No Image

Силиконовые вставки в пружины автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 102 просмотров
20 августа 2019

Ездить большой компанией совершенно некомфортно, да и, в любом случае, одному черпать носом ухабы – не очень хочется.

Проседание авто – не редкая проблема. И если нет возможности заниматься ремонтом, например, поменять пружины, можно использовать межвитковые проставки. Другое название – автобафер. Это прокладка, которую устанавливают между витками пружины. За счет чего увеличивается клиренс (дорожный просвет) и жесткость пружин, что помогает избежать проседания авто. Кроме того, улучшит езду автобафер и на некоторых новых машинах с жесткими и короткоходными подвесками.

Как появились автобаферы?

История создания автобаферов весьма прозаична. У корейца, который работал продавцом автомобильных аксессуаров, был остеохондроз. Из-за каждой поездки на автомобиле по неровным дорогам у него болела спина. И, задумавшись о собственном комфорте, он придумал автобаферы. Которыми сегодня пользуются водители по всему миру.

Как уверяют производители, с использованием межвитковых проставок вибрация, при езде по нашим дорогам, минимизируется, при поворотах обеспечивается дополнительная устойчивость. Уровень шума при проезде неровностей также уменьшается, а амортизаторы защищены от пробоя.

Подбор межвитковых проставок по размеру

Различают межвитковые проставки по размерам и диаметру витков. Прежде чем купить, рекомендуется узнать межвитковое расстояние в середине пружины своего авто. Сделать это можно несколькими способами. В Сети есть каталоги размеров автобаферов под любую марку машины. Кроме того, значения можно замерить и самостоятельно. Делать это рекомендуется на опущенном автомобиле. Если замер происходит на вывешенном авто, то полученное значение нужно уменьшить на 5-10 мм. Сама процедура проста: сложить бумажку так, чтобы она проходила между витков пружины. С помощью линейки измерить её значение. И с этими данными идти к продавцу.

Виды межвитковых проставок

Отдельно стоит рассказать о видах межвитковых проставок. Самые доступные – резиновые. Из недостатков – недолговечность. Механические воздействия они переносят плохо. Альтернатива – полиуретановые проставки. Эластичны, прочнее и устойчивее к внешним раздражителям. Имеют свойство восстанавливать свою форму. Золотую середину между ними заняли силиконовые автобаферы.

Для сравнения, один из производителей делится характеристиками изделий. Автобаферы из термопластической резины служат 2-3 года. Если мороз более -30 °С, то меняют свои свойства, стойки к воздействию агрессивных сред. У уретановых автобаферов заявлен срок службы 5-7 лет. Выдерживают до -100 °С. Кроме того, после нагрузки такие автобаферы возвратятся к исходному состоянию.

Как самостоятельно установить межвитковые проставки на авто

Одним из преимуществ автобаферов является простота монтажа. Автовладельцу необходимо с помощью домкрата вывесить колесо. Важно, чтобы оно не касалось поверхности. Пружину очистить от грязи. Затем смазать проставку и пружину мыльным раствором. Вставить бафер в средний виток пружины. Тут необходимо обратить внимание на еще один момент: края автобафера не должны пересекаться. Осталось лишь закрепить проставку пластиковым хомутом (зачастую идет в комплекте). Монтаж завершен.

В ассортименте представлены резиновые, силиконовые и полиуретановые автобаферы.

  • Для чего ставить резиновые проставки под пружины?
  • 1. Зачем нужны резиновые проставки под пружины?
  • 2. Что нужно для установки проставок под пружины?
  • 3. Как правильно установить проставки под пружины?

Наверняка, многим водителям не раз приходилось попадать в ситуации, когда сильно загруженное авто начинало «присаживаться», а подкрылки при движении задевали задние колеса. Выходов из сложившейся ситуации может быть несколько: самый простой – это разгрузить багажник, но опять же не факт, что это существенно повлияет на и без того изношенные пружины и амортизаторы. Вторым и самым кардинальным вариантом решения проблемы есть замена амортизаторов на более тугие, что поможет поднять машину и будет лучше удерживать ее от «приседаний». Как понимаете, оба варианта являются своего рода крайностями, поскольку иногда приходится перевозить габаритные грузы, а менять амортизаторы зачастую просто нет времени (иногда и желания).

При подобном сценарии идеальным будет третий вариант, который предусматривает установку проставок под пружины. За счет таких дополнений, клиренс автомобиля заметно увеличивается, что, кроме всего прочего, еще и оберегает подвеску от возможных повреждений в процессе езды по неровностям, которые часто встречаются на отечественных дорогах. В данной статье мы расскажем об одном из видов описанного приспособления, а конкретно уделим внимание проставкам резинового типа и их самостоятельной установке.

1. Зачем нужны резиновые проставки под пружины?

Проставками называют некие вкладыши под пружины подвески, которые предназначаются для восстановления клиренса старых машин, пружины которых со временем просели. Хоть изначально они разрабатывались именно с этой целью, сегодня многие автовладельцы используют данные детали для тюнинга новых транспортных средств, желая увеличить дорожный просвет больше, нежели это предусмотрено в штатном порядке. Правда, постоянно опущенные вниз рычаги подвески отрицательно влияют на ее геометрию, нарушая тем самым рабочие условия узлов.

Если с целью увеличения клиренса на отдельных моделях использовать только проставки под пружины (без проставок под амортизаторы), то среднее положение поршня последних значительно изменится, из-за чего он может работать на разрыв (до упора в крышку), тем самым сокращая ресурс узла. Учитывая все это, вряд ли можно назвать данный способ увеличения геометрической проходимости для перемещения по общественным дорогам приемлемым вариантом решения проблемы.

Несмотря на хороший дорожный просвет практически всех отечественных и многих импортных моделей машин, довольно часто проставки под пружины стают настоящим спасением для их владельцев. Чтобы лучше понять, какую роль они выполняют, достаточно привести несколько примеров из реальной жизни. Думаю, каждый из Вас замечал, как при движении автомобиля его днище или защита картера постоянно цепляется за дорожное покрытие, что часто сопровождается раздражающим скрежетом.

Обычно, это является результатом все тех же изношенных пружин и амортизаторов, что дополняется выбоинами и неровностями дороги. Также, чрезмерно перегруженное транспортное средство (когда в салоне перевозится много людей или полностью загружен багажник), вызывает сильное приседание задней части и, как следствие, ведет к трению колес о подкрылки или «чирканью» брызговиков по асфальту.

В каждой из приведенных ситуаций, установка проставок – один из самых простых способов повышения жесткости автомобиля или поднятия его клиренса. Как правило, подобные изделия изготавливаются из плотного материала, способного выдерживать огромные нагрузки. Это может быть полиуретан, АБС – пластика, алюминий или резина.

Резиновые проставки изготавливаются из материала высокой прочности и отличаются высоким уровнем устойчивости к агрессивному воздействию внешней среды (кислот, щелочей, солей); не вызывают деформацию и коррозию кузова; не влияют на комфорт и управляемость, причем все это можно получить за сравнительно низкую цену. К минусам использования проставок данного вида относят высокую степень износа и склонность к быстрой потере первоначальной формы, а иногда даже к разрыванию.

Резиновые проставки, вместе с пластиковыми или полиуретановыми, предназначаются для установки на задние пружины, в то время как для передних амортизаторов используют изделия из стали или алюминия. Исходя из конструкции, передние проставки представлены в виде кронштейна, дополненного крепежами в виде короба, а задние – это кольца с тремя отверстиями. Еще одним плюсом применения проставок есть отсутствие необходимости в сильном изменении конструкции автомобиля, а основным минусом выступает потребность в ежегодной замене (в отдельных случаях, даже чаще).

2. Что нужно для установки проставок под пружины?

Чтобы установить проставки под пружины, Вам понадобятся следующие инструменты и материалы: сами проставки (в нашем случае резиновые), домкрат, накидные ключи на 10, 14, 17, головки на 10, 14, 17, обладающие хорошим усилителем (лучше всего взять набор, так как нужный размер зависит от модели транспортного средства), крестовая отвертка (лучше взять несколько, разного размера), кардан на ворот, молоток, специальный инструмент, предназначенный для разборки амортизаторных стоек (при его отсутствии можно использовать накидной ключ).

Кроме того, потребуется еще жидкость для отмачивания заржавевших соединений (гаек и болтов) и железная щетка. В большинстве случаев, в роли такой жидкости выступает состав WD-40. Для облегчения задачи установки, нелишней будет и смотровая яма, но можно обойтись и без нее.

3. Как правильно установить проставки под пружины?

Проставки для увеличения клиренса, именуемые в простонародье проставками для увеличения дорожного просвета, устанавливаются под пружины, занимая положение между амортизаторами и автомобильным кузовом. Их главная задача – обеспечить такой дорожный просвет, который бы смог поспособствовать максимально безопасному перемещению по неровным дорогам.

Резиновые проставки – это выгодные детали, так как, во-первых, они недорого стоят, а значит, позволить их себе сможет любой автовладелец, а во-вторых, установить их можно самостоятельно, потратив на это всего 2-3 часа времени. Правда, выполняя монтаж, не забывайте, что в зависимости от модели транспортного средства, клиренс можно увеличивать не больше чем на 3-5 сантиметров. Такого расстояния будет достаточно как для снижения вероятности встречи подвески с дорожным покрытием, так и для обеспечения безопасной езды.

Если Вы относитесь к тем автолюбителям, которые прибегают к увеличению просвета с целью тюнинга автомобиля, желая повысить его оригинальность, то это Вам удастся, так как изменение толщины клиренса помогает визуально поднять заднюю часть, а большинство автовладельцев именно к этому и стремятся.

Итак, если Вы приняли твердое решение о применении резиновых проставок, то Вам стоит знать и последовательность действий, выполняемых при их установке. Прежде всего, следует залить проникающей жидкостью все гайки крепления; опоры амортизаторов; их контргайки; болт крепления, при помощи которого амортизатор крепится к нижнему рычагу; гайку, использованную для соединения тяг регулятора давления задних тормозов. Выполнение данных действий поможет Вам при разборке узла. В зависимости от модели транспортного средства, монтаж резиновых проставок потребует выполнения следующих действий:

1. Демонтажа порогов, находящихся под крышкой багажника и возле задних дверей;

2. Задние кресла необходимо убрать максимально вперед, настолько, насколько это будет возможно;

3. Затем следует демонтировать обшивку и накладки багажника, а также боковых панелей возле задних сидений. То есть фактически у Вас должен остаться металлический каркас задней части машины;

4. После этого с помощью домкрата нужно сначала приподнять, а потом и снять заднее колесо;

5. Дальше начинаем «бороться» с опорой: открутив нижние и верхние гайки крепления, снимите ее и рассмотрите болты. Скорее всего, их тоже придется заменить на более длинные. Конечно, иногда существует опасность того, что сменные детали будут плохо держаться, так как у них отсутствует специальная юбка, обеспечивающая надежность фиксации. Самые изобретательные автовладельцы решают эту проблему путем приваривания новых болтов к стойке;

6. Теперь устанавливаем проставку на ее законное место и собираем все детали в обратной последовательности;

7. Убрав лишние элементы с багажника и салона (а после выполнения ремонтных работ мусора остается немало), можно считать, что установка полностью завершена.

На самом деле, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд; правда, здесь многое зависит от конструкции конкретного автомобиля, и если с одной машиной проблем может не возникнуть, то при установке проставок на более сложную модель – придется попотеть. Как бы там ни было, никогда не забывайте о руководстве по эксплуатации, которое идет в комплекте с любым транспортным средством, ведь именно оно может помочь рассчитать самый рациональный путь к нужным креплениям.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Данный комплект межвитковых проставок пружин подвески предназначены для увеличения жесткости пружин и исключения пробоя передней и задней подвески. Универсальные межвитковые проставки имеют улучшенную каркасность, повышенную прочность, оригинальную конструкцию демпфирующих и обхватывающих элементов. Выбранный комплект проставок помогает увеличить дорожный просвет, не прибегая к сложной установке. Данные межвитковые проставки пружин легко и быстро монтируются между витками пружин. Главное разжать пружину (поддомкратить автомобиль), очистить витки пружин от грязи и песка, смазать витки пружин и сами проставки силиконовой смазкой и установить пазу на витки пружины.

Чем отличаются межвитковые вставки Полиэдр от Автобафферов ТТС?

– Цена (Автобафферы ТТС стоят от 4300 руб. в интернете).

– Только 3 типоразмера.

– Узнаваемость на Российском рынке.

Если у Вас пружины находятся отдельно от амортизаторов, то перед покупкой данных проставок рекомендуем прочитать данную статью о сравнении с пневмоподушками в пружины: Против «проставок» под пружины.

Комментировать
0
1 102 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector