No Image

Шевроле нива без переднего бампера

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 243 просмотров
20 августа 2019

В разработках интерьера итальянской дизайн-студии Bertone на бамперы Шевроле Нива было акцентировано особое внимание. Речь идет о модернизации автомобиля, которая пришлась на 2009 год. Если рассматривать по отдельности начальную версию Шевроле Нива и версию после рестайлинга, то заметить отличия не так просто. Однако они достаточно существенные и, прежде всего коснулись переднего и заднего бамперов.

Рестайлинговая Нива-2009

Старт первой модели Шевроле Нива пришелся на 2002 год. До 2009 годы с конвейера сошло около 300000 автомобилей. Анализ рынка показал, что продукт объединенной компании “GM-АвтоВАЗ” покорил сердца российского потребителя, однако на достигнутом останавливаться было нельзя. Хотя «стаж» новой Нивы был практически ничтожным, по сравнению с количеством лет, которые продержались в производстве представители классического семейства. Руководство компании принимает решение о модернизации модели путем изменения интерьера. Техническую часть решили оставить без особых изменений.

В конце 2008 года компания “GM-АвтоВАЗ” обращается с заказом в дизайнерскую студию Bertone. Перед исполнителями стояли конкретные задачи:

  1. Создать современный дизайн, соответствующий стилю Chevrolet, и при этом минимизировать финансовые затраты.
  2. При сохранении геометрии кузова подчеркнуть кинетические характеристики автомобиля.
    Модернизировать интерьер.
  3. Изменения претерпели фары головного света, задние фонари, решетка радиатора. Но ключевую роль в обретении стиля сыграли бамперы Шевроле Нива.

Передний бампер

Линии переднего буфера на автомобилях, выпускавшихся до 2009 года, соответствовали классическим представлениям о назначении данной детали кузова. Пластиковая облицовка отличалась правильной формой, которую унаследовали европейские автомобили конца 90-х годов. Она условно делился на две части. Верхняя часть представлена простым пластиковым коробом с отливкой для крепления номерного знака. В нижней части расположены воздухозаборники и противотуманные фонари прямоугольной формы.

Между бампером и решеткой радиатора образовывалась щель, которая выдавала погрешности кузовной сборки. На самом деле, эта щель вовсе не являлась ошибкой сборщиков и была частью дизайнерской задумки. Уже в отзывах первых владельцев значились такие недостатки, как отсутствие защиты радиатора и относительно тривиальный дизайн переднего бампера в целом.

После рестайлинга передний буфер стал состоять из большего числа секций, что придало автомобилю современный стиль. Верхняя часть теперь выполнена воедино с радиаторной решеткой. В результате такого решения злополучная щель совсем исчезла. Воздухозаборник в новой версии закрыт декоративной решеткой. Она не только служить частью внешнего дизайна, но и имеет практическое значение. Нижняя часть радиатора защищена от попадания цветков, травы и прочего мусора. Преследуя приверженность стилю Chevrolet Captiva, дизайнеры решили изменить оправу ПТФ. Круглые противотуманные фонари устанавливаются на современных автомобилях европейского и азиатского автопрома. Нижняя часть переднего бампера выполнена из черного пластика. Есть еще одна деталь, которая появилась после рестайлинга. Это усилитель, установленный снизу.

Такие усилители предназначаются для защиты радиатора и картера двигателя. Обычно устанавливаются на мощных внедорожниках.

Здесь они выполняют лишь декоративную функцию, зато с ними у машины появился свой особый стиль. Усилитель подчеркивает статус внедорожника.

Задний бампер

Отличительных элементов задний бампер рестайлинговой модели Шевроле Нива получил не так много, зато есть практические новшества. Первое, что бросается в глаза – это горизонтальная вставка в верхней его части. Теоретически, она должна служить для удобной загрузки или разгрузки багажника. Но даже если толку от нее владелец и не найдет, то смотрится она достаточно стильно. При окрашивании облицовок в цвет кузова вставка остается черного цвета. Бампер задний, как и передний имеет нижнюю часть, выполненную из черного пластика. Имитация защиты буфера одновременно является кронштейном для номерного знака. Прорези воздухозаборников, пусть даже они и не функционирующие, придают автомобилю некое подобие стиля GT.

Кстати, в обновленной версии появились на крыльях и порогах обвесы. Бампера имеют плавные переходы под накладки, что создает единую картину по периметру кузова.

Как снять бамперы Шевроле Нива

Для того, чтобы демонтировать буфер с автомобиля, не понадобится никаких специальных приспособлений, однако работы рекомендуется выполнять при помощи подъемника или смотровой ямы.

Снятие переднего бампера нового образца

  • Отвернуть три винта в верхней части решетки радиатора (в области замка капота).
  • Открутить два болта под номерным знаком.
  • Снизу бампер крепится к поперечине двумя болтами. Их необходимо открутить. Но перед этим необходимо демонтировать накладку, имитирующую усилитель.
  • Сняв переднее колесо, следует отвернуть 6 винтов передней части защиты арки и 2 гайки, которыми эта защита дополнительно притянута.
  • Под фарой находится декоративная накладка. Ее необходимо сдвинуть в сторону. После этого откроется доступ еще к двум винтам.
  • С противоположной стороны работы дублируются. После этого можно снимать бампер.

Снятие переднего бампера старого образца

Алгоритм снятия переднего бампера с автомобиля выпуска 2002-2009 годов несколько иной.

  • Сначала демонтируется решетка радиатора, так как она устанавливается отдельно.
  • Облицовки фар крепятся винтами, которые необходимо отвернуть.
  • Сверху нетрудно будет найти 4 болта. Их необходимо открутить.
  • Открутить 4 гайки снизу бампера.
  • Открутить винты боковых креплений.
  • Снять номерной знак и отвернуть винты креплений.
  • Снять бампер.

Снятие заднего бампера

Снятие заднего бампера для всех образцов происходит по одной и той же схеме.

  • Снимаются брызговики.
  • Откручиваются винты с каждой стороны, крепящие подкрылки к бамперу.
  • Для снятия катафотов необходимо сдавить защелки с внутренней стороны. Под катафотами открутить по одному болту.
  • Снять номер и под ним открутить 2 болта.
  • Открутить две гайки снизу.

При снятии бампера необходимо проявлять осторожность, так как к нему изнутри крепятся провода, которые впоследствии снимаются. Снять бампер не составляет труда. Нужно только знать, где располагаются крепежные элементы.

Бампер на «Шевроле Нива» нужно снимать, когда ему требуется ремонт (покраска, шпатлевка) или замена. Прежде чем его демонтировать, нужно знать о том, что изготавливается эта деталь из пластика. Это значит, что она требует аккуратного обращения и может легко поцарапаться. В «Шевроле Нива», как и любом другом авто, возможно снятие переднего и заднего бамперов. Чтобы провести работы, вам понадобятся:

  • ключ 10*12;
  • молоток;
  • набор отверток;
  • болгарка (требуется, если крепежи проржавели).

Снимать конструкцию своими руками лучше всего, когда автомобиль стоит на яме. В автосервисах для удобства также используются подъемники. Самостоятельно проведенный демонтаж конструкции занимает до получаса времени.

Чтобы не запутаться во всех креплениях и не потерять их, составьте схему расположения винтов, гаек на конструкции, указав их размер и количество — так вы быстрее проведете монтажные работы.

Демонтаж переднего бампера

Для осуществления демонтажа переднего бампера выполните такой алгоритм работ:

  • Отключите от АКБ клемму «минус» для обесточивания «Шевроле» (требуется, чтобы не закоротить электросеть).
  • Демонтируйте колеса «Нивы». Это понадобится для обеспечения доступа к удерживающим передний бампер винтам.
  • Снимите радиаторную облицовку, открутив 4 винта. Следите за тем, чтобы не повредить радиатор.

Снимаем радиаторную решетку на Шевроле Нива

  • При помощи крестообразной отвертки демонтируйте облицовку на передних фарах, не задевая оптику.
  • Воспользовавшись накидным ключом на 10, открутите верхние болты, закрепляющие балку.
  • Демонтируйте государственный номер на «Шеви» и открутите винты под ним.
  • Отключите противотуманную оптику. Для этого вам понадобится отсоединить клеммную колодку, отвинтить болты, снять фары, чтобы они не мешали съему буфера.
  • Снимите крепежи и сам бампер.
  • Не забывайте об удалении датчика температуры, расположенном в балке — его легко повредить. После этого можно демонтировать саму балку.

После снятия изделия его можно окрашивать, шпатлевать или проводить любые другие манипуляции. Обратно нужно крепить только после высыхания нанесенных составов.

Демонтаж заднего бампера

Задний бампер на «Ниве» снимается следующим образом:

  • Обесточьте «Шевроле» тем же способом, что и при демонтаже переднего бампера.
  • Отверните отверткой винты, удерживающие бамперную накладку на кузове, а также гайки, которые крепят брызговики.
  • Снимите винты крепежа накладки, находящиеся в верхней части.
  • Зажав фиксаторы, демонтируйте элементы, отражающие свет.
  • Воспользовавшись ключом на 10, открутите на «Шевроле Ниве» гайки, закрепляющие конструкцию под госномером и элементами светоотражения.

Снятие заднего бампера на «Шевроле Нива»

  • Открутите гайки, расположенные в нижней части накладки задней бамперной балки «Шеви».
  • Разъедините проводку, отвечающую за подсветку госномера.
  • Отведя накладку в сторону, выньте сквозь кузовное отверстие жгут с проводкой.
  • Демонтируйте накладку, открутите верхние и нижние болты, при помощи которых балка крепится к кузову «Шевроле Нива». Снимите заднюю балку.

Установка заднего бампера производится в обратном порядке.

Для дополнительной защиты кузова, а также для сдерживания ударов во время мелких ДТП на автомобиль устанавливается бампер, который бывает двух видов передний и задний. Изготавливается он из обычного и армированного пластика который закрывает металлическую поперечную балку и во время эксплуатации может быть поврежден поэтому со временем его придётся ремонтировать или менять. Так же помимо этого некоторые элементы автомобиля заменить без его снятие невозможно поэтому нужно знать как производить правильный демонтаж бампера чтобы его не повредить.

Чтобы снять бампер передний Шевроле Нива ненужно иметь специальных знаний достаточно иметь весь необходимый инструмент. Для этого нужно подготовить;

  1. Отвертку
  2. Молоток
  3. Ключ на 10 и 12
  4. Смазку WD-40 для того чтобы разработать окислившиеся болты

Когда все готова приступаем к демонтажу;

  1. Снимаем передние колеса
  2. Отключаем клеммы от АКБ
  3. У колесных арок с обоих сторон снимаем брызговики
  4. Снимаем декоративную накладку которая держится на четырех болтах, делать это нужно аккуратно так как рядом находится радиатор и его можно повредить
  5. Отсоединяем если имеются ПТФ
  6. Справой и с стороны от фары демонтируем декоративные накладки фар
  7. Откручиваем болты которые держат накладку бампера, которые расположены под декоративным элементом
  8. Выкручиваем пару болтов которые находятся под номерным знаком
  9. С нижнего торца от номера с лева и права находятся винты их также следует выкрутить
  10. Накидываем накидной ключ и выкручиваем накладки которые крепятся к кузову автомобиля и вынимаем из балки ПТФ
  11. Полностью снимаем накладку бампера
  12. Снимаем силовую балку, для этого у основания переднего крыла с левой и с правой стороны откручиваем винты
  13. Не снимая силовую балку откручиваем гайки которые ее крепят
  14. Вынимаем датчик температур расположенный в специальном кронштейне и демонтируем балку

Установка на место производится в обратном порядке снятию.

Чтобы снять задний бампер Шевроле Нива также подготавливаем необходимый набор инструментов и проделываем следующие действия:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
  2. У накладки буфера с двух сторон выкручиваем боковые болты
  3. Снимаем брызговики предварительно открутив винты крепления
  4. У заднего бампера с верхней стороны откручиваем болты крепления
  5. Снимаем катафоты
  6. За номерным знаком откручиваем верхние и нижние гайки которые крепят накладку заднего бампера
  7. Отсоединяем провода которые подходят к подсветки номерного знака
  8. Открутив болт который крепит клемму «Массы» и отводим все провода в сторону и вытаскиваем весь жгут проводов
  9. Демонтируем накладку бампера
  10. У заднего буфера балки выкручиваем нижние и верхние болты и снимаем швеллер.

На этом демонтаж можно считать завершённым, на место все устанавливается в обратном порядке.

Для того чтобы защитить передний и задний бампер устанавливают специальную защиту которая защищает их от каких либо повреждений.

Виды защиты

Защита бампера Шевроле Нива изготавливается из метала и бывает двух видов:

  • Простой. Состоит из одной или нескольких полуторных трубок, которые располагаются не выше противотуманных фонарей. Они имеют разнообразный дизайн поэтому каждый водитель выбирает именно тот который ему больше нравится. Есть варианты которые изготовляются из более прочных и дорогих металлов, а есть обычные которые способны защитить бампер от небольших препятствий таких как трава. Такой вид защиты предпочитают водители которые не хотят привлекать к себе внимание.
  • Сложный. Данный элемент получил такое название из за сложности своей конструкции, он способен защитить переднюю часть автомобиля практически от любого воздействия. Изготавливается из дорогостоящего и прочного металла. Как правило использовать в городских условия кенгурятник запрещается, так как при столкновении другому автомобилю наносится большой ущерб. По этой причине многие изготовители для производства используют армированный пластик, и по этой причине данный элемент имеет больше декоративную функцию чем защитную.

Также для усиления и дополнительной защиты боковой части автомобиля устанавливают порги которые выполняют следующие функции:

  • Защищают боковую часть кузова от попадания грязи и мелких камней
  • Служат в виде подножки, особенно это актуальна для детей
  • Улучшают внешний вид автомобиля

Они бываю двух видов:

  • Декоративные. Цена на такой вид изделия невысокая, данная конструкция довольно легко устанавливается. Главным недостатком такой конструкции является ее ненадежность если будет достаточно сильный удар он может лопнуть.
  • Силовые. Цена на них варьируется от 3 до 5 тысяч рублей. Но что касается надежности то они способны выдержать довольно сильные нагрузки.

Замена порогов Нива Шевроле, а также установка происходит следующим образом:

  1. Первым делом с внутренней стороны боковых стоек демонтируются пластиковые заглушки
  2. Через специальное технологическое отверстие лонжеронов продеваются закладные. Широкая закладная закрепляется к наружной части автомобиля, а узкая к наружной части
  3. Монтаж производится с задней части автомобиля, для этих целей лучше всего подойдет смотровая яма. Откручивается пара гаек которые крепят реактивные тяги и на в болты происходит установка порогов
  4. Затем в передней части наживляются гайки крепления в центральной части закладной, а затем в крайней части. С крайней стороны происходит регулировка.

Никаких сложностей при монтаже изделия нет,поэтому их можно установить самому.

Самостоятельное изготовление порогов


По каким либо причина магазинные изделия могут не устраивать автолюбителей поэтому некоторые автовладельцы делают их самостоятельно. Для этого берется две трубки с нужным вам диаметром, для большей надежности на них делается специальная вставка, которая сможет обезопасить водителя от скольжения во время дождя или снега. Закрепляются они при помощи подножки и болтов, а сама подножка с порогом соединяется при помощи сварки. Как видите пороги на ниву шевроле своими руками можно изготовить без каких либо проблем.

Для дополнительной защиты порогов, а также для придания им лучшего дизайна устанавливают специальные накладки которые бывают нескольких типов:

  • Пластиковые. Данный вид является самым распространённым. Их главным достоинством является, небольшая цена, качество и эстетичность.
  • Хромированные. Они являются более надежными и привлекательными, устанавливая их можно быть уверенным в их долговечности.
  • Декоративные. Как правило они изготавливаются из стеклоткани и пользуются большой популярностью. Довольно качественные изделия цена которых вполне приемлемая.
  • С подсветкой.

Чтобы установить накладки на пороги Нива Шевроле необходимо изучить прилагающую к ним инструкцию, после чего ацетоном обезжириваем поверхность, и закрепляется накладка

Подводя итог можно заделать вывод что существует большое количество аксессуаров благодаря которым можно дополнительно защитить кузов автомобиля. Так как выбор достаточно большой, при выборе можно опираться на свои личные предпочтения и финансовые возможности.

Комментировать
0
1 243 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector