No Image

Система вентиляции лада веста

СОДЕРЖАНИЕ
0
668 просмотров
20 августа 2019

Lada Vesta. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ САЛОНА. УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ

Управление системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона

1 – сопла обдува (обогрева) боковых стекол (стр. 57, рис. 3);

2 – сопла обдува (обогрева) ветрового стекла;

3 – регулятор управления заслонкой сопла;

4 – рукоятка регулировки направления воздушного потока;

5 – центральные сопла вентиляции;

6 – боковые сопла вентиляции;

7 – панель управления климатической системой;

Рис. 3. Органы управления системой вентиляции и отопления салона

8 – поворотная заслонка воздуховода охлаждения вещевого ящика (рис. 3).

Для охлаждения ящика необходимо установить поворотный переключатель, расположенный в дальнем верхнем углу ящика сверху, в положение «Открыто»;

9 – левый поворотный переключатель (управление температурой подаваемого воздуха), см. рис. 4, 5, 6.

Поворот вправо – теплее, влево – прохладнее.

Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки;

10 – информационное табло (информация об управлении температурой).

Левая зона информационного табло информирует об управлении температурой подаваемого воздуха, правая зона – об управлении скоростью вентилятора (воздушным потоком). Поворот по часовой стрелке – «столбики» поочередно активируются с возрастанием до максимума, что соответствует максимально задаваемой температуре (левая зона табло) и максимальной скорости вентилятора (правая зона табло). Поскольку соответствующие управляющие рукоятки 9 и 17 не имеют ограничения по углу поворота, дальнейшее их поворачивание по часовой стрелке не приводит кувеличению задаваемой температуры или скорости вентилятора.

Поворот соответствующих рукояток 9 и 17 против часовой стрелки от положения, соответствующего максимуму заданной температуры и скорости вентилятора, приводит к уменьшению соответственно задаваемой температуры воздуха в салоне и скорости вентилятора, что сопровождается поочередным деактивированием уменьшающихся вертикальных «столбиков» соответственно в правой и левой зоне информационного табло;

11 – кнопочный переключатель режима обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол, (рис. 4, 5);

12 – кнопочный переключатель режима обогрева ног (рис. 4. 5);

13- кнопочный переключатель режима «вентиляциясалона»;

14 – кнопочный переключатель промежуточного режима «на стекло – в ноги»;

15 – кнопочный переключатель электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка) и наружных зеркал заднего вида;

16 – кнопочный переключатель промежуточного режима «вентиляция салона – в ноги»;

17 – правый поворотный переключатель (регулирование воздушного потока).

В вариантном исполнении при наличии в комплектации автомобиля функции обогрева ветрового стекла, кнопка 15 включает и его.

В вариантном исполнении автомобиль может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой.

Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления.

Управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора, распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик». Дополнительно добавляются два кнопочных переключателя, размещенных в поворотных рукоятках управления температурой и скоростью вентилятора.

18 – кнопочный переключатель режима «кондиционирования со световым индикатором» ,

19 – кнопочный переключатель режимов «приточный воздух – рециркуляция» со световым индикатором.

20 – кнопочный переключатель AUTO (автоматический и ручной режимы управления системой).

При выборе режима «AUTO» активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя. В этом режиме автоматически устанавливаются,

в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.

21 – кнопочный переключатель режимов обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол и промежуточного «на стекло -в ноги» со световым индикатором.

22 – кнопочный переключатель режимов обогрева ног и промежуточных «на стекло – в ноги» и «вентиляция – в ноги».

23 – кнопочный переключатель режимов «вентиляция» и промежуточного «вентиляция – в ноги».

24 – кнопочный переключатель «max defrost», функция «быстрый обогрев (обдув) ветрового стекла» (со световым индикатором).

При выборе режима «быстрый обогрев (обдув) стекол» при любом управлении (ручном или автоматическом) активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя 24. В этом режиме весь воздух подаётся только «на стекло».

При выборе одного из основных режимов (обогрев стекол, в ноги или вентиляция) активируется световой индикатор соответствующего кнопочного переключателя.

При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.

Информационное табло 10 информирует водителя о значении задаваемой им температуры в салоне (левая зона) и управлении скоростью вентилятора в ручном режиме (правая зона).

Все кнопочные переключатели снабжены световым индикатором.

В состоянии режима «Включено» активируется световой индикатор, в режиме «Выключено» световой индикатор деактивируется.

Рис. 4. Блок управления системой вентиляции и отопления

При движении автомобиля всегда должен быть включен вентилятор отопителя/кондиционера, как минимум на 2-ю скорость, для создания в салоне избыточного давления с целью исключения попадания пыли и грязи через неплотности кузова, а также во избежание запотевания стекол.

При мойке автомобиля вентилятор должен быть выключен.

Климатическая система «Классик» без кондиционера Регулирование скорости воздушного потока

Регулирование скорости воздушного потока из сопел климатической системы осуществляется с помощью рукоятки 17 управления вентилятором салона.

Поворот по часовой стрелке – увеличение воздушного потока (скорости вентилятора).

Поворот против часовой стрелки – уменьшение воздушного потока (скорости вентилятора).

Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки. Информация об установленной скорости вентилятора отображается на информационном табло 10, правая зона, в виде увеличивающейся столбчатой шкалы.

По достижении максимально заданной скорости вентилятора на информационном табло 10 (правая зона) светятся все столбики шкалы, дальнейшее вращение рукоятки не приводит к изменению скорости вентилятора.

Выключение вентилятора производится поворотом рукоятки

17 против часовой стрелки до положения, когда на информационном табло 10 (правая зона) погаснут все столбики шкалы.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты отличается от подобных систем других моделей Лада. Разница не только в ее конструкции, но и в способе управления. Рассмотрим особенности устройства печки Весты, а также оценим ее эффективность.

Элементы системы вентиляции и отопления

Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

  • радиатор отопителя;
  • электровентилятор;
  • регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
  • заслонка распределения потоков воздуха;
  • моторедуктор, регулирующий заслонки;
  • воздушный фильтр.

Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).

Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.

Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.

Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.

Работа мотор-редуктора заключается в регулировании положения заслонки, которая распределяет воздух по салону. Как это происходит показано на видео:

Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).

Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может немного отличаться. Всего их три вида:

  1. САУКУ без кондиционера;
  2. САУКУ с кондиционером;
  3. САУКУ с климат-контролем.

Схема вентиляции салона

От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.

АвтоВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.

Стоит отметить опцию «Охлаждаемый вещевой ящик». На версиях автомобиля с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой.

Управление печкой и кондиционером

Блок «Classic» без кондиционера

Левый регулятор (№9) – управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№17) – регулирование воздушного потока; Кнопки (№11-16) – установка направления потоков воздуха.

Блок «Comfort» с кондиционером

Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера (№18), а правый – включение рециркуляции воздуха (№19). В остальном управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора и распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик».

Блок «Luxe» с климат-контролем

На блоке управления меняются две кнопки:

  • Режим «Defrost MAX» (№24) – принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
  • Режим «AUTO» – в этом режиме автоматически устанавливаются в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.

Также претерпел изменения информационный дисплей (№10), шкала температуры воздуха заменена на цифры.

Отзывы о печке Весты

Первые отзывы владельцев Весты о печке в общем плане положительные. Существенных недостатков не выявлено. Машина прогревается быстро. Дует из всех сопел воздуховодов достаточно сильно. В мороз при -25 градусах в салоне автомобиля тепло и комфортно. При использовании блока управления и регулировке дефлекторов, бюджетность деталей не прослеживается, по уровню качества напоминает иномарку.

Чтобы улучшить эффективность отопителя следует зимой закрывать охлаждение бардачка:

Напомним, с первыми похолоданиями удалось также протестировать работу подогревов. Найти другую интересующую Вас информацию о Весте можно в этом содержании. Кстати, проблемы с работой печки могут быть вызваны воздушной пробкой в системе охлаждения.

А как греет печка Вашей Весты? В комментариях к статье оставляем впечатления и заметки об эффективности работы отопителя.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты представляют собой абсолютно иные образцы по сравнению с аналогичными системами, функционирующими в других моделях Лады. При этом как сама конструкция, так и способ управления в этих трёх системах разительно отличаются. Для начала проведем обзорный анализ устройства печки Весты, что позволит удостовериться в её эффективности.
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ

В салоне автомобиля, под каркасом панели приборов расположен корпус печки (на рис №5), внутри которого находятся:
• электровентилятор;
• дополнительный резистор или регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ);
• радиатор отопителя;
• распределяющая потоки воздуха заслонка;
• регулирующий заслонки моторедуктор;
• воздушный фильтр.
Электровентилятор, который располагается с другой (с правой) стороны корпуса, позволяет с помощью воздуховодов поставлять воздух в салон автомобиля. Для того чтобы получить доступа к электровентилятору нужно снять бардачок.Добавочный резистор, будучи установленным на корпусе отопителя со стороны водителя, регулирует обороты вращения электродвигателя вентилятора.

Радиатор печки, предназначенный обогревать салон авто, находится внутри корпуса с левой стороны. В случае если его потребуется заменить, необходимо будет снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).Салонный фильтр, который находится в блоке отопителя со стороны пассажира, функционально проводит очистку поступающего в салон воздух. В отличие от таких моделей как Гранта, Калина или Приора, где замену салонного фильтра производят из моторного отсека, на Весте аналогичную работу осуществляют уже из салона автомобиля. Помимо этого, ресурс фильтрующего элемента составляет не обычные 15 тыс. км., а 30 000 км, что гораздо предпочтительней.

Индикаторы температуры воздуха в салоне и на улице направляют свои замеры на блок управления двигателем (ЭБУ).
Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) способен контролировать параметры, связанные с температурными колебаниями воздуха в салоне, изменениями скорости и направлениями воздушных потоков, а также управлением подогревами. В зависимости от комплектаций САУКУ может иметь три разновидности:

  • САУКУ с кондиционером;
  • САУКУ без кондиционера;
  • САУКУ с климат-контролем (будет устанавливаться на машины немного позже).

СХЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Идущие со стороны корпуса печки воздуховоды нацеливают воздушные струи на стекла, в салон и ноги. В свою очередь, если центральные дефлекторы способны контролировать воздушные потоки разновекторно, то мощность этих устройств можно настраивать горизонтально расположенным под ними колесиком.


Что касается воплощения системы обдува ног водителя Весты, то на практике АвтоВАЗ ввел нововведение, расположив сопло воздуховода именно над ступней правой ноги, а не сбоку. Отдельные собственники нового седана полагают, что такой механизм не совсем адекватно подобран, поскольку пальцы обогреваются хуже, нежели сами ступни. При этом отмечается, что передний пассажир не будет испытывать аналогичных затруднений ввиду того, что сам воздуховод подходит ближе к стенке моторного щита.
Особого внимания заслуживает также опция под названием «Охлаждаемый вещевой ящик», позволяющая на версиях автомобиля с кондиционером охладить любые продукты или вещи, находящиеся в бардачке, что достигается за счет подведения к этому небольшому хранилищу небольшого воздуховода.
АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕЧКОЙ И КОНДИЦИОНЕРОМ
Блок «Classic» без кондиционера
Левый регулятор (№9) предназначен для управления температурой подаваемого воздуха. В свою очередь правый (№17) осуществляет контроль воздушного потока. Соответственно кнопки (№11-16) позволяют в заданном режиме направлять струю воздуха.
Блок «Comfort» с кондиционером
Дополнительными преимуществами данной системы есть то, что если левый регулятор (№18) делает возможным работу кондиционера, то правый (№19) задействует функцию рециркуляции воздуха. Что же касается таких параметров системы «Комфорт» как управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора и распределением воздушного потока, то они ничем не отличаются от версии «Классик».

Если вам понадобиться гбо, то обращайтесь к эксклюзивным представителям ТМ Torelli в Украине к компании Milano Ukraine, подробнее читайте на их сайте.
Блок «Luxe» с климат-контролем
На блоке управления изменениям подверглись две кнопки:
• В режиме «Defrost MAX» (№24) осуществляется принудительное включение, как кондиционера (при благоприятных условиях), так и системы электрообогрева, мощности которой обдувают стекольные поверхности спереди и сзади, а также боковые зеркала заднего вида. При этом задаётся температурный режим воздуха и предельно максимальная скорость, после чего вся воздушная струя направляется в пазухи обдува ветрового и передних боковых стёкол.
• В режиме «AUTO», включение которого зависит от внешней температуры воздуха, происходит автоматическая установка параметров, связанных с температурой, как воздуха салона, так и теплоносителя системы охлаждения двигателя, а также мощностью струи воздуха (скорость вентилятора) и сменными режимами распределения воздушного потока.
Может порадовать автолюбителей своими изменениями информационный дисплей (№10), а также шкала температуры, в которой вместо обычной измерительной шкалы появились удобные цифры.

Комментировать
0
668 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector