No Image

Схема электропроводки ваз 2199 карбюратор

СОДЕРЖАНИЕ
0
640 просмотров
20 августа 2019

Автомобили ВАЗ постоянно совершенствуются. Так, в моделях 21099 определенные изменения получила электропроводка. Например, схема прежней проводки дополнилась освещением бардачка. Для автомобиля ВАЗ действующая схема может показывать подключение электрооборудования, которое отсутствует в конкретной комплектации. В основном это касается вспомогательного освещения.

Вывод информации на приборный щиток

В техническом описании электрическая принципиальная схема модели 21099 указывает подсоединение замка зажигания, генератора, приборов бортовой системы контроля. Чтобы имелась возможность произвести ремонт конкретного узла, схема Лады 21099 показывает подключение контрольных лампочек, встроенных в приборную панель.

Лампы подсвечивают такую информацию:

  • наличие тормозной жидкости:
  • работу аварийной сигнализации;
  • давление масла;
  • включение дальнего либо ближнего света;
  • стояночный тормоз;
  • обогрев заднего стекла;
  • повороты;
  • уровень топлива;
  • температуру охлаждающей жидкости.

Также электрическая принципиальная схема машины ВАЗ указывает подключение электронного тахометра. Если требуется произвести ремонт какого-либо электрооборудования, желательно обратиться к специалистам автосервиса. Некоторые владельцы авто 21099 на место сгоревшего предохранителя устанавливают кусок проволоки большого сечения. Это может привести к тому, что вся проводка загорится прямо во время движения.

Без большого опыта и специальных знаний самостоятельно производить ремонт электрической проводки машины ВАЗ нежелательно.

После того как «девяносто девятка» вышла на автомобильный рынок, многие автолюбители толком не знали, как работает инжектор, отвечающий за систему впрыска топлива. До 2004 года автомобиль имел карбюратор. Сейчас во время эксплуатации машины желательно иметь представление об особенностях работы электронной системы и её взаимодействии с силовым агрегатом. Управление теми фазами, в которые инжектор подает топливо, осуществляется при помощи контроллера.

Слабое звено в электрооборудовании Лады

По надежности схема электрического оборудования Лады 21099 не уступает некоторым иномаркам. Низкая приборная панель была унаследована от «восьмерки», поэтому все приборы подключаются идентично. Слабым звеном данной модели ВАЗ является гибкая плата для подключения задних фонарей. Токопроводящие дорожки быстро стираются, из-за чего нарушается контакт с лампами. Поскольку никакой ремонт здесь не предусмотрен, довольно часто приходится менять всю плату.

Если Лада 21099 не заводится, сначала следует замерить напряжение на клеммах аккумулятора. При полной разрядке аккумуляторной батареи необходимо проверить работоспособность генератора. Если он вышел из строя, его придется заменить либо отремонтировать.

В автомобиле ВАЗ такой ремонт или замена устройства осуществляется следующим образом. Откручиваются все клеммы и снимаются провода. Ослабляется гайка, регулирующая натяжение ремня генератора. Дальше устройство отодвигается, ремень снимается. После откручивания кронштейна и регулировочной планки неисправный генератор убирается. На его место устанавливается новое устройство. Установка нового генератора производится в обратной последовательности.

Этапы работ На что обратить внимание
Чтобы зарядка аккумулятора осуществлялась качественно, не следует забывать о натяжении ремня. Если ремень слабо натянут, то будет обязательно проскальзывать, из-за чего аккумуляторная батарея не получит нужную зарядку. При нормальной натяжке ремень не должен провисать больше чем на 10 миллиметров.
Позаботьтесь об инструментах, чтобы произвести этот ремонт. Желательно иметь рожковый ключ 17 на 19, а также монтировку.
Делается это так. Сначала ослабляются фиксирующие гайки. Между генераторным устройством и блоком двигателя вставляется монтировка. Дальше при помощи монтировки оттягивается генератор и зажимаются гайки. После этого снова проверяется натяжение ремня. Если он больше не провисает, то можно считать, что ремонт прошел успешно.

Чтобы в дальнейшем не было проблем с подзарядкой аккумулятора, данную процедуру стоит повторить через следующие десять тысяч километров пробега.

Установка нового инжектора

Если вы решили установить новый инжектор, то для этого придется частично поменять проводку. Чтобы не ошибиться при подключении нового электронного устройства, желательно сделать фотографии проводов, которые подают электропитание на старый инжектор. Дальше из салона перетягиваем в пространство под капотом жгут соответствующих проводников вместе с их разъёмами. С одной стороны колодки с клеммами подключаются концы жгута, с другой стороны — соответствующие датчики.

Если в вашем авто высокая приборная панель, то необходимо произвести её частичную разборку с извлечением этих приборов. В автосервисе работа по замене устройства стоит примерно столько же, сколько и сам инжектор. Так что намного выгодней будет поменять его самостоятельно. Этим вы не только сэкономите денежные средства, но и хорошо разберетесь в основных принципах работы электронной системы.

Раньше на Ладах устанавливали карбюратор. Для новых разработок отечественного автопрома стали использовать инжектор. В связи с этим был добавлен еще один жгут проводов, соединяющий контроллер с топливной рамкой.

В «девяносто девятке» карбюратор довольно удачно сконструирован, отлично работает практически на любом бензине. Он имеет две камеры, в которых бензин сначала распределяется, а затем подается в поршневой блок. В одной камере карбюратор переводит работу мотора с холостых оборотов в режим его дальнейшего дросселирования. В другой камере путем смешивания бензина с воздухом приготавливается нужная консистенция горючей смеси. При больших оборотах мотора горючая смесь обогащается с помощью эконостата.

Карбюратор «девятки» имеет смещённую заслонку. Когда поток воздуха её открывает, оттягивая пружину, происходит равномерное смешивание горючей смеси. Во время запуска непрогретого мотора обогащением горючего занимается пусковое устройство.

На холостых оборотах карбюратор контролируется экономайзером, в состав которого входят блок управления, коммутатор и электромагнитный клапан.

1. 2108-099 с низкой панелью приборов с монтажным блоком типа 17.3722

2. 2108-099 с высокой панелью приборов с монтажным блоком типа 17.3722

* Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.

3. 2108-099 с высокой панелью приборов с монтажным блоком типа 2114-3722010

* Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.

4. 2108-099 с панелью приборов 2114 с монтажным блоком типа 2114-3722010

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока

* Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.

Ниже представлены схемы электрических соединений стоп-сигналов в задних фонарях и стояночного тормоза (ручника) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как с низкой так и с высокой панелью приборов.

схема электрических соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (с низкой панелью) схема электрических соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (с высокой панелью)

Включение-выключение стоп-сигналов происходит при помощи выключателя, расположенного под педалью тормоза.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1995 г. в. в электрическую цепь лампы STOP и лампы уровня тормозной жидкости было встроено реле-прерыватель. При падении уровня тормозной жидкости в бачке лампы прерывисто мигали.

— Сигнальные лампы в щитке и на панели приборов

Табло STOP загорается при включении одного из сигнализаторов неисправностей без устранения которой запрещается дальнейшее движение (например, падение уровня в бачке с тормозной жидкостью).

Лампа — сигнализатор уровня тормозной жидкости. Загорается при падении уровня в бачке с тормозной жидкостью.

Лампа — сигнализатор стояночного тормоза (ручника) . Загорается при поднятии ручника.

Лампа неисправности сигналов торможения («стопов»). Загорается при перегорании лампочек в стоп-сигналах задних фонарей автомобиля или лампочек габаритного света.

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Комментировать
0
640 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector