No Image

Сколько оборотов крутится руль

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 305 просмотров
20 августа 2019

На предыдущей машине у меня количество оборотов руля влево и вправо сильно различалось, на аккорде не сильно, но все же. Сегодня решил это исправить. Кто-то может не понять мое рвение к идеалу, но мне это и не нужно. Я кручу гайки ради отдыха и удовольствия.

Итак, обороты руля. Например, от крайнего правого положения до крайнего левого положения рулевое колесо делает три оборота. Значит 1,5 оборота вправо и столько же влево от центральной точки прямолинейного движения. У меня крайние положения выглядели так:

Когда я приезжал на схождение к оф. дилеру на сивике, просил сделать равное количество оборотов, мне сказали что это не возможно, даже в яму позвали и там втроем объясняли… в итоге сам исправил. Ничего сложного нет. Откручиваем контрогайки на рулевых тягах и смещаем положение рейки относительно колес. Для этого одну тягу выкручиваем, другую на столько же закручиваем. Я выкрутил правую тягу из наконечника на один виток резьбы, и закрутил левую на тот же 1 виток. Проверил обороты руля — одинаково. Отлично. Теперь имеем криво стоящий руль — в центральном положении рейки рулевое колесо повернуто чуть влево. Тут большинство мастеров СТО скажут, что нужно слесть обратно в яму и выправить покрутив тяги обратно. Часть скажет, что нужно снять руль и переставить. А есть способ проще:

Карданчик, который есть в механизме рулевой колонки, имеет кучу шлицов, и, переставляя его на несколько шлицов, можно выровнять рулевое колесо.

Откручиваем болтик головкой на 10 и переставляем на 1 шлиц — мне оказалось достаточно.

Когда я делал эту процедуру на сивике, я как-то не задумывался о том, что рейка электрическая и требует калибровки и запоминания нового центрального положения. Однако все работало без перекосов. Возможно ничего делать с электроникой и не надо, иначе бы, наверное машину тянуло каждый раз после регулировки углов установки колес. На 6 аккорде, думаю эта процедура просто так не получится из-за прихотливой электрорейки — она часто на них с ума сходит. Сегодня у меня в руках оказалась программа Honda Diagnostic System (HDS), которая работает по оригинальному протоколу Honda. В ней я нашел единственную работающую с моей машиной процедуру в разделе EPS — "Обработка данных датчика крутящего момента". Не знаю, то или не то, но сделал.

В результате операции поменялись две калибровочные константы (2 и 4 строки в списке параметров):

Рулевое управление. Число оборотов от упора до упора. Усилие на руле. Информативность руля. Наилучший хват руля. Многофункциональный руль

Рулевое управление

Рулевое управление автомобиля может быть как с усилителем, так и без усилителя.

Рулевое управление без усилителя остаётся работоспособным даже при выключенном зажигании. Это может оказаться полезным при буксировке неисправного автомобиля.

Рулевое управление с усилителем теряет работоспособность при выключенном двигателе (гидроусилитель) или выключенном зажигании (электроусилитель). Поэтому современные автомобили, в случае неисправности, лучше перевозить на автоэвакуаторе. А к буксировке следует прибегать в случае крайней нужды и буксировать на небольшие расстояния.

Современное рулевое управление – это рейка с электроусилителем или гидроусилителем. Соответственно у такого рулевого управления стандартные недостатки – при быстром маневрировании руль слегка «прикусывает». У большинства автомобилей «прикусывание» проявляется в той или иной степени.

Для водителя важны следующие особенности рулевого управления:

Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора. У автомобилей без усилителя руля количество оборотов руля от упора до упора могло достигать 4-4.5 и более. У автомобилей с числом оборотов от упора до упора 3 и менее, руль считался спортивным. В настоящее время современные автомобили с усилителем руля имеют число оборотов от упора до упора 2.5-3 при усилии на руле 1.3-2.3 кг.

Усилие на руле 1.3-2.3 кг. Усилие на руле может иметь обратную зависимость – нарастать с увеличением скорости движения. На небольшой скорости движения усилие на руле минимально. Это необходимо для облегчения руления при маневрировании. При увеличении скорости движения автомобиля усилие на руле может нарастать и руль «наливается» тяжестью, что повышает точность руления на скорости.

Информативность руля. Информативный руль позволяет чувствовать положение автомобиля на дороге и передаёт водителю ощущения (обратную связь), позволяющие производить правильное руление. Хороший руль стремиться вернуться в положение прямолинейного движения, чему способствует геометрия рулевой трапеции, развал-схождение колёс и угол наклона шкворня. Чрезмерно «лёгкий» как и чрезмерно «тяжелый» руль снижает свою информативность, делает руление не очень комфортным. Не информативный руль иногда называют «пустым».

Современная тенденция проектирования рулей такова, что на руль устанавливают дополнительные переключатели. Это могут быть клавиши управления магнитолой или бортовым автомобильным компьютером. Такие многофункциональные рули получили название «мультируль». Рули оснащаются подрулевыми переключателями – лепестками, которые дополняют рычаг управления коробкой передач.

Рули выполняются из мягкого нескользкого пластика. Дополнительно руль может обтягиваться кожей и украшаться полированными вставками из натуральной древесины ценных пород. Некоторые производители предусматривают функцию подогрева руля, что весьма актуально в странах с холодным климатом.

Устоялась конструкция руля. Руль состоит из рулевого колеса и спиц. Раньше рули делали с одной, двумя, тремя и четырьмя спицами. Сейчас, чаще всего, рули делают с тремя или четырьмя спицами. У руля с тремя спицами спицы располагают на 9, 3 и 6 часов. У руля с четырьмя спицами спицы располагаются на 8, 9 и 3, 4 часа. Подобное положение спиц не закрывает обзор панели приборов и позволяет водителю считывать показания приборов с приборного щитка, расположенного за рулевым колесом.

Уделив внимание эргономике и комфорту работы водителя, производители отказались от модных в своё время «тонких» рулей с полированной отделкой в пользу более толстых профилированных рулевых колёс.

Современные руководства по вождению автомобилей рекомендуют симметричный хват руля – руки располагаются на 9 и 3 часа, есть рекомендации держать руки на руле в положении 10 и 2 часа. Места расположения рук на руле именуют «места наилучшего хвата». В старых учебниках по вождению автомобилей мы находим рекомендации, держать руки на руле несимметрично – в положении «без пятнадцати четыре», что объяснялось потребностью снимать правую руку с рулевого колеса и перемещать её на рычаг ручной коробки перемены передач по короткой траектории.

Учитывая особенности хвата руля, многие производители оборудовали рули специальными приливами в местах наилучшего хвата.

Для удобства посадки водителя рулевая колонка имеет возможности регулировки положения по углу и вылету. В некоторых автомобилях эти регулировки производятся при помощи электродвигателей, в других автомобилях регулировка производится вручную. Есть дополнительные устройства, которые запоминают положение сиденья водителя и положение рулевой колонки для нескольких разных водителей, что позволяет оперативно вернуть настройки, удобные для конкретного водителя. Такая функция может быть необходима, когда на автомобиле посменно работают два водителя или супружеская пара ездит на автомобиле попеременно. Кстати, эта функция позволяет вернуть любимые удобные настройки руля и водительского кресла после прохождения очередного ТО.

Всем привет. Заметил странную особенность, количество оборотов руля вправо 1,5 а влево 1 оборот до упора. Это нормально?
УАЗ 31514 с ГУР.

Comments 32

Не нормально, из-за этого будут подруливания. Сошку надо в центральное положение переставить, а потом руль по центру поставить.

Спасибо, понял) сошка в шлицевом переставляется, так?

Нет, снимаешь наконечник на сошке, считаешь обороты рулём влево и обороты рулём вправо. Снимаешь руль и одеваешь его на шлицы чтобы он стоял ровно, но так, чтобы и в одну и в другую сторону было одинаковое количество оборотов. После этого одеваешь наконечник на место и регулировкой верхней рулевой тяги добиваешься ровного положения колёс.

на УАЗе рессорная подвеска и скорее всего с ГУРом такой же случай www.drive2.ru/l/6857856/
такая проблемка встречается в ГУРом Юбей и ZF.

для уаза нормально
XDDD)))

надо просто разобрать и собрать как надо! и желательно чтобы всё работало…

Сделаю, будь уверен. Теперь знаю как)

я не сомневался)…

ха. круто. это кто тебе такое понавертел-то? от такого кровь из глаз прямо 🙂 мастеру руки ноги повыдергать и поменять местами — хуже не будет.

Да хрен знает, никогда внимания не заострял))) тут в выхи думаю дай покручу и вот)))

купил сновья шоль? плиз только не говори что с автосалона такой? нееееет!

так да или нет? сновья у тебя или с рук?

С новья. С 2005 года

так да или нет? сновья у тебя или с рук?

Правда руль меняли на газелевский, может тогда и закосячили мастера хреновы

ну успокоил.
значит рукожопые мастера.
забудь к тем мастерам дорогу.

То что снизу написано верно. Я в начале пути проделал эту операцию www.drive2.ru/l/6857216/

Нет. Нужно править ноль ГУРа. Нужно поставить колеса прямо, скинуть рулевую сошку с рулевой тяги. Поставить руль в среднее положение и рулевую сошку обратно. А так получается, что при движении прямо ГУР стоит не в нуле. Писали, что в этом случае ГУР "тянет" колеса в сторону и машину уводит так же в сторону. В техническую сторону я не вникал. На драйве есть много примеров, как поправить ноль. Ничего сложного. Кажись у ВАКСОЙЛА есть даже видео.

не замечал чтобы тянуло в сторону. при торможении если только)

Нет. Нужно править ноль ГУРа. Нужно поставить колеса прямо, скинуть рулевую сошку с рулевой тяги. Поставить руль в среднее положение и рулевую сошку обратно. А так получается, что при движении прямо ГУР стоит не в нуле. Писали, что в этом случае ГУР "тянет" колеса в сторону и машину уводит так же в сторону. В техническую сторону я не вникал. На драйве есть много примеров, как поправить ноль. Ничего сложного. Кажись у ВАКСОЙЛА есть даже видео.

Нет, ГУР в сторону не тянет, там другая тонкость. Минимальный люфт руля достигается только в среднем положении машинки ГУРа. Если машина будет ехать прямо не при прямом положении гура — то будет повышенный люфт и машина будет гулять по дороге.

Кстати при регулировке этого зазора наоборот рекомендуется повернуть руль в бок от среднего положения и потом проверить чтобы его не закусывало в среднем.

Комментировать
0
1 305 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector