No Image

Схема подключения бесконтактного зажигания ваз 2107

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 185 просмотров
20 августа 2019

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Сейчас почти все владельцы классик устанавливают на своё авто бесконтактное электронное зажигание (БСЗ). И это легко объяснить. БСЗ имеет очевидные и проверенные на практике преимущества, такие как простота и легкость настройки. Если Вам уже порядком надоело, что контактная пара и по определенным причинам, очень часто не срабатывает или же вообще выходит из строя. Вы еще не решили стоит ли покупать комплект бесконтактного зажигания, то тогда эта статья поможет Вам совершить правильный выбор.

Бесконтактное зажигание, установленное на ВАЗ, позволит забыть о таких проблемах как окисление и вибрация контактов, износ контактов и кулачка прерывателя и других.
Подробнее

Теперь, перейдем к самому главному — выбор и установка БСЗ на ваш автомобиль.

Думаю, что лучше всего остановить свой выбор на комплекте бесконтактного зажигания, произведенного в России, а именно город Старый Оскол.

В коробке находится катушка, коммутатор, жгут проводов и распределитель.
Этот комплект признан одним из самых лучших. Правда и цена, заоблачная, так же, перед покупкой нужно посмотреть, какой блок двигателя у Вас, так как распределители отличаются длинной вала.

Для установки нам понадобится сверло, дрель и пара саморезов, они пригодятся для установки катушки в моторном отсеке, на некоторых двигателях предусмотрено стандартное место для крепежа, а вот коммутатор придется прикрепить самостоятельно. Так же пригодится рожковый ключ на «13», торцовые или накидные ключи на «8» и «10», а так же ключ на «38».

Замена бесконтактного электронного зажигания

  1. Ключом на 38 откручиваем гайку храповика пока не совпадут мети на шкиве коленвала и крышки двигателя, то есть нужно установить двигатель на метку «ВМТ».
  2. Обязательно нужно запомнить расположение распределителя и самого бегунка, в это же положение доложен ставиться новый распределитель.
  3. Необходимо запомнить провода которые крепятся к катушке с меткой Б+. После чего её можно раскрутить и снять.
  4. После нам понадобится ключ на 13, им откручивается гайка замка, распределителя, после снимаем его. Нужно быть внимательным, что бы не потерять прокладку.
  5. После нужно закрепить коммутатор и приворачиваем черный провод «на массу».

Устанавливаем и прикрепляем катушку к кузову. Стандартные провода подключаются на соответственные клеммы.

  • Провода с коммутатора, на которых показана метка «+» на соответствующую клемму, второй провод соответственно на клемму со знаком «-».
  • После ставится распределитель, гайка замка полностью не затягивается.
  • Провода от коммутатора должны подключаться к распределителю.

    После чего, проверяется положение распределителя и бегунка, надевается крышка и подключаются провода в последовательности 1-3-4-2.

    Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ Класика

    Сначала надо снять с трамблера крышку с ВП-проводами и отключить их от катушки. Затем выставить бегунок трам
    Подробнее

    Если после установки электронного зажигания ваш автомобиль не заводится, а такие ситуации бывают довольно часто, проверь все от начала и до конца, ведь могли перепутать как вв провода к цилиндрам, так и неправильно установить привод трамблера.

    Основное отличие бесконтактной системы зажигания от контактной заключается в том, что вместо кулачкового (контактного) прерывателя в ней используется специальный электронный механизм. Традиционно все старые классические модели ВАЗ комплектовались контактными системами зажигания. Как известно, механические узлы в процессе работы изнашиваются, повреждаются и выходят из строя. В свою очередь электронное устройство – БСЗ(бесконтактная система зажигания) более надежное и эффективное, его не нужно постоянно регулировать и обслуживать. Замыканные и разрыв цепи зажигания реализуется на основе работы выходного транзистора, он запирается или отпирается. Такой принцип работы позволяет достичь более высокого напряжения, а, следовательно, увеличить мощность искрового разряда. Плюс к этому энергия искры в этом случае практически не зависит от оборотов двигателя.

    Установка электронного зажигания на ВАЗ (видео)

    Как говорилось выше, вместо контактного прерывателя в БСЗ используется бесконтактный трамблер (датчик распределитель). В зависимости от типа двигателя нужно подбирать соответствующее бесконтактное зажигание на ВАЗ, например:

    мотор 1,5-16 л: модель 38.3706;

    двигатель 1,2-1,3 л: модель 38.3706-01;

    мотор 1,7 л: модели 38.3706-10, 3810.3706 или 038.3706-10.

    Установка трамблера, который не рекомендован для данной модели двигателя не рекомендуется. В противном случае придётся дополнительно регулировать зажигания, но и в этом случае добиться устойчивой работы мотора во всем диапазоне оборотов практически невозможно.

    Бесконтактная система зажигания ВАЗ-2107 или другую модель классикиставится по принципу заменыстарой катушки зажигания с трамблером новыми устройствами. Все кабеля, которые ранее были соединены с катушкой, следует поменять на высоковольтные силиконовые провода. При этом нужно тщательно контролировать правильность соединения контактов. В принципе все провода должны подключаться аналогично старой катушке. В итоге должно получиться по два кабеля на каждом из контактов. К контакту «Б» подключаются синие провода (замок и 4-й контакт коммутатора или с общего жгута подключения БСЗ), а «К»следует соединить с двумя коричневыми(тахометр и 1-й контакт коммутатор или с общего жгута БСЗ).

    Для монтажа БСЗ следует приготовить следующее:

    ключи: 8 и 10 для демонтажа и установки катушки, 13 – для трамблера;

    отвертка и два саморезы;

    дрель и сверла под саморезы;

    коммутатор серии 3620.3734, 36.3734, ВАТ 10.2, Remix, HIM-52 или другие;

    новые провода, желательно использовать силиконовые;

    новые свечи, зазор которых 0,7-0,8 мм, как вариант А-17ДВР.

    Монтаж безконактной системы зажигания БСЗ

    Перед установкой БСЗ рекомендуется должным образом выставить зажигание с использованием старой системы.

    После этого выполняем замену старых элементов новыми устройствами.

    Замена трамблера

    демонтируйте крышку заменяемого трамблера вместе с проводами;

    отсоедините от штатной катушки высоковольтный кабель;

    кратковременным включением стартера установите бегунок (резистор, расположенный на трамблере) в положение, которое вы хорошо запомните, как вариант, перпендикулярном оси мотора;

    на корпусе трамблера с правой стороны в месте примыкания к мотору должны быть 5 меток корректировки опережения, напротив средней насечки сделайте на корпусе мотора пометку, которая послужит ориентиром для монтажа нового трамблера;

    отвинтите гайку шпильки вилки крепления трамблера;

    снимите трамблер и отсоедините кабель, соединяющий его с катушкой;

    возьмите новый трамблер и, убрав с него крышку, примерьтеустройство на штатное место по маркеру, который вы предварительно нанесли на двигатель;

    проверьте направление бегунка, он должен быть установлен так, как вы установили его раньше, вращая стартер, в нашем случае перпендикулярно оси мотора, (это очень важно, ведь допустимое отклонение не более 5 градусов);

    вслед за этимповерните трамблер и совместите среднюю отметку на корпусе с маркеромна моторе;

    зафиксируйте трамблер с помощью крепежной вилки, затянув соответствующую гайку.

    Меняем катушку

    подключите к разъему новой крышки высоковольтный провод и поставьте ее на трамблер;

    замените старую катушку электронным аналогом;

    соедините штатные новые провода с катушкой;

    подключите высоковольтный провод трамблера к катушке;

    соедините специальный провод с разъемом на три контакта к трамблеру;

    Ставим коммутатор в любое свободное место, где имеется небольшая площадка:

    • просверлите 2 отверстия дрелью в корпусе моторного отсека под крепежные отверстия на радиаторе коммутатора;
    • с помощью саморезов зафиксируйте коммутатор вместе с радиатором, предварительно вставив в одно из отверстий черный провод (масса, этот кабель должен быть самым коротким);
    • подключите к коммутатору соответствующий провод со специальным разъемом.

    После этого нужно еще раз тщательно проверить правильность подключения всех проводов согласно установленной схеме и можно выполнить пробный запуск. Если все верно выполнено, то в любом случае двигатель должен завестись. После прогрева начните движение и на скорости выше 40 км/час установите 4 передачу и энергично добавьте газ. После кратковременной детонации (до 3 сек) машина должна энергично набрать скорость. Если появился стук пальцев или провал оборотов, необходимо слегка повернуть трамблер в первом случае по направлению часовой стрелки. При провале сдвиньте трамблер в обратную сторону и проверьте работу двигателя. При необходимости, опять повторите указанные действия, пока не исчезнет стук или провал.

    Схема соединений бесконтактной системы зажигания (БСЖ) автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 и их модификаций.

    Элементы схемы бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

    1. Генератор.
    2. Аккумулятор.
    3. Монтажный блок предохранителей и реле.
    4. Катушка зажигания.
    5. Коммутатор.
    6. Датчик Холла.
    7. Распределитель зажигания (трамблер).
    8. Высоковольтные провода (бронепровода).
    9. Реле зажигания.
    10. Замок зажигания.
    11. Свечи зажигания.

    Примечания и дополнения

    — Бесконтактная система зажигания устанавливается на автомобили ВАЗ 2104, 2105, 2107 взамен штатной — контактной и требует иных деталей и подключения.

    Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

    Сравнительный тест-ремонт автомобилей

    Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107: 1 комментарий

    На схемах 2 провода, у меня их 4 почему то, на которых нету напряжения. Возможно что они идут от БК ? раньше стояла бесконтактная система зажигания.

    Комментировать
    0
    1 185 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector