No Image

Сколько масла в коробке приора 16 клапанов

СОДЕРЖАНИЕ
0
982 просмотров
20 августа 2019

Корректная работа автомобильной трансмиссии Лады Приоры возможна только при качественной смазке ее внутренних узлов и деталей. Недостаток или использование отработавшей жидкости станет причиной серьезных неполадок в функционировании КПП, поэтому каждый автовладелец должен иногда производить замену масла в коробке Приоры.

Какое масло лучше лить?

Сколько должно быть масла в КПП и проверка уровня

Как заменить своими руками?

Инструменты и материалы

Что будет, если вовремя не менять?

Видео «Основные нюансы замены смазки в коробке передач Приоры»

Комментарии и Отзывы

Когда менять?

Для начала разберем, когда надо менять синтетическое или полусинтетическое масло в трансмиссионной системе автомобиля Приора. По официальному регламенту процедура смены смазочной жидкости осуществляется при пробеге 75 тысяч километров. Либо же через пять лет после залива вещества, это его ресурс эксплуатации. С учетом жестких условий использования транспортного средства специалисты рекомендуют производить замену смазки каждые 50 тысяч км пробега.

Какие признаки могут сообщить о необходимости срочной замены смазки:

  1. В масле появились отложения. Их образование говорит о том, что вещество потеряло свойства.
  2. Запах гари из коробки передач. Чувствуется в салоне, но более слышно его будет при открытии контрольного отверстия трансмиссии.
  3. Появление сложностей с переключением рычага КПП. Иногда селектор выбивает из установленного положения, это связано с неисправностями, обусловленными использованием некачественной жидкости.
  4. Более шумная работа агрегата.
  5. Вибрации в районе рычага переключения передач.

Какое масло лучше лить?

На заводе при производстве автомобилей специалисты заливают трансмиссионную жидкость Лукойл ТМ 412, но ее применение допускается только для обкатки машины. По рекомендациям изготовителя через некоторое время автовладельцу следует поменять вещество на более свежее с учетом параметров, указанных в сервисном руководстве. Производитель советует использовать синтетику или полусинтетику, которая соответствует классу вязкости 75W-90.

Но здесь многое зависит и от региона эксплуатации, особенно если вы заливаете масло на зиму:

  • 75W — такой продукт начинает кристаллизоваться при температуре -45°C, но его загустевание происходит уже при -30;
  • 80W — масло теряет свои свойства при -15°C, поскольку начинает загустевать, но полное застывание жидкости осуществляется в -30;
  • жидкость с классом вязкости 85W густеет уже при -10°C, а ее застывание возможно при морозе -15.

Как показывают отзывы потребителей, многие автовладельцы используют масло Кастрол 75W-90 Синтракс Универсал либо Зик Топ с таким же классом вязкости. Возможно применение продуктов от других изготовителей, важно, чтобы жидкость была качественной.

Канал RamaZ-Life предоставил ролик, в котором описана проблема появления шума из коробки передач автомобиля Лада Приора.

Сколько должно быть масла в КПП и проверка уровня

Чтобы приобрести необходимое количество масла, нужно понимать, сколько следует заливать жидкости в агрегат. Объем смазочного вещества, которое войдет в трансмиссию, составляет 3-3,3 литра.

Процедура проверки уровня осуществляется после постановки автомобиля на горизонтальную поверхность:

  1. Найдите щуп для контроля объема, он устанавливается сзади, в верхней части картера трансмиссии. Чтобы получить доступ к измерителю, потребуется демонтировать корпус воздушного очистительного устройства и воздуховода.
  2. Извлеките щуп из контрольного отверстия. Протрите его тряпкой и еще раз установите обратно до конца.
  3. Вытащите измеритель и проверьте объем. В идеале он должен располагаться в районе отметки МАХ.

Если коробка передач без щупа, то диагностика объема производится по заливному отверстию. Уровень жидкости должен быть в районе нижней кромки. Если смазки меньше, ее надо добавить в систему.

Как заменить своими руками?

Сменить масло в коробке передач ВАЗ Приора 16 клапанов 2015 и других годов выпуска можно своими руками.

Инструменты и материалы

Процедура смены вещества происходит с использованием:

  • гаечного ключа на 17;
  • свежей смазочной жидкости;
  • шприца с подключенной прозрачной трубкой;
  • емкости, в которую вы будете сливать «отработку»;
  • чистой ветоши.

О самостоятельной замене смазки и всех нюансах, с которыми автовладельцу предстоит столкнуться в ходе выполнения задачи, можно узнать из видеоролика, снятого пользователем ValeRiaN.

Этапы работы

Как произвести слив и заливку свежего масла в КПП Приоры:

  1. Автомобиль загоняется в гараж с ямой, на подъемник либо на эстакаду. Это важно, поскольку вам придется получить доступ к днищу машины.
  2. В зависимости от фиксаторов отверткой или гаечным ключом выкрутите крепления брызговика двигателя. Отложите брызговик в сторону.
  3. Найдите сливное отверстие на коробке передач автомобиля. Подставьте под него тару. Открутите пробку контрольного или заливного отверстия, если оно есть, или вытащите щуп из горловины, это позволит снизить давление в смазочной системе при сливе «отработки». Если доступ к щупу затруднен, снимите корпус воздушного фильтра и уберите его в сторону.
  4. Используя гаечный ключ, выкрутите крышку отверстия слива. При откручивании будьте аккуратны. Сначала масло будет выходить из системы тонкой струйкой, но после полного откручивания пробки оно станет стекать под большим напором. Используйте перчатки. Желательно, чтобы при сливе жидкости двигатель был нехолодный, благодаря этому вещество будет более вязким и быстрее сольется из трансмиссии.
  5. Пока масло стекает, визуально оцените состояние пробки сливного отверстия. Если она слишком грязная, очистите ее от мусора и продуктов износа. Проверьте состояние уплотнителя, если он сильно изношен, то рекомендуется поменять деталь. В противном случае можно столкнуться с проблемой утечки смазки.
  6. Когда жидкость сольется, оцените ее состояние. Если коробка передач функционирует правильно, в ней не должно быть металлической пыли и других примесей. Наличие отложений говорит о загрязнении агрегата, поэтому его рекомендуется промыть. Для очистки трансмиссии заливное отверстие должно быть закрыто, промывка выполняется с использованием специального средства. Выбор таких жидкостей большой, продукт покупается в автомобильном магазине. Чтобы произвести промывку, налейте в картер КПП около 1,3 литра очистительного средства. Потом переднюю часть автомобиля надо вывесить, для этого колеса ставятся на домкрат. Заведите двигатель и включите первую скорость, нажмите на газ. За счет того, что передняя часть автомобиля приподнята, вы сможете проехать на первой передаче несколько минут. После этого повторяется процедура слива отработанной жидкости из системы. Если промывочное масло слишком грязное после очистки агрегата, процедуру надо повторить. После этого еще раз протрите пробку сливного и заливного отверстия.
  7. Извлеките из контрольной горловины щуп для проверки уровня.
  8. Теперь можно произвести заливку, она осуществляется через контрольное отверстие. Наливать свежее масло в трансмиссию надо с помощью шприца с подключенным патрубком, иначе вы не сможете заправить агрегат. Один конец шланга вставляется в контрольное отверстие, с другой стороны жидкость подается в систему с помощью шприца. В коробку передач заливается около 3,1 литра масла, объем вещества контролируется по щупу.
  9. Когда процедура заливки будет завершена, установите измеритель на место. Произведите монтаж всех снятых ранее компонентов в обратной последовательности. Когда процесс завершен, совершите контрольную поездку на машине и еще раз проверьте уровень смазки.

Стоимость замены

Один литр трансмиссионного масла Кастрол с указанным выше классом вязкости стоит в районе 700-900 рублей за бутылку. Для полноценной замены потребуется четыре литра, поэтому цена вопроса для автовладельцев Приоры составит минимум 2800 рублей.

Что будет, если вовремя не менять?

Если автовладелец своевременно не меняет смазочное вещество, происходит более быстрый износ внутренних деталей агрегата. Когда масло теряет свои характеристики, это становится причиной того, что оно не может выполнять возложенные на него обязанности.

Это чревато такими последствиями:

  1. Трущиеся компоненты трансмиссии функционируют в условиях высоких нагрузок, что приводит к их быстрому изнашиванию и выходу из строя. Первыми ломаются подшипники, поскольку эти детали работают при большой загруженности.
  2. При износе от подшипников отслаивается металлическая пыль, которая может забивать магистрали смазочной системы. Из-за этого давление в ней сильно увеличивается, что приводит к выдавливанию сальников и уплотнителей. В итоге это становится причиной утечки.
  3. В результате износа подшипников появятся нехарактерные для работы агрегата звуки. Также водитель может почувствовать вибрации от рычага коробки передач.
  4. Из-за проблем, связанных с работой агрегата, появляются сложности при переключении передач. Иногда рычаг КПП выбивает из установленного положения. При переключении скоростей может раздаваться хруст и посторонний шум.

Если происходит износ внутренних деталей, замена масла в коробке Приоры не позволит решить проблему в корне. Поврежденные компоненты трансмиссии подлежат замене.

Видео «Основные нюансы замены смазки в коробке передач Приоры»

Пользователь Sparrow S9 в своем ролике показал, как осуществляется замена смазочной жидкости в трансмиссии отечественного авто с указанием всех нюансов.

Лада Приора – это комфортабельный легковой автомобиль, который оснащен необходимыми для безопасной эксплуатации рабочими системами. На версии Приора 21126 1.6 л. мощность равняется 98 лошадиным силам. В дополнении к этому машина имеет приемлемую стоимость. Все эти характеристики обусловили спрос на данное транспортное средство.

Система трансмиссии

На отечественном автомобильном рынке широкое распространение получила Лада Приора с двухвальной МКПП (5 ступеней). Данная коробка передач рассчитана на продолжительный рабочий период. Все благодаря качеству исполнения КПП.

Несмотря на это, автомобиль следует периодически обслуживать, осуществлять замену масла в коробке передач Приора, проверять его количество после каждых 15000 км пробега. Данные процедуры можно осуществить как самостоятельно, так и обратиться в автомастерскую.

Помимо механики, машина может оснащаться автоматической коробкой.

Процедура замены масла

По регламенту масло в КПП Приора меняется при 75000 км пробега. О необходимости преждевременной замены масла в коробке Приоры свидетельствуют следующие признаки:

  • посторонние звуки при смене передач;
  • трудность переключения передач;
  • запах гари в салоне Лады.

Причиной этих проявлений может быть использование неоригинальных масел, которые имеют присадки. Кроме того, применение трансмиссионной жидкости низкого качества влияет на частоту замены.

Следует отметить, что чаще приходится менять масло на Ладе с механической коробкой, нежели с АКПП.

Чтобы осуществить замену масла в КПП Приоры 2, автомобиль необходимо поставить в горизонтальном положении на ровной поверхности. Мотор должен быть прогрет. Однако начинать процедуру замены нужно на остывшем движке, чтобы не обжечься горячим маслом. Необходимо снять защиту картера двигателя, пробку сливного отверстия, чтобы дать слиться маслу. Пробка слива должна очиститься от грязевых отложений, после она устанавливается в штатное место.

Чтобы залить новую жидкость в коробку необходимо воспользоваться воронкой, которая соединена со шлангом. На машине присутствует такой предмет как щуп с нанесенными метками. С его помощью не представляет труда определить точное количество залитого горючего.

Как только масло было добавлено, заводится двигатель Лады Приора, поочередно переключаются несколько раз передачи. Как правило, после этого уровень масла немного снижается, его необходимо долить.

Выбор масла

Сколько масла в коробке? На данном транспортном средстве КПП вмещает около 3.5 – 4 литров трансмиссионной жидкости. При этом неважно то, сколько клапанов имеет мотор, 8 или 16. Учитывая это, понадобится емкость соответствующего объема.

Какое масло лить в коробку? В коробку Приора масло рекомендуется добавлять полусинтетическое или синтетическое. В меньшей степени востребованы минеральные масла, так как в них окисление происходит быстрее. Именно по этой причине его приходится чаще менять. Экспертами и автомобилистами признан лучшим индекс вязкости: 75W-80, 75W-90. Данные варианты обеспечивают смазку узлов в широком диапазоне температур. Стандартно заливается масло от компании Лукойл.

Пришло время нашего ТО-1, купил масло ZIC, а в коробку чего покупать?
Или рано еще заливать/менять?
ЛЮДИ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
говорят минералка ЕСТ коробку! =( если долго ездить на ней…
Приора 16v

Comments 61

Такой вопрос!Ездею на 5w40 Liqui Moli, на лето хочу по пробувать залить 10w40,причина, именно летом в жару бывает под стукивают гитдрокомп…Стоит ли и поможет ли?

Б.ран, тут обсуждение идет о трансмиссионных маслах, а не о моторных. В каждой теме на спамил

Я поменял на ХАДО 75W90 после того, как засопливил сальник выбора передач. Сливал с коробки что-то похожее на моторную отработку. Забил на герметик два сальника, залился — даже зимой до -25-ти чешет со старта, как песня застольная=)

Плохо включалась первая, приехал по гарантии менять синхроны. Инженер полазил, потыркал, все говорит норм. Инженер сказал меняй масло, не поможет приезжай будем смотреть дальше. Короче залил лики моли 75w90 и почти сразу почувствовал разницу.

Ликви Моли 75в90 полусинь, пробег на нем 37тыс. нормально все. Весной залью Volvo синтетику

Покатайся хотя бы до ТО№2 (15000км) мне на СТО так знакомый и посоветовал…

я к этому и склоняюсь…пусть притереться все — слышал КПП нужно больше времени для этого нежели движку

Я как раз 70 000 откатал на заводском, сейчас менять буду на полу синтетику. Заводил в -32, и в этом году в -27 — с выжатым сцеплением конечно. Потом сцепление медленно отпускаю и все путем. Езжу "по стариковски" машину не насилую, но иногда даю просраться и себе и ей.

пробег 60тыс залита синтетика.При чем поменял сразу же как купил машину, при пробеге 120км.на 50 опять поменял и горя не знаю и ни чего ни где не сочится.

Про Какой кастрол говоришь?

Минералов Кастрол…и сразу поймешь что завод льет какое то говно

Масло в коробку поменял при ТО-1. Залил Ликви Моли, т.к. масло в коробке почти пожизненное, экономить не стоит. Может следующая замена будет на 75 тыс или больше. Так что потратить 2.000-3.000 рублей на масло в коробку я считаю, оно того стоит.

Езжу на заводской минералке уже 47 тысяч. кроме того, что в сильный мороз дубеет рычаг минусов не заметил. Стоит тронутся, и через 2-3 минуты нормально.

Я после ТО1 как морозы хряпнули залил Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90

Также склоняюсь к такому варианту, буду менять на пяти тысячах.

я на прежней машине покупал 20 литров, всем друзьям залил, и в этот раз на 4 машины
a.a.d-cd.net/6e6a348s-960.jpg цена 350 руб за литр.

а если потделка попадется?

Я поменял в 3400 км пробега и в движке и в коробасе. Лично я менял чтобы избавиться от всяких металлических включений от притира шестерен, ну и чтобы зимой не было проблем. В общем поменяй и забудь! А, что на заводе льют не знаю…лично у меня это "масло" сильно воняло каким то дерьмом.

изменения какие почувствовал?

Втыкаться лучше передачи стали, мягче что ли, зимой проблем не было совсем, то что стало тише не скажу. Лил Мотюль 75W-90.

Мотюль дорогущий наверное…

По моему 300-400р. за литр. Но это очень и очень надолго

Меняй, ибо в процессе прироботки идет максимальный износ, да и с завода льют всякую каку лишьбы щюп мокрый был!

именно, любые новые детали притираютсядруг другу в начальный момент эксплуатации, отсюда стружка и ккрошка! и именно по этому после капиталки нерекомендуется давать пиз.ей авто!

Меняй, ибо в процессе прироботки идет максимальный износ, да и с завода льют всякую каку лишьбы щюп мокрый был!

о_О здесь у меня нет слов! Это общеизвестный факт! если так интересно посоветую вам такие книжки как: "Детали машин", "Трибология", "Надежность и ремонт машин, деталей и узлов"

Я о том что льют с завода

у нас вся область заточена на автопром, много близких людей работает, и рассказывает о качестве зборки, к примеру сними рулевые наконечники или шаровые опоры, сними с них пыльники и посмотри наличие смазки! экономят на всем, а порой сборщики просто леняться, и так с каждым узлом и деталью!

пробег 75 тыс., ещё не разу не менял !

Мильён раз обсуждалось уже… Оптимально полусинт 75W-90, класс GL 4, или GL 4/5

ответ не по теме —
вопрос заключается не в том что какое масло залить! а в том, что стоит ли менять масло при ТО-1 ходят слухи что при длительной эксплуатации минералка ЕСТ КПП! =)

Ниразу от таком не слышал. Не помню уж почему, я решил у себя на 60 000 сменить маслице. Но профит был заметный, правда недолгий — сначала передачи включались оч легко, но эффект продержался меньше месяца. Щас заметный плюс только в том, что пофиг на мороз.

З.ы. залита синтетика.

ответ не по теме —
вопрос заключается не в том что какое масло залить! а в том, что стоит ли менять масло при ТО-1 ходят слухи что при длительной эксплуатации минералка ЕСТ КПП! =)

Полусинь! Менять стоит, коробка лучше и тише работает!

Мильён раз обсуждалось уже… Оптимально полусинт 75W-90, класс GL 4, или GL 4/5

Мильён раз обсуждалось уже… Оптимально полусинт 75W-90, класс GL 4, или GL 4/5

я залил синтетику и не парюсь. в -30 включаются скорости легко без проблем

на каком пробеге?

На самом деле коробка не настолько требовательная к маслу, как двигатель и с завода в кпп заливают вменяемое масло. Серьезно! Как говорится, люди, которым просто ехать из пункта А в пункт Б ездили на заводском трансмиссионном масле по 70 000 км и норм…

Если же хозяин придерживается активного образа передвижения или же просто параметры зимней вязкости заводского масла не нравятся — то стоит менять масло не раньше чем через 5-10 т. км. Почему? шестерни коробки притераются достаточно медленно, особенно задняя и пятая… если ты сразу поменяешь масло в кпп, не обкатав ее толком, то новое синтетическое и что самое убидное — дорогое масло (от 400 до 800 рублей за литр), сразу же будет интенсивно загрязняться при докатке.

Если менять, то на GL 4/5 (это переходный класс трансм. масла)… Тему в поиске ищи = уже обсуждалось

На самом деле коробка не настолько требовательная к маслу, как двигатель и с завода в кпп заливают вменяемое масло. Серьезно! Как говорится, люди, которым просто ехать из пункта А в пункт Б ездили на заводском трансмиссионном масле по 70 000 км и норм…

Если же хозяин придерживается активного образа передвижения или же просто параметры зимней вязкости заводского масла не нравятся — то стоит менять масло не раньше чем через 5-10 т. км. Почему? шестерни коробки притераются достаточно медленно, особенно задняя и пятая… если ты сразу поменяешь масло в кпп, не обкатав ее толком, то новое синтетическое и что самое убидное — дорогое масло (от 400 до 800 рублей за литр), сразу же будет интенсивно загрязняться при докатке.

Если менять, то на GL 4/5 (это переходный класс трансм. масла)… Тему в поиске ищи = уже обсуждалось

что скажешь на коммент —
"Меняй, ибо в процессе прироботки идет максимальный износ, да и с завода льют всякую каку лишьбы щюп мокрый был!"

На самом деле коробка не настолько требовательная к маслу, как двигатель и с завода в кпп заливают вменяемое масло. Серьезно! Как говорится, люди, которым просто ехать из пункта А в пункт Б ездили на заводском трансмиссионном масле по 70 000 км и норм…

Если же хозяин придерживается активного образа передвижения или же просто параметры зимней вязкости заводского масла не нравятся — то стоит менять масло не раньше чем через 5-10 т. км. Почему? шестерни коробки притераются достаточно медленно, особенно задняя и пятая… если ты сразу поменяешь масло в кпп, не обкатав ее толком, то новое синтетическое и что самое убидное — дорогое масло (от 400 до 800 рублей за литр), сразу же будет интенсивно загрязняться при докатке.

Если менять, то на GL 4/5 (это переходный класс трансм. масла)… Тему в поиске ищи = уже обсуждалось

Я как раз 70 000 откатал на заводском, сейчас менять буду на полу синтетику. Заводил в -32, и в этом году в -27 — с выжатым сцеплением конечно. Потом сцепление медленно отпускаю и все путем. Езжу "по стариковски" машину не насилую, но иногда даю просраться и себе и ей.

Комментировать
0
982 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector