No Image

Штраф за фаркоп без прицепа

СОДЕРЖАНИЕ
0
846 просмотров
20 августа 2019

Автомобиль – средство передвижения и личная собственность водителя. Многие из них считают, что они вправе вносить некоторые, иногда довольно серьезные изменения в его конструкцию. Фаркоп является наиболее популярным среди водителей прицепным устройством. Его используют для перевозки самых различных вещей: крупногабаритного оборудования, продовольственных товаров и т. д. Но в последнее время все больше автомобилистов сталкиваются с ситуацией, когда инспекторы ГИБДД выписывают штрафы за фаркоп. Действительно ли действия сотрудников законны? Какую информацию можно найти в законе?

Согласно Правилам дорожного движения (пункт 7. 18), после любых изменений, которые самостоятельно внесены водителем в конструкцию транспортного средства, оно не подлежит эксплуатации. Дальнейшее использование автомобиля может привести к серьезным последствиям, в частности к ДТП.

ПДД РФ. Прочие элементы конструкции. Пункт 7.18.

Какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле в России?

Для начала необходимо установить, можно ли считать установку фаркопа изменением в конструкции транспортного средства. Для этого обратимся к Техническому регламенту Таможенного союза. В нем найдем определение понятия "внесение изменений в конструкцию транспортного средства".

Технический регламент Таможенного союза.

Итак, установка любого элемента, который может оказать влияние на безопасность дорожного движения, является изменением в конструкции автомобиля. Но может ли фаркоп изменить ситуацию на дороге. Для ответа на этот вопрос обратимся к Федеральному закону.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Статья 2. Основные термины.

Исходя из приведенных выше вырезок из законов, следует сказать, что фаркоп действительно может спровоцировать ДТП и повлиять на его последствия, ведь данный элемент значительно заступает за пределы заднего бампера автомобиля.

Итак, установку фаркопа можно считать изменением в конструкции транспортного средства. Согласно статье 12.5 КоАП РФ штраф за фаркоп на легковом автомобиле на 2018 год составляет 500 рублей.

КоАП РФ. Статья 12.5. 1.

Штраф ГИБДД за фаркоп на авто без прицепа

Фаркоп без прицепа – специальное приспособление, которое обеспечивает надежное крепление самого прицепа к транспортному средству. На первый взгляд, этот элемент не может никаким образом повлиять на последствия ДТП. Но почему же по всему миру запрещено передвигаться на автомобиле с фаркопом даже без прицепа?

Дело в том, что в случае ДТП удар, полученный в фаркоп, будет намного мощнее, чем удар в бампер. Транспортное средство будет повреждено в разы сильнее, водитель и пассажиры могут получить серьезные травмы.

Как и в предыдущем случае, согласно статье 12.5 КоАП РФ, штраф ГИБДД за фаркоп без прицепа будет составлять 500 рублей. Чтобы избежать неприятный ситуаций и непредвиденных трат, лучше воспользоваться съемным изделием.

Штраф за перевозку велосипедов на фаркопе

Зачастую фаркоп используют и для перевозки велосипедов. Существуют несколько видов конструкций для транспортировки таких транспортных средств: велобагажники и велокрепления. Но при перевозке велосипедов стоит учитывать и определенные требования, чтобы не получить штраф от сотрудников ГИБДД.

Перевозимое с помощью фаркопа транспортное средство не должно загораживать регистрационные знаки. Многие устанавливают третью табличку на велобагажник, но данное действие является незаконным. Согласно требованиям ГОСТа, на автомобиле должны быть только два регистрационных знака – спереди и сзади.

Если велосипеды закрывают регистрационный знак с одной или несколько точек, водителю грозит штраф в 500 рублей.

КоАП РФ. Статья 12.2:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Чтобы избежать уплаты штрафа, стоит выбрать другие способы транспортировки велосипеда.

Итак, процесс внесения изменений в конструкцию автомобиля может быть узаконен. Для этого необходимо обратиться к профессионалам, которые проведут техническую экспертизу, установят дополнительный элемент, выдадут необходимый комплект документов и проверят безопасность и надежность всей конструкции

В последнее время водители все чаще задаются вопросом, можно ли ездить с фаркопом без прицепа. Причиной такого интереса являются учащающиеся случаи штрафов за такой конструктивный элемент. Основываются инспектора на КоАП и требованиях ПДД, которые регламентируют техническое состояние автомобиля. Причем никаких вопросов к машинам с прицепом не возникает, а вот при простой поездке вы легко можете получить штраф. При этом спорить тут достаточно сложно, у инспекторов довольно четкая позиция, которая обоснована на ПДД. Даже если, вы не согласитесь с протоколом, и настоите на суде, далеко не всегда можно доказать свою правоту. В большей части случаев суды заканчиваются не в пользу водителя. Давайте разберемся, почему не рекомендуется передвигаться на автомобиле с прицепным устройством.

Можно ли ездить с фаркопом без прицепа? Этот вопрос сложен и не имеет однозначного ответа, многое зависит от целого ряда факторов. Поэтому, тут мы рассмотрим, только общие моменты, которые могут повлиять на вероятность придирок инспекторов. Также разберемся, какие моменты следует учесть, чтобы избежать проблем.

Содержание

Правила

Причем самое сложное в этой ситуации заключается в невозможности оспорить такое решение сотрудника полиции. Ведь действительно в ПТС фаркоп не указан, а значит он является усовершенствованием конструкции, и соответственно запрещен к использованию.

Стоит отметить, что сейчас ввели подразделение изменений в конструкции, и теперь за фаркоп автомобиль не запретят использовать. Ранее был риск получить полный запрет на эксплуатацию, и продолжить путь уже на эвакуаторе.

Но, есть несколько нюансов. В правилах указано, что можно эксплуатировать автомобили с фаркопами, установленными на конвейере, а также если они не угрожают безопасности движения. Что подразумевается под данным понятием, а также как избежать проблем, мы рассмотрим ниже.

Может ли он влиять на безопасность?

Часто инспектора апеллируют к требованиям безопасности. Давайте разберемся, действительно ли фаркоп может отрицательно влиять на последствия после ДТП, или это всего лишь придирки работников ДПС.

Сейчас при оценке безопасности автомобиля разделяют степень риска для пешеходов и автомобилей. Мы тоже рассмотрим эти факторы отдельно. Это позволит более точно понять, что же настораживает полицейских.

Для пешеходов фаркоп представляет мнимую угрозу. Он расположен в задней части автомобиля, а наезды при движении задним ходом случаются нечасто. Но, при таком ДТП в случае наличия прицепного устройства человек вероятно пострадает больше, чем при его отсутствии. Хотя в целом вероятность получить удар фаркопом незначительна.

На практике гораздо опаснее прицепное для других автомобилей. Сравните ситуацию, когда сзади едущий автомобиль въезжает в бампер, с ДТП где он «надевается» на фаркоп. Уровень повреждений в обоих случаях будет разным, и больше пострадает машина в случае встречи с фаркопом. Тут сказывается вынос прицепного устройства за пределы бампера, что и усиливает уровень повреждений. Оно становится по сути своеобразным тараном.

Штрафы

Итак, теперь более или менее понятно, почему сотрудники ДПС могут выписать протокол за установленный фаркоп. Давайте рассмотрим все штрафы, которые грозят водителю, пойманному на таком нарушении. Это интересный вопрос, с которым также следует ознакомиться, чтобы избежать неприятных известий на дороге.

Согласно КоАП за такое нарушение придется заплатить штраф в 500 рублей. Если это покажется вам небольшой суммой, то сделайте поправку на возможность получения неограниченного числа штрафов в течение суток. По сути, вас может тормозить один и тот же экипаж ДПС при любом появлении в их поле зрения. В некоторых случаях могут оформить предупреждение, но это только в ситуации, если подобных нарушений за последние полгода не было. Также фактически предупреждения сейчас не рекомендовано применять, поэтому данный вид протокола является доброй волей инспектора.

В случае, когда штраф выписан, можно снизить его размер в 2 раза. Для этого законодательством предусмотрен льготный период, при оплате штрафов в течение 20 дней сумма к выплате снижается. Если водитель оплатит протокол в течение этого времени, достаточно будет перевести 250 рублей.

Когда можно использовать фаркоп?

Давайте рассмотрим, в каких случаях водителям можно использовать фаркоп, не привлекая внимания сотрудников ГИБДД. В первую очередь, тут речь пойдет о буксировке прицепа. Если нет никаких проблем с прицепом, то инспектор не обратит на него внимания. То есть, в таком случае прицепное можно использовать, не опасаясь санкций со стороны ДПС.

Также ничего вас не ожидает, если фаркоп предусмотрен штатной конструкцией автомобиля. Часто штатным прицепным устройством снабжаются внедорожники. В таком случае эти элементы имеют штатные крепления. Если вы установили фаркоп самостоятельно, то необходимо зарегистрировать все изменения. О том, как это сделать расскажем ниже.

Как избежать проблем?

Если вам нужно регулярно использовать фаркоп, то имеет смысл установить съемный или раздвижной вариант. В этом случае, вы будете устанавливать его только для транспортировки прицепа, в остальное время прицепное будет или снято, или находиться под бампером. Если фаркоп не будет выходить за пределы кузова, то никаких формальных поводов для претензий не будет.

Другой способ – зарегистрировать изменения в ГИБДД. Тут следует учесть, что потребуется использовать только разрешенный производителем фаркоп, никаких самоделок тут применить нельзя. Вот какие этапы придется пройти:

  • Работа по установке производится только в авторизованном сервисе, который имеет разрешение на такие действия. Не забудьте взять справку;
  • Оплачивается государственная пошлина;
  • Заполняется заявка в ГИБДД, обязательно приложите копию ПТС и документы на фаркоп. Все документы сдаются в МРЭО.

Остается только дождаться получения разрешения, обычно это занимает один день.

Выводы. Довольно часто водителям приходится транспортировать различные прицепы. Но, тут возникает вопрос, можно ли ездить с фаркопом без прицепа. Ответ во многом зависит от технических особенностей вашего автомобиля. В целом, самостоятельная установка подобного приспособления может привести к неприятным последствиям в виде штрафов.

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) – специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп – это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2019 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2019 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

  • в электронной форме – через сайт организации;
  • лично – через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте – заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.
Комментировать
0
846 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector