No Image

Сканер для диагностики лада веста

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 174 просмотров
20 августа 2019

На прошлых авто я пользовался маршрутными компьютерами, они позволяют быстро считать ошибки и их расшифровку, а также с компьютером удобно смотреть расход топлива и другие параметры поездки — ср.скорость, время в пути и пр.
В Весте есть встроенный компьютер, однако довольно ограниченного функционала — ошибок не считывает, средние показатели за поездку не выдает.
Зато теперь есть дешевый китайский bluetooth сканер ELM327, который может передавать на смартфон все параметры с ЭБУ двигателя, и тогда функции маршрутного компьютера могут быть реализованы на смартфоне.

Сканер я приобрел почти сразу как купил машину. Называется этот сканер так: Диагностический сканер ELM327 Bluetooth v1.5 Miсro Blue. Стоил он около 500 рублей вроде. Искал именно v1.5, она дороже чем v2.1, но вроде функционально богаче. Для работы с этим сканером на андроидный смартфон установил софт OpenDiag. Сам сканер подключается в диагностический разъем. С подключением проблем не было, но код сопряжения уже забыл (((. Чтобы OpenDiag работала нужно после сопряжения со сканером перечислять 100 руб. кому-то на яндекс.деньги, а потом по е-мейлу направлять запрос с вложением платежки и какого-то файла конфигурации со смартфона. Файл разблокировки (ecuParams.xml) прислали сразу после запроса, несмотря на поздний час.
В программе понравилось:
1. Считывание ошибок. Несколько раз включался чек, я сразу запускал программу и смотрел что там такое. (была какая-то странная ошибка "неисправность возвратной пружины дроссельной заслонки")
2. Счетчики пропусков воспламенения по цилиндрам. Я по этим счетчикам контролирую состояние свечей (ну я надеюсь, что они позволяют это делать)
3. Возможность сбросить ошибки и погасить чек.
4. (Баловство, но прикольно) Функции управления форсунками и катушками зажигания — можно вручную отключать их по одной.

Однако я не смог найти функции дорожного компьютера в этой программе — средний расход топлива за поездку, средняя скорость и т.п.

А летом этот сканер почему-то сдох. Не соединяется с ЭБУ двигателя и все. Т.е. сам сканер с телефона виден, а установить соединение с ЭБУ машины не удается. Ну я убрал этот сканер в бардачек и заказал с Алиэкспресса другой: ru.aliexpress.com/item/Mi…id-Black/32820255270.html, стоил он 400 руб.

Получил, подключил — работает. После замены сканера программу обновлять не потребовалось, старый файл ecuParams работал. (Позже, после замены телефона пришлось покупать новый файл)
И еще обнаружил, что с новым блоком мне недоступно управление форсунками и катушками — при попытке отключения выдается сообщение: "ИМ заблокировал эту функцию" (ИМ — это вероятно исполнительный механизм), почему раньше не блокировал (я точно помню, как баловался с программой на светофоре и затроил движок))), а сейчас заблокировал — не знаю. Вероятно — из-за нового сканера, ну или Веста осознала себя…

А недавно увидел у aleks59rus (www.drive2.ru/l/512443338117349590) про софт Car Scanner. Скачал, поставил. Софт вообще бесплатный и функции дорожного компьютера там реализованы отлично. Есть графики (раздел "Показатели"), напр. я выводил графики скорости и расхода. Есть статистика за поездку (раздел "Панель приборов", окно 3), есть даже какой-то замер разгона. Т.е. в плане дорожного компьютера программа очень понравилась. Также есть считывание ошибок. (Вероятно и сброс ошибок тоже есть, но пока не пользовался) А вот счетчика пропусков воспламенения по цилиндрам я не нашел в этой программе.
Дополнение от 24.02.2019: Car Scanner оказался не бесплатным, через несколько дней использования демо-период истек и для работы программы потребовалось заплатить 219 руб. Заплатил, мне программа нравится.

Ну и в обеих программах я не видел (правда и не искал) возможностей активации/деактивации скрытых функций, таких как CorningLight или взмах заднего дворника при включении задней передачи.

Пока буду использовать обе программы. Для дорожного компьютера — Car Scanner, а для диагностики — OpenDiag

LADA VESTA. ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Диагностика электронной системы управления двигателем достаточно проста при условии понимания принципа работы ЭСУД, чёткого представления, чем исправное состояние отличается от неисправного и при соблюдении рекомендуемой последовательности её проведения. При этом важно наличие необходимых диагностических средств.

ЭСУД способна самостоятельно осуществлять в определенном объёме самодиагностику. При обнаружении неисправности контроллер ЭСУД заносит в память код неисправности и может включить сигнализатор неисправности "MIL" в комбинации приборов. Включение сигнализатора неисправности означает, что необходимо в возможно короткий срок провести диагностику двигателя и ЭСУД.

Настоящее руководство включает раздел 1 "Устройство", в котором изложены основные принципы работы исправной системы. Ознакомление с разделом 1 является началом для понимания процесса работы ЭСУД и её элементов, и перед проведением диагностики необходимо обязательно ознакомиться с этим разделом.

Следует помнить, что за электроникой стоит базовый двигатель внутреннего сгорания и работоспособность системы управления двигателем зависит от исправности механических систем. Ниже приводится ряд отклонений, вызывающих неисправности, которые могут быть ошибочно приписаны электронной части системы управления двигателем:

– ограничение проходимости системы впуска / выпуска;

– отклонения фаз газораспределения;

– неисправности, вызванные износом деталей, неправильной сборкой и несоблюдением сроков ТО;

– плохое качество топлива.

Описание диагностики ЭСУД условно разделяется на пять частей:

Информация общего характера

Содержит информацию о мерах безопасности, общие сведения о диагностике, порядке проведения диагностики и работе с диагностическим прибором. Также приводится описание электрических соединений системы управления двигателем и назначение контактов разъема контроллера.

Часть "А" и диагностические карты "А"

Содержит начальные сведения о порядке проведения диагностики, диагностические карты для сигнализатора неисправностей, меры на случай невозможности запустить двигатель и прочие карты общего характера.

Карты кодов неисправностей

Данные карты используются, если в памяти контроллера присутствует один или несколько кодов неисправности.

При наличии в памяти кодов неисправности U0001 (неисправна шина CAN), U0009 (замыкание в шине CAN), Р0560 (неверное напряжение бортсети) или Р0562 (пониженное напряжение бортсети) вместе с какими-либо другими кодами анализ и устранение неисправностей необходимо всегда начинать с кодов U0001, U0009, Р0560 и Р0562.

Часть "В". Диагностические карты неисправностей.

Данные карты используются для диагностики неисправностей, не приводящих к возникновению кода неисправности или его непостоянстве, например неисправности, проявляющиеся в ездовых свойствах.

Часть "С" и диагностические карты "С" (карты проверки узлов системы управления двигателем).

Данная часть содержит информацию по проверке конкретных элементов системы управления двигателем, а также по их обслуживанию. В ней есть сведения по элементам системы подачи топлива, по системе зажигания и т.д.

2.2 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

При работе на автомобиле необходимо соблюдать следующие требования:

1 Перед демонтажем контроллера необходимо отсоединить провод "массы" от аккумуляторной батареи.

2 Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумуляторной батареи.

3 Не допускается отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети при работающем двигателе.

4 При зарядке аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети.

5 Необходимо контролировать надежность контактов жгутов проводов и поддерживать чистоту клемм аккумуляторной батареи.

6 Конструкция колодок жгутов проводов предусматривает их соединение с ответной частью только при определенной ориентации.

При правильной ориентации соединение колодки жгута с ответной частью выполняется без усилия. Соединение с неправильной ориентацией колодки может привести к выходу из строя колодки, модуля или другого элемента системы.

7 Не допускается соединение или разъединение колодок элементов ЭСУД при включенном зажигании.

8 Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и колодку от контроллера.

9 Для исключения коррозии контактов при мойке двигателя струей воды под давлением не направлять распылитель на элементы системы.

10 Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 Мом.

11 Если предусмотрено применение пробника с контрольной лампой, необходимо использовать лампу с током потребления не более 0,25 А (250 мА).

12 Для предотвращения повреждений электростатическим разрядом элементов электроники запрещается разбирать металлический корпус контроллера и касаться штекеров разъема.

Таблица 2.3-01 Диагностические коды контроллера М86

Сегодня протестируем два диагностических адаптера ЕЛМ-327-микро с разными версиями прошивки. В одном из адаптеров установлена версия 1,5, а в другом 2,1. Отличиями прошивок будет являться то, что версия 2,1 некорректно работает с отечественными автомобилями. Автосканер ЕЛМ 327 работает нормально на всех отечественных автомобилях, оснащенных CAN-шиной, на диагностическом разъеме Лады Весты, а также на многих иномарках.

Сканер подойдет для Весты

Если у вас автомобиль отечественного производства, то вам стоит выбирать версию прошивки 1,5, по причине того, что адаптер с прошивкой 2,1 не работает с программой OpenDiag Mobile, которая разработана специально для диагностики отечественных автомобилей. В версии прошивки 2,1 часть протоколов некорректно обрабатывается.

Если на адаптере прошивка 1,5, то она будет работать и с иномарками после 1996 года, которые поддерживают стандарт OBD-2, и с отечественными автомобилями через программу OpenDiag Mobile. На адаптере с прошивкой 2,1 работают уверенно машины после 2008-2009 годов.

До 2008-2009 года бывает, если на автомобиле используется нестандартный протокол диагностики, то 2,1 может не соединиться с вашим автомобилем. Поэтому, если у вас автомобиль 1998 года, то лучше склониться к выбору адаптера с версией прошивки 1,5.

Для начала подключим адаптер с версией прошивки 2,1. Для этого вставляем его в диагностический разъем Лады Весты, включаем зажигание на автомобиле. Заходим в настройки на смартфоне. Выбираем блютуз, включаем поиск нового устройства, нажимаем на найденное устройство.

Запрашиваем пароль, после чего нужно ввести стандартный пароль для блютуз адаптера. Обычно это 1234 или 0000. После этого выходим из меню блютуз и находим программу OpenDiag, Веста также будет диагностироваться.

Как запускать программу сканера

Выбираем «подключить», выбираем наше устройство. Сообщает, что версия прошивки 2,1. Как видим, никаких параметров на экране не отображается. Отключаем зажигание, вытаскиваем из разъема диагностический адаптер и вставляем адаптер с версией прошивки 1,5. На телефоне разрываем сопряжение с предыдущим адаптером.

Машину можно завести для наглядности отображаемых параметров. Идет поиск нового адаптера. Появился адаптер, вводим стандартный пароль 1234. После этого выходим на главный экран в программу OpenDiag Mobile. Выбираем пункт «подключить».

Подключения не произошло, потому что программа пытается соединиться с предыдущим адаптером. Жмем еще раз, идет подключение. Идет соединение с блоком автомобиля. Появились пункты: ошибки двигателя, чек на автомобиле не горит. Также доступна информация об автомобиле, прошивка, данные по иммобилайзеру.

Версия ЕЛМ 327 для диагностического разъема Лады Весты

Можно посмотреть параметры по автомобилю. Набор отображаемых параметров достаточно большой. Данный адаптер поддерживает работу со всеми отечественными блоками через данную программу. Специфика этой программы такая, что она работает только с версией прошивки 1,5, так как в данной прошивке заявлена поддержка всех протоколов, которые в том числе используются и на Вазе, в отличие от версии 2,1.

Если у вас автосканер ЕЛМ 327 версии 2,1, то он не подойдет к автомобилю отечественного производства. Выбирайте адаптер с версией прошивки 1.5, она корректно работает с отечественными автомобилями и со старыми иномарками. Такая прошивка более функциональна, в отличие от версии 2.1.

Для таких автомобилей, как ВАЗ 2109, адаптер ЕЛМ 327 не подойдет, особенно для карбюраторных старых «девяток». Они не оснащены кан-шиной. Для диагностического разъема Лады Весты такой адаптер вполне подходит.

Комментировать
0
1 174 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector