No Image

Сколько стоит датчик кислорода на калину

СОДЕРЖАНИЕ
0
841 просмотров
20 августа 2019

Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch нового образца на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта 1.6 л

Датчик кислорода (лямбда-зонд) серый на Лада Веста, Иксрей, Ларгус

Датчик кислорода (лямбда-зонд) delphi 177 на ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6 л Е-Газ

Датчик кислорода (лямбда-зонд) старого образца bosch на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112 1,5 л

Датчик кислорода (лямбда-зонд) gm на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112

Угловая обманка лямбда-зонда (датчика кислорода) механическая с миникатализатором

Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch на Шевроле Нива с 2017 г.в.

Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch 537 нового образца на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, Лада Калина, Приора

Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch 2-ой диагностический ЕВРО-3 247 на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112 1,5 л

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch на ВАЗ 2110-2112, 2108-21099

Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch "Евро" на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112

Датчик кислорода (лямбда-зонд) диагностический на Шевроле Нива

Выявление проблем в работе мотора происходит при диагностировании комплекса компьютерных приборов, куда приходят входящие сигналы от различных источников, регулируя деятельность двигателя, выбросы и прочие важные функции. Измеритель предоставляет точную информацию и сигнализирует при выявлении проблем с функционированием авто, повышением расхода горючего и вредных выбросов.

Измеритель кислорода считается ключевым прибором автомобильной системы. Вспоминая уроки химии – атомы кислорода всегда путешествуют парами, никогда в одиночку. Обогреваемый лямбда-зонд снабжён внутри нагревателем для приведения его до состояния действия.

Лямбда-зонд впервые применили в 1976 г. на Вольво 240 во исполнение федерального закона о выбросах. Применение измерителей O2 далее стало практически неотъемлемой нормой для всех авто и легких грузовиков, построенных с 1981 года и теперь транспорт оборудован измерителями O2, до четырёх штук!

Измеритель располагается в коллекторе выпуска, проводя анализ объёма кислорода, не сгоревшего в выхлопе, позволяя компьютеру контролировать состав смеси с:

  • богатой (меньше кислорода);
  • бедной (больше кислорода).

Множество причин вызывают обогащение или недостаток компонентов топлива, включая показания окружающего воздуха, антифриза силового агрегата, наружное давление, состояние открытия дросселя, распределение воздуха и нагрузки на двигатель. Силовые агрегаты оборудованы и прочими измерителями, контролирующими внешние факторы, но прибор O2 служит глазами состава топлива после такта выпуска газов. Следовательно, неполадки датчика приводят всю систему в нестабильное состояние.

Компьютер авто распознаёт входной сигнал лямбда-зонда, регулируя состав топлива, принимая сигналы от датчика и реагируя путем внесения корректировок в состав смеси. Показания измерителя находятся в постоянном движении, вызывая «замкнутый контур» операции, позволяя мозгу авто использовать сигналы прибора для изменения качественного состава смеси. Результат их взаимодействия — корректировка подачи смеси, когда катализатор способен максимально эффективно поддерживать среднюю общую топливную смесь в рамках установленного баланса, сводящего к минимуму загрязнение атмосферы. Это сложный процесс корректировки, но необходимый в условиях глобального загрязнения атмосферы тяжёлыми металлами.

При отсутствии сигнала от лямбда-зонда, как при запуске непрогретого двигателя, компьютер выставляет обогащённую смесь. Следует «разомкнутый контур» операции, так как входной сигнал измерителя не поступает на управление регулированием топлива. Когда мотор не переходит в «замкнутый контур» при нагреве измерителя до температуры функционирования или отсутствует сигнал, мозг авто обеспечивает богатую смесь, увеличивая сжигание топлива и количество выбросов. Неисправный датчик антифриза также мешает переходу системы в «замкнутый контур», поскольку компьютер учитывает его показания.

При нагреве измеритель подобен мини генератору, вырабатывая своё напряжение. Прибор ввинчивается в коллектор выпуска газов. Наружная колба с покрытием слоя платины. Колба содержит два электрода из платины, выдающие показания напряжения. Выхлопные газы, протекающие через керамическую колбой определяют разницу объёма кислорода между выпускным и наружным воздухом в пределах напряжения измерителя. При большей разнице, выше показания напряжения. Измеритель кислорода показывает 0,9 В при излишках топлива. Когда смесь бедная, напряжение датчика падает до 0,2 В и меньше. Баланс топлива или точку равновесия датчик показывает при 0,45 В. При превышении напряжения от измерителя O2 регулируется смесь в сторону обеднения, при показаниях низкого напряжения компьютер обогащает топливо, изменяя состав, учитывая тип топливной системы. Состояние перехода на двигателях с карбюратором один раз сек при 2 500 об/мин. Мотор с инжектором несколько быстрее (два – три раза сек при 2 500 об/мин). Силовые агрегаты с впрыском топлива самые быстрые (пять – семь раз сек при 2 500 об/мин).

Датчик должен нагреться до 600 градусов, прежде чем начать генерировать сигнал напряжения, так как многие кислородные датчики оборудованы нагревательным элементом внутри для быстрого выхода на рабочие параметры температуры эксплуатации. Нагреватель предотвращает датчик от охлаждения при длительной работе холостого хода.

Хороший лямбда-зонд выдаёт при бедной смеси 0,1 В, при богатой 0,9 В . При выходе показаний за пределы диапазона сигнализирует контрольная лампа неисправности. Неисправный датчик должен быть заменен.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

С каждым годом экологические нормы для автопроизводителей ужесточаются. Это коснулось и отечественного "АвтоВАЗа". С середины «нулевых» годов все машины идут с катализатором. Он призван очистить выхлоп от вредных металлов и отложений, которые идут в атмосферу. Но чтобы эта деталь работала правильно, в конструкции имеются еще и вспомогательные элементы. Один из таких – датчик кислорода. «Калина» 1.6 (8 кл.), тоже им оснащается. Что это за элемент, как он устроен, и каким образом его заменить? Об этом и не только читайте в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Устанавливается на автомобиль «Лада Калина» датчик кислорода с целью определить количество оставшегося О2 в выхлопе. Иное название данного датчика – лямбда-зонд. Это название происходит от греческой буквы λ. Именно этим символом обозначается избыток воздуха в отработавших газах. Датчик призван не только измерять концентрацию О2, но и поддерживать стабильную работу двигателя на разных его режимах работы (поскольку тесно связан с электронным блоком управления).

Где находится?

Поскольку датчик кислорода «Калины» 1.6 призван измерять остаточный О2 в газах, находится он в системе выхлопа. Деталь располагается прямо за выпускным коллектором (так называемым «пауком»). Внешне элемент похож на длинную свечу с проводами. Как выглядит датчик кислорода «Калины» 1.6, читатель может увидеть в нашей статье.

Устройство

Лямбда-зонд состоит из следующих элементов:

  • Керамического изолятора.
  • Кольца и манжет (служат для качественного уплотнения).
  • Наконечника с просверленным отверстием.
  • Защитного щитка (тоже имеет отверстие для выпуска выхлопных газов).
  • Спирали (она помещена в отдельный резервуар).
  • Токопроводящего контакта.
  • Проводки.

Все это заключено в металлический термостойкий корпус. Датчик кислорода «Калины» крепится к выпускному коллектору благодаря резьбовому соединению.

Отметим, что технические характеристики лямбда-зонда не позволяют производить замеры при температуре ниже 250 градусов Цельсия. Чтобы датчик кислорода «Калины» показывал верные значения, его керамический наконечник должен нагреться до рабочих температур. Таковыми считаются значения 300-400 градусов Цельсия. Но как элемент работает при запуске авто «на холодную»? В таком случае блок управления использует усредненные значения лямбды, что идут от иных датчиков (числа оборотов коленвала и температуры охлаждающей жидкости). В цилиндрах сгорает немного больше топлива, чем предусмотрено нормами. Но как только температура в выпускном коллекторе достигнет трехсот градусов, соотношение топлива к кислороду вернется к норме и будет составлять 1:14.7.

Датчик кислорода «Калины» 2-го поколения

Отметим, что на последних версиях «Калины» устанавливается несколько таких элементов. Управляющий датчик по-прежнему находится в выпускном коллекторе. А второй (диагностический) расположен уже за катализатором. Таким образом, датчики измеряют концентрацию кислорода до и после попадания газов в нейтрализатор. Оба лямбда-зонда тесно взаимосвязаны между собой. При выходе одного из них на панели приборов сразу же загорится датчик, сигнализирующий об ошибке. Но это не единственный симптом.

Ресурс

Точного регламента замены лямбда-зонда производитель не выделяет. У каждого он выходит из строя на разном пробеге. В среднем, эта цифра составляет 60-80 тысяч километров. Чтобы не гадать с пробегом, нужно знать характерные симптомы неисправностей.

Признаки неисправностей

Помимо желтой лампы «Проверьте двигатель» на панели приборов, в случае неисправности датчика кислорода «Калины» владелец столкнется с массой других проблем. Поскольку значения лямбды будут некорректными, двигатель работает не в своем режиме.

Проверка лямбда-зонда: способ № 1

Самый простой метод диагностики – визуальная проверка. Чтобы убедиться в неисправности датчика кислорода «Калины», нужно осмотреть его наконечник. Он не должен иметь следов сажи. Если таковые присутствуют на наконечнике, значит, в цилиндры попадала обогащенная топливом смесь. В результате часть ее не сгорала и выходила прямо в коллектор.

Еще один признак неисправности – это блестящий налет. Это свидетельствует о высокой концентрации свинца в топливе. Стоит отметить, что данный металл сильно повреждает керамические частицы датчика и последний не в состоянии нормально работать. Обычно наличие свинца говорит о плохом качестве топлива. Не стоит заправляться на сомнительных АЗС.

Также к замене датчика ведут отложения серого цвета. Это говорит о наличии моторного масла в выхлопе. Такое происходит из-за изношенных колец в цилиндропоршневой группе. Но также серый налет образуется при использовании сторонних присадок в топливо.

Способ № 2

Более эффективный метод проверки датчика кислорода «Калины» – измерение напряжения на контактах. Для этого нам понадобится вольтметр (или мультиметр). Итак, включаем зажигание и подключаемся к контактам. Нормальное значение – 0.45 В. Если данный параметр составляет ниже 0.42 В, значит, элемент вышел из строя.

Способ № 3

Этот метод заключается в компьютерной диагностике при помощи ELM-адаптера. Для «Лады Калины» оптимальным выбором будет ELM-327. После подключения компьютер считает все ошибки с блока. Ниже мы приведем несколько кодов, свидетельствующих о неисправности датчика кислорода «Калины»:

  • РО134. Отсутствие питания на датчике.
  • РО136. Датчик замыкает на массу.
  • РО140. Говорит об обрыве цепи.

Если у вас «Калина» с нагревателем лямбда-зонда, также возможно появление ошибки РО135. В таком случае элемент тоже приравнивается к неисправному.

Замена

Для того чтобы заменить кислородный датчик на «Калине», вам потребуется набор рожковых ключей и жидкость ВД-40. Если конструкцией предусмотрен только один лямбда-зонд, не обязательно проводить работы на смотровой яме. Этот датчик находится на выпускном коллекторе – чтобы к нему добраться, достаточно открыть капот.

Обратите внимание: работы по снятию и установке кислородного датчика должны проводиться на остывшем моторе.

Предварительно лямбд-зонд нужно обработать жидкостью ВД-40. Для чего это нужно? За время эксплуатации резьба сильно прикипает к коллектору, поэтому открутить такой элемент становится невозможным. Далее снимаем колодку с контактами. Она может крепиться на пластиковом хомуте. Последний придется разрезать. Сами контакты подходят на патрубок системы охлаждения. На следующем этапе при помощи ключа «на 22» выкручиваем кислородный датчик наружу. Далее остается лишь установить новый элемент в обратной последовательности.

Обратите внимание: провода от кислородного датчика не должны соприкасаться с металлической частью двигателя. В противном случае они могут оплавиться.

Если лямбда-зонд «закис»

Часто случается, что одного лишь смачивания в «ВДшке» не хватает. Резьба по-прежнему держит оборону. Как быть в таком случае? Есть два метода решения проблемы:

  • Нужно запустить двигатель и подождать пока он прогреется. После этого аккуратно полить водой датчик. Согласно законам физики, металл при охлаждении должен уменьшиться. А поскольку «штаны» еще разогретые, образуется небольшой зазор в резьбе. Но откручивать датчик нужно в рукавицах, дабы не было ожогов.
  • Второй способ требует наличия молотка и паяльной лампы. При помощи последней нужно нагреть корпус датчика, одновременно постукивая по нему молотком. Так мы слегка расшатаем элемент и его будет проще выкручивать.

Результаты замены

После установки нового кислородного датчика на «Калину» владельцы замечают существенное падение расхода топлива. Разница составляет два-три литра на сто километров. На холостых машина работает стабильно, отлично разгоняется. Также пропадает на панели приборов и «Чек». Но иногда он может зависать в блоке. Удалить эту ошибку можно с помощью компьютера, подключившись через диагностический разъем.

Можно ли чистить?

Новый датчик на «Калину» стоит в районе полутора тысяч рублей. Сумма небольшая, но все-же находятся люди, желающие сэкономить. Вместо замены датчика они производят его чистку, замачивая в каком-либо растворителе.

В заключение

Итак, мы выяснили, что такое кислородный датчик. Как видите, от этой незначительной детали во многом зависит работа мотора автомобиля и его эксплуатационные характеристики. Не стоит игнорировать замену лямбда-зонда. Это может повлечь за собой ряд проблем при эксплуатации автомобиля.

Комментировать
0
841 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector