No Image

Сколько кубов помещается в камаз самосвал

СОДЕРЖАНИЕ
0
972 просмотров
20 августа 2019

Для транспортировки нерудных материалов используют большегрузную спецтехнику – самосвалы «КАМАЗ» грузоподъемностью от 6 тонн. Вместимость кузова этих машин зависит от размеров грузовой площадки, высоты бортиков, предельной грузоподъемности. Автомобиль не справится с перевозкой щебня, масса которого превышает допустимые пределы. Но цена сыпучих материалов зависит от объема, поэтому важно понять: сколько кубов щебня в КАМАЗе-самосвале?

Таблица 1. Примерный объем щебня в самосвалах «КАМАЗ»

Модель Грузоподъемность, т Объем щебня, куб. м
43255 7,7 5,5
65111 14 8,2
65115 15 10
65222 12 8,6
6520 20 12 – 14,2
65201 25,5 16 – 18,2

Как рассчитать объем щебня?

Перед погрузкой в кузов самосвала щебенку взвешивают с помощью промышленных весов. Это необходимо, чтобы не превысить допустимую массу. При этом разные виды щебня имеют неодинаковый вес: кубометр гранитного материала 20 – 40 мм имеют массу почти 1,5 тонны, а известняковый – менее 1,3 тонны. При равном весе объем второго будет на 15 % больше, чем первого.

Для расчета объема щебня в кузове самосвала «КАМАЗ» нужно знать такие параметры:

  • объем кузова;
  • грузоподъемность автомобиля;
  • насыпная плотность материала.

Эти данные можно узнать из техпаспорта машины и сопроводительных документов (сертификата и паспорта качества на щебень). Чтобы упростить расчеты, используйте данные этих таблиц.

Таблица 2. Средняя насыпная плотность щебня

Щебень Насыпная плотность,кг/м3
Гранитный 1420
Известняковый 1280
Гравийный 1600
Шлаковый 800

Расчет объема производят по формуле:

V = m : p, где
V – объем щебня,
m – масса с учетом максимальной грузоподъемности,
p – насыпная плотность.

Пример расчета

Для доставки известнякового щебня будет использован самосвал «КАМАЗ-65222». Подставим в формулу значения из таблиц и рассчитаем объем:

12 000 кг : 1280 кг/куб. м = 9,375 куб. м

Полученное значение не противоречит характеристикам спецтехники, при этом во время транспортировки кузов не будет полностью заполнен.

При заказе сыпучих материалов как единицу измерения нередко используют автомобиль. При этом часто возникают разногласия, сколько кубов помещается в КамАЗ, какое количество он увезет и во что это обойдется.

Сколько помещается в кузов?

Прежде чем считать грузовиками, а не кубометрами, стоит вспомнить, что конструкционный ряд не исчерпывается одной моделью. Объем кузова КамАЗа разный, и грузоподъемность колеблется от 7 до 20 тонн.

По номерам моделей картина выглядит следующим образом:

  • Легкий 43255 поднимет до 7 т как и «зерновоз» 55102.
  • Грузовик для бездорожья 45141 возьмет уже 9 т.
  • Универсал 65111 на 11 кубометров — 14 т.
  • 65115 карьерный — 15 т.
  • 6520 базовая. Максимальной грузоподъемности из линейки КамАЗ способен увезти 20 т.
  • КамАЗ-5511 в 6,6 кубов и его модификация 55111 — самые популярные за всю историю завода. Концом выпуска «сто одиннадцатого» стал 2011 год (5511 перестали производить в 1990), но он до сих пор пользуется устойчивым спросом. Грузоподъемность их — 10 и 13 т соответственно.

Последняя модель является мерилом при перевозке сыпучих материалов на строительные площадки.

Однако всегда стоит уточнить: какой тоннаж и марка подразумеваются. Очевидно, что даже для «классической» 55 модели разница может составить 3 тонны, что немало.

То, сколько в КамАЗ влезает песка — еще не показатель реальных поставок. Нарастить кузов — не проблема, подобную операцию нередко делают в сельской местности, где часто важен объем при малом весе груза. Поэтому при договорах поставки лучше привязываться к тоннажу, а не к тому, сколько в кузове кубов. А чтобы определить кубатуру, которая на стройке применяется чаще, пользуются насыпным весом.

Наименование Насыпной вес 1 м3
Керамзит 600-1000
Щебень известняковый 900-1300
Щебень гранитный 1450-1500
Песок 1500-1600
Гравийно-песчаная смесь 1600

Теперь посмотрим, сколько реально мы получим материала на свою стройку при пересчете. К примеру, нам продают песок, поставщик просит рассчитаться из расчета по 9 кубов самосвал, мотивируя, что именно это количество помещается в кузов.

Разделим 13 т на 1500, что даст нам 8,67 кубометров. Но грузить «под завязку» водители позволяют редко, особенно автомобиль, проработавший несколько лет, фактически получим 8,5 м3. Если же взять более реальный вес 1550 кг/м3, окажется, что нам привезли максимум 8,4 куба.

Сколько стоит машина песка?

Модель Грузоподъемность, тонн Цена за м3 Цена за машину, рубли
песка щебня
43255 7 310 525 1400 2450
45141 9 310 525 1800 3150
55111 13 310 525 2600 4550
65111 14 310 525 2800 4900
65115 15 310 525 3000 5250
6520 20 310 525 4000 7000

Поставщик запросил за КамАЗ 2790 рублей. Реально же купить машину, груженую песком мы должны максимум за 2600. Разница по цене — 190, а с учетом перегруза — и все 200 рублей.

Заказывая груз, заранее убедитесь в наличии хорошего подъезда и стояночной площадки. При разгрузке автомобиль должен иметь устойчивую опору, стоять без перекосов. Случаи падения как кузова, так и самосвала набок иногда бывают. Бывает влажный песок, насыщенный глинистыми частицами, прилипает и немало его остается в машине. Не стоит пытаться помочь выгрузке, залезая с лопатой наверх. Переломы — не самое худшее, что может при этом произойти.

Перевозка сыпучих грузов в настоящее время осуществляется, в основном, самосвалами. Объёмы кузовов всех самосвалов измеряют в кубических метрах или в кубах (просторечие).

Характеристики кузовов некоторых типов отечественных самосвалов

К самосвалам относятся не только автомобили с опрокидывающимся кузовом, но и полуприцепы, оснащённые самосвальными кузовными устройствами. Использование полуприцепов выгодно в случаях, когда нужно транспортировать большие объёмы сыпучих продуктов. А когда вам понадобится самосвал, то вы всегда можете заказать у нас услугу аренды самосвала.

Так, если объём кузова автомобиля Тонар 85791 – 0000020 составляет 16 м³, то полуприцеп этого же производителя Тонар 95234 – 0000030 способен вместить 43,5 м³ весом до 45 т. Конечно, автомобиль с полуприцепом не обладает манёвренностью кузовного самосвала, но на ровной дороге при хороших подъездных путях его преимущество неоспоримо.

Некоторые автомобили объёмом кузова в кубах не уступают полуприцепам. Карьерный самосвал Тонар-45251 берёт на борт до 45 м³ груза (с задним откидным бортом). Однотипный самосвал для перевозки скальных валунов (без заднего борта) оснащён кузовом объёмом 27 м³.

Не менее производительны в перевозке сыпучих грузов и автомобили КАМАЗ. Объём кузова самого малого самосвала этого бренда — двухосной модели КАМАЗ 43255 — составляет 6 кубов при грузоподъёмности 7,7 т. Самый вместительный кузов (20 м³) у четырёхосного самосвального грузовика КАМАЗ-65201. Грузоподъёмность этого гиганта — 25,5 т.

Таблица объёмов кузовов некоторых отечественных самосвалов

Самосвал «Тонар» 85791 – 0000020

Тип автомобиля Объём кузова Грузоподъёмность
10,5 м³
Самосвал «Тонар 6528» 16 м³
Самосвал «Тонар 8579 – 0000030» 12,34 м³
Полуприцеп «Тонар 95234 – 0000030» 43,5 м³ 45 т
Карьерный самосвал «Тонар-45251» 45 м³ 45 т
КАМАЗ-43255 6 м³ 7,7 т. 6 м³ 7,7 т.
КАМАЗ-65115 10 м³ 15 т. 10 м³ 15 т.
КАМАЗ-6520 12 м³ 20 т. 12 м³ 20 т.
КАМАЗ-65201 16/20 м³ 25,5 т. 16/20 м³ 25,5 т.

Технология изготовления кузовов

Производство кузовов для современных самосвалов требует организации сложного производства, связанного с обработкой крупноформатной листовой стали. Производители самосвалов нередко заказывают и закупают кузова у специализирующихся на этой продукции компаний.

Для серийного выпуска кузовов необходимо:

  • листогибочное и газорезательное оборудование;
  • высокопрочная легированная сталь европейского производства твёрдостью НВ450;
  • рабочая документация на кузова.

Сложность изготовления кузовов самосвалов заключается в том, что для большой грузоподъёмности самосвала необходим максимально облегченный кузов, который должен выдерживать эксплуатацию в течение многих лет без деформаций и повреждений.

При транспортировке скальных обломков весом в несколько тонн, сбрасываемых ковшом экскаватора в кузов самосвала, повреждений избежать проблематично. Но и увеличивать толщину стальных бортов нельзя, поскольку в этом случае снижается грузоподъёмность автомобиля. Выходом является закупка импортной износостойкой стали, производство которой в России не налажено.

Изготовление кузовов начинают на раскройном участке. Готовые детали после резки передают на листогибочный пресс, где на деталях формируются конструкционные и армирующие гнутые элементы. Производят контрольную сборку кузова. Если изделие можно транспортировать, его собирают окончательно, сваривают, красят и отправляют заказчику.

Кузова, которые не подлежат транспортировке в собранном виде из-за больших габаритов (например, для карьерных самосвалов), вновь разбирают и отправляют в деталях автопроизводителю. Там бригада кузовщиков собирает его, окончательно сваривает и красит.

Комментировать
0
972 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector