No Image

Шум при нажатии на тормоз

СОДЕРЖАНИЕ
0
777 просмотров
20 августа 2019

Cтук при трогании с места:
Произошло отслоение тормозной накладки от основания, необходимо заменить тормозную колодку.

Шум при движении автомобиля без торможения:
Используются неподходящие колесные болты, которые задевают за детали тормоза.
Детали тормозного механизма задевают за тормозной диск или барабан.
Отслоилась тормозная накладка от колодки, заменить.

Вибрации при торможении (в том числе и вибрация педали тормоза):
Тормозной диск деформирован, заменить парой или проточить.
Неровный тормозной барабан, заменить или проточить.
Закис поршень в заднем колесном цилиндре. Заменить цилиндр.
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок, заменить пружину.
Отслоение тормозной накладки от колодки, заменить.

Скрип при нажатии на педаль тормоза:
Тормозные колодки износились, коррозия, заменить.
Попала грязь, которая должна со временем сама очиститься.
Плохое качество тормозных колодок, выбрать качественные.
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания, заменить.
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок, заменить пружину.

При нажатии на педаль тормоза слышно шипение:
Проверить герметичность шлангов вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), при необходимости заменить.
Порвана мембрана ВУТ, заменить ВУТ.
Другие причины скрипа тормозов.
Автомобиль тянет в сторону

На ровной дороге автомобиль уводит в сторону:
Заклинило поршень колесного цилиндра, заменить цилиндр.
Суппорт смещен в сторону, затянуть болты крепления.
Поломка стяжной пружины задних тормозных колодок, заменить пружину.
Непроходимость тормозных магистралей (трубок, шлангов), заменить.

При торможении автомобиль заносит:
Заклинивание поршня колесного цилиндра, заменить цилиндр.
Непроходимость тормозных магистралей (трубок, шлангов), заменить.
Отслоение накладки от основания колодки, замените колодку.
Замасливание тормозных механизмов. Очистите тормозные диски, барабанов и колодки и устраните причину замасливания.
Тормозные колодки намокли, подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза.
Не работает один из контуров тормозной системы, устранить утечку тормозной жидкости, прокачать систему.
Деформация тормозного диска, заменить парой.
Овальность тормозного барабана, проточить или заменить.
Проблемы с педалью тормоза

При работающем двигателе проваливается педаль тормоза, либо она мягкая:
Завоздушивание тормозной системы. Устранить утечку жидкости, проверить герметичность соединений, прокачайте тормоза.
Повреждение тормозных трубок и шлангов, заменить.
Повреждение манжет в главном тормозном цилиндре (ГТЦ), регуляторе давления. Заменить на новый.
Тормоза перегрелись. Дайте им остыть, используйте только качественную тормозную жидкость и вовремя ее меняйте.
Не работает устройство автоматического регулирования зазора между колодками и диском. Заменить колесный цилиндр и прокачайте тормоза.
Не работает один из контуров тормозной системы, устранить утечку тормозной жидкости, прокачать систему.

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль "жесткая"), но автомобиль плохо тормозит:
Поршень колесного цилиндра заклинило, заменить.
Непроходимость тормозных трубок или шлангов, заменить.
В тормозную жидкость попало масло или бензин. Замените тормозные цилиндры, шланги, промойте систему и прокачайте.
Замасливание тормозных механизмов. Очистите тормозные диски, барабанов и колодки и устраните причину замасливания.
Полный износ тормозных колодок, заменить.
Тормозные колодки намокли, подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза.
Плохое качество тормозных колодок, выбрать качественные.
Коррозия тормозного диска, проточите или замените диск.
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания, заменить.
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления, отрегулируйте.
Неисправен регулятор давления, заменить.
Неисправен ВУТ. На остановленном двигателе нажмите на педаль тормоза 5–8 раз и, удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если ВУТ исправен, то после запуска педаль должна "уйти" вперед.
Не герметичен шланг, соединяющий ВУТ с впускным коллектором. Проверить шланг, устранить не герметичность.
могут легко доработать тормоза без доработок!

Всем привет ребят) Давно ничего не писал, но нашелся отличный повод исправить это недоразумение!
В общем при торможении на любой скорости, при нажатии 30% педали тормоза (у меня лично при 30) появляется странный звук трения чего об что-то, и при том звук неровный, по мере вращения колеса в одной точке, и в зависимости от скорости либо часто шумит, либо нет.
Задолбал конкретно этот шум, и прикинув что колодки трутся об ржавчину на диске, хотя расточка была сделана совсем недавно, решил разобрать, прочистить и собрать. Сказано сделано. Почти неделю проездил в тишине и комфорте и сегодня опять =/
На этот раз решил все запечатлить :).

Инструменты которые я использовал) Дешево и сердито, как говориться =))

Домкратим колесо, все по инструкции с соблюдением требований безопасности !

Собственно вот и деталь с которой я буду ближайший час работать.

Ключем на 14, откручиваем 2 болта суппорта. Закисает очень классно.

И достаем суппорт:

На диске видно что колодка не до конца притирается к диску. У всех так или у меня?

Хотел было пройтись по диску наждачкой, но нужно было бы снять крепление суппорта, а оно закисло п№;%е"!
Психанул, и приложив все усилия (без вдшки!) все таки открутил 😉

Качественная поездка на автомобиле предполагает отсутствие каких-либо звуков и неприятных явлений. Зачастую на мелкие проявления неполадок водители не обращают особого внимания, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Если в вашем авто присутствует скрежет при торможении, лучше исправить неполадку сразу, а не ожидать, пока проблема заставит вас поехать на СТО на эвакуаторе или буксире с жесткой сцепкой. Скрежет тормозов может быть безопасным и предвещающим неполадки, поэтому в любом случае следует разобраться с его причинами и особенностями, чтобы получить уверенность в нормальном функционировании важной тормозной системы. Помните, что она является основой вашей безопасности и своевременной реакции на любые дорожные ситуации.

Итак, в вашем автомобиле появился скрежет при торможении. Необходимо определить его природу. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней. В таком случае скрежет пройдет, как только слой с твердой добавкой в колодке сотрется. Рассмотрим все ситуации подробнее.

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.

Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.

Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

Безобидный скрежет – когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.

В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу данного звука. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто – это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

Комментировать
0
777 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector