No Image

Щетка сметка для авто какая лучше

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 016 просмотров
20 августа 2019

Как всегда, выбрать автомобильную щетку для снега, приходится с первым снегом. Так сложилось, что мало кто подходит к этому вопросу заранее. Однако покупать первую попавшуюся на заправке или магазине не стоит, поскольку она может быть неэффективной (проще говоря не удобной). Хотя уделять внимание таким мелочам, у нас вообще не принято. В этой статье, мы расскажем, о правилах выбора, чтобы подобрать лучший вариант для себя, чтобы этот девайс прослужит вам минимум год (а то и больше).

Автомобильная щетка должна справляться одновременно с двумя задами – эффективно очищать снег с кузова и сбивать лед со стекол. Мы это к тому, что покупать отдельно скребок и щетку нет смысла, нужно сразу выбрать универсальный вариант. Тут дело не в экономии денег (хотя это тоже есть), а в экономии времени. Куда быстрее повернуть щетку и получить в руки скребок для льда, чем бежать в не прогретый салон и искать его.

Содержание

Вопрос выбора

  • 90% представленных на рынке моделей – односезонные, т.е. одноразовые. Они изначально изготавливаются из самого дешевого пластика, который боится ультрафиолетового излучения и морозов. Если не хотите каждый сезон бегать за очередной покупкой, рассматривайте модели из поликарбоната;
  • Про щетину. Споры, что лучше – жесткая или мягкая, не умолкают. Сторонники мягких вариантов, аргументирует это тем, что она не вредит лакокрасочному покрытию. Откроем страшную тайну – оба варианта эффективные, а последний был создан из-за страха. Конечно, если вы попытаетесь почистить машину от снега щеткой для обуви (или нечто подобным), останется куча царапин, но именно жесткая щетина позволяет быстро удалять даже примерзший снег. Что касается длины, оптимальный вариант – 5 см. При большем размере, ворс, попросту будет прогибаться и работать не эффективно. При меньшей же длине, потратите больше времени на туже самую работу. Не лишним будет отказаться от вариантов с пушистой щетиной по концам – она плохо считает снег, а забивается им сильно. Сама щетина может быть выполнена как из лески разной толщины (стандартные варианты), так и из силикона.
  • Ширина щетки. Тут палка о двух концах. С одной стороны, чем шире длина самой щетки, тем эффективней она будет счищать снег (площадь соприкосновения больше), но в труднодоступные места (например под рейлинги или в их районе), с ней уже не подлезите;
  • Размер. Покупать большую щетку, вариант так себе. Рассматривайте только телескопические варианты, потому, что, в багажнике занимают мало места и вам не придется перебегать от одной стороны машины к другой, достаточно просто удлинить щетку и сделать все, с этого же места, где стоите;
  • Скребок. Как любой пластик, он не любит холодов, особо остро это касается дешевого. При выборе попробуйте его немного согнуть в разные стороны. Если при комнатной температуре, он практически не ходит – знайте, на холоде через пару чисток, просто треснет. Также запрещены к покупке металлические варианты – поцарапают все, что только можно;
  • Рукоятка. Она должна быть мягкой, наподобе плотного поролона. Это повысит комфорт в работе. Руки не будут так сильно и быстро мерзнуть, конечно никто не говорит, что в холода можно работать вообще без перчаток, но это огромный бонус к комфорту. Плюс сама мягкая рукоять, должна быть в удобном месте, если она слишком сильно смещена по направлению к щетке, этот вариант не для вас. Идеальное расположение – посередине. Конечно есть модели, где рукоять можно перемещать по всей длине щетки, но от такого решения больше вреда, чем пользы – на месте ее не зафиксируешь, и при сильном взмахе, вся конструкция поедет;
  • Чехол. Такие варианты стоят на порядок дороже, поскольку идут как правило, изначально качественные. Чехол нужен, чтобы предотвратить сырость в багажнике конечно его можно сделать своими руками, но куда приятней иметь уже заводской, красивый вариант. Хотя, лично мы мало где такие видели в использовании, старый вариант отряхнуть щетку и кинуть в багажник – похоже всех устраивает;
  • Конструкция. Если при осмотре, кажется, что это плотный металл, попробуйте немного надавить. Если от усилия одного пальца, конструкция меняет свою форму – ищите другой вариант, иначе внезапно в процессе чистки, щетка может согнуться пополам;
  • Изгиб. Если щетка будет с изгибом, то очистить крышу будет в разы проще.

Что делать нельзя

  • Убирать лед со стекла или кузова, можно только специальными скребками. Ни в коем случае нельзя использовать кредитные карты, диски, ножи кредитки, отвертки и прочее – оставите кучу царапин и сколов. Если под рукой ничего нет, прогрейте машину, направьте печку на стекло, включите режим рециркуляции воздуха и ждите минут 10-15 – все оттает само собой.
  • Оставлять на крыше снеговую шапку. При движении, она может посыпаться (если снег мягкий), полностью перекрывает обзор водителю, едущему за вами, а если снег твердый, то проломит лобовое стекло машины сзади.
  • Не включайте печку, пока не очистите место забора воздуха с улицы, иначе туда насосет снега, который превратиться в воду.
  • Если с утра по всему кузову образовалась наледь, не спешите удалять все скребком, во первых это будет долго, а во вторых, останутся царапины и микросколы. Для этого используйте размораживатель стекл (антилед). Делать его самим или же покупать готовый – решать вам. Счищать ее с капота особого смысла нет, как только двигатель прогреется до рабочей температуры, по ходу движения, она растает сама собой. Тоже самое можно отнести к дверям

Советы

  • Выбирайте модели, где скребок и щетка находятся на противоположных концах друг от друга. Поверьте, такое расположение повышает эффективность применения каждого из них;
  • Если лед на лобовом или боковых стеклах, не поддается скребку, подождите 5-8 минут. Направьте печку на стекло, дайте двигателю прогреться и тогда он быстро станет податливым;
  • Никогда не пытайтесь очистить лобовое стекло от снега и льда при помощи дворников. Если снега много, моторчик может не выдержать и сломаться, а каждый взмах дворников по льду, приближает вас к замене резинок или покупке новых.

Заключение. Как видите, тонкостей при выборе щетки для снега предостаточно. Отнеситесь к этому вопросу серьезно и это не только позволит экономить время по утрам, но и сохранит внешний вид машины. Не доверяйте дешевым вариантам – они только навредят. Самый лучший выбор будет в специализированных автомагазинах, они точно знают, что нужно заказывать да и самого выбора там будет больше.

Всем доброго времени суток! В связи с гигантским снегопадом купила щетку со скребком и уже пользуюсь. Только вот я задумалась, какое влияние на кузов и стекла оказывают щетка и скребок. Особенно меня волнует ЛКП. Вполне вероятно, что появляются царапины. Это первая наша совместная зима, раньше ничем подобным не пользовалась. А какими щетками пользуетесь вы и пользуетесь ли вы ими? В интернете нашла интересную статью на эту тему.

Зима в нашей стране длиться не менее пяти месяцев, а кое-где и дольше. У автомобилистов свои проблемы: нужно беречь своих «лошадок». Немаловажный аспект в этом занимает очистка автомобиля от снега и то, как правильно чистить авто, не повреждая его.

Мнения по поводу того, нужно ли очищать автомобиль от снега перед поездкой расходятся. Но все же лучше избавиться от снега, скопившегося на автомобиле. При резком торможении подтаявший снег свалится на лобовое стекло и видимость снизится. Кроме того, автомобиль на большой скорости сбрасывает снег как змея кожу. Что приносит мало радости пристроившейся позади машине и ее водителю.
Кроме того, подтаявший во время работы двигателя снег будет растекаться по его поверхности, попадая в малейшие щели, часто под уплотнители и в воздухозаборники. А позднее в этих местах развивается ржавчина и гниение элементов кузова.
Учитывая это, снег и лед лучше счистить с автомобиля, но при этом необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не повредить автомобиль.
Нельзя поливать автомобиль горячей водой! От перепада температур появляются трещины на краске, лаке, пластике и стекле.
Но начать нужно с выбора средств, которыми необходимо пользоваться. Первое, что приходит на ум в связи с этим – это щетки и скребки.

Как выбрать щетку
В выборе щетки нужно особенно тщательно учесть все нюансы. Обычная щетка – это гарантия царапин лакокрасочного покрытия автомобиля. Необходимо купить специальную щетку с рассеченными кончиками. Во время сметания снега после нее остается минимум так называемых рисок. Лучше с не жесткой щетиной, что бы леска на морозе не превратилась в проволоку, и не царапала покрытие. Мягкая щетина в мороз станет жестче, но не так, что бы поцарапать автомобиль. При этом необходимо контролировать силу нажатия. Но главное – меньше проводить щеткой по покрытию.

Номера и фары нужно чистить только ветошью, щетка стирает с номера краску, а фары мутнеют.

Многообразие щеток
Множество предлагаемых на рынке щеток несколько затрудняет выбор. Советуют выбирать наиболее удобную модель лично для себя. В магазинах самой популярной считается щетка со скребком. Такие щетки достаточно мягкие, не превращают поверхность автомобиля в подобие паутины.
Хороши в использовании телескопические щетки, имеющие плавающую головку. Удлиненная ручка облегчает процесс сметания снега с габаритных автомобилей. При таком выборе следует обратить особое внимание на прочность ручки. Большое количество снега может привести к тому, что под его весом «телескоп» может согнуться и сломаться.

Борьба со снегом
В начале, как всегда, заведем двигатель. Впрочем, часто, чтобы добраться до замка зажигания, нужна лопата для автомобиля и много труда, чтобы убрать снег по пути к нему.
И не нужно спешить и сразу включать обогреватель лобового стекла. Это нужно сделать, когда с него счищен весь снег. Очистить необходимо и воздухозаборники климат контроля. В противном случае снег попадет в воздуховоды и затруднит отопление салона.

Всегда следует помнить главные правила очистки автомобиля от снега:
чистить в одном направлении;
чистить с минимальным нажимом.

Крыша, багажник, капот
Но начинать нужно с самой большой по площади поверхности – крыши автомобиля. Чистку следует проводить в направлении багажника и в стороны. Поможет в этом щетка с длинной, а еще лучше телескопической, ручкой. Затем нужно тщательно удалить снег из дверных проемов, так же начиная сверху. Потому что снег, подтаяв, затруднит открывания дверей.
Закончив с крышей, переходим на багажник и капот. Не очищенный с капота снег летит на лобовое стекло, а с багажника обстреливает едущие позади автомобили. Обладатели универсалов или джипов знакомы с проблемами крышки багажника: ее забрасывает снегом турбулентными потоками во время движения. Перед очисткой снега не следует включать обогревание заднего стекла, чтобы талая вода не попала в уплотнители и, замерзнув, не повредить их.

Чистим все стекла
Печальная статистика свидетельствует о том, что большинство ДТП в зимнее время происходит на первых километрах пути. Все потому что у водители часто не имеют достаточно обзора. Стекла не оттаяли до конца или даже остались совсем не чищеными. Одинаково нуждаются в очистке от снега и боковые стекла, и заднее и лобовое. Водителю необходим стопроцентный обзор.
Скоблить наледь со стекол поможет скребок — щетка для автомобиля от снега она мало поможет, а для стекол незаменима. Двигать ею можно только вперёд. В противоположную сторону нужно поднимать скребок над поверхностью или лучше разворачивать. Это связано с тем, что при удалении снега и льда, под скребком, соскабливающим и мелкий песок с грязью, все это накапливается, что неминуемо приведет к повреждению стекла.

Нет неуязвимых стёкол
Очень часто стекла на автомобилях довольно мягкие, не составляет особого труда наставить на них царапин, которые потом не просто вызывают раздражение, но и сильно затрудняют обзор.

Для очистки стекла лучше использовать размораживатель.

Особое внимание следует уделить фарам, они нуждаются в осторожности больше всех других «органов» автомобиля. Включенные фары нагреваются, и при резкой перемене температур они могут лопнуть. К тому же наледь на фарах сильно искажает и снижает световой поток, а это отрицательно сказывается на обзоре дороги.

Тюнинг – дополнительные проблемы
Тюнинг зимой имеет свои недостатки. К примеру, модные сейчас литые диски с малым количеством спиц приводят к тому, что суппорты тормозов быстро забиваются снегом. В оттепель снег подтаивает и превращается в лед. В результате колодки примерзают либо к дискам, либо к суппортам. В первом случае просто не крутятся колеса, во втором – можно на всем ходу обнаружить, что отсутствуют тормоза. Лучше не проверять что хуже, потому нужно тщательно очистить от снега колесные диски.

Дворники – отдельно
Во время снегопада рекомендуют поднять дворники, чтобы они не примерзли к стеклу. Хотя часто бывает, что такой «рогатый» автомобиль привлекает детей и просто хулиганов, которые не могут мимо пройти, не сломав что-нибудь.

Лучше не полениться и забрать дворники домой.

В помощь спецсредства
Что бы гарантировать целостность покрытия автомобиля можно воспользоваться специальными средствами, которые сегодня в изобилии имеются на рынке. Варежки, скребки с электро-подогревом, специальные щетки, синтетические салфетки и губки, стеклоомыватели, получившие прозвище «незамерзаек», а также баллончики для размораживания замков.
Все это и многое другое можно приобрести, по собственному желанию комплектую набор, которым будете чистить автомобиль от снега зимой.

Общие рекомендации на зимнее время
Оставляя автомобиль на ночь на открытом воздухе при отрицательной температуре, рекомендуется закрыть ветровое стекло тканью, прижатой дверьми. Убрав ткань утром, можно сразу отправитесь в путь с чистыми стеклами. Но делать это нужно при минимальном выпадении осадков. Иначе материя замерзнет, и ее потом непросто оторвать от лобового стекла. Кроме этого следует учесть, что c дождем вода по ткани попадет в салон автомобиля.
Перед стоянкой рекомендуется смахнуть мелкий песок и грязь с автомобиля, так как утром придется его счищать и вполне вероятно поцарапать покрытие, грязь при этом играет роль абразива.
Убирать иней с автомобиля нужно только пластиковыми частями скребков. Нельзя использовать металлические детали скребков или другие твердые предметы.
Настоятельно не рекомендуется применять для очистки стекол автомобиля пластиковые коробочки от компакт-дисков и аудиокассет. Эти предметы имеют тупые края, и убранная грязь с большой вероятностью повредит поверхность стёкол.
Не ленитесь и всегда включайте подогрев в автомобиле ветрового стекла или направляйте на него теплый воздух кондиционера. Прогревая двигатель это нужно делать сначала с минимальной мощностью, это минимизирует вероятность появления трещин. Прогреваемое стекло одновременно нужно чистить от льда и образовавшейся изморози. Только в этом случаем можно быстро привести стекла в порядок и значительно снизить вероятность появления трещин на лобовом или любом другом стекле.

Дата публикации: 11 мая 2016 .
Категория: Автотехника.

Гололед, метель и утренние сугробы, из которых приходится ежедневно высвобождать машину – это признаки, того что на дворе наступила зима – самое нелюбимое время года для любого автомобилиста. Выходить в этот период на работу приходится раньше на час, а то и больше. При этом экипировка автовладельца все больше напоминает обмундирование сотрудника спецслужбы, готовящегося выполнить очень важное задание. Помимо лопаты, которой приходится расчищать путь перед машиной, он берет с собой целый набор, включающий щетки сметки для авто, обычные щетки, скребки и многое другое.

Несомненно, все эти аксессуары позволяют намного быстрее избавиться от образовавшейся наледи и снега, но при этом некоторые из таких предметов могут повредить поверхность автомобиля. Чтобы это не происходило щетка для авто должна быть подобрана качественная. Но, так как сегодня в магазинах представлен огромнейший выбор снегоуборочных принадлежностей для машин, сделать выбор не так то и легко. Поэтому рассмотрим основные параметры, характерные качественным щеткам и скребкам для снега.

На что обратить внимание при покупке автомобильной щетки

При выборе даже такого, казалось бы, незначительного предмета, как щетка автомобильная, необходимо обращать внимание не только на стоимость этого изделия, но и на прочие характеристики.

Длина и мягкость щетины

Этот параметр является очень важным, так как слишком длинная щетина (порядка 7-8 см) при соприкосновении с поверхностью будет просто прогибаться, снимая лишь самый верхний легкий слой наледи. Кроме этого, длинный ворс «набирает» много лишнего снега, часть которого не удается стряхнуть. Мало того, что от такой щетки будут образовываться лужи в салоне авто, так еще при следующем ее использовании, она обмерзнет и станет более жесткой. В результате вы будете не счищать снег, а царапать машину. Поэтому выбирать зимние автомобильные щетки рекомендуется со средним ворсом, длина которого составляет не более 5 см.

Полезно! Если чистящее основание изготовлено из жесткой лески, то на морозе такая щетка замерзнет за считанные секунды, даже если она будет сухой.

Чтобы после уборки снега аксессуар можно было легко очистить, лучше выбирать изделия с негустой расщепленной щетиной.

Еще один важный момент – ширина рабочей области щетки. С одной стороны, чем больше будет ее площадь, тем быстрее вы избавитесь от снега. С другой стороны, широкая щетка не сможет проникнуть в углы и прочие труднодоступные участки кузова, в которых засел снег.

Ручка

Рукоятка должна хорошо сидеть в руке и не выскальзывать. Бюджетные щетки обычно оснащены ручкой, покрытой мягким материалом, который очень удобно ложится в руку в теплом магазине. Но как только вы попробуете использовать такой аксессуар на морозе, рукоять моментально замерзнет и станет буквально «выпрыгивать» из рук. Поэтому лучше отдавать предпочтение щеткам, ручки которых изготовлены из специального теплосберегающего материала (резины или пластика). Сегодня в магазинах можно встретить модели с теплой влагонепроницаемой варежкой на рукоятках. Они стоят на порядок дороже, но при этом такими щетками намного удобнее работать, а руки автовладельца в процессе очистки авто от снега не мерзнут.

А вот если рукоятка будет не круглой, а треугольной или квадратной, то такой аксессуар не будет выскальзывать из рук.

Также рекомендуется обратить внимание на изгиб ручки, если он есть, то вы сможете без труда очищать крышу, даже если на ней есть рейлинги или спойлеры. Неплохой вариант – это щетка с телескопической ручкой, длину которой вы можете регулировать под ваш рост. Однако, при выборе складных моделей стоит убедиться в надежности механизма, который может просто не выдержать вес снега и сломаться.

Скребок

Щетки скребки для авто пользуются огромной популярностью, так как они выполняют сразу две функции. Однако, не стоит быстро бросаться на такие аксессуары в магазине. Сначала убедитесь что скребок на выбранной модели снимается. Если его можно легко «отстегнуть», то работать с таким изделием будет удобнее.

Если же скребок несъемный, то вы можете случайно оцарапать им лакокрасочное покрытие авто, пока будете счищать снег щеткой. И уж тем более щетка и скребок не должны располагаться на одной стороне ручки. Такими аксессуарами работать просто невыносимо.

Если говорить о характеристиках скребка, то его лезвие должно быть острым и ровным, без каких-либо зазубрин или облоя (облой – это куски пластмассы, которые остаются на краях изделия, после литься на заводе). Пластик должен быть твердым и морозостойким, в противном случае материал просто будет крошиться.

Качественная щетка автомобильная для снега со скребком должна быть максимально удобной, поэтому не стесняйтесь прямо в магазине попробовать очистить импровизированную машину. Ну и, конечно же, для того чтобы очистить авто от снега, мало просто купить все необходимые аксессуары.

Несколько полезных советов как быстро очистить автомобиль от снега

В первую очередь никогда не поливайте автомобиль горячей водой, хоть интернет и наводнен кучей «полезных» роликов на эту тему. Делать этого нельзя ни в коем случае. Спровоцировав такой резкий перепад температуры, вы может навсегда попрощаться с лакокрасочным покрытием, на котором моментально образуются глубокие трещины.

Сначала необходимо завести двигатель машины и очистить воздухозаборники климатической системы. Обогрев лобового стекла можно включить только после этого. В противном случае снег попадет в воздуховод и затруднит отопление салона.

Пока лобовое стекло нагревается лучше всего заняться крышей, счищая снег по направлению к багажнику и в стороны. После этого можно перейти к капоту. Также обязательно очистите фары, так как они сильно нагреваются в процессе работы и если на них будет снег – это приведет к перепаду температуры, в результате чего «ясные очи» вашего авто могут лопнуть.

Стекла очищаются в последнюю очередь. Пока салон автомобиля отапливался, а вы счищали снег с крыши, капота и багажника, под влиянием температуры снег на стеклах начнет сходить сам, останется только удалить его, несильно нажимая на щетку. Помните, стекла на большинстве машин довольно мягкие, поэтому их легко можно поцарапать. Поэтому ни в коем случае не начинайте с силой сдирать с них наледь. Нелишним будет использовать для этих зон специальное средство – размораживатель для стекол.

В заключении

Повреждения стекол и лакокрасочного покрытия могут привести не к самым приятным последствиям. В местах, где треснула краска, быстро начнет распространяться коррозия и так называемые жучки. Поврежденные стекла будут «страдать от раздражения» и в итоге обзор будет заметно ухудшаться. Лучше сразу купить качественную щетку, скребок и дополнительные аксессуары, чем потом переплачивать за дорогостоящее восстановление покрытий.

Комментировать
0
1 016 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector