No Image

Сканер ошибок для ваз

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 025 просмотров
20 августа 2019

Всем привет!
Так как у меня инжекторный автомобиль, то со временем возникла необходимость в диагностике двигателя — изредка загорался чек, и пару раз не держали холостые, хотя потом все работало. Ездить в сервис по малейшему поводу было бы накладно, поэтому решил приобрести простенький китайский автосканер для самостоятельной диагностики. Варианты Bluetooth или Wi-Fi-адаптеров отпали сразу из-за ненадежности соединения со смартфонами, да и функционал у них меньше, хотя они и дешевле. Поискав и почитав отзывы на Алиэкспрессе, выбрал подходящий USB вариант адаптера ELM327 версии 1.5 с чипом FTDI FT232RL.

После заказа посылка шла с отслеживанием около 2 месяцев, поэтому как только пришло извещение на e-mail, то сразу же забрал с почты.
В посылке идет сам адаптер со шнуром и диск с драйверами и программами.

Данные на стикере совпадают с заявленными, собрано все тоже очень хорошо, не скрипит, пластик жесткий, кабель мягкий длиной около 1 м.

При подключении к ноутбуку драйвера загрузились автоматически из интернета, так что диск не понадобился. С интернета же скачал и установил бесплатную программу для диагностики на русском языке OpenDiagFree 1.4.
Теперь идем в машину и подключаем адаптер в диагностический разъем под бардачком, а шнур к ноутбуку — загорается светодиод.

Сканер диагностики для ВАЗ / ГАЗ / ИЖ / УАЗ легко купить онлайн на сайте или по телефону 8 800 200 11 89 , заказать доставку и оплатить при вручении.

  • 8(800)200-11-89
    8(906)495-11-00

7 дней в неделю с 9 до 21 часов

ИП Лаптев Александр Павлович
ИНН: 123658954756
ОГРН: 562145896523154

Укажите ваше имя и контактный телефон. В самое ближайшее время наш оператор вам перезвонит.

Заполните все обязательные поля и мы разместим ваш отзыв после его проверки.

С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие любительские автосканеры 1 ELM327 8.0 / 10 1 200
Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры 1 Autel MaxiSYS 908S Pro 9.8 / 10 212 700
2 Delphi DS 150 CARS 9.4 / 10 236 900
3 FCAR F7S-G 9.3 / 10 192 700
4 Сканматик 2 9.2 / 10 17 300
5 Autocom CDP Pro 9.0 / 10 10 000
6 Launch X431 Pro 8.0 / 10 63 000

Лучшие недорогие любительские автосканеры

Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.

В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.

Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).

  • Наиболее доступная цена из всех диагностических приборов.
  • Наличие программ под Windows, Android и iOS.
  • Большинство моделей компактны и имеют беспроводное подключение.
  • Эффективность работы сканера зависит от использованного для связи с ELM327 программного обеспечения, подавляющее большинство которого – программы любительского уровня.
  • Не может использоваться для адаптаций, перекодирования блоков управления, «видит» минимум устройств (обычно только контроллер впрыска).

Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

Зато в распоряжении диагноста и полноценные возможности кодирования ЭБУ, причем и требующих работы в онлайне (доступ к онлайн-кодированию дается бесплатно на два года после покупки сканера у дилера, как и к базе обновлений ПО), и возможность работы с системами ADAS, и поддержка MaxiFlash (J2534). Предусмотрена возможность работы с дополнительными модулями осциллографа (без чего сканер трудно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь, как ни крути). Особо отметим то, что производитель не брезгует совместной работой с российским сообществом автодиагностов, адекватно обрабатывая их замечания (в частности, по русификации). В результате мы получаем за вменяемые деньги весьма достойный прибор уровня не «ара-сервисов», а приличных техцентров.

  • Удобная и качественно русифицированная оболочка
  • Встроенный в планшет SSD на 64 ГБ
  • Поддержка подключения осциллографа и эндоскопа
  • Два года бесплатных обновлений и доступа к онлайн-кодированию блоков управления
  • Аккумулятор расходуется планшетом достаточно быстро

Естественно, сканер не является узкоспециализированным – его программная оболочка также поддерживает работу с блоками Siemens/VDO, Bosch, Denso. То есть покрытие европейского и азиатского рынка у сканера хорошее – около 80 процентов, всего в актуальной базе 61 марка автомобилей. Но это все-таки меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, так что «перекос» в сторону работы именно с контроллерами Delphi все еще ощутим.

Китайские клоны у этого адаптера, естественно, есть, как и у Autocom CDP Pro. Однако, если говорить о клонах (да давайте будем честными – о подделках), то китайский «типа Delphi» не имеет по сути никаких преимуществ, поскольку доступ к онлайн-документации у него, конечно же, отсутствует. В то же время оригинальный сканер для диагностики автомобилей, пускай и стоит недешево, станет лучшим инструментом в руках диагноста, к тому же и удобным: интерфейс оболочки интуитивно понятен, качественно переведен на русский. Собственно, как и у «автокомовской» – программисты-то работали одни и те же.

  • Полноценные диагностические возможности с хорошим покрытием
  • Онлайн-доступ к богатой сервисной базе
  • Без доступа в Интернет работать сложнее

Китайский мультимарочный сканер сделан по традиционной для этого сегмента рынка схеме – беспроводной адаптер плюс китайский же планшет неизвестного происхождения в ударозащитном кожухе. «Начинка» у этого планшета (вновь традиционно) довольно-таки тупа: двухъядерный процессор Freescale (1,2 ГГц), 2 Гб оперативной памяти. Оболочка в нем «ворочается» с трудом, но хотя бы пользоваться ей на 10,1-дюймовом экране достаточно удобно.

Однако же, есть у автосканера и свои плюсы. В первую очередь – вполне уверенная работа именно с китайским транспортом, чем тот же Launch похвастаться может не всегда. Автор в свое время высказал много хорошего в адрес разработчиков X431 Pro, которые вроде как и добавили в базу многие китайские марки (причем даже в России вовсе не известные), но при этом сканер в упор отказывался видеть элементарнейшие Brilliance и «Лифаны». Кроме того, после покупки сканера бесплатные обновления ПО предлагаются не на год, как обычно, а на два года.

В отличие от предыдущих поколений сканеров FCAR (работавших, кстати, на Windows CE, а не на Android 4.2), программная оболочка сканера получила наконец-то автоидентификацию систем автомобиля. Кроме того, в отличие от «лаунчевского» софта, есть и оффлайновая база сервисной документации – конечно, ей далеко до дилерских по конкретной марке или предоставляемой ведущими производителями мультимарочных сканеров, но и это уже что-то!

Поддержка российских, европейских, японских и далее по списку автомобилей у сканера достаточно приличная, оболочка у ПО сделана довольно-таки неплохо. Полезная ее особенность – автоматическая фиксация «стоп-кадра» в момент регистрации ошибки, которая заменяет доступ к контексту ошибок, предлагаемый дилерскими сканерами, а для систем, не рассчитанных на сохранение контекста вообще, такие «стоп-кадры» тем более очень даже полезны.

  • Большой набор интерфейсных адаптеров под легковой и грузовой транспорт
  • Неплохая программная оболочка
  • Два года бесплатных обновлений
  • За такие деньги планшет мог бы быть и поприличнее
  • Цена на уровне тех же Autel – а уровни все же у них разные

Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.

Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.

  • Корректная работа со всеми поддерживаемыми марками.
  • Возможность беспроводного подключения.
  • Доступная цена при наличии поддержки производителя и высоком качестве.
  • Малый список поддерживаемых марок автомобилей.
  • Нет поддержки более актуальных на данный момент, чем Windows Mobile, платформ iOS и Windows Phone.

Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» – с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.

В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.

  • Крайне доступная цена.
  • Удобная в работе программная оболочка: помимо богатого набора диагностических и сервисных функций, здесь предусмотрена база данных с местами расположения и типами диагностических разъемов на автомобилях, для старых автомобилей, где подключение сканера не предусмотрена, описана диагностика считыванием блинк-кодов.
  • Нестабильное качество прибора: многие владельцы отмечали частые поломки.
  • Проблема с обновлениями.

Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.

Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.

  • Один из самых доступных мультимарочных сканеров.
  • Беспроводная связь с адаптером – возможность выходить со сканером из салона.
  • Программы для многих автомобилей русифицированы через электронный переводчик.
  • Нет стандартного интерфейса: программы для разных марок выглядят по-разному, имеют разный функционал.
  • С рядом автомобилей работает некорректно вплоть до очевидных ляпов (отрицательный расход воздуха, температура двигателя в несколько сот градусов и так далее). Смешнее всего то, что это происходит и при работе с китайскими автомобилями.

Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоков ABS, SRS и так далее через протокол OBD- II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

  • Считывание текущих и сохраненных данных. Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
  • Испытание исполнительных механизмов. В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
  • Адаптация датчиков и исполнительных механизмов. Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
  • Изменение конфигурации. Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации – изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.

В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

Комментировать
0
1 025 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector