No Image

Система смазки иж планета 5

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 170 просмотров
20 августа 2019

Конец 60-х годов был временем, когда Япония укрепляла свои позиции экспортера мотоциклов, резко обостряя конкурентную борьбу на мотоциклетных рынках. Это, а также появление ограничений по токсичности выхлопа и стало причиной появления двухтактных двигателей, в которых применялась раздельная система смазки.

Оснащенные новинкой мотоциклы были удобнее в эксплуатации, имели почти бездымный выхлоп и соответствовали всем законодательным актам по токсичности. Первый шаг к созданию отечественной системы смазки сделали ковровчане, заключив в 1967 году договор с двигателистами Московского автомеханического института. В качестве прототипа заводчане предложили насос, широко используемый в медиант. В его конструкции ролики прокатывались по шлангу, пережимая его и создавая, таким образом, бегущие полости, которые и транспортировали жидкость (рис. 1).

Сегодня наличие подобных устройств на мотоцикле может вызвать улыбку. Однако непригодность этих, насосов в. мототехнике в конце 60-х была далеко не очевидна. Уже первые исследования, проведенные в МАМ И, показали, что работа отнюдь не сводится к проектированию и испытаниям «простенького устройства». Ведь для того, чтобы оно надежно работало, требовалось найти ответы на многие вопросы. Фактически же смазка двухтактного двигателя нетрадиционным способом оказалась одним огромным «белым пятном».

Требовалось наработать опыт, опираясь на который можно было бы рассматривать создание системы смазки как чисто инженерную задачу. Большой объем работы заставил действовать широко — проектировали сразу три насоса: винтовой и два плунжерных. Последние подавали масло в двигатель один раз на каждые 20. 40 оборотов коленчатого вала двигателя и оказались практически неработоспособными на тогдашних моторных маслах при отрицательных температурах. Теоретически от этих недостатков свободен винт Архимеда.

Винтовые насосы хорошо работают на больших оборотах (от 1000 об/мин и выше), и не нуждаются в редукторе. Кроме того, они проще плунжерных. Но если бы они еще качали так же хорошо горячее жидкое масло, как холодное густое, и позволяли регулировать подачу масла за оборот винта. Первые опытные образцы насосов позволили приступить к испытаниям. Сколько масла нужно двигателю на каждом режиме работы?

Куда лучше его подавать: в бензин, карбюратор, кривошипную камеру или к подшипникам коленвала. Есть ли у двигателя такая характеристика, которая однозначно укажет количество необходимого масла? Может ли двигатель сам управлять насосом? Насколько серьезны принципиальные недостатки насосов различных типов в условиях реальной эксплуатации? Как изменится токсичность отработавших газов? Чтобы получить ответы на эти и многие другие вопросы, потребовалось несколько лет кропотливых испытаний, осуществить которые было бы немыслимо без поддержки подключившихся позднее к ковровчанам завода им. Рябикова (Тула) и ПО «Ижмаш».

Исследовали и винтовые насосы. В них вал с винтовой канавкой вращается в полости корпуса. При этом силы трения, возникающие между маслом и стенками канавки с одной стороны и между маслом и стенкой корпуса с другой, заставляют масло течь по канавке (рис. 2). Длительные эксперименты показали: при определенных параметрах канавки винтовой насос становится нечувствительным к изменениям вязкости масла. Однако, поскольку на винтовом насосе нельзя управлять производительностью, потребовалось еще устройство, способное изменять объем подачи масла в зависимости от нагрузки на двигатель. Эту задачу специалисты МАМИ решили просто и красиво.

Дело в том, что канал — это для жидкости то же самое, что резистор для электричества: и то и другое имеет сопротивление. Поэтому для дозирования масла создали своего рода гидравлический потенциометр. Подвод масла осуществили в центр гильзы дозатора, внутри которой находится шток с нарезанной на нем винтовой канавкой, имеющий возможность осевого перемещения. Канавка, в свою очередь, заканчивается с одной стороны вместе со штоком, а с другой — специально сделанной для прохода масла проточной.

Подведенное к гильзе дозатора масло попадает в кольцевую проточку и из нее по винтовой канавке течет в противоположные стороны, причем большее количество пойдет в сторону с меньшим сопротивлением (в частности, на рис. 3 а — влево). Если же переместить шток влево (рис. З б), то теперь большее количество масла пойдет вправо, а меньшее — влево. Очевидно, что перемещением штока дозатора можно добиться распределения масла между выходными отверстиями в любой желаемой пропорции.

Испытания выявили и непредвиденные сложности. Оказалось, что для насосов этого типа очень опасен подсос воздуха через уплотнительную манжету. Не останавливаясь на этом подробно, можно отметить, что и эта проблема была решена: теперь незначительное повреждение сальника не влекло за собой выхода из строя насоса. Первые винтовые насосы практически никак не влияли на дымность выхлопа.

Это происходило потому, что при работе двигателя на малом газу, когда дроссельная заслонка прикрыта, во впускном патрубке возникает разрежение, которое через канавки насоса и дозатора подсасывает масло. После установки клапана, который мог открываться только под давлением подаваемого насосом масла, дымность отработавших газов стала даже меньше, чем в системах с плунжерными насосами.

Следует отметить, что доводка винтовых насосов вплоть до подготовки производства велась в тесном сотрудничестве с «Ижмашем», поэтому система получила название «ИЖ-МАМИ». Примечательно, что, несмотря на то, что «ИЖ-МАМИ» включает в себя три утройства, она проще плунжерных конструкций, да и дешевле их. Как ни странно, судьба этой разработки оказалась на удивление счастливой. В стране, где большинство идей умирало, не дойдя до производства, система раздельной смазки с винтовым насосом попала все-таки на серийные мотоциклы: часть машин с маркой «ИЖ-Планета-Спорт» комплектовалась именно ею.

Тогда, в середине 70-х, почему-то никому не пришло в голову, что подобное новшество требует широкой рекламно-информационной кампании для формирования благоприятного общественного мнения, ознакомления с принципами работы и способами ремонта. Одним словом, такой «пустяк», как «ликвидация безграмотности» и завоевание доверия покупателя никого не озаботил. Результат известен: «ИЖ-ПС» с раздельной смазкой очень быстро превратился в «ИЖ-ПС» без раздельной смазки. Но и тогда система «ИЖ-МАМИ» не умерла.

Она была усовершенствована и доведена с учетом полученного опыта конструкторами «Ижмаша». Каждая новая модель ижевских мотоциклов после «ИЖ-ПС» предполагалась к выпуску с раздельной смазкой, но завод не располагал производственными мощностями для изготовления еще одного агрегата. В последние годы ситуация потихоньку меняется: Ногинский завод топливной аппаратуры осваивает производство насосов и уже выпустил установочную партию. Система смазки «ИЖ-МАМИ» получает свою вторую жизнь! Будем надеяться, что она сложится благополучно.

(Автор: А. ВИНОГРАДОВ. источник журнал Мото)

Так выглядит установленная на «ИЖ-Планету-Спорт» система смазки «ИЖ — М АМИ» (фото верху). Экспериментальные насосы: слева — винтовой, справа — плунжерный.

Всем привет 🙂 Не так давно писал про восстановление мотоцикла Иж-Юпитер 4.
Судя по комментариям, вам понравился этот проект и поэтому спешу порадовать ещё одним.
Итак, я решил собрать мотоцикл ИЖ-Планета 5-01. Почему именно этот? А потому, что почитав о нём в журналах, отзывы на форумах и прочих интернет-ресурсах, я решил, что эта модификация знаменитой пятёрки стала довольно редкой и не часто встречается в хорошем состоянии. Плюс к этому, на этой «Планете» стоял максимальный набор всего, что могла иметь серийная модель этого мотоцикла. Итак — вот эталон, к чему решено стремиться.

Как вы заметили, что двигатель здесь оснащён системой раздельной смазки и генератором на постоянных магнитах. А это значит, что обычный картер не подойдёт… Система зажигания теперь бесконтактная — не надо ничего регулировать. Но для неё придётся искать аналог БПВ и коммутатора. Вобщем и целом — работы будет полно! А поиск другой мелочёвки это будет ещё тот долгий процесс. Кто то скажет: «Зачем эти сложные и ненадёжные системы смазки и прочее?». Если бы это было ненадёжным узлом, вряд ли это бы поставили на конвеер. Тем более, не часто встретишь такой двигатель. Лучше собрать всё воедино, чем дербанить на части и продавать, чем любят заниматься некоторые нехорошие люди. Но не будем о грустном 🙂
С чего же всё началось. Один из моих друзей продавал картер от этой модели, я вовремя об этом узнал и предложил обмен на недавно купленный двигатель от обычной планеты-5 которой требовался кап. ремонт. Обменялись, вроде дело сдвинулось с мёртвой точки. Вот, что дало старт всему делу.

Цилиндра на тот момент не было, но по счастливой случайности, когда я покупал двигатель с жидкостным охлаждением на свой юпитер, в довесок мне отдали цилиндр от Планеты 5 с веерной головкой. Правда, цилиндр нуждался в расточке… И вот — картер отмыт, цилиндр расточен. Всё тщательно отмыто от грязи! Всё было настолько чистым, что руки сами тянулись собирать и поскорей. Но не было внутренностей и начались их поиски, а пока чистый картер был собран и ждал своего часа.

Теперь начал искать внутренности и раздельную систему смазки. Коленчатый вал, коробку передач и другое я нашёл без особого труда. Хороший человек продавал остатки от своего ИЖа и подешёвке продал мне. Вобщем всё необходимое для внутренностей нашёл.

Так и началась долгая процедура сборки. К сожалению в двух местах натяг был уже не тот, так как старые владельцы просто выбивали все подшипники без нагрева картера. Много было недочётов после «чужих рук». Особое внимание уделял ЦПГ, так как этот узел требует тщательной сборки и подгонки деталей, соответсвующей группы. К моему счастью в моих запасах оказался советский поршень, кольца и палец, что давало мне надежду на долгую работу, так как о качестве новых поршней я молчу.

Небольшое лирическое отступление. Очень дефицитными становятся заводские детали на мотоцикл ИЖ, когда собираешь мотоцикл с нуля. Всегда хочется качественно собрать двигатель, но из-за кривизны и неточности новых запчастей, качество падает и желаемого эффекта нету. Вот и приходится иногда по всей стране искать хорошие запчасти. Небольшой совет, если у вас ещё остались запчасти от этих мотоциклов производсвта СССР или даже уже Российские, но заводские, то не спешите их сдавать в металлолом, есть люди, которые готовы у вас их забрать.
Поехали дальше)
Итак, двигатель собран. КПП работает. Коленвал почти в идеальном состоянии ещё внушает надежду. После сборки обычных двигателей, этот кажется совсем другим… Вроде та же начинка, но визуально это что-то новое и неизведанное.

Главное — всё собрано и двигатель в принципе готов к работе, но уже в пути была долгожданная запчасть.
Раздельная система смазки — одна из долгожданных деталей, которую сложно достать. Мне её продал один хороший человек, без каких-либо накруток в цене. Так как она была немного некомплектной, цена была даже снижена. И вот она пришла! Долгожданный момент! Когда видишь её только на картинках, а тут вот она — крути верти сколько угодно. Вроде для кого-то железка, а тебе радость 🙂

И сразу примерка этой системы на двигатель.

Перед установкой пришлось полностью разобрать маслобак и вычистить его от грязи. В сетке для залива масла я нашёл шпонку генератора, чему был удивлён, может бонус такой… Даже когда просто разбираешь эту систему, то стараешься ничего случайно не сломать, так как за отдельные её части некоторые люди хотят слишком много. Отдельное спасибо Ижевским инженерам, что в руководствах по ремонту написали про работу и особенности этой системы. Особенно это помогло при полной разборке маслонасоса, который был загрязнён.
Ну ничего, справились! Нашлись аналогичные штуцера для впускного патрубка и в принципе двигатель уже полностью собран. Двигатель сразу консервирую, так как ещё нету рамы с документами и ещё на днях ухожу в армию, так что сборка стопорится на год. Ну это не беда!

Двигатель собран, его отложим в сторонку. Следующее, что попало мне в руки — это вилка «Орион» с литыми колёсами.
По старой традиции ко мне попадаёт либо всё убитое, либо некомплектное. Тут была убита вилка… Ну вобщем полная переборка.

Спустя 2 дня, приобрел ещё 2 вилки в убитом состоянии. Из всего набора стал собирать 2 рабочих вилки. Одну себе, а другу — другую. Уж очень хотелось ему такую. И работа начала кипеть! В принципе эту вилку перебрать легче чем обычную, но когда закисают сливные винты, то это преподносит горы счастья, а если прошлые владельцы подлили туда фиксатора резьбы, то просто праздник!

Повезло, что был опыт по переборке такой вилки. С этой уже затратилось намного меньше времени. Сюрпризы доставила только закисшая гидралика. Спустя немного времени, обе вилки были перебраны и собраны в должный вид. После такой долгой переборки сядешь, посмотришь на эти новые свежие вилки и думаешь — как же приятно, что они ещё поработают а не будут дальше ржаветь где-нибудь.
Промежуточная готовность.

Полная готовность — ставь на раму и едь.

После этого пришло время задних тормозов. Барабан был в ужасном виде и состоянии! Повезло найти на него новую звезду и колодки ещё времён СССР. Всё лучшее — новому мотоциклу. Вот так за один день старый барабан становится новым с полностью рабочими тормозами. Пусть мелочь, но посмотреть на «ДО» и «ПОСЛЕ» будет приятно.
До.

Тоже мелочь, но приятно. Сосед просто так отдал заводские пульты переключения нового образца — тоже не часто встретишь такие. Ещё одно пополнение к мотоциклу.

Вилка и задний кожух успешно перебраны. Всё работает. Одно но — нужно менять резину на заднем колесе. Ну это мелочи.

Для первой части это всё.
Вот ещё один почти эталон, который вдохновляет.

Вот и всё, что я пока успел собрать. В случае с юпитером я начинал с рамы, а тут наоборот. Сейчас ведутся поиски рамы с документами, и уже одна есть на примете. Когда будет рама, то и напишется 2 часть этой истории. Заскакивая на будущее, этот мотоцикл будет активно использоваться в дальних поездках. Первая из них планируется в Ижевск.
Так же будут искаться запчасти на двигатель и электрику, чтобы был небольшой запас на будущее, так как с каждым днём хороших запчастей всё меньше. Приходиться делать запасы на чёрный день.
Надеюсь вам понравилось, спасибо за внимание.

Иж 7.107
Общая информация
Другие названия Иж Планета-5
Производитель ОАО «Ижевские мотоциклы»
Годы выпуска 1987-2008
Предыдущая модель Иж Планета-4
Следующая модель Иж Планета-6
Тип дорожный, среднего класса
Составляющие
Двигатель
Производитель ОАО «Ижевские мотоциклы» ИЖМАШ-МОТО
Марка ИЖ-П5
Тип двухтактный одноцилиндровый
Цилиндров 1
Расход топлива на трассе 5
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 8,2. 8,7
Система питания карбюратор
Охлаждение воздушное, набегающим потоком
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Тактность (число тактов) 2
Рекомендованное топливо А-76. АИ-93
Система смазки совместно с топливом Сцепление многодисковое в масляной ванне КПП
механическая, трёхвальная, в общем картере с двигателем 4-ступ. Производитель ОАО «Ижевские мотоциклы» Модель Иж Планета-5 Тип механическая, трёхвальная, в общем картере с двигателем Число ступеней 4 Передаточные отношения 1 передача 3,88 2 передача 2,01 3 передача 1,26 4 передача 1,00 Синхронизаторы нет Переключение ножное Привод цепь Подача топлива самотёком Передняя шина 3,50X18 или 3,25х19 (литой диск) Задняя шина 3,50X18 (3,75х18) Технические характеристики Ёмкость бака 18 Максимальная нагрузка, кг 170 Максимальная скорость, км/ч 120 Габариты Длина, мм 2200 Ширина, мм 810 Высота, мм 1200 База мотоцикла, мм 1450 Дорожный просвет, мм 135

ИЖ 7.107 («ИЖ Планета-5») — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Модернизация модели «Иж Планета-4».

Неприхотливая и относительно недорогая модель мотоцикла пользовалась заслуженной популярностью в СССР и России 90х-2000х годов.

В процессе производства мотоцикл много раз модернизировался по ходовой части и двигателю. Также имеет несколько вариантов комплектации.

Двигатель, устанавливаемый на данные модели, обладает довольно высокой тягой на малых оборотах, в сравнении с тем же "Юпитером", у которого кривая крутящего момента имеет подъем при более высоких оборотах коленчатого вала [1] . К мотоциклу возможно присоединение бокового грузового или пассажирского прицепа, или универсального грузового модуля. Также на него можно дополнительно устанавливать багажник и коленные щитки. [1]

Для снижения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковая (6 пар) муфта сцепления в масляной ванне с червячным механизмом выключения сцепления.

Резиновые виброгасители рёбер цилиндра совместно с воздухоочистителем увеличенного объёма (позаимствованного с экспериментальной ИЖ-П6) предназначены для снижения уровня шума, производимого мотоциклом. Цели своей конструкторы ИЖМАШа в определенной степени достигли. Общий шум мотора уменьшился на 2 db. [1]

Модель «Иж Планета-5»

  • ИЖ 7.107 — базовая модель мотоцикла «Иж Планета-5»
  • ИЖ 7.107Л — комплектация «Люкс». Оборудован обтекателем, коленными щитками и багажником.
  • ИЖ 7.108 — «Иж Планета-5К» с боковым прицепом ВМЗ—9.203. Сухая масса мотоцикла составляет 253 кг, максимальная скорость — 80 км/час. Для эксплуатации с прицепом в цепной передаче мотоцикла устанавливается ведущая звёздочка на 15 зубьев. Боковой прицеп может комплектоваться верхним съёмным тентом.
  • ИЖ 7. 108Т — «Иж Планета-5К» в комплектации «Турист». Укомплектован запасным колесом 3,75х18 повышенной проходимости с увеличенными грунтозацепами.

Примечание. Установка бокового прицепа на мотоцикл с литым передним колесом — не допускается.

  • ИЖ 7.107-010-01 — базовая модель «Иж Планета-5-01»
  • ИЖ 7.107-012-01 — модель с двигателем с двухтрубной системой выпуска и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса
  • ИЖ 7.107-016 — «Иж Планета-5-01» с двухтрубной системой выпуска, гидропневматической подвеской переднего колеса и передним дисковым тормозом
  • ИЖ 7.107-020-01 — модель с двигателем с раздельной системой смазки, четырехступенчатой коробкой передач, подвеской переднего колеса с пневмо-регулированием, передним дисковым тормозом, спицованными колесами, электрооборудованием с генератором на постоянных магнитах и бесконтактной независимой от аккумуляторной батареи системой зажигания, пружинно-гидравлическим амортизатором с пружиной отбоя подвески заднего колеса, приводом тормоза заднего колеса с измененной кинематикой.
  • ИЖ 7.107Л-020—01 — с полуобтекателем, коленными щитками и багажником.
  • ИЖ 7.107-025-01 — с литыми колесами
  • ИЖ 7.107Л-025-01 — с литыми колесами, полуобтекателем, коленными щитками и багажником
  • ИЖ 7.107-030-01 — с двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса
  • ИЖ 7.107-040-01 — с совместной системой смазки двигателя и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса

Допускается эксплуатация мотоцикла «Иж Планета-5-01» с боковыми прицепами ВМЗ 9.203, ИЖ 9.204 и их модификациями или с грузовым модулем ИЖ 9.604Гр.

Содержание

Модернизация [ править | править код ]

Мотоцикл Иж Планета-5-01 является дальнейшей модернизацией мотоцикла «Иж Планета-5» [2] .

Мотоцикл начал выпускаться в 1989 году, производство завершено в 2007 году. Часть технических решений по мотоциклу были лицензионные и изначально предназначались для перспективной модели «Иж-Орион».

В системе электрооборудования применен генератор на постоянных магнитах, с бесконтактной системой зажигания, работающей независимо от аккумуляторной батареи, с автоматически регулируемым опережением зажигания.

Двигатель оборудован насосом раздельной системы смазки, что исключило необходимость подготовки и использования в системе питания мотоцикла смеси бензина с маслом.

Коробка передач четырёхступенчатая с эксцентриковым механизмом выключения муфты сцепления и усиленной моторной цепью.

Тормоз переднего колеса — дисковый с гидроприводом или двухкулачковый с механическим приводом.

В подвесках колес применены амортизаторы с улучшенными характеристиками и пружинами отбоя, рычаг подвески заднего колеса на подшипниках качения или скольжения.

Изменена кинематика привода тормоза заднего колеса.

«Иж Планета-6». Дальнейшее развитие «Иж Планета-5-01». Двигатель получил жидкостную систему охлаждения, ЦПГ взята от двигателя «Иж Планета-Спорт» (24,5 л. с.). Изготовлена опытная партия мотоциклов, в серию не запускался.

Техническая характеристика мотоциклов моделей ИЖ 7.107 (без бокового прицепа) [ править | править код ]

  • База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм — 1450
  • Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135
  • Габаритные размеры, мм
  • Длина — 2200
  • Ширина — 810
  • Высота — 1200
  • Масса сухая, кг — 158—165 (в зависимости от комплектации)
  • Максимальная нагрузка, кг — 170
    • в том числе нагрузка на багажник, кг — 20
    • Максимальная скорость, км/ч — 120
    • Путь торможения, м со скорости:
      • 50 км/ч — 6,5
      • 80 км/ч — 42,6
      • Расход топлива при скорости 90 км/ч — 5 л [2]
        • Наименование — ИЖ-П5
        • Тип двигателя — одноцилиндровый карбюраторный двухтактный воздушного охлаждения
        • Диаметр цилиндра, мм — 72
        • Ход поршня, мм — 85
        • Степень сжатия — 8,2-8,7
        • Рабочий объем двигателя, см 3 — 346
        • Максимальная мощность двигателя, л. с. — 22 (20,9…23,1 [2] ) при 4850±10 % об/мин
        • Система смазки цилиндро-поршневой группы двигателя — смесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
        • Карбюратор К-65И (в более ранних — К-62И)
        • Применяемое топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1. Емкость бензобака — 18 л.
        • Воздухоочиститель контактно-масляный, заправочная ёмкость 0,15 л моторного масла или авиационные масла МС-20, МК-22
        • Охлаждение цилиндра — воздушное, набегающим потоком воздуха
        • Сеть — однопроводная, постоянного тока, напряжением 12 вольт.
        • Генератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
        • Система зажигания — батарейная контактная конденсаторная, на более поздних моделях электронная бесконтактная, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи
        • Свеча зажигания, тип — А23В (или зарубежные аналоги)
        • Аккумуляторная батарея — свинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
        • Передача от двигателя на сцепление — цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
        • Сцепление — многодисковое в масляной ванне
        • Заправочная ёмкость картера коробки передач — 1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
        • Коробка передач — трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.
        • Передача от коробки передач на заднее колесо — закрытой втулочной однорядной цепью
        • Передаточное число от двигателя на сцепление — 2,17
        • Передаточное число от коробки передач на заднее колесо — 2,33
        • Передаточные числа коробки передач:
        • I передача — 3,88
        • II передача — 2,01
        • III передача — 1,26
        • IV передача — 1,0
        • Рама трубчатая, сварная
        • Подвеска переднего колеса — телескопического типа, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Масло МГП-10 или АУ в объёме 0,175 л в каждый амортизатор. На мотоциклы с передним дисковым тормозом устанавливались пружинно-гидравлические амортизаторы с пневморегулированием. Масло МГП-10 или АУ в объёме 0,3 л в каждый амортизатор.
        • Подвеска заднего колеса — рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Масло МГП-10 или АУ в объёме 0,075 л в каждый амортизатор.
        • Спицованые взаимозаменяемые на 18 дюймов.
        • Размер шин, дюйм (мм) — 3,50×18 (90-459); модели «Турист» комплектовались шиной повышенной проходимости с увеличенными грунтозацепами размерностью 3,75×18 на заднем колесе
        • Переднее литое колесо на мотоцикле 7.107-025-01 — 3,25×19 (82-484)
      • Тормоза:
        • Задний — колодочный барабанного типа с рычажным механическим приводом.
        • Передний — двухкулачковый колодочный барабанного типа с механическим тросовым приводом или дисковый с гидроприводом. Дисковый тормоз ставился на литой диск с гидропневматическими амортизаторами. Емкость гидравлической системы привода переднего тормоза — 0,1 л жидкости «Томь» ТУ 01-1276-82 или «Нева» ТУ 6-01-1163-78.
        • Комментировать
          0
          1 170 просмотров
          Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

          Это интересно
          Adblock
          detector