No Image

Сколько охлаждающей жидкости в ваз 2109 инжектор

СОДЕРЖАНИЕ
0
706 просмотров
20 августа 2019

Сегодня дошли руки до замены охлаждающей жидкости автомобиля. Почитав просторы интернета, по многим отзывам и отзывам продавцов магазина я решил купить не тосол, а антифриз. На нем я решил не экономить и взял самый дорогой который был в магазине, его название "Felix" красного цвета, очень похож на розовый, но все говорят что красный, ну пусть будет так, и за одно поменял расширительный бачок, тот был очень грязным.

Для новичков расскажу подробней как это сделать правильно. Итак, для начала нам нужно купить антифриз или тосол, выбор за Вами.

2. Открываем крышку на расширительном бочке (РБ)

3. Откручиваем сливной винт на радиаторе
Если стоять передом к капоту, то он находится в левом нижнем углу радиатора. Хотите что нибудь поставьте под него чтобы сливалось в какую-то емкость, я это делал на траве, поэтому необходимости в емкости у меня не было.

4. Далее откручиваем сливной болт на самом двигателе, у меня этот болт находится прям за катушкой, она мешается, поэтому ее необходимо снять.

5. Как все слили, подуйте ртом в расширительный бачок, чтобы все остатки вылетели
6. Закручиваем все сливные болты обратно
7. Заливаем обычной воды в систему охлаждения и заводим двигатель, пусть поработает минут 5 и глушите, и все делайте заново — это дает нам полную очистку от старой жидкости, многие используют для промывки 5 минутные промывочные средства.
8. Как слили всю воду, дуйте в РБ и закручивайте все обратно, отсоедините шланг от инжектора (показано на фото), чтобы не было воздушной пробки.

9. Заливайте жидкость в РБ и смотрите на отсоединенный шланг, когда из него польется жидкость, установите его на место и лейте жидкость до отметки "MAX".
10. Заведите машину, пусть поработает минут 10 и если охлаждающая жидкость ушла с отметки максимум, до лейте ее, а так же при езде следите на жидкостью и при необходимости доливайте.

Сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2109

Система охлаждения предназначена для обеспечения стабильной работы двигателя, который генерирует много энергии и постоянно повышает температуру.

Охлаждающая жидкость представляет собой определенную композицию на спиртовой основе с добавками, которая действует как хладагент.

Заправка охлаждающей жидкости

Что выбрать?

Сегодня, заменяя OZ на отечественные автомобили, они часто говорят об антифризе. Но в дополнение к антифризу антифриз активно используется для более современных машин.

Для системы охлаждения VAZ 2109 вполне возможно использовать антифриз, а не антифриз.

Тип охлаждающей жидкости

Особенности

  • Все охлаждающие жидкости. антифризы, а антифриз. это своего рода, разработанный еще в советские времена в качестве альтернативы иностранному антифризу;
  • Тосол. просто название типа антифриза, более приспособленного к конкретной эксплуатации автомобилей в условиях нашей страны (тогда СССР);
  • Цена более доступная по сравнению с другими хладагентами;
  • Более широко используется среди владельцев отечественных автомобилей
  • Разнообразие антифриза в мире огромно;
  • Разница между ними заключается в основе, цвете, составе и других параметрах;
  • Антифризы используют в своем составе специальные добавки, которые обеспечивают эффективную работу системы охлаждения и продлевают срок службы самого хладагента;
  • Антифриз дороже, что является наиболее распространенной причиной выбора в антифризе

Читайте так же

Разнообразие ассортиментов

Принимая во внимание особенности каждого из представленных типов охлаждающих жидкостей, можно сделать некоторые выводы:

  1. Если учесть характеристики качества, антифриз значительно превышает антифриз.
  2. Tosol более практичен, учитывая его адаптируемость к нашей машине. Его состав разработан с учетом местного климата, качества автомобилей и дорожных условий.
  3. Tosol можно запросить у любого встречного водителя, проезжая с разбивкой вашего ВАЗ 2109.
  4. Характеристика антифриза достаточно для обеспечения нормальной функциональности СО.

Практика показывает, что переплата за антифриз для заливки хладагента в систему охлаждения ВАЗ 2109 не имеет смысла.

устройство

замена

Процедура замены антифриза разделена на четыре основных этапа:

  • Слив старой охлаждающей жидкости;
  • Промывка системы;
  • Заполнение нового антифриза;
  • Проверка работы CO.

Теперь для каждого этапа мы будем проходить отдельно.

Расширительный бак

Слить старую охлаждающую жидкость

  1. Для работы вам нужна яма или эстакада. В условиях гаража это не проблема.
  2. Начните процедуру только с холодного двигателя. Не заполняйте новую охлаждающую жидкость, если пару минут назад вы только заглушили двигатель. В противном случае существует риск возникновения трещин в блоке цилиндров.
  3. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
  4. Поставить под автомобиль подготовленную мощность около 10 литров.
  5. Снимите крышку с расширительного бака CO.
  6. С помощью головки или ключа на 13 отвинтите сливную пробку от блока цилиндров.
  7. Держите пробку так, чтобы под давлением охлаждающей жидкости она никуда не отводилась. Потерять такой элемент не стоит.
  8. Когда вся жидкость выйдет, завинтите крышку.
  9. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отвинтив пластиковую пробку. Жидкость будет поступать в подготовленный контейнер.
  10. Затяните крышку сливного отверстия вручную. Инструмент здесь не нужен.

Замена тосола ваз 2108,2109,21099

замена тосола ваз 2108,2109,21099 и т.д.

Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

Процедура замены охлаждающей жидкости на всех инжекторных 8-клапанных ВАЗах: 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, .

Процедура слива

Мойка

Читайте так же

Если вы обнаружили следы загрязнения в дымящемся антифризе, жидкость приобрела ржавый оттенок, лучше промойте систему. Игнорируя эту рекомендацию, новый антифриз не будет длиться долго, поэтому вскоре его придется снова изменить.

  • Для стирки используются специальные композиции или обычная вода. Лучше использовать дистиллированную воду, но если вы действительно хотите сэкономить, возьмите воду из крана;
  • Промыть промывочную жидкость CO в систему через горловину расширительного бака;
  • Запустите двигатель, немного поднимите двигатель и дайте двигателю работать около 10 минут;
  • Остановите двигатель, повторите процедуру разгрузки в соответствии с инструкциями, которые вы прочитали выше. Только сейчас в системе будет не тосол, а стиральная композиция;
  • При необходимости повторите промывку до тех пор, пока вода, выходящая из дренажных отверстий, не станет чистой.

Мы моем систему

Мойка. это просто рекомендация, а не обязательная процедура. Но те, кто регулярно стирают систему, говорят, что она работает безопаснее и дольше. Поэтому решите, как действовать.

заполнить

Чтобы заполнить новый антифриз, ничего сложного сделать не придется. Вам нужна только специальная лейка. Многие контейнеры, в которых продается антифриз, не особенно удобны для заливки непосредственно из них. Используйте воронку, чтобы не пролить охлаждающую жидкость.

Чрезвычайно важно знать, насколько тозол находится в системе охлаждения. Для охлаждающей жидкости для ВАЗ 2109 требуется 7,8 литра. Поэтому антифриз следует приобретать в контейнерах объемом 8 литров.

  1. Возьмите лейку, вставьте ее в горловину расширительного бачка. Таким образом, вы не потеряете драгоценные граммы антифриза.
  2. Убедитесь, что все сливные пробки надежно затянуты. В противном случае хладагент просто наливает на пол и ему придется покупать новую охлаждающую жидкость.
  3. Начинайте постепенно вливать новый антифриз.
  4. Периодически останавливайте в течение 1-2 минут, чтобы жидкость успевала распределить через систему.
  5. Заполняя систему, вылейте охлаждающую жидкость в середину уровня расширительного бака.
  6. Тогда самое главное. избавиться от воздуха, полученного от системы охлаждения.
  7. Воздух накапливается в верхнем патрубке. Чтобы извлечь его, вам просто нужно несколько раз выжать верхний патрубок. Сожмите, пока не почувствуете, что внутри есть жидкость.
  8. Удалите воздух из системы охлаждения. Для этого отвинтите зажим, который удерживает шланг обратного тока на расширительном баке CO (возврат), используя отвертку или ключ для 8.
  9. Теперь закройте дроссель пальцем, который надевается на обратный канал, чтобы воздух не мог погаснуть.
  10. Затем вам нужно взорвать расширительный бак. Только представьте, что вы пытаетесь раздуть танк, как воздушный шар.
  11. Таким образом, вы создаете давление, и хладагент начнет вытекать из расширительного бачка в СО, а избыточный воздух будет течь через возврат.
  12. Как только антифриз начнет вытекать, процедура может быть остановлена.
  13. Верните обратный поток на сиденье, затяните зажим.
  14. подключите отрицательную клемму аккумулятора, закройте крышку расширительного бака и проверьте качество выполненной работы.

Без проверки не рекомендуется начинать активную работу автомобиля.

проверка

Проверка замены OJ выполняется легко, но из этого важность этой процедуры не следует недооценивать.

  • Запустите двигатель, пусть он работает в течение нескольких минут при средних оборотах;
  • Когда новый антифриз нагревается от обратного потока, хладагент будет поступать в расширительный бак;
  • Если жидкость выливается, вы все сделали правильно;
  • Проверьте работу термостата, температурных датчиков, охлаждающего вентилятора;
  • Когда температура двигателя повышается, термостат открывается, когда он находится в хорошем рабочем состоянии. Почувствуйте нижнюю часть термостата. Если тепло, все работает отлично;
  • Подождите, пока вентилятор включится автоматически, охладите систему и выключите ее. Опять же, это поведение указывает на работу датчика и вентилятора.

Как вы можете видеть, совсем не сложно самостоятельно менять антифриз (или антифриз) на ВАЗ 2109. Поэтому нет необходимости платить кому-то за выполнение работы, которая занимает буквально час вашего времени и не требует сложных процедур демонтажа.

Замена охлаждающей жидкости — важный аспект в эксплуатации автомобиля. Но есть такие марки машин, у которых система охлаждения является проблемным местом и требует постоянного ремонта или ревизии. Особенно это касается отечественных легковушек девятой модели «Лада». При столкновении с такой проблемой необходимо не только знать, как правильно слить или залить охлаждающую жидкость, но и сколько тосола в ВАЗ 2109.

Особенности системы охлаждения

Система охлаждения двигателя автомобиля продумана конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но, в некоторых случаях, особенно на транспортных средствах с большим пробегом, эта система является уязвимым местом.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Выделяют три основных вида охладителя:

Первый уже практически не используется, так как быстро выкипает, причиняет вред металлическим изделиям двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй — наиболее распространённый и недорогой. Производится он из неорганических соединений, из-за чего на стенках двигателя создаётся масляная плёнка, заметно снижающая теплопроводность.

Третий вид охладителя хоть и значительно дороже, но более эффективен, так как создан на основе органических соединений и смазывающий слой у него меньше, что улучшает показатели теплоотдачи.

Если в системе охлаждения постоянно возникают неполадки, практичнее всего использовать тосол, так как финансово это более выгодно. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, неважно, карбюраторных или инжекторных, чаще других сталкиваются с такой проблемой. Самыми распространёнными поломками считаются:

  • Протечка радиатора.
  • Поломка бачка охладителя.
  • Неисправность помпы.
  • Поломка радиатора отопителя салона.
  • Зашлакованность охлаждающей жидкости.

Практически во всех этих случаях придётся сливать тосол с радиатора или двигателя в целом.

Замена тосола

Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.

Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при котрой топливная смесь лучше возгорается. А также это помогает в холодное время быстрее прогреть салон.

Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.

В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка. Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.

Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.

После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.

Но даже после выполнения всех этих процедур сложно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно проливается, ввиду неудобного расположения сливных отверстий, а часть остаётся в двигателе.

Процедура заправки

После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить тосол в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. В первую очередь заливается старый тосол. При этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше полностью заменить на новый.

Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не поместится, придётся прогревать двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объём и освободил место для остатков. Важно помнить, что заправка производится до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок или крышку.

Комментировать
0
706 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector