Image

Шаровой палец рулевой тяги

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 010 просмотров
20 августа 2019

Одним из незаменимых элементом рулевой системы автотранспорта, является рулевая тяга. И задача данной тяги заключается в том, чтобы не дать боковым колёсам подвергнуться скольжению в момент поворотов транспортного средства. Значит, при исправном функционировании системы, каждое управляемое колесо, должно поворачиваться в разные углы, а именно на малый угол внешнее, а вот на большой угол наоборот внутреннее. Сама система включает в себя разные тяги, а именно средние, левые и правые, то есть левого, правого рычага шин. Конечно, конструкции рычагов разные, и не каждая может подойти именно на ваш автомобиль. Значит, к выбору детали стоит отнестись серьёзно и внимательно, дабы при покупке не ошибиться, потому, что замена этой детали выполняется именно по своему типу.

НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Как указано выше, что у разных машин, имеется огромное количество свойств дополняющих этот механизм, но сама суть привода остаётся такой же. Значит, связь между рычагом данного механизма, а также продольного элемента создаётся за счет шарниров. И в тот момент, когда начинает поворачиваться сошка, центральная тяга передвигается в левую или же правую сторону, а вот поворачиваемость колёс, в правильном направлении, обеспечивается за счёт боковых тяг.

Также есть менее простой по своей работе рулевой механизм, так называемого реечного типа. И отличается он тем, что при работе использует всего лишь 2 тяги, при помощи их автотранспорт поворачивает колёса в соответствующие стороны, а также имеет связь с поворотными рычагами, посредством наименьших стараний со стороны шофёра.

ШАРНИРЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Самыми главными составляющими боковых тяг, являются шарниры рулевых тяг, но еще их называют наконечниками. Они предназначены для эффективного соединения с так называемым резьбовым наконечникам. Сами шарниры похожи на полусферические пальцы. Также они очень ненадёжные, и поэтому проблемы возникают именно в них. А вот чтобы произвести замену шарнира рулевой тяги, нужно иметь полную сборку механизма, потому, что отремонтировать или восстановить его невозможно. В связи с этим, помните, когда будете менять шарниры с одой стороны, рекомендуется произвести замену и со следующей, дабы не столкнуться с этой неприятностью снова.

ИСТОЧНИК ПОВРЕЖДЕНИЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Основными и часто встречаемыми поломками являются:

· Непреднамеренная вибрация, а также ударение руля;

· Абсолютно любые непреднамеренные ударения и стуки, в основном их можно наблюдать справа;

· Непонятное увеличения люфа рулевой колонки, которое автомобилист может заметить при большой скорости передвижения;

· Очень трудное поворачивание руля во – время выполнения поворотов;

· На ровном движении отклонение машины в правую или левую сторону.

Значит, если вдруг вы заметили что-то из вышеуказанного, то нужно отнестись к этому серьёзно, и не отлаживать проверку вашего автотранспорта на следующий день. Таким образом, необходимо машину продиагностировать, а именно рулевую систему, и в случае поломки произвести замену наконечника механизма рулевой тяги.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

Прежде чем обратиться за помощью на СТО, можно собственноручно обследовать эту систему. Но тут нужно как следует придерживаться следующего:

· Рулевые наконечники должны перемещаться вдоль оси пальцев, не больше 1,5 мм, а если больше, то тогда необходимо будет поменять наконечник с шариком;

· Проверить соединение хомута на муфте самой тяги, а именно как она затянута.

· Также тщательно осмотреть чехлы, которые способствуют защите наконечника шарнира. Еще могут в чехлах присутствовать трещины, разрывы, и в случае обнаружения стоит чехол заменить.

Но самой частой неисправностью рулевого привода, является поломка шарниров и их износ, а именно наконечников, так называемых рулевых тяг.

Также для выявления неисправностей по рулевому механизму не нужно обращаться на СТО или использовать специализированное оборудование. Так, как нужно просто положить руки на руль, и прислушаться, не издаёт ли рулевая колонка посторонние звуки. Конечно, опытный автомобилист без труда определит, нестандартное поведение своего автотранспорта, которое в дальнейшем может способствовать ДТП.

Так, какие же способы для обнаружения проблем более эффективны:

1. Когда автотранспорт припаркован, следует рулевым управлением покрутить (вправо, лево) и присмотреться, как на обратное движение ведут себя колеса, в случае, если колеса не реагируют на вращение руля, то тогда имеется какая – либо неисправность.

2. Также необходимо обратить внимание непосредственно на пыльник, не имеет ли он повреждений (царапин, разрывов) и если есть таковы признаки, немедленно стоит произвести замену.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ

Пред тем как приступить к самостоятельной замене рулевого механизма, нужно его найти в магазине и купить. Но важно, чтоб тяга была предназначена именно для вашего автомобиля, а также желательно сразу приобрести несколько наконечников, дабы в скором времени не натолкнуться с повторным ремонтом.

Итак, для замены данного механизма, вам понадобятся следующие инструменты:

1. Гидравлический Домкрат.

2. Дабы обезопасить себя применяйте «козлы».

4. Ключи гаечные.

7. Специальное вещество WD-40.

ЭТАПЫ ЗАМЕНЫ

· Ручной тормоз поднять и зафиксировать;

· Рулевую колонку заблокировать, а аккумулятор отключить от питания;

· При помощи какого – либо домкрата, необходимо поднять автотранспорт, дабы для козла было место;

· Далее производим снятие колёс;

· Потом снимем шплинты с оснований гаек наконечников, и откручиваем их;

· Следующим делом необходимо установить и зафиксировать съёмник. После этого берём молоток, и по ушку поворотной тяги наносим удары, так чтобы гайка подтянулось, как можно ближе. Но если расположение рычага не изменяется, то такое действие следует ещё раз повторить;

· Далее нужно демонтировать рулевой наконечник, которой расположен недалеко от муфты. Из-за того, что ранее был деактивирован аккумулятор, попадание искры на плюсовой провод не может быть возможным. Но если у вас возникли проблемы с демонтажем из-за ржавой или окислившейся резьбы, то необходимо применить специальное вещество WD-40;

· Снять пыльник, а также раскрутить с рулевой рейки тягу;

· Специальной смазкой смазываем шарнир, она идет с ним в комплекте;

· А вот для установки новой рулевой тяги, не понадобится много усилий и применение молотка;

· Затем берем, подключаем аккумулятор и закрепляем тормоза, теперь проводим диагностику на их эффективность;

· Потом на новой детали нужно оставить метки, дабы по техпроцессу правильно произвести её крепёж, а также, чтоб без каких – либо проблем добраться на СТО и обратиться к механику. Специалист благодаря этой разметке сделает развал схождения. И для того чтобы избежать проблем в этом моменте, нужно вести счет и знать примерное число оборотом, во – время демонтажа наконечника.

После того, как окончите работу, вам будет нужно провести развал схождения шин. А делается это для того чтобы в дальнейшем не покупать новую резину.

Регулировка, а также проверка сделанной работы:

1. Когда производите проверку, нельзя допустить люфт в самих тягах.

2. Регуляция самого люфта обязана быть в пределах 15 градусов и сделать её нужно именно на рулевом колесе.

3. Ход руля должен быть как плавный, так и беспрерывный, также необходимо, чтоб было одинаковое число поворотов в разные стороны (вправо, влево).

4. Еще нужно убедиться, что руль сам после поворота возвращается в исходное положение.

5. Также рекомендуется через 500-800 км выполнить еще одну регулировку. Но если возникнут, какие-либо неприятности до этого момента, то регулировку необходимо выполнить сразу.

Итак, если вы прочитали нашу статью, то вы уже понимаете что в целом сам процесс замены рулевой не сложный, а тем более, если выявить неисправность вовремя и следовать вышеуказанным пунктам. Конечно, некоторые проблемы могут возникнуть при покупке новой детали, так, как ее просто нет в продаже, по той причине, что данная кампания такие модели уже не выпускает. Но если вы не уверенны, что справитесь с этим ремонтом самостоятельно, то лучше обратитесь за помощью к специалистам на СТО.

Ремонтировать свой не новый автомобиль приходится часто самому, поскольку в автосервисе это обходится очень дорого, да там и не «связываются» с разборкой узлов и ремонтом деталей, а только меняют блоки целиком.

В связи с этим предлагаю автомеханикам-любителям способ ремонта шарового шарнира рулевой тяги трапеции автомобилей ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107 с минимальными финансовыми и материальными затратами, и чтобы он работал легко и надежно.

Для предшествующего ремонта необходимо изготовить стопорное кольцо, заглушку (рис. 1) и приспособление для сборки шарового шарнира тяги рулевой трапеции (рис. 2).

Рис. 1. Отремонтированный шарнир рулевой тяги

Приспособление изготовлено из двух стальных пластин одинаковыми размерами 85x40x5 мм. Разница лишь в центральных сквозных отверстиях: у нижней пластины (5) оно – диаметром 18 мм, а у верхней (3) – М8 и сверху приварена гайка (5) с такой же резьбой.

Расстояние между пластинами (3 и 5) 75 мм и соединены они между собой парой шпилек М8 (4) с гайками.

Еще в приспособлении имеется силовой винт М8х60 (2) с приваренной к его шестигранной головке рукояткой (1). Он необходим для вдавливания заглушки в корпус шарнира рулевой тяги.

Рис. 2. Приспособление для сборки шарового шарнира тяги рулевой трапеции:
1 – рукоятка; 2 – болт М8х60; 3 – верхняя пластина (сталь, 85x35x5); 4 – шпилька М8 (2 шт.); 5 – нижняя пластина; 6 – гайка М8 (9шт.)

Стопорное кольцо изготавливаю из пружинной проволоки диаметром 2 мм. Ее конец зажимаю в тисках вместе с гайкой под ключ S=30 и обстукиваю проволоку молотком вокруг всей гайки. Начало первого и последнего изгибов подгибаю до 85° и отрубаю до размера 8 мм.

Ремонтируемую тягу очищаю ветошью от масла, грязи и сняв грязезащитный резиновый колпачок, удаляю старую смазку. В заглушке сверлю по радиусам девять отверстий диаметром 5 мм (рис. 3). Тягу зажимаю в тиски и зубилом, изготовленным из полотна механической ножовки по металлу, разрезаю перемычки между отверстиями, получая тем самым четыре сектора. Каждый сектор отгибаю отверткой от центра вверх и выбиваю их из проточки корпуса с помощью бородка и молотка.

Рис. 3. Сверление отверстий в штатной заглушке для ее извлечения из корпуса шарнира:
1 – тяга; 2 – корпус шарнира; 3 – старая заглушка

Из корпуса вынимаю пружину и вкладыш с шаровым пальцем. Все детали промываю в бензине, осматриваю и вновь смазываю смазкой ШРБ-4. В корпус шарнира помещаю вкладыш (прорезь на нем не должна сходиться) в сборе с шаровым пальцем и пружину. Далее накладываю на пружине заглушку и с помощью приспособления продавливаю ее в отверстие корпуса до появления проточки. Очищаю проточку от смазки ветошью и в нее закладываю герметик. Заглушку фиксирую стопорным кольцом.

Установка новой заглушки в корпус шарнира с помощью приспособления Приспособление для установки новой заглушки в корпус шарнира рулевой тяги Заглушка из стального листа толщиной 2 мм Стопорное фигурное кольцо из проволоки Ø3 мм

Люфт шарового пальца устраняется за счет того, что новая заглушка утопает внутрь корпуса на 2 мм глубже, чем прежняя. При таком положении заглушки пружина сжимается сильнее. Но если шаровой палец качается все же свободно или с небольшим усилием, необходимо на заглушке уменьшить сферу до 0,5 мм или сделать заглушку плоской, а если очень туго – увеличить глубину сферы до 1,5 мм.

В.АКСЕНЦЕВ, г.Арзамас, Нижегородская обл.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Пальцы шаровых шарниров закрепляются в рычагах поворотных кулаков, в рулевой сошке и маятниковом рычаге при помощи конических соединений, затягиваемых гайками. Эти соединения (конусность 3:25, угол 6°52′) самотормозящиеся. Степень самоторможения конического соединения зависит в первую очередь от угла конусов и усилия их затягивания.

Съемник пальцев рулевых тяг, выпрессовка пальцев шаровых шарниров рулевого управления автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

Если когда-то на автомобилях ВАЗ (гайка М14х1,5) рекомендовали момент затяжки 5,1-6,3 кгсм, то позже он был снижен до 4,3-5,4 кгсм. У переднеприводных автомобилей ВАЗ гайка (М12х1,25) шарового пальца рулевой тяги затягивается моментом 2,76-3,41 кгсм. Затягивать гайки шаровых пальцев без динамометрического ключа нельзя.

Как выпрессовать пальцы шаровых шарниров рулевого управления.

Иногда, например, при снятии средней и боковых рулевых тяг автомобилей ВАЗ обходятся вообще без приспособлений. Отвернув гайки пальцев, наносят удар острым концом молотка по сошке (маятниковому рычагу) чуть выше шарнира средней тяги. Часто хватало двух ударов, и палец выпадал. Для рассматриваемого способа необходима эстакада или смотровая канава.

При неумелом проведении операции маятниковый рычаг может оказаться деформированным. В этом случае спица рулевого колеса может уйти от горизонтального положения при движении по прямой. Да и бить молотком по столь ответственным деталям рулевого привода вряд ли полезно для них.

Выпрессовка пальцев шаровых шарниров крайних рулевых тяг автомобилей ВАЗ из рычагов поворотных кулаков съемником А.47052 не представляет особого труда. Он надежный, доступ к шарниру свободный. Съемник А.47035, рекомендуемый для выпрессовки пальцев из сошки и маятникового рычага, более сложный и менее надежный. Подвижная система приспособления А.47035 (с рычагом, коромыслом, серьгами) вообще-то и не нужна, что подтверждается конструкцией универсального винтового съемника.

Универсальный винтовой съемник пальцев рулевых тяг.

Принцип его действия основан на том, что при выпрессовке необходимо только стронуть палец в его коническом гнезде. В связи с большей жесткостью съемника и большим диаметром винта у рассматриваемого съемника для компактности плечо рычага уменьшено до 1,6 (60:37=1,6), у съемника А.47035 оно равно 1,7 (74:43=1,7).

Захват вставляем, отжав резиновый чехол, под гнездо пальца шарнира. На палец и захват устанавливаем рычаг и вворачивая винт, выпрессовываем палец шарнира. Выпрессовка пальцев значительно облегчается, если смочить их проникающей жидкостью (керосин, WD-40). На перетянутые пальцы целесообразно наложить на несколько часов «компресс» из ветоши, смоченной этими жидкостями.

Замена шарниров рулевых тяг автомобилей ГАЗель и Соболь.

У автомобилей ГАЗель и Соболь две рулевых тяги. Продольная соединяет сошку с рычагом поворотного кулака левого колеса, а поперечная — рычаг поворотного кулака с рычагом рулевой трапеции у правого колеса. Поперечная тяга имеет левый и правый наконечники для регулировки схождения колес.

Все четыре шарнира рулевого управления одинаковые. У продольной тяги они запрессованы непосредственно в концы тяг, у поперечной — в наконечники. Резьбовые концы шаровых пальцев продольной тяги направлены в одну сторону, а у поперечной оси шарниров располагаются под углом 90 градусов.

Выпрессовка шарниров рулевых тяг автомобилей ГАЗель и Соболь.

Запрессовка шарниров рулевых тяг автомобилей ГАЗель и Соболь.

Выбивают шарниры ударом молотка по пальцу шарнира, оперев тягу или наконечники на жесткую опору. Но это не всегда удается, часто палец выбивает донышко шарнира, а корпус шарнира остается в тяге или в наконечнике. Удобнее проводить выпрессовку шарниров с применением оправки и опоры на прессе или воспользовавшись молотком. Более ответственная операция — запрессовка новых шарниров. Здесь желательно использование пресса, а применение оправки и опоры при этом необходимо.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Комментировать
0
1 010 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector