При покупке автомобиля, меня нисколько не смущало, что в данной комплектации отсутствует задний парктроник. По опыту Элантры предполагал, что в течение месяца привыкну и можно будет ездить без него. Но по истечении 2 месяцев эксплуатации автомобиля у меня все равно остались дискомфортные ощущения, при параллельной парковке — автомобиль больше и выше, как следствие не так хорошо видны габариты сзади стоящего автомобиля( в основном видно лобовое стекло). Поэтому было решено приобрести парктроник не только назад, но и вперед (в переднем особо не нуждался, чисто для симметрии).
Далее перешел к обзору предложений различных производителей паркторников.
Критерии выбора были следующие:
1) Наличие 8 датчиков парковки (4 перед и 4 зад).
2) Провода датчиков должны иметь герметичный разъем для демонтажа бампера ( встречал картину, что при демонтаже бампера приходится разбирать багажник и вытягивать 5 метровой провод датчика от блока).
3) Система должна иметь штатную кнопку отключения передних датчиков. Не хочется "колхозить" в салоне, врезая дополнительную кнопку(обычно ставят от жигулей) отключения передних датчиков.
4) Наличие видеовходов на блоке парктроника для передней и задней камеры, рассматривалось как "+".
— Parkmaster — не понравилось, что для отключения передних датчиков надо колхозить кнопку и провода датчиков были без герметичного разъема.
— Sho-me — провод датчиков был с герметичным разъемом, присутствовала возможность совмещать изображение с камер и показание паркторника на мониторе. Отсутствовала возможность штатно отключить передние датчики.
— Ритмавто — очень интересное решение, наличие проводов датчика с герметичным разъемом, совмещение изображения с камер и показания датчиков. Но отсутсвует штатная кнопка выключения передних датчиков и относительно сложная схема подключения( не понравилось, что включение аварийки активирует паркторник).
— Hyundai/Kia — на данном варианте я в принципе и остановился:
Система помощи при парковке, так называемый парктроник, – это комплекс устройств, облегчающих задачу парковки автомобиля.
При парковке, особенно задним ходом, нередки случаи несерьезных, но все-таки наносящих автомобилю повреждения в виде царапин и небольших вмятин, причем как своему, так и чужому автомобилю.
Сортировать по: цене названию рейтингу | Вид: |
Если вы уверенно чувствуете себя за рулем при парковке, то в любом случае возможны условия, при которых пригодится система безопасной парковки:
- плохое освещение;
- наличие препятствий вне поля зрения водителя;
- малое пространство для парковки между двумя машинами.
Для парковки задним ходом в качестве помощников могут использоваться:
Необходимость в парктрониках очевидна
Повреждения автомобиля, даже самые незначительные – это всегда неприятная ситуация, отнимающая как время автовладельца, так и его деньги. Даже если вмятина или царапина вас не беспокоят, при продаже автомобиль может потерять немного в цене. Если же вы поцарапали другую машину, несмотря на наличие обязательной страховки, вас также ждут траты – на следующий год страховка может обойтись уже дороже.
Если ваше авто имеет внушительные габариты, а край капота вы не видите, то, помимо задних парктроников, вам могут пригодиться и передние.
Виды систем
Системы безопасной парковки автомобиля бывают как задние, так и передние. Спереди также возможна установка как парковочных датчиков, так и фронтальной камеры с выводом изображения на монитор. При помощи данных устройств вы сможете без проблем маневрировать в узких пространствах между автомобилями в условиях плохой видимости и слабого освещения, будучи уверенным, что вашему автомобилю ничего не угрожает.
Таким образов, система помощи при парковке может включать в себя:
- передние звуковые датчики (от 2х до 4х);
- фронтальную камеру;
- задние звуковые датчики (также от 2х до 4х);
- камеру заднего вида.
Вы можете выбрать любой из данных вариантов в зависимости от вашего авто, условий парковки, водительского мастерства, или вообще заказать полный комплект с 8ю датчиками и двумя камерами. Но главное – для всех эта система будет необычайно полезна, и может сохранить как много времени и нервов, так и денежных средств. Выбрать такую систему и оформить заказ вы можете в данном разделе нашего интернет-магазина.
Они электрически соединены с ЭБУ с помощью трех выводов, два из которых, питающие. Третий, служащий в качестве двунаправленной сигнальной линии, используется для активизации функции передачи сигналов и принятия возвращенного сигнала в ЭБУ. Когда датчик получает от блока управления цифровой импульс на передачу сигнала, электронная цепь подает на алюминиевую мембрану импульсы возбуждения с квадратной формой волны на резонансной частоте, вызывая вибрацию мембраны, которая испускает ультразвуковые волны с частотой приблизительно 48 кГц (рис. «Блок-схема ультрозвукового датчика» ). Диафрагма, которая со временем приходит в состояние покоя, снова начинает вибрировать под действием звуковых волн, отраженных от препятствия. Эти вибрации преобразуются пьезоэлектрической пластиной в аналоговый электрический сигнал, который затем усиливается и преобразуется в цифровой.
Измерение дальности
При определении дальности при помощи ультразвука (рис. «Принцип измерения дальности ультрозвуком (эхо-локация)» ) датчики излучают ультразвуковые импульсы и измеряют время, за которое импульсы, отраженные от объектов, возвращаются обратно. Расстояние l между датчиком и ближайшим объектом вычисляется из соотношения времени tе возврата первого отраженного импульса и скорости звука с по следующей формуле:
l = 0,5 tе c
tе— время возврата ультразвукового сигнала;
с — скорость звука в воздухе (с ≈ 340 м/с).
Геометрическое расстояние а между препятствием и передней частью автомобиля определяется методом триангуляции на основе полученных данных (расстояний b и с) от двух ультразвуковых датчиков, установленных на расстоянии d друг от друга (рис. «Определение расстояния до припятствия при помощи ультрозвука» ).
Растояние а рассчитывается по следующей формуле:
a = √( c 2 — (d 2 + c 2 — b 2 ) 2 /4d 2 )
Чтобы система могла исследовать как можно более широкую зону, ее детекторные характеристики должны отвечать определенным требованиям. Горизонтальная часть характеристики должна иметь более широкий угол охвата. С другой стороны, по вертикали требуется достичь компромиссной характеристики. Чтобы избежать помех из-за отражений от поверхности дороги, угол обзора не должен быть слишком широким, однако, существующие препятствия должны обнаруживаться надежно. На рис. «Схема излучения антенны ультрозвукового датчика» показаны характеристики излучения по горизонтали и вертикали.
Современные датчики позволяют изменять угол обнаружения препятствия в определенных пределах, что позволяет добиться оптимальной настройки в соответствии с геометрией бампера и корпуса автомобиля. Компактная конструкция этих датчиков является благоприятным фактором, в особенности, учитывая требования к улучшенной безопасности пешеходов в конструкции бамперов.
Электронный блок управления (ЭБУ)
ЭБУ содержит стабилизатор напряжения для датчиков, интегрированный микропроцессор и все промежуточные схемы, необходимые для адаптирования различных входных и выходных сигналов. Программное обеспечение предполагает выполнение следующих функций:
- Активация датчиков и прием отраженных сигналов;
- Измерение времени получения отраженного сигнала и расчет расстояния до препятствия;
- Активация системы предупреждения;
- Оценка входных сигналов от систем автомобиля (например, сигнал о включении задней передачи);
- Контролирование работы компонентов системы, включая накопление отказов;
- Обеспечение функций диагностики.
Предупреждающие элементы
Предупреждающие элементы, сигнализирующие о критическом расстоянии до препятствия, обычно включают сочетание звукового и оптического сигналов. В настоящее время используются как светодиодные (LED), так и жидкокристаллические (LCD) оптические сигналы.
Если в комбинации приборов или на центральной консоли установлен монитор, собственный автомобиль на нем может быть показан вместе с препятствием, например, в проекции сверху. Это обычно улучшает восприятие ситуации водителем.
Помощник при парковке
Помощник при парковке основан на ультразвуковых датчиках и построен на принципе последовательных операций. На каждой стадии выполняется самостоятельная операция. Систему можно расширить, установив дополнительные датчики по бортам автомобиля.
Измерение свободного пространства для парковки
После включения системы ультразвуковой датчик, установленный сбоку автомобиля, измеряет длину и глубину свободного места для парковки, когда автомобиль проезжает мимо него (рис. «Измерение свободного пространства для парковки» ). Длина измеряется путем оценки сигналов от счетчика оборотов колеса. Затем помощник при парковке сообщает водителю, достаточна ли длина свободного места для парковки. Если в пределах свободного места имеются препятствия, водитель получает соответствующий сигнал. Однако, выполнение этой функции возможно только, если дальность действия датчиков составляет не менее, чем приблизительно 4,5 м.
Устройство помощи при парковке, обеспечивающее водителя информацией
После измерения длины свободного места для парковки геометрия окружающей обстановки может быть использована для выбора оптимальной траектории для парковки. При парковке система может давать водителю рекомендации относительно того, как правильней поворачивать рулевое колесо, чтобы, как можно лучше завести автомобиль в место парковки. Во время парковки траектория постоянно пересчитывается и отображается на дисплее. Для этого устройство помощи при парковке должно постоянно получать сигналы от датчика угла поворота рулевого колеса (ESP).
Устройство помощи при парковке с функцией рулевого управления (автоматическая паркоска)
Следующая ступень развития систем парковки — система с функцией электрического рулевого управления. Чтобы создать такую систему, она должна иметь функцию электропривода рулевого управления.
После измерения свободного пространства для парковки и включения задней передачи, водитель убирает руки с рулевого колеса и действует только при помощи педалей акселератора и тормоза. Устройство помощи при парковке принимает на себя управление рулем самостоятельно. Такая функция уже предлагается в некоторых стандартных автомобилях среднего размера в верхнем сегменте рынка.
Дальнейшие возможности развития парктроиников
Ультразвуковые датчики с увеличенной дальностью (приблизительно до 4,5 м) позволяют обнаруживать объекты в «слепых зонах» автомобиля. Это означает, что датчики имеют много функций. Выявляются опасные ситуации, вызванные присутствием других автомобилей и их движением, и водитель получает предупредительные сообщения. Система не подает предупреждений относительно автомобилей, припаркованных на обочине, или приближающихся по дороге.