No Image

Шумит печка ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
996 просмотров
20 августа 2019

В декабре, как известно, были довольно сильные морозы и один хороший человек стал стабильно замерзать в недавно приобретённой двевятке. В центральные воздуховводы дует тёплым, а на стекло и по бокам почти ледяным. И проблема эта довольно распространённая: не доходит до крайнего положения заслонка горячо/холодно, есть большие зазоры как в самой печке так и в конструкции высокой панели. В добавок ко всему этому, видимо, ещё был не исправен термостат (и кран — куда же без него — перекрывался % на 97).
Естественно, заниматься ремонтом было бы не интересно, если не попутный тюнинг. В сети были найдены различные статьи по переделке системы отопления. Мы остановили свой выбор на переделку стандартного термостата на шестисосковый термостат от ВАЗ 2110 + тройник. Основные преимущества:

— более правильная циркуляция ОЖ;
— нет лишнего соединения коротким шлангом термостата с двигателем;
— В дальнейшем можно менять отдельно сам элемент.

9ка не Москвич — что б снять печку нужно снять панель. Раз снимать панель, нужно её и под ней зашумить.
Разобрали всё довольно быстро. Как можно было придумать такое количество различных пластмассок различной формы, из разного материала и крепящихся часто на защёлках?

Убираем стандарт пока подальше и клеим вибру: местами Бомб (ушло на всё 2 листа) и местами Голд (так же 2 листа).

Крепление панели справа у стекла было отломлено.

Слева уже с трещиной. Посмотрев цены на новые панели ничего не оставалось делать как изобретать свои крепления.

Затем была дособрана система охлаждения. Кран керамический ульяновский, радиатор Bautler и термостат такой же. Датчик в нём оставили старый, а вот расположение патрубков не сошлось совсем чуть-чуть. Поэтому приобрели 2 радиаторных патрубка от Приоры, а остальные по списку:

Схема модернизированной системы:

Заглушка на флейту (её, кстати менять не пришлось) делается проверенным способом:

Сборка панели. Так же пришлось с помощью алюминия восстановить верхние защёлки щитка приборки (где находится магнитола и т.д.). Панели в основном ипользовась виброизоляция STP Сильвер чтобы сильно не утяжелятьпанель. Как и печку панель щедро проклили Бипластом. Провода и фишки замотаны Маделином.

Сборка панели заняла больше времени, чем планировали. Виной тому хитрые скобки крепления тросиков печки. Не сразу удаётся найти такое положение троса чтобы заслонки печки открывались и закрывались полностью. Но, всё же печку победить удалось! Из-за другой схемы циркуляции ОЖ двигатель прогревается быстрей. В салоне становится жарко, что приходится либо выключать вентилятор либо перекрывать поток горячего воздуха. Из боковых решеток и на стекло стало дуть нормальным теплом. Перекрыв заслонкой центральные воздуходувы усиливается поток воздуха в ноги. (Не понимаю, почему есть много мнений, что нужно обязательно заклеивать центральные воздуходувы наглухо? При исправных заслонках и отсутсвии зазоров всё хорошо работает в штатном режиме.)
Виброизоляция придала автомобилю собранность, есть лёгкое ощущение, что машина прибавила в весе. Но вот чудо инжинерной мысли — панель всё равно издаёт звуки. Нужно будет провести небольшую работу над ошибками.

И ещё: кто знает как правильно подключать штатный маршрутный компьютер, при условии, что фишки нет вообще никакой?
Подключив, по схемам в и-нете, из компьютера получились только часы с подсветкой.

С недавних пор сильно шумит вентилятор печки, что может быть?Или уже пора думать о замене вентилятора печки?

Комментарии 19

тоже проблема нарисовалась. Когда машину купил вибрация была на 2 и 3 положении, сейчас и в 1ом вибрирует. Может это подшипникам хана или улиткой че? Кто знает подскажите.

Бился я с ними и на пятёрке и уже на нынешней. Болезнь это классическая. В итоге пошёл по пути переделки на "беличье колесо". И не пожалел.

Шумит, возможно, крыльчатка вентилятора задевает кожух. А вообще покупай мотор отопителя в сборе фирмы "ЛУЗАР", я сам с зарплаты куплю. Не шумит он, из-за подшипников на валу. www.drive2.ru/l/2981314/

гудит немного все равно, да и свист потока воздуха слышно на 2 и 3 скорости

на ваз 2108-2109-99 -13-14-15 вентилятор печки с незаменяемыми подшипниками, только целиком менять вентилятор в сборе.

Заменить на новый, ума много не надо !
Для начала разбери, почисть (от листьев, пыли и мусора) и смажь. А уже если не поможет, то замени на ЛУЗАРовский (он намного тише чес СТОК).

Пора думать и о замене и о том, чтобы разобрать и как минимум почистить от листьев и прочего мусора, та же беда была год назад, ребята разобрали все почистили, поменяли вентилятор и теперь тишина))))

С наступлением холодов всем хочется тепла. Тёплые вещи, тёплое жильё, тёплая машина… Владельцам популярных отечественных автомобилей часто после эксплуатации транспортного средства в тёплую пору года с наступлением заморозков приходится сталкиваться с такой досадной проблемой, когда начинает гудеть печка ВАЗ-2109. Сразу заметим, что гудеть и шуметь отопитель автомобиля не может, а посторонние звуки издаёт элемент его обдува — вентилятор. Многие замечали, что свист или писк из обогревателя сразу же пропадает, стоит только выключить систему обдува. На работе прибора это никак не отражается, но всё же довольно неприятно слышать постоянные завывания, писки, посторонние шумы, исходящие из области торпедо, издаваемые кулером печки.

О причинах возникновения этих надоедливых звуков и способах их устранения мы расскажем владельцам автомобилей ВАЗ-2109 в этой публикации.

Особенности функционирования обдува отопителя

В салоне под приборной панелью располагается радиатор печки, который обдувается воздухом при помощи мощного вентилятора, имеющего три или четыре режима (скорости) работы. Чем больше его скорость, тем, соответственно, теплее в салоне авто.

При исправном вентиляторе нет никаких сторонних шумов, а слышен лишь поток воздуха обдува. Поэтому, если свистит печка ВАЗ-2109, необходимо через приборную панель подобраться к её кулеру, поскольку причина неполадки заключается именно в нём.

Основные причины, по которым пищит печка ВАЗ-2109

Шум из обогревателя уже считается неисправностью, но этот узел либо выходит из строя, либо работает. Когда отсутствует обдув или печка ВАЗ-2109 начинает шуметь, эта неполадка вызвана проблемами с вентилятором. Если владелец «девятки» продолжал ездить с шумами в области отопителя, а потом они попросту резко пропали, а салон перестал прогреваться — это говорит о том, что либо двигатель печки совершенно вышел из строя и нуждается в замене, либо неисправны его щётки, втулки или подшипники.

Стоит заметить, что свист обогревателя не является причиной поломки его моторчика. Возможно, внутрь проникла грязь и проблема исчезнет после его очистки. В большинстве случаев эта мера в совокупности со смазкой подшипника моторчика приносит хорошие результаты, а досадный скрип окончательно пропадает. Однако если отопителю длительное время не уделялось должного ухода, скорее всего, подшипник моторчика уже полностью выработал свой ресурс. Поэтому, как только из области расположения печки появляются посторонние шумы, писк и свист, необходимо снять устройство, чтобы провести полную очистку его элементов с последующей смазкой вращающихся частей (подшипника или втулки).

Устранение неполадок

Потребуется либо полностью снять вентилятор печки, либо обеспечить к нему свободный доступ, для того чтобы почистить и смазать его. Поскольку двигатель кулера запитан от электросети автомобиля, перед тем как его снимать, потребуется отсоединить клеммы от аккумулятора, дабы в дальнейшем предотвратить непреднамеренное короткое замыкание и возгорание проводки. Конструкция вентилятора представлена электродвигателем, на вал которого надета пластмассовая крыльчатка, предназначенная для обдува радиатора печки.

Зачастую свист издаёт сам электромотор, а точнее его вращающиеся элементы (подшипники или втулки). Они забиваются грязью либо изнашиваются, после чего начинают издавать различные неприятные звуки. Устраняется это следующим образом:

  1. Очистка от грязи. Определить, необходима ли чистка, можно так: достаточно, взявшись за крыльчатку, прокрутить вал электромотора. Если он вращается с трудом, следует полностью очистить его корпус, удалить весь грязевой налёт с поверхности вала, смазать все вращающиеся детали смазкой, которая отталкивает воду (например, WD-40).
  2. Восстановление работоспособности подшипников вала либо их замена требуется в том случае, когда невозможно провернуть крыльчатку рукой. Здесь дело посложнее, поскольку придётся разбирать электромотор печки и смотреть на состояние подшипников. Многие автомобилисты скажут, что в этом нет необходимости, так как проще приобрести новый двигатель вентилятора и установить его. С одной стороны, это правильно, но, с другой, есть ещё также вопрос цены. Поскольку кулер продаётся в сборе, стоит он довольно порядочно, поэтому лучше потратить час-два времени на замену подшипников вала электродвигателя для восстановления его работоспособности.

После описанных мероприятий посторонние шумы из области отопителя полностью исчезнут, а печка ещё не одну зиму будет радовать владельца «девятки» своей безупречной работой и постоянным теплом.

Комментировать
0
996 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector