No Image

Система охлаждения автомобиля ока

СОДЕРЖАНИЕ
0
753 просмотров
20 августа 2019

1. Выходной патрубок (к насосу). 2. Патрубок (к расширительному бачку). 3. Крышка термостата. 4. Пружина основного клапана. 5. Пружина перепускного клапана. 6. Входной патрубок (от радиатора). 7. Основной клапан. 8. Корпус термостата. 9. Перепускной клапан. 10. Входной патрубок (от двигателя). 11. Поршень. 12. Резиновая вставка. 13. Термочувствительный твердый напоkyитель. 14. Выпускной патрубок головки цилиндров. 15. Шланг от радиатора. 16. Патрубок (к отопителю салона). 17. Шланг подачи жидкости в насос. 18. Термостат. 19. Расширительный бачок. 20. Шланг к радиатору. 21. Левый бачок радиатора. 22. Электродвигатель. 23. Крыльчатка вентилятора. 24. Сердцевина радиатора. 25. Датчик включения электровентилятора. 26. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 27. Шланг отвода жидкости с подогрева впускной трубы. 28. Трубка к насосу. 29. Нижняя опора радиатора. 30. Сливная пробка. 31. Кожух вентилятора. 32. Крыльчатка насоса. 33. Сальник. 34. Стопорный винт подшипника. 35. Подшипник. 36. Зубчатый шкив. 37. Валик насоса. 38. Упорное уплотнительное кольцо сальника. 39. Выпускной (паровой) клапан. 40. Впускной клапан. 41. Отводящий патрубок отопителя салона кузова. 42. Насос охлаждающей жидкости.

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком 19. Система охлаждения включает следующие элементы: насос 42 охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения блока и головки цилиндров, неразборный термостат 18, радиатор с расширительным бачком 19, электровентилятор, сливные пробки, трубопроводы и шланги.

При работе двигателя жидкость, нагретая в рубашках охлаждения, поступает через выпускной патрубок 14 по шлангам 20 и 17 соответственно в радиатор или термостат а зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом 42 по подводящей трубке 28 и подается вновь в рубашку охлаждения. По шлангу 27 осуществляется циркуляция жидкости и подогрев горючей смеси во впускной трубе.

В системе охлаждения используется жидкость Тосол-А40. которая не замерзает при понижении температуры до —40° С и исключает образование накипи в системе. Жидкость представляет собой этиленгликолевую смесь с антикоррозионными и антивспенивающими присадками. Плотность охлаждающей жидкости Тосол-А40М составляет 1,078. 1,085 г/см 3 . При понижении плотности жидкости для ее восстановления используют жидкость Тосол-А.

Вместимость системы охлаждения, включая и отопитель салона. составляет 4,8 л.

Проверка заполнения системы охлаждающей жидкостью осуществляется на холодном двигателе (+15. +20° С) по уровню жидкости в расширительном бачке, который должен быть на 25. 30 мм выше метки «MIN». Полупрозрачный расширительный бачок позволяет визуально контролировать уровень. При необходимости жидкость доливают через заливную горловину расширительного бачка.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется датчик 26, установленный в головке цилиндров, и указатель на комбинации приборов в салоне автомобиля. Температура жидкости в системе охлаждения у прогретого двигателя при температуре окружающего воздуха 20. 30° С с полной нагрузкой и при движении со скоростью 80 км/ч должна быть не более 95° С.

При нормальном тепловом режиме работы двигателя стрелка указателя стоит у начала красного поля шкалы. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на повышенный тепловой режим двигателя, который может быть вызван неполадками в системе охлаждения (недостаточное количество охлаждающей жидкости, неисправность термостата или электровентилятора), а также тяжелыми дорожными условиями.

Слив жидкости из системы осуществляется через сливные отверстия, закрываемые пробками: одна 30 внизу правого бачка радиатора, другая — в блоке цилиндров со стороны радиатора.

К системе охлаждения подключен отопитель салона автомобиля. Нагретая жидкость из головки цилиндров поступает через подводящий патрубок 16, шланги и кран отопителя, а по шлангу и отводящему патрубку 41 отсасывается насосом 42.

Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, приводится в действие зубчатым ремнем привода распределительного вала.

Насос 42 крепится болтами к блоку цилиндра спереди через уплотнительную прокладку.

Корпус насоса изготавливается из алюминиевого сплава. В корпусе в двухрядном шарикоподшипнике 35 устанавливается валик 37. Подшипник стопорится винтом 34. Чтобы винт не ослабевал, контуры гнезда винта расчеканиваются после сборки. Роль внутренней обоймы шарикоподшипника выполняет валик насоса. При сборке полость шарикоподшипника заполняют смазкой Литол-24 на весь срок эксплуатации двигателя.

На валик 37 с одной стороны напрессована чугунная крыльчатка 32, а с другой — зубчатый шкив 36, изготовленный из металлокерамической композиции. При каждом снятии шкива с валика его рекомендуется заменять новым, чтобы шкив не смог провернуться на валике при повторной его установке.

К торцу крыльчатки 32, закаленному токами высокой частоты на глубину 2. 3 мм, прижимается уплотнительное кольцо 38 сальника 33. Кольцо изготовлено из графитовой композиции.

Сальник 33 неразборный, состоит из наружной латунной обоймы, резиновой манжеты и пружины, он запрессован в корпус насоса. Сальник уплотняет валик 37 насоса. В случае прохода охлаждающей жидкости через поврежденный сальник для ее стока в корпусе под подшипником имеется сливное отверстие.

Для снятия осевой нагрузки на валик и шарикоподшипник при работе насоса со стороны полости нагнетания в крыльчатке выполнены два сквозных отверстия, которые соединяют полости с одной и другой стороны крыльчатки, выравнивая давление охлаждающей жидкости в этих полостях.

Насос в сборе взаимозаменяем с насосом автомобиля ВАЗ-2108.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор — разборный, с пластмассовыми бачками, трубчатопластинчатый, с двумя рядами трубок.

Сердцевина 24 радиатора состоит из 36 алюминиевых круглых трубок и алюминиевых теплопередающих пластин оребрения трубок, сердцевина крепится к пластмассовым бачкам через резиновые уплотнительные прокладки. Для повышения эффективности охлаждения жидкости охлаждающие пластины оребрения отштампованы с насечкой, обеспечивающей турбулентное движение воздуха через радиатор. Радиатор двухходовой, левый бачок имеет перегородку, разделяющую его пополам.

Использование алюминия и пластмассы при изготовлении радиатора значительно снизило его вес.

Радиатор не имеет заливной горловины, жидкость заливается в расширительный бачок. Верхний патрубок левого бачка 21 радиатора соединяется шлангом с расширительным бачком 19. Левый бачок имеет также подводящий и отводящий патрубки. Правый бачок радиатора имеет сливную пробку 30 и датчик 25 включения электровентилятора.

Радиатор в сборе устанавливается на три резиновые опоры: две внизу вставляются в отверстия передка кузова, третья вверху прижимается пластиной с помощью двух гаек. Резиновые прокладки сердцевины и резиновые опоры радиатора резко снижают воздействие на него вибрационных нагрузок.

Расширительный бачок 19 изготавливается из полупрозрачного полипропилена, крепится ремнем к кронштейнам щитка передка кузова. Нижний патрубок расширительного бачка соединяется шлангом с термостатом 18. Для предотвращения образования паровых пробок в системе охлаждения верхний патрубок бачка соединяется шлангом с левым бачком 21 радиатора.

Расширительный бачок имеет заливную горловину, закрываемую пластмассовой пробкой с выпускным (паровым) 39 и впускным 40 клапанами. Клапаны устанавливаются в пробке в отдельном неразборном латунном блоке.

Пробка взаимозаменяема с пробкой расширительного бачка автомобиля ВАЗ-2108.

На работающем двигателе при резком повышении температуры охлаждающей жидкости или ее закипании увеличиваются давление и теплоотдача радиатора. При повышении давления до 1,1 кгс/см 2 открывается выпускной (паровой) клапан 39, и пары выходят из бачка в атмосферу.

При охлаждении жидкости в системе или сливе жидкости давление в системе понижается и через впускной клапан 40 в систему подсасывается атмосферный воздух. Давление начала открытия впускного клапана составляет 0,03. 0,13 кгс/см 2 . Для полного слива жидкости из системы пробка расширительного бачка должна обязательно сниматься.

Электровентилятор

Крыльчатка 23 вентилятора четырехлопастная, изготовлена из пластмассы. Лопасти крыльчатки имеют переменный по радиусу угол закрутки и для уменьшения шума переменный угловой шаг по ступице. Крыльчатка вентилятора устанавливается на вал электродвигателя 22 и поджимается гайкой. Для лучшей эффективности работы крыльчатка находится в кожухе 31, который крепится болтами к гайкам радиатора.

Электродвигатель в сборе с крыльчаткой устанавливается на три резиновые втулки и крепится гайками на шпильки кожуха 31 вентилятора.

Включение и выключение электровентилятора осуществляется автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости с помощью датчика 25 типа ТМ-108, установленного в правом бачке радиатора. Температура замыкания контактов датчика должна быть а пределах 96. 102° С, а размыкания в пределах 91. 97° С.

Электровентилятор взаимозаменяем с электровентилятором автомобиля ВАЗ-2106.

Термостат и работа системы охлаждения

Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85. 95° С.

Термостат 18 состоит из корпуса 8 и крышки 3, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана 7. Термостат имеет входной патрубок 6 входа охлажденной жидкости от радиатора, патрубок 10 перепускного шланга для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат, патрубок 1 для подачи охлаждающей жидкости в насос и патрубок 2 шланга к расширительному бачку.

Основной клапан 7 установлен в стакан термоэлемента, в котором эавальцована резиновая вставка 12. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень 11, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками стакана и резиновой вставкой помещен термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан 7 поджимается к седлу пружиной 4. На клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан 9, поджимаемый пружиной 5.

Термостат взаимозаменяем с термостатом автомобиля ВАЗ-2108.

Термостат в зависимости от температуры охлаждающей жидкости автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения и перепускает жидкость или через радиатор, или минуя его.

На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 87° С основной клапан 7 термостата закрыт, перепускной 9 открыт. При этом жидкость циркулирует через перепускной клапан 9 по шлангу 17 и подводящей трубке 28 в насос 42, минуя радиатор (по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя.

Если температура жидкости превышает 102° С, термочувствительный наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку 12 и выдавливает поршень 11, перемещая основной клапан 7 до полного открытия. Перепускной клапан 9 полностью закрывается. Жидкость в этом случае циркулирует по большому кругу: из рубашки охлаждения по шлангу 20 в радиатор и далее по шлангу 15 через основной клапан 7 и патрубок 1 поступает в насос, которым вновь направляется в рубашку охлаждения.

В диапазоне температур 87. 102° С клапаны термостата находятся в промежуточных положениях, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому и большому кругам. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости, чем достигается наилучший тепловой режим работы двигателя.

Температура начала открытия основного клапана термостата должна находиться в пределах 85. 95° С, а ход основного клапана не менее 8 мм при повышении температуры до 102° С.

Проверку начала открытия основного клапана выполняют в баке с техническим глицерином. Начальная температура глицерина должна быть 78. 80° С. Температуру глицерина постепенно увеличивают на 1° С в минуту. За температуру начала открытия клапана принимают температуру, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

Простейшую проверку работы термостата можно провести на ощупь непосредственно на автомобиле. При исправном термостате после пуска холодного двигателя нижний шланг 15 начинает нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости на комбинации приборов находится примерно на расстоянии 3. 4 мм от красной зоны шкалы указателя.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

С наступлением осени из отопителя новой «Оки» вдруг подуло холодом. В радиаторе отопителя оказался воздух, хотя расширительный бачок был полон «Тосола». Я выгнал воздух через бачок, но спустя некоторое время все повторилось.

После третьего раза стал разбираться и вот что обнаружил. «Тосол», расширяясь при нагреве, уходил в расширительный бачок, вытесняя из него воздух в радиатор «печки». Сначала я подумал, что неисправен клапан в пробке расширительного бачка. Заменил пробку, но все осталось по-прежнему. Тогда я переделал схему подсоединения расширительного бачка по аналогии с классическими «Жигулями», как показано на приведенном рисунке. После этого отопитель заработал так, что в салоне автомобиля стало жарко, и отказов больше не было.

Если у других владельцев автомобилей «Ока» со штатной системой отопления все в порядке, тогда ее нет смысла переделывать.

Егорьевск А. КОНОВАЛОВ

Система охлаждения «Оки» (слева — штатная; справа — переделанная): 1 — расширительный бачок; 2 — радиатор; 3 — термостат.

На задней (пятой) двери VAZ 2104 жиклер омывателя стекла 2104–6318060 закреплен, на мой взгляд, очень ненадежно. Он легко вращается в гнезде, посылая струю воды мимо стекла. Чтобы избавиться от этого дефекта, снимите обивку задней двери для доступа к жиклеру, затем извлеките его и нарежьте на хвостовике резьбу М8 или М8х1 — в зависимости от того, какая нашлась гайка. Теперь можно надежно закрепить жиклер, что подтвердила моя практика.

Москва В. ПОДКОЛЗИН

Пробка маслозаливной горловины двигателя «Жигулей» (и не только их) со временем перестает плотно закрываться, поэтому вокруг нее появляются грязные потеки масла. Чтобы избавиться от них, я воспользовался опытом мотоциклистов, намотав на горловину ниже крышки жгут из хлопчатобумажной ткани: он впитывает масло и не дает ему стекать на двигатель. По мере загрязнения жгут заменяю новым.

Москва А. БОДРОВ

В дальней дороге, чтобы переночевать в машине, обычно раскладывают передние сиденья. Но в некоторых автомобилях, как, например, в VAZ 2107 спинки узкие и спать на них неудобно.

Я поступаю так. Сняв подушку заднего сиденья, полностью раскладываю передние, а свободное пространство между ними и передней панелью закладываю подходящими для этого вещами.

Думаю, если бы какое-нибудь предприятие, изготавливающее надувные матрасы или лодки, выпускало надувное изделие (типа матраса), заменяющее эти вещи (которые, кстати, не всегда под рукой), его купил бы не только я. Тем более, что такой матрас можно использовать и в качестве диванчика на открытом воздухе или средства для плавания вместо круга.

Михайловка А. ШЕВЛЯКОВ

Через месяц после покупки в новых «Жигулях» запищал вентилятор «печки». Пришлось снять и разобрать его. Устранил осевой люфт валика установкой дополнительной шайбы, как советуют бывалые, смазал подшипники скольжения. Однако через несколько дней противный писк появился вновь.

Снова разобрал вентилятор и понял, что причиной неприятного звука был радиальный зазор между валиком электромоторчика и верхним подшипником. Решив заменить подшипник скольжения подшипником качения, я взял шариковый внутренним диаметром 6 и наружным 19 мм (лучше — закрытого типа). Проточил валик моторчика до диаметра 6 мм, плотно насадил на него подшипник и закрепил в корпусе теми же лепестками, что и штатный.

Вот уже четыре года «печка» работает бесшумно, хотя пользоваться ею приходится в наших краях десять месяцев в году.

Коми, Усинск С. МЕЛЬНИКОВ

При выходе из VAZ 2108 или 2109 часто пачкаются брюки или полы пальто о грязные пороги.

Чтобы эти части машины оставались чистыми, я наклеиваю на дверь (как показано на рисунке) поролоновые или резиновые самоклеящиеся уплотнители окон, которые продаются в магазинах. Теперь путь воде и грязи к верхним частям порога закрыт.

Эти же недорогие уплотнители наклеиваю на обивку двери, переднюю панель и т.п., чтобы устранить скрипы от их трения.

Н. Тура А. СЛИВКО

СПРАВКА ЗР. Ранее журнал рекомендовал наклеивать на дверь полоску резины подходящей толщины, которая прилегала бы к порогу, защищая его от загрязнения. Позже одно предприятие наладило производство накладок на дверь, выполняющих ту же функцию. Однако этот товар пока не получил распространения, что вынуждает автомобилистов применять доступные им способы.

Наклейка уплотнителей на дверь: 1 — дверь; 2 — лента; 3 — порог.

Для владельцев старых иномарок необходимость замены какого-нибудь узла, а иногда и детали — сущая беда. Ведь цена их бывает соизмерима с ценой машины.

Когда на «Ниссане-Блюберд» перестал работать стартер из-за обгорания катушек (см. фото), я стал искать способы его ремонта. Взамен фирменных установил катушки от «запорожского» стартера, перепаяв соединения и изменив полярность поворотом щеток на 90 градусов. Заодно поменял втулки — одну взял от того же стартера, другую — от уазовского. Сейчас стартер крутит — будь здоров!

Оса П. МЕНЬШАКОВ

Катушки стартера, обгоревшие после короткого замыкания

После пробега 6 тысяч километров глушитель на «ФИАТ-Уно-45» при переезде неровностей стал постукивать по кузову. При осмотре выяснилось, что колено длинной трубы у входа в глушитель расположено всего в паре сантиметров от какого-то кронштейна на днище (видимо, не задействованного на данной модификации машины). Надел на этот кронштейн кусок толстостенного резинового шланга — и стук исчез (точнее, стал не слышен).

Москва А. МИХАЙЛОВ

ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

СХОЖДЕНИЕ НА «НИВЕ»

Много лет, проверяя и регулируя схождение колес на «Жигулях», я успешно пользовался методом, предложенным Ю. Герасимовым (ЗР, 1998, № 6). Теперь у меня «Нива», для которой расчетом и измерениями определил размер С — он равен 23–29 мм (см. рисунок, заимствованный из названного материала). Наилучшие результаты дает величина 27 мм.

с. Флорино Н. КОСАКОВСКИЙ

Определение схождения колес: 1 — точки равного биения; 2 — шнур; 3 — линейка. С — расстояние от шнура до передней части боковины покрышки заднего колеса.

ПОВЕРНИТЕ ЭМУЛЬСИОННЫЕ ТРУБКИ

Случается, что двигатель VAZ 2105 неустойчиво работает на разных режимах даже после обкатки и регулировок. У нескольких автомобилей я обнаружил интересную закономерность: качество работы двигателя зависит от положения эмульсионных трубок. Эти трубки расположены под крышкой карбюратора на межкамерной перегородке и имеют четыре ряда отверстий по вертикали: два противоположных ряда — по четыре отверстия и два перпендикулярных им — по два отверстия.

Как правило, эти трубки занимают в своих гнездах произвольное положение. Если же сориентировать их таким образом, чтобы один ряд из четырех отверстий был строго направлен на выходной канал своей камеры (он обозначен направляющим приливом к диффузору карбюратора), то прогретый двигатель начинает работать гораздо устойчивее, повышается его приемистость.

Чтобы добраться до эмульсионных трубок, надо снять корпус воздушного фильтра, крышку карбюратора и вывернуть воздушные жиклеры. После перестановки эмульсионных трубок все детали устанавливаем на место в обратном порядке.

Москва Л. БОДРОВ

НЕ СЛИВАЯ АНТИФРИЗ

У автомобиля «Нива» из радиатора чуть-чуть подтекал Тосол. Я решил заделать трещину эпоксидным клеем, а чтобы не сливать жидкость и не снимать радиатор, поступил следующим образом.

Прогрел двигатель и герметично закрыл пробкой горловину расширительного бачка. При остывании двигателя объем антифриза уменьшается и в системе охлаждения создается разрежение, в результате чего, естественно, жидкость из трещины радиатора не вытекает. В это время я быстро очистил место течи и нанес заранее приготовленный быстротвердеющий эпоксидный клей (с чуть большим, чем рекомендуется, количеством отвердителя) на еще горячий радиатор. Когда клей затвердел, поставил штатную пробку на расширительный бачок и пустил двигатель. Течь была полностью ликвидирована.

п. Новоалексеевка С. СУДНИК

НАГРЕТЬ И ОСТУДИТЬ

Чтобы извлечь из тормозного цилиндра заклинивший поршенек, достаточно немного нагреть цилиндр, а потом остудить, положив на полчаса в морозильную камеру холодильника. Регулятор его надо поставить на самую низкую температуру.

После такой операции поршенек свободно выскакивает из цилиндра от легкого удара.

с. Макашевка Н. ГУЗЕНКО

Отвернуть штуцера и гайки на трубках тормозной системы автомобилей, если они приржавели, обычными открытыми ключами не удается — сминаются ребра шестигранника. В этих случаях применяют специальные ключи с широкими губками или приваренные к ручке торцовые головки с одной прорезанной гранью для прохода трубки.

Если таких ключей нет, можно использовать составной ключ с гайкой, отверстие в которой распиливают надфилем до получения шестигранника нужного размера. Затем одну грань прорезают для прохождения трубки, надевают гайку на штуцер и обычным ключом, как показано на фото, отворачивают его.

Прокопьевск В. ИЕВЛЕВ

Составной ключ для отворачивания гаек на тормозных трубках.

Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. Как правило, применяется жидкостная система охлаждения, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком (рис. 4).

Рис. 4 Схема системы охлаждения двигателя

  • а) малый круг циркуляции
  • б) большой круг циркуляции
  • 1 – радиатор; 2 – патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 – расширительный бачок; 4 – термостат; 5 – водяной насос; 6 – рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 – рубашка охлаждения головки блока; 8 – радиатор отопителя с электровентилятором; 9 – кран радиатора отопителя; 10 – пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 – пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 – вентилятор

Система охлаждения состоит из:

  • · рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров,
  • · центробежного насоса,
  • · термостата,
  • · радиатора с расширительным бачком,
  • · вентилятора,
  • · соединительных патрубков и шлангов.

На рисунке 4 представлены два круга циркуляции охлаждающей жидкости. Малый круг циркуляции служит для скорейшего прогрева холодного двигателя. Далее нагревшаяся жидкость начинает циркулировать по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Руководит этим процессом автоматическое устройство – термостат.

Для контроля за работой системы, на щитке приборов имеется указатель температуры охлаждающей жидкости. Нормальная температура охлаждающей жидкости при работе двигателя должна быть в пределах 80-90С. двигатель газораспределение смазка насос

Рубашка охлаждения двигателя состоит из множества каналов в блоке и головке блока цилиндров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Насос центробежного типа заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется отклонением корпуса генератора или натяжным роликом привода распределительного вала.

Термостат предназначен для поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя. При пуске холодного двигателя термостат закрыт, и вся жидкость циркулирует только по малому кругу для скорейшего ее прогрева. Когда температура в системе охлаждения поднимается выше 80 – 85С термостат автоматически открывается и часть жидкости поступает в радиатор для охлаждения. При больших температурах термостат открывается полностью и уже вся горячая жидкость направляется по большому кругу для ее активного охлаждения.

Радиатор служит для охлаждения проходящей через него жидкости за счет потока воздуха, который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора. В радиаторе имеется множество трубок и «перепонок», которые образуют большую площадь поверхности охлаждения.

Расширительный бачок необходим для компенсации изменения объема и давления охлаждающей жидкости при ее нагреве и охлаждении.

Вентилятор предназначен для принудительного увеличения потока воздуха проходящего через радиатор движущегося автомобиля, а также для создания потока воздуха в случае, когда автомобиль стоит без движения с работающим двигателем.

Применяются два типа вентиляторов: постоянно включенный, с ременным приводом от шкива коленчатого вала и электровентилятор, который включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости достигает приблизительно 100 градусов.

Патрубки и шланги служат для соединения рубашки охлаждения двигателя с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком.

В систему охлаждения двигателя включен также и отопитель салона. Горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает воздух, подающийся в салон автомобиля. Температура воздуха в салоне регулируется специальным краном, которым водитель прибавляет или уменьшает поток жидкости, проходящий через радиатор отопителя.

Комментировать
0
753 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector