No Image

Шумоизоляция передних дверей гранта

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 012 просмотров
20 августа 2019

Решил сегодняшний день посвятить шумке передних дверей ))) Тут все как обычно, разобрать обшивки, очистить от грязи, обезжирить и клеить…Материал выбрал STP, 3 слоя.
материал брал
STP silver 2 мм — 3 листа, пол листа осталось )))
АКЦЕНТ gold 10 мм — 2 листа
Бипласт 5 мм — 2 листа

.
1 слой вибропоглащение STP silver 2 мм на внутреннюю поверхность двери, разрезал листы на части примерно 15×30 см, чтобы удобнее было клеить, разогрел феном, прошел валиком, где не смог подлезть валиком разглаживал отверткой ))

2 слой звукоизоляция АКЦЕНТ gold 10 мм на внутренние карты пластиковой обивки двери, также прогнал феном и валиком

3 слой антискрип Бипласт 5 мм клеил на двери после вибры )))

Комфортное передвижение в автомобиле – одно из основных приоритетов для пассажиров и водителя. Однако немногие производители отечественных автомобилей уделяют акустическому комфорту должное внимание. Такая проблема есть и у линейки автомобилей Лада Гранта, поэтому владельцы этого автомобиля рано или поздно прибегают к такому виду дополнительного тюнинга, как шумоизоляция.

Шумоизоляция автомобиля – один из основных этапов при выполнении тюнинга Лады Гранты, которую вполне реально сделать своими руками, к тому же такая работа получается намного качественнее в отличии от работы специализированного сервиса.

Что такое шум?

Постараемся немного расширить тему про шум в автомобиле:

Кроме того, что шум – это абсолютно бесполезный звук в автомобиле, ему еще присущи следующие свойства:

  1. Посторонний шум, снижает устойчивость водителя к рефлекторным действиям и возможности ясно оценивать молниеносные ситуации.
  2. Может отрицательно воздействовать на некоторые органы человека.
  3. Постоянный шум – источник стресса, а, следовательно, его воздействие отрицательно сказывается на психическом состоянии автолюбителя.

Причины шума в автомобиле Лада Гранта

Как правило шум бывает разнообразным:

  • Постоянным – причиной подобного шума чаще всего становится звук из вне. Подобным источником становятся элементы двигателя, трансмиссии или шум арок колёс.
  • Прерывистым — обычно возникает из-за неисправности систем кондиционирования и отопления.
  • Импульсным – такие шумы уже исходят от элементов внутренней отделки салона. Чаще всего они напоминают щелчки, стуки и скрипы.

Способы распространения шума

  • Воздушный – этот способ предусматривает передачу шума от источника возникновения в определённую точку (т.е в ужи водителя или пассажиров). В этом случае громкость будет зависеть от того, сколько препятствий у него на пути. Чем больше факторов, препятствующих его распространению, тем шум будет тише.
  • Структурный – такой вариант подразумевает передачу звука через различные детали кузова, которые создают вибрации. Всем известно, что вибрация передаётся намного лучше по металлу чес по пластику или иным похожим материалам.

Примечание!

Именно исходя из этих двух способов применяются два варианта борьбы с шумом. Звукопоглощающие материалы – устраняют посторонний шум, а вибропоглащающие на основе металла и битума – делают меньше вибрацию кузова.

В салоне автомобиля может быть множество мест для возникновения постороннего шума.

Материалы для шумоизоляции

Мы предлагаем Вам таблицу, в которой более подробно рассказано про каждый ныне доступный на рынке материал.

Виброизоляция. Звукоизолирующие материалы. Звукопоглощающие материалы.
Бимаст – новая серия виброизоляционных материалов в основе которых лежат битум и мастика. Вибротон – покрыт смесью битума и других звукопоглощающих веществ, изготовлен на основе B-полиэтилена. Акцент – материал, который очень хорошо поглощает посторонние шумы, потому что имеет структуру открытых ячеек. Основа материала – вспененный полиэтилен.
Стандарт – этот материал с покрытием из ткани при толщине в 3 миллиметра имеет отличные показатели по поглощению вибрации. Барьер – материал для звукоизоляции с основой из вспененного полиэтилена. Изотон – в основе этого материала лежит специальный полиуретан, а покрытие из плёнки. Такой слоёный пирог, способен отлично поглощать звук.
Вибропласт – превосходный материал для поглощения различных вибраций кузова автомобиля. Является очень гибким и эластичным не смотря на то, что соединён между собой алюминиевой фольгой. Сплен – имеет монтажный слой на основе клеевой поверхности. Является хорошим изолятором, за счёт мелкопористого полиэтилена в составе.
Сильвер вибропласт – вибропоглощающий материал толщиной 2 мм. Битопласт – подобный материал отлично справляется со скрипами и хорошо подходит для уплотнения пластиковых элементов кузова. На рынке материал представлен толщиной от 5 до 20 мм. Этот вариант рекомендуют многие специалисты, как лучший из тех который способен улучшить звукопоглощающие свойства.
Голд Вибропласт – толщина этого материала составляет 4 мм. Маделин – этот материал больше способен исполнять свойства уплотнительного и декоративного материала.
Визомат МП – отлично поглощающий вибрации материал с фольгированным покрытием.

Обработка вибропоглощающими материалами

Вибропласт М1 — самый распространённый способ гашения вибраций

Материалы, которые способны поглотить вибрацию, следует наносить непосредственно на металлические детали кузова Гранты. Все материалы относящиеся к категории виброизоляции сделаны на основе битума и мастики и могут иметь фольгированный слой.

Обработка звукопоглощающими материалами

Предназначены для поглощения шума переходящих по звуку. Как правило имеют пористую основу, и фольгированную поверхность. Наносятся как правило на вибро-слой.

Обработка звукоизолирующими материалами

Этот тип представляет из себя своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума по воздуху. В этот тип также входят специальные прокладочные материалы которые отлично устраняют вибрации и скрипы деталей.

Процесс работ по шумоизоляции автомобиля

Как на всех остальных автомобилях, так и на Лада Гранта, проводить работы по шумоизоляции следует проводить поэтапно. Сначала обрабатывают одну часть автомобиля, затем другую. Но начинать надо всегда с дверей, так как после обработки этих частей кузова, вы сможете отказаться от дальнейшего проведения работ, либо продолжить их. Так как в некоторых случаях подобной обработки может быть вполне достаточно. По крайней мере акустические свойства Гранты улучшаться в разы. Подобный вариант обработки – называется частичной шумоизоляцией.

Перед тем как приступить к самой работе, вы должны знать, что для того, чтобы получить от проделанных операций максимальную пользу перед оклейкой вибрационного материала на метал его следует предварительно разогреть с помощью строительного фена и прижать на поверхности специальным монтажным металлическим роликом.

Примерно так, должен выглядеть этот набор.

Варианты проведения шумоизоляции дверей также могут быть различными:

  • Максимальный вариант – применяются наиболее толстые и плотные материалы, проклейка происходит на всех участках двери.
  • Минимальный вариант – обрабатывается только наружная часть «железа» и карта двери.
  • Стандартный вариант – самый распространённый вариант по шумоизоляции который ниже будет расписан более подробно.

Перед тем как приступить непосредственно к процессу работ, обеспечьте доступ к рабочим поверхностям и проведите их чистку и обезжиривание.

  1. Первым делом покрываем внутреннюю часть дверей вибро слоем.
  2. Сверху укладываем слой звукопоглотителя.

Пример шумоизоляции дверей.

Справка!

В качестве слоя вибро – отлично подойдёт Бимаст или Вибропласт. А в качестве звукопоглотителя отлично подойдёт Сплен или Акцент. Укладывать вибрационный слой следует внахлёст для увеличения жесткости кузова.

Далее обрабатываем каркас дверей:

  • Каркас двери можно обработать с заклейкой всех технологических отверстий, либо без таковых. Однако помните, что своими действиями вы должны обеспечить полноценное функционирование всех элементов тяг и тросов стеклоподъёмников.

Таким образом на каждой двери у нас должен получиться своеобразный слоеный пирог, состоящий из 2-х слоёв металла, между которых установлен слой вибропоглощения.

При обработке самой обшивки дверей обрабатываем герметиком стыки, а в некоторых частях наклеиваем Битопласт-5.

Шумоизоляция остальных частей автомобиля

Если вы решили обрабатывать все остальные части в автомобиле, то процесс работ в целом полностью схож. Однако существуют некоторые особенности:

    Пол необходимо обрабатывать только жесткими материалами, т.е вибропластом толщиной от 4 мм.

Весь участок автомобиля полностью покрыт виброизоляцией.

Потолок обработан виброизолирущим слоем, осталось прилепить шумку

Как вы могли убедиться сами, в том, чтобы самостоятельно обработать свой автомобиль полноценной шумоизоляцией не потребуется никаких дополнительных навыков, достаточно лишь несколько дней свободного времени и предварительное знакомство с нашей инструкцией.

Дополнительная шумоизоляция никогда не будет лишней практически в любом автомобиле, если речь не идет об автомобилях высшей лиги. Многие специалисты и личный опыт автора подсказывает, что наибольший эффект от шумоизоляции дают двери. Во-первых, значительно улучшается звучание даже штатной акустики, не говоря уже о той, которую можно поставить самостоятельно. Во-вторых, существенно улучшается звук, который мы слышим при закрытии двери, этому способствует больший вес кузовного элемена. Кстати дополнительный вес позволяет не только сделать звук закрытия двери более приятным, но и общее впечатление при работе с тяжелой дверью, обычно, положительное, поскольку чувствуется монолитность конструкции и ее надежность.
Для проведения качественной обработки шумоизоляционными материалами дверей Лада Гранта нам понадобится: отвертка крестовая, канцелярский нож, обезжириватель (бензин Калоша, Уайт Спирит и т.д.), металлический прикаточный валик, пластиковые лопатки для работы с салонным пластиком, шумоизоляционный материал.
Методика обработки шумоизоляционными материалами дверей подразумевает использование комплекса различных материалов, мы остановимся на марке STP, как наиболее качественной, но вы вольны подобрать для работы любые аналоги. Потребуются материалы STP Gold или STP Aero в размере полутора стандартных листов размера 0.53х0.75см на каждую из дверей и один полный лист STP Битопласт/Бипласт 10-15мм.
Перед началом работы обязательно отключите минусовую клемму с аккумулятора во избежание образования короткого замыкания!

Снимаем дверную карту. На передних дверях отщелкиваем пластиковой лопаткой, чтобы не повредить пластик салона, накладку дверной ручкой и крестовой отверткой откручиваем винты крепления. На двери водителя, за отсутствием ручки двери один винт крепления находится в кармашке двери, другой под круглой заглушкой в центре дверной карты. Так же не забываем открутить два винта внизу карты. Месторасположение винтов отмечено на фото.

С задними дверями методика аналогичная за тем лишь исключением, что отсутствуют винты в нижней части дверной карты.
Не забудьте так же открутить кнопку выключателя замка двери, ее наличие существенно затруднит снятие дверной карты.
Далее, используя пластиковую лопатку для работы с пластиком салона, поддеваем карту двери в нижней части и отводим ее от кузовного элемента, преодолевая усилие пистонов. Пистоны многоразовые, поэтому покупать сменные не обязательно.
При отведении карты двери от кузова будьте внимательны, если ваш автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками, проводка под кнопки достаточно короткая, не дергайте сильно.

После снятия карты двери, используя обезжириватель тщательно очищаем поверхности от части заводского антикора, пыли и иных загрязнений. На внешнем листе металла двери с завода применяется вибропрокладка, однако наносится она на чистый металл и зачастую имеет складки на своей поверхности, что может привести к коррозии в этих местах. Если штатная прокладка у вас не имеет видимых дефектов можете ее оставить и нанести дополнительную виброизоляцию поверх заводской. Если же на штатной прокладке имеются дефекты настоятельно рекомендуем снять ее целиком или в месте дефекта, обработать материал грунтом и только после этого наносить вибропоглощающий материал.

После выполнения тщательной очистки поверхности наносим на внешнюю сторону металла двери виброизоляционный материал, чтобы снизить резонансные колебания от листа металла. Материал STP Gold или STP Aero. Последний материал является новинкой и будет более предпочтителен, поскольку имеет параметры лучше обычного материала, но при этом существенно легче, что является не маловажным параметром. Ввиду узких технологических отверстий рекомендуем вам нарезать материал на полоски приблизительно 10-15см шириной и наносить подобным образом. Стыки материала должны идти внахлест и требуется тщательная их прокатка металлическим роликом. Сам материал требуется так же тщательно прикатать роликом от центра к периферии для вывода из под материала всех остатков воздуха. Если провести эту процедуру не качественно, возможно образование коррозии в месте воздушных пузырей.

Следующим этапом будет нанесения вибропоглощающего материала на технологические отверстия в двери. Кто-то делает это сплошным листом, но в целях экономии материала и веса элемента мы рекомендуем вам наносить заранее вырезанный по размеру материал непосредственно на сами отверстия. Эта операция необходима для создания единого объема дверного пространства для значительного улучшения звучания акустической системы. В данной операции допускается применять любой материал, даже самый тонкий, поскольку даже его будет достаточно для выполнения поставленных задач. На этом работа с дверным элементом кузова у нас будет завершена и остальную работу потребуется провести с дверной картой.

Для снижения резонансных колебаний от обшивки двери при проигрывании музыки, а так же для создания общего веса элемента, наносим небольшие отрезки вибропоглощающего материала на карту двери. Подобрать оптимальное количество можно на слух, когда постукивание по карте двери не будет отдаваться звонким пластиковым звуком, операцию по нанесению дополнительного материала можно завершить.

Спасибо за подписку!

Дальнейший этап – это нанесение шумопоглощающего материала на карту двери. Наиболее удачным выбором будет STP Битопласт или Бипласт, поскольку данный материал работает на поглощение звука с лицевой, мягкой части материала. Сам лист представляет из себя губкообразный материал со специальной пропиткой, которая позволяет материалу обрести пластичность, что особенно важно при нанесении на не ровные поверхности, и продлевает срок службы. Обязательное замечание, наносить подобный материал, в отличие от вибропоглощающего, требуется исключительно целым листом, иначе эффективность значительно снижается. Остатки материала в дальнейшем можно будет применить в иных сферах, например в качестве антискрипа. Материал так же допускается завести на кромку обшивки двери, чтобы пластиковый элемент на прямую не касался металла, создавая скрипы в холодное время года.

После завершения всех указанных операций собираем все в обратном порядке. Качественно выполненная шумоизоляция с применением проверенных материалов позволит значительно увеличить комфорт пребывания в автомобиле.

Комментировать
0
1 012 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector