No Image

Сколько подушек двигателя на ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
667 просмотров
20 августа 2019

Замена подушек двигателя ВАЗ 2109 необходима при появлении посторонних шумов и вибраций. С их помощью громкость работы двигателя уменьшается, так как количество вибрации, передаваемой к кузову, сокращается в несколько раз. Ремонтировать старенькую девятку в сервисе — это слишком дорогое удовольствие. А конструкция машины настолько простая, что позволяет мелкий ремонт и обслуживание проводить самостоятельно, не прибегая к услугам дорогих мастеров.

Что нужно знать о подушках двигателя

Прочность подушек должна быть достаточной, так как на них действуют нагрузки различной величины и направленности. Масса двигателя всегда действует на кузов независимо от того, движется автомобиль или стоит на месте. Во время движения вперед или назад возникают нагрузки, максимальные по величине в начальный момент времени.

При прохождении поворотов кузов испытывает центробежный тип нагрузки, особенно после выравнивания кузова, когда сам двигатель стремится продолжить движение по окружности. И все эти силы должен испытывать кузов автомобиля и подушки. Необходимо производить регулярный осмотр на наличие дефектов. И если подушки двигателя ВАЗ 2109 имеют явно выраженные повреждения (трещины, деформации), необходимо произвести их замену.

Попадание на кочку или в яму, резкое ускорение автомобиля и торможение, удар о препятствие — все это вызывает появление сил. Резинометаллические опоры служат для гашения их. Изготавливаются подушки из каучука, стали высокого качества, резины высшего сорта типа СКИ-3, клея. Выдерживают перепады температуры в интервале -45..+70ºС.

Нужно обращать внимание на то, что завод-изготовитель (АвтоВАЗ) не производит запасные части! Это заблуждение многих автомобилистов. АвтоВАЗ производит только автомобили. А все запчасти и комплектующие поставляют на конвейер сотни производителей. И при выборе подушек в вашу задачу входит найти именно запчасть того производителя, который осуществляет поставки на конвейер АвтоВАЗ. Но подушка двигателя автомобиля ВАЗ 2109 может быть и иного производителя, часто в продаже встречаются элементы для тюнинга — усиленные и более надежные.

Причины замены подушек двигателя

Любая запчасть имеет гарантийный срок эксплуатации. Дальнейшее использование элемента может быть рискованным. При высыхании резины усиливается ее износ, степень передачи вибрации становится выше. Опора может выйти из строя как по естественной причине, так и после мелких ДТП, попадания в яму или люк и т.д. Симптомы, свидетествующие о том, что пора менять опору:

  1. Усиление вибрации кузова автомобиля, дребезжание панели и руля.
  2. Посторонние стуки, возникающие в момент разгона и торможения, трудное включение передач. Возникает ощущение, будто двигатель автомобиля шевелится на опорах, а если открыть капот, то даже видно, как он это делает.
  3. Трудности при замене ремня ГРМ, снятии шкива коленвала. Двигатель, когда проседает, максимально приближается к правой стороне автомобиля. Возможны удары по кузову. Пластиковую крышку невозможно снять, приходится трубой или ломом отодвигать блок двигателя в левую сторону.
  4. Уменьшение срока службы гранат из-за чрезмерного провисания двигателя и изменения геометрии функционирования механизма. Их работа должна происходить в определенных условиях, каждый угол имеет значение. И отклонение от нормали приводит к быстрому выходу из строя агрегата.
  5. Ползунок коробки может ударяться о корпус поперечной тяги, появляется стук со стороны кулисы механизма переключения скоростей.

И самое важное — если пренебречь ремонтом, то впоследствии стоимость его только увеличится. Придется перебирать и ходовку, и КПП, и элементы двигателя. Поэтому дешевле замена подушки двигателя, нежели серьезный ремонт автомобиля.

Замена передней подушки своими руками

Устанавливать автомобиль на подъемник или смотровую яму не нужно, все работы проводятся на ровной поверхности. Но это в том случае, если меняется только передняя подушка двигателя ВАЗ 2109. На самом деле она всего одна, две других на коробке передач закреплены. Вам потребуются следующие запчасти и инструменты:

  • новая передняя подушка ВАЗ 2109;
  • торцовые головки, трещотка и вороток;
  • набор накидных ключей;
  • домкрат и опоры;
  • проникающая смазка типа WD-40;
  • смазка типа Литол-24, ШРУС.

Желательно заблаговременно провести обработку резьбовых соединений проникающей смазкой. Это значительно облегчит работу. Передняя подушка находится в нижней части моторного отсека, там часто бывают грязь и вода, которые негативно действуют на металл. Если установлен грязезащитный щиток, его тоже необходимо снять на время проведения ремонта. При помощи торцовых головок сорвите все болты. Под днище двигателя установите домкрат и поднимите его. Желательно между двигателем и домкратом положить деревянный брусок. Следите за тем, чтобы не порвались патрубки и провода.

Выкручиваете гайку, которая находится на длинном болте. Он крепит поперечиной подушку с кронштейном на кузове автомобиля. Удобнее работать двумя ключами, вторым удерживать болт от проворачивания. Чтобы вытянуть болт, нужно немного пошевелить кузов, тогда отверстия в подушке и кронштейне совпадут максимально четко. Затем выкручиваете болт, который крепит опору к блоку мотора. После демонтажа болтов можно снять подушку. Отметьте верх подушки, чтобы потом новую установить таким же образом. Иначе придется искать картинки в литературе или на сайтах.

Установка новой передней подушки занимает меньше времени. Первым делом тщательно очистите места соединений, резьбу болтов смажьте Литолом или графитом. Установите подушку и наживите все болты. Домкрат только после этого можно опустить. Теперь все резьбовые соединения фиксируются. Можно использовать гайки с пластиковой вставкой, которая обеспечит надежное соединение.

Всего три опоры крепят силовой агрегат к кузову. Блок двигателя соединен при помощи одной подушки. Две остальные смонтированы на коробке передач. Их замена производится таким же образом, как и передней подушки двигателя. Но желательно автомобиль устанавливать на эстакаду или смотровую яму, так как проводить работы без них неудобно. Аналогично нужно обработать все резьбовые соединения заблаговременно проникающей смазкой, чтобы облегчить демонтаж. И после смазать резьбу Литолом.

Плюсом поднятых лонжеронов стала возможность поставить стоковые боковую и заднюю опоры… Что было и сделано, но, как оказалось, на первое время. Когда я завел движок, определив, что он завелся только по дикому звуку из за отсутствующего глушителя, закрались некоторые сомнения — "что то тут не так". Ответ оказался прост — нету вибрации, что для кого то будет несомненно плюсом, но, увы, не для меня. Выйдя из машины и заценив, как болтается двигло (аки кирпич в стиральной машине), стало ясно, что переделки опор не миновать.

Сначала моя лень предложила купить две готовые тюнинговые опоры, но, увидев цену, жаба задушила лень, и поэтому я стал лепить все сам. Сайлентблоки использовал от раздатки нивы.

Начал сразу с передней опоры, т.к. на ней мотор немного провисал, но однако он более менее выставлен другими двумя опорами.

Путем нехитрых манипуляций с домкратом двиг занял свое место. На глазок (самый важный инструмент высокого класса точности) прикинул как должна быть сделана опора.

Обоймы для сайлент блоков делаю по очень сложной схеме:

Ни для кого не секрет, что любую вышедшую из строя (или только планирующую это сделать) деталь автомобиля нужно менять своевременно. Подушек двигателя это касается в первую очередь, ведь сами по себе они стоят недорого, но если упустить момент, то менять придется не только их, но и более дорогостоящие элементы, например, весь движок. Вам оно надо.

Как понять, что замена подушек двигателя ВАЗ 2109 требуется и вашей «девятке»?

  • ШРУСы стали требовать частой замены.
  • Для снятия крышки ремня ГРМ приходится прилагать немало усилий.
  • Во время движения стали ощущаться вибрации кузова.
  • При старте, торможении, резком ускорении, затрудненном переключении передач в машине слышен стук.
  • Хотя бы на одной из подушек появились «визуальные проблемы»: трещины, проседания и др.

Сколько всего у движка «Девятки» опор?

Прежде, чем рассказывать вам о том, как осуществляется замена подушек двигателя «девятки», следует оговориться, сколько их всего в машине — в «девятке» их 3 (передняя, задняя и левая/боковая), ведь процесс замены каждой из них мы будем рассматривать отдельно.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2109 — пошаговая инструкция.

Замена задней подушки двигателя.

1. Найдите удобное место для проведения ремонтных работ, оно должно иметь яму или эстакаду.

2. Загоните туда авто и зафиксируйте его положение упорами.

3. Отсоедините «минус» от АКБ.

4. Накидным ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую подушку к кузову.

5. Головкой на 17 вывинтите все гайки крепления (3 шт) кронштейна опоры к КПП.

6. Извлеките болты и произведите замену подушки на новую. Сборку снятых деталей следует производить в строго обратной последовательности.

Замена боковой (левой) подушки двигателя.

Работы выполняются в тех же условиях, что и раньше: у вас есть свободный доступ к днищу автомобиля, сама машина тщательно зафиксирована и обесточена.

1. Демонтируйте левый брызговик движка.

2. Накидным ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую подушку к кузову.

3. Головкой на 17 вывинтите все гайки крепления (3 шт) кронштейна опоры к КПП.

4. Извлеките болты и произведите замену подушки на новую. Сборку снятых деталей следует производить в строго обратной последовательности.

Замена передней подушки.

Условия ремонтных работ прежние: машина стоит на эстакаде (в гараже со смотровой ямой), под колесами лежат противооткатные упоры.

1. Накидным ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую подушку к кузову.

2. Все тем же ключом на 17 демонтируйте 4 гайки крепления подушки к двигателю.

3. Вытащите резиновую опору из проушины и установите на ее место новую, произведя все выше описанные действия в обратном порядке.

Видео.

Комментировать
0
667 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector