No Image

Схема электрооборудования уаз 31514 карбюратор

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 150 просмотров
20 августа 2019
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Правопреемником знаменитого «командирского» УАЗ 469 по праву считается УАЗ 31514, появившийся на отечественном рынке с 1993 года. Согласно отраслевой классификации, автомобиль получил новый индекс, а также бесконтактную систему зажигания, оставаясь таким же надежным и безотказным в эксплуатации, как и его предшественник.

Исторический экскурс

История УАЗ 31514 началась задолго до девяностых годов – от легендарного УАЗ 469 в мирные годы хотели получить больше функциональности, что привело к его глубокой модернизации.

В результате чего появилась его «гражданская» версия УАЗ 469Б, которую от предшественницы отличали:

  1. Ведущие мосты лишились бортовых редукторов, обеспечивающих колоссальную проходимость на бездорожье;
  2. С автомобиля сняли предпусковой подогреватель;
  3. Кузов открытого типа комплектовался брезентовым тентом;
  4. Силовым агрегатом служил двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с.

Справочно: металлический тент, а позднее и стеклопластиковый предлагался в качестве дополнительной опции. Также производитель сумел снизить расходы – цена существенно не изменилась.

Рестайлинг

Производитель не стал останавливаться на полученном результате, и в 1993 году вывел в свет новую модель – УАЗ 31514, которая полностью заменила на заводском конвейере УАЗ 469.

  1. Силовым агрегатом УМЗ-4178 карбюраторного типа, объемом 2,5 литра;
  2. Также на автомобиль устанавливался двигатель ЗМ3-4021.10, который при равных параметрах выдавал на 3 л.с. больше;
  3. На поздних модификациях устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-5143.1, оснащенный турбонаддувом;
  4. Жесткая крыша стала нормой, и устанавливалась на конвейере;
  5. Передняя подвеска стала пружинной (рекламное видео тех лет строилось именно на этом улучшении);
  6. Автомобиль получил муфту отключения передних колес;
  7. Улучшенный салон стал нормой (сиденья с регулировкой, мягкая обивка, магнитола), в связи с чем изменилась и салонная электропроводка УАЗ 31514.

Справочно: двигатель ЗМ3-4021.10 был интересен благодаря своим соответствиям нормам экологичности ЕВРО-2. В такой комплектации автомобиль мог продаваться за рубеж.

Особенности электросхемы

Среди самых заметных особенностей УАЗ 31514, отличающих его от предшественников – раздельное лобовое стекло с перенесенными под крышу редукторами стеклоочистителей. Благодаря этому решению проводка УАЗ 31514 получила дополнительный жгут проводов для их подключения.

Читайте также:  Двигатель ваз 2107 инжектор цена новый

Также на автомобиле появилась ранее опробованная на предшественнике бесконтактная система зажигания, состоящая из (по порядку):

  1. Низковольтной катушки зажигания;
  2. Транзисторного электронного коммутатора;
  3. Датчика-распределителя (трамблера);
  4. Электрических свечей зажигания;
  5. Блока плавких предохранителей;
  6. Аварийного прерывателя;
  7. Добавочного электрического сопротивления;

Справочно: Проводка на схеме обозначена заглавными буквами цветов – К (красный), Г (голубой), Ж (желтый), З (зеленый).

Условия эксплуатации

Опытные автолюбители по-разному оценили модификацию автомобиля. В сравнении с предшественницей – УАЗ 469, новый «триста пятнадцатый»:

  1. Стал более комфортабельным, чему способствовали переделки салона и ходовой;
  2. Потерял во внедорожных качествах, поскольку получил редукторы с измененными передаточными числами.

На практике это выражалось в следующем:

  1. При эксплуатации в условиях бездорожья старый «469» легко преодолевал грязь благодаря «военным мостам»;
  2. Новый УАЗ мог «закопаться» в болотистой местности из-за установки «гражданских» мостов;
  3. Максимальная скорость «469» не превышала на трассе 90-100 км/ч;
  4. Новый УАЗ 31514 разгоняется до 120-130 км/ч.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УАЗ–31512

Рис 1. Схема электрооборудования автомобилей семейства УАЗ–31512 (кроме УАЗ–3153)

Интерактивная схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31512

1 — передний фонарь; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — соединительная колодка; 5 — боковой указатель поворота; 6 — добавочное сопротивление; 7 — выключатель отопителя; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — фонарь освещения моторного отсека; 10 — генератор; 11 — реле указателей поворота; 12 — свечи зажигания; 13 — катушка зажигания; 14 — реле стартера; 15 — стартер; 16 — датчик-распределитель зажигания; 17 — коммутатор; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — электроомыватель ветрового стекла; 20 — стеклоочиститель; 21 — выключатель «массы»; 22 — розетка переносной лампы; 23 — аварийный вибратор; 24 — блок предохранителей; 25 — датчик указателя давления масла; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 28 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 29 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 30 — выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза; 31 — выключатель сигнала торможения; 32 — регулятор напряжения*; 33 — ножной переключатель света; 34 — сигнальная лампа стояночного тормоза; 35 — сигнальная лампа указателей поворота; 36 — сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов; 37 — выключатель звукового сигнала; 38 — микропереключатель карбюратора; 39 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 40 — блок системы ЭПХХ; 41 — выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 42 — спидометр; 43 — сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 45 — центральный выключатель света; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 — указатель уровня топлива; 48 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 — указатель давления масла; 50 — амперметр; 51 — сигнальная лампа дальнего света фар; 52 — плафон освещения салона; 53 — выключатель плафона освещения салона; 54 — переключатель указателей поворота; 55 — датчик указателя уровня топлива; 56 — тепловой (биметаллический) предохранитель; 57 — переключатель датчиков топливных баков; 58 — выключатель зажигания; 59 — выключатель света заднего хода; 60 — задний фонарь; 61 — розетка прицепа**; 62 — фонарь света заднего хода; 63 — фонарь освещения номерного знака.

Читайте также:  Бортовой компьютер штат инструкция по эксплуатации

* На автомобилях с генератором типа 665.3701, 161.3771, Г700А.30 и 957.3701 выносной регулятор напряжения не устанавливается.

** Устанавливается на часть автомобилей.

Примечание. На автомобилях последних лет выпуска амперметр заменен вольтметром, выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозов — на датчик недостаточного уровня тормозной жидкости, а сигнальная лампа включения дальнего света фар вынесена на приборную панель.

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519

1 — передний фонарь; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — плавкий предохранитель; 5 — боковой указатель поворота; 6 — добавочное сопротивление; 7 — выключатель отопителя; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — фонарь освещения моторного отсека; 10 — генератор; 11 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 12 — свечи зажигания; 13 — сопротивление отопителя (резистор); 14 — реле стартера; 15 — катушка зажигания; 16 — датчик-распределитель; 17 — коммутатор; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — выключатель “массы”; 20 — электроомыватель; 21 — аварийный вибратор; 22 — блок предохранителей; 23 — датчик указателя давления масла; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 26 — датчик аварийного давления масла; 27 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 — стартер; 29 — реле света фар; 30 — розетка переносной лампы; 31 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 32 — выключатель сигнала торможения; 33 — спидометр; 34 — сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости; 35 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 36 — сигнализатор включения указателей поворота; 37 — сигнализатор включения дальнего света фар; 38 — микропереключатель карбюратора; 39 — стеклоочиститель; 40 — блок системы ЭПХХ; 41 — реле стеклоочистителя; 42 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 43 — сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 45 — центральный выключатель света; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 — указатель уровня топлива; 48 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 — указатель давления масла; 50 — вольтметр; 51 — плафон освещения салона; 52 — выключатель плафона освещения салона; 53 — правый подрулевой переключатель; 54 — выключатель звукового сигнала; 55 — датчик уровня топлива; 56 — левый подрулевой переключатель; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — прикуриватель*; 59 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 60 — тепловой (биметаллический) предохранитель; 61 — выключатель зажигания; 62 — реле зажигания; 63 — выключатель света заднего хода; 64 — задний фонарь; 65 — дополнительный фонарь сигнала торможения*; 66 — фонарь света заднего хода; 67 — задний проивотуманный фонарь; 68 — фонарь освещения номерного знака; 69 — розетка прицепа*.

Читайте также:  Комбинация приборов с навигацией приора

* Устанавливается на части автомобилей.

Примечание. Возможна установка противотуманных фар. Для этого устанавливают выключатель ВК 343.01.03 на приборную панель и через него фары подсоединяют к выводу № 3 центрального выключателя света.

Комментировать
0
1 150 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно