No Image

Схема предохранителей ваз 21011

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 525 просмотров
20 августа 2019

Электросхема ВАЗ 2101 довольно проста, научиться читать ее сможет каждый. Никаких дефицитных компонентов, но иногда случается и так, что какой-либо узел отказывается работать. Например, перестает работать одна из фар (ближнего или дальнего света). Очень частая поломка на копейках и аналогичных автомобилях. И если есть возможность вместо стандартного блока предохранителей установить более современный, то воспользуйтесь этим. Евро-предохранители намного эффективнее, контакт не теряется, они не выпадают из своих гнезд, их не приходится заменять «временно» монеткой. Кстати, не вздумайте никогда двухрублевую монету ставить вместо предохранителя, так вы подвергаете себя большому риску – проводка может оплавиться и загореться. А любой автомобиль сгорает дотла за считанные минуты.

Электросхема ВАЗ 2101: назначение предохранителей

Всего десять предохранителей в монтажном блоке, все они имеют различный номинал и отвечают за определенные цепи:

Номер предохранителя Номинальный ток Цепи, за которые отвечает
F1 16 Ампер Служит для питания плафонов освещения, клаксонов, прикуривателя, стоп-сигналов, а также розетки включения дополнительной лампы.
F2 8 Ампер Защищает цепи стеклоочистителя (включая его реле), электрический мотор печки и насос омывателя ветрового стекла.
F3 8 Ампер Отвечает за цепь питания левой фары (лампы дальнего света), а также за подачу напряжения на контрольную лампу в приборной панели.
F4 8 Ампер То же, что в F3, но только для правой стороны.
F5 8 Ампер Цепь ближнего света, левая сторона.
F6 8 Ампер Цепь ближнего света правой стороны.
F7 8 Ампер Отвечает за подачу питания на контрольку габаритов, лампу в багажнике, габариты (спереди левый и правый сзади), освещение номера и панели приборов (через реостат).
F8 8 Ампер Лампа подсветки прикуривателя, освещение подкапотного пространства, а также габаритные огни (правый передний и левый задний).
F9 8 Ампер Отвечает за питание ламп давления масла, поворотов, заднего хода, бардачка, уровня бензина, тормозной жидкости и ручника, зарядки, температуры ОЖ.
F10 8 Ампер Подает питание на регулятор напряжения и обмотку возбуждения (роторную) генератора ВАЗ 2101.

Для чего нужен блок предохранителей в схеме автомобиля?

С помощью блока предохранителей ВАЗ 2101 удается достичь максимальной степени защиты от короткого замыкания. Блок включает в себя несколько плавких элементов, которые в случае возникновения КЗ размыкают ту или иную цепь. Вся электропроводка ВАЗ 2101 поделена на составные части. Поэтому при коротком замыкании, например, в цепи питания прикуривателя, двигатель все равно будет заводиться и вы сможете доехать куда угодно. Все предохранители расположены в одном месте – это позволяет проводить осмотр электропроводки и ее диагностику максимально быстро.

Стоит также обратить внимание на одну особенность построения схемы автомобиля – все освещение разбито на две половины (левую и правую). Шанс того, что сгорят сразу оба предохранителя, 50/50, поэтому, в большинстве случаев ваш автомобиль будет иметь освещение хотя бы с одной стороны. Для ремонта достаточно открыть крышку блока и, воспользовавшись вышеприведенной таблицей, найти нужный элемент и заменить его на аналогичный. Обратите внимание на то, что нельзя ставить предохранители большего или меньшего номинала, так как в первом случае будет страдать электропроводка ВАЗ 2101 (изоляция рассчитана на меньшие токи), а во втором плавкий элемент будет сгорать при малейшей нагрузке.

Установка евро-предохранителей на ВАЗ 2101

Цена блока предохранителей ВАЗ 2101 нового образца составит порядка 400 рублей, что не очень и дорого. Поверьте, установка нового блока решит массу проблем, связанных с электропроводкой копейки. Порядок проведения работ по замене старого монтажного блока на новый:

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Сделайте перемычки из разъемов типа «мама», кусков провода не более 1,5 кв. мм. и термоусадки.
  3. Установите подготовленные перемычки на новом монтажном блоке. Соединяете третий и четвертый, пятый и шестой, седьмой и восьмой, девятый и десятый.
  4. Выкручиваете обе гайки, которыми крепится блок к кронштейну.
  5. Не отключая провода, снимаете старый блок.
  6. По одному подключаете провода от старого к новому монтажному блоку.
  7. После подключения всех проводов проводите визуальный осмотр и можно протестировать, подав питание.

Чтобы не проверять работоспособность всех механизмов, которые входят в электрическую схему ВАЗ 2101, воспользуйтесь лампочкой на 12 В или вольтметром.

Проверьте с помощью одного из этих приборов наличие напряжения на выходе каждого из предохранителей. После этого установите пластиковый корпус, прикрутите его гайками к кронштейну. Закройте крышкой и наслаждайтесь эксплуатацией. Поверьте, теперь вы туда будете очень редко заглядывать.

Электросхема ВАЗ 2101 довольно проста, научиться читать ее сможет каждый. Никаких дефицитных компонентов, но иногда случается и так, что какой-либо узел отказывается работать. Например, перестает работать одна из фар (ближнего или дальнего света). Очень частая поломка на копейках и аналогичных автомобилях. И если есть возможность вместо стандартного блока предохранителей установить более современный, то воспользуйтесь этим. Евро-предохранители намного эффективнее, контакт не теряется, они не выпадают из своих гнезд, их не приходится заменять «временно» монеткой. Кстати, не вздумайте никогда двухрублевую монету ставить вместо предохранителя, так вы подвергаете себя большому риску — проводка может оплавиться и загореться. А любой автомобиль сгорает дотла за считанные минуты.

Электросхема ВАЗ 2101: назначение предохранителей

Всего десять предохранителей в монтажном блоке, все они имеют различный номинал и отвечают за определенные цепи:

Для чего нужен блок предохранителей в схеме автомобиля?

С помощью блока предохранителей ВАЗ 2101 удается достичь максимальной степени защиты от короткого замыкания. Блок включает в себя несколько плавких элементов, которые в случае возникновения КЗ размыкают ту или иную цепь. Вся электропроводка ВАЗ 2101 поделена на составные части. Поэтому при коротком замыкании, например, в цепи питания прикуривателя, двигатель все равно будет заводиться и вы сможете доехать куда угодно. Все предохранители расположены в одном месте — это позволяет проводить осмотр электропроводки и ее диагностику максимально быстро.

Стоит также обратить внимание на одну особенность построения схемы автомобиля — все освещение разбито на две половины (левую и правую). Шанс того, что сгорят сразу оба предохранителя, 50/50, поэтому, в большинстве случаев ваш автомобиль будет иметь освещение хотя бы с одной стороны. Для ремонта достаточно открыть крышку блока и, воспользовавшись вышеприведенной таблицей, найти нужный элемент и заменить его на аналогичный. Обратите внимание на то, что нельзя ставить предохранители большего или меньшего номинала, так как в первом случае будет страдать электропроводка ВАЗ 2101 (изоляция рассчитана на меньшие токи), а во втором плавкий элемент будет сгорать при малейшей нагрузке.

Установка евро-предохранителей на ВАЗ 2101

Цена блока предохранителей ВАЗ 2101 нового образца составит порядка 400 рублей, что не очень и дорого. Поверьте, установка нового блока решит массу проблем, связанных с электропроводкой копейки. Порядок проведения работ по замене старого монтажного блока на новый:

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Сделайте перемычки из разъемов типа «мама», кусков провода не более 1,5 кв. мм. и термоусадки.
  3. Установите подготовленные перемычки на новом монтажном блоке. Соединяете третий и четвертый, пятый и шестой, седьмой и восьмой, девятый и десятый.
  4. Выкручиваете обе гайки, которыми крепится блок к кронштейну.
  5. Не отключая провода, снимаете старый блок.
  6. По одному подключаете провода от старого к новому монтажному блоку.
  7. После подключения всех проводов проводите визуальный осмотр и можно протестировать, подав питание.

Чтобы не проверять работоспособность всех механизмов, которые входят в электрическую схему ВАЗ 2101, воспользуйтесь лампочкой на 12 В или вольтметром.

Проверьте с помощью одного из этих приборов наличие напряжения на выходе каждого из предохранителей. После этого установите пластиковый корпус, прикрутите его гайками к кронштейну. Закройте крышкой и наслаждайтесь эксплуатацией. Поверьте, теперь вы туда будете очень редко заглядывать.

В данной статье Вы узнаете, как произвести замену стандартного блока предохранителей на евроблок. Для начала выполнения работ отключите клемму аккумулятора. Далее возьмите ключ на 8 мм и открутите старый блок предохранителей, при этом не выдергивайте провода. Потом возьмите лист бумаги и начертите табличку 10×3.

Зачем все это нужно? Если Вы сразу выдерните провода из блока предохранителей, то я Вас уверяю, что при подсоединении проводов на новый блок Вы запутаетесь и подключите их неправильно. Поэтому зарисуйте схему подключения в таблице на бумаге. После чего возьмите обычный бумажный скотч и связите между собой провода. Посмотрим на старый блок предохранителей, и видим, что контакты 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 — перемкнуты, и их предохранители находятся снизу. Примерно такую же картину нужно будет воссоздать на новом блоке. Всего нам будет нужно четыре перемычки. Делается это очень просто. Каждая перемычка состоит из небольшого отрезка типа «мама». Такую работу можно свободно произвести своими руками.

Следующим шагом будет аккуратное соединение нужных предохранителей перемычками, при этом старайтесь ничего не перепутать. После этого, нужно соединить все провода между собой. Начните с первого предохранителя. Обязательно соблюдайте ту последовательность, которая зарисована у Вас на бумаге. Имейте ввиду, что на старом (стандартном) блоке предохранителей верхние два провода соединены вертикально, а на новом блоке предохранителей они будут соединены горизонтально. Обратите внимание! Перед тем, как подключить все провода, стоит заизаллировать клемму типа «мама», у каждого провода, так как они находятся слижком близко друг от друга. На новом блоке предохранителей может возникнуть замыкание. После того, как Вы выполните всю работу, включите массу и проверьте все цепи на работоспособность.

В этой статье, наглядно, с использованием фото предоставлены материалы о том, как правильно производится замена предохранителей на ваз 2101. Кроме того в статье подробно изложены особенности конструкции монтажного блока данной модели автомобиля и предоставлены методические указания по обслуживанию и замене блока предохранителей. Автомобиль «Жигули» давно уже перешёл в ранг культовой модели отечественного автопрома. Эта легендарная машина в своё время завоевала сердца многих автолюбителей. И, что самое интересное, многие автовладельцы, приобретя сегодня достаточно дорогую современную модель автомобиля, продолжают хранить у себя любимую «копейку» и бережно за ней ухаживают. Однако многим автомобилистам эта машина до сих пор служит верой и правдой. И, не смотря на возраст, выглядят эти машины отменно и находятся в прекрасном состоянии. Всё это благодаря своевременному техническому обслуживанию и качественному ремонту. Но в большей мере в данном случае играет роль само отношение водителя к своему автомобилю. Далее предлагается рассмотреть особенности обслуживания конкретного узла в этом автомобиле,а именно — блок предохранителей.

Назначение блока предохранителей

Блок предохранителей это важнейший узел в электрической цепи автомобиля, который объединяет в себе все предохранительные разъёмы. Основное его назначение состоит в том, чтобы создать водителю удобные условия для замены перегоревших предохранителей. Согласитесь, если предохранители будут не в одном месте, а будут расставлены по всей машине, то это создаст определённое затруднение при их проверке.Рассмотрим отдельную ситуацию. Допустим двигатель автомобиля, по неизвестной нам причине не запускается. В данном случае, первое, что надо сделать — это проверить состояние предохранителей. Открыв крышку блока, мы можем быстро обнаружить перегоревший предохранитель и заменить его. Вот таким образом инженерная мысль, создавшая данный узел, помогает нам в кратчайшие сроки выйти из таких нестандартных ситуаций. Кстати — это не единственный вариант, когда проверка блока предохранителей позволяет быстро решить проблему. В заключение данного раздела добавим, что блок состоит из следующих деталей:

  • Пластмассовый корпус блока.
  • В корпусе закреплены держатели предохранителей.
  • Пластмассовая крышка корпуса.

Находится блок предохранителей в салоне машины, со стороны водителя под панелью.

Рекомендация: Настоятельно рекомендуется беречь блок от механических повреждений. Предохранители всегда должны быть закрыты крышкой во избежание замыкания электрической цепи.

Зачем нужны предохранители

«Где тонко, там и рвётся» — именно так гласит народная мудрость. В данном случае она вполне подходит для определения главной задачи, которую выполняет автомобильный предохранитель. Если быть более конкретным, то предохранитель служит для размыкания электрической цепи, в которой по определённым причинам значительно увеличилась сила тока. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания, которое может привести к возгоранию и пожару в автомобиле. Каждый отдельный предохранитель в блоке выполняет свою определённую задачу по защите конкретного агрегата или электроустройства. Ниже приводится перечень назначений каждого предохранителя.

  • 1 (16 А) — звуковой сигнал, лампы стоп-сигналов, плафоны внутри салона, прикуриватель розетка переносной лампы.
  • 2 (8 А) — электродвигатель отопления, реле стеклоочистителя, двигатель омывателя ветрового стекла.
  • 3 (8 А) — дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света.
  • 4 (8 А) — дальний свет правой фары.
  • 5 (8 А) — ближний свет левой фары.
  • 6 (8 А) — ближний свет правой фары.
  • 7 (8 А) — габаритный свет левого подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, контрольная лампа габаритов, лампа подсветки панели приборов, фонарь подсветки номерного знака, лампа освещения внутри багажника.
  • 8 (8 А) — габаритный свет правого подфарника, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа прикуривателя, лампа освещения моторного отсека.
  • 9 (8 А) — датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и контрольная лампа резерва, лампа давления масла, лампа стояночного тормоза и указатель уровня тормозной жидкости, лампа уровня зарядки аккумуляторной батареи, указатели поворотов и их контрольная лампа, фонарь освещения заднего хода, лампа вещевого отделения («бардачок»).
  • 10 (8 А) — генератор (обмотка возбуждения), регулятор напряжения.

Примечание: Настоятельно рекомендуется устанавливать предохранители, соответствующие необходимому номиналу. Если положено ставить предохранитель на 8 А, следовательно, такой предохранитель и нужно поставить. Ни в коем случае нельзя заменять его предохранителем на 16 А.

Следует отметить, что схема электрооборудования автомобиля ваз 2101 — односторонняя. Это означает, что все отрицательные провода от электроустройств и электроагрегатов подсоединены к кузову машины, то есть к «массе». Как было уже упомянуто, предохранители выполняют защитную роль в электроцепи и если они перегорают их естественно необходимо заменить. Заменить предохранитель можно самому, то есть своими руками. Но для этого необходимо в первую очередь определить, что предохранитель действительно перегорел. Это можно сделать двумя способами — визуально и с помощью прибора (тестер).

На фотографии выше показано, как выглядит перегоревший предохранитель в сравнении с исправным устройством. Перегоревший изображён с левой стороны. На фотографии чётко видно, что, по сравнению с исправным, у него перегорела перемычка. Однако не всегда разрыв электроцепи может произойти из-за перегорания перемычки. Могут просто окислиться вставные ножи устройства и тогда его проверку необходимо проводить с помощью тестера. Если вы самостоятельно не можете это выполнить, обратитесь в сервисный центр.

Примечание: Прежде чем менять предохранитель, необходимо выяснить причину его выхода со строя. А для этого рекомендуется просмотреть всю цепь, в которую он включён. В особенности тщательно необходимо просмотреть агрегаты и устройства, за сохранность которых он отвечает.

Как поменять блок предохранителей на ваз 2101

  • Прежде всего, необходимо отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
  • Затем необходимо подготовить 4 перемычки.
  • Перемычки устанавливаем на новом блоке, замыкая предохранители в таком порядке: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10.
  • Далее ключом R8 отвинчиваем гайки крепления блока.
  • Затем блок снимаем с установочного места, но провода не отсоединяем.
  • Далее последовательно, в установленном порядке, переподсоединяем провода со старого блока на новый блок предохранителей.
  • Подсоединив провод «минусовой» клеммы проверяем работоспособность электрических устройств и агрегатов цепи.
  • Если все работает, устанавливаем блок предохранителей на штатное место и закрепляем его.

Рекомендация: Обязательно убедитесь в надёжности соединения проводов с держателями предохранителей.

Предоставленное видео, в наглядной форме, поможет вам лучше понять расположение и устройство блока предохранителей.

Предохранитель №1
Ток – 16A
Плафоны.
Звуковые сигналы.
Штепсельная розетка.
Прикуриватель.
Лампы стоп-сигнала.

Предохранитель №2
Ток – 8 A
Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя.
Электродвигатель отопителя.
Омыватель.

Предохранитель №3
Ток – 8 A
Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа
включения дальнего света.

Предохранитель №4
Ток – 8 A
Правая фара (дальний свет)

Предохранитель №5
Ток – 8 A
Левая фара (ближний свет)

Предохранитель №6
Ток – 8 A
Правая фара (ближний свет)

Предохранитель №7
Ток – 8 A
Левый передний фонарь (габаритный свет).
Контрольная лампа габаритного света.
Правый задний фонарь (габаритный свет).
Лампа освещения багажника.
Фонарь освещения номерного знака.
Лампа освещения комбинации приборов.

Предохранитель №8
Ток – 8 A
Правый передний фонарь (габаритный свет).
Лампа освещения прикуривателя.
Левый задний фонарь (габаритный свет).
Подкапотная лампа.

Предохранитель №9
Ток – 8 A
Контрольная лампа давления масла.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой.
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
и уровня тормозной жидкости.
Указатели поворота и соответствующая конт.лампа
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Фонарь заднего хода.
Лампа вещевого ящика.

Предохранитель №10
Ток – 8 A
Регулятор напряжения.
Обмотка возбуждения генератора.

Комментировать
0
1 525 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector