No Image

Сколько стоит заменить шаровую опору

СОДЕРЖАНИЕ
0
705 просмотров
20 августа 2019

Шаровая опора

Шаровая опора является частью передней подвески – соединяет нижний рычаг (также и верхний – при его наличии) с поворотным кулаком. Конструкция опоры включает стальной палец с шаровым наконечником, установленным внутри корпуса (имеющего соответствующую сферическую полость). Для защиты узла от пыли и влаги предусмотрен резиновый пыльник, который обхватывает верхнюю полусферу корпуса. Внутри пыльник заполняется густой смазкой (некоторые типы шаровых опор содержат встроенные маслёнки, через которые можно повторно закачать смазку внутрь узла).
Существуют конструкции подвески, где шаровая опора является частью рычага (запрессована в него, либо приварена). Разумеется, в этом случае стоимость замены шаровой опоры будет значительно выше (поскольку необходимо менять рычаг подвески целиком). Поэтому чаще всего шаровые опоры представляют собой отдельные узлы, крепящиеся к рычагам при помощи болтов.

Другие названия

Шаровый шарнир. Иногда шаровые опоры ошибочно называют шкворнями (хотя этот термин относится к обозначению другого узла подвески, к настоящему моменту устаревшего).

Назначение

Благодаря наличию шаровой опоры обеспечивается возможность сохранения строго определённого горизонтального положения переднего (управляемого) колеса при его движении в вертикальной плоскости (проезде неровностей или любом перемещении подвески вверх/вниз). Также шаровая опора обеспечивает прочное крепление рычагов подвески к поворотному кулаку – при сохранении их взаимной подвижности.

Признаки неисправности

Как и многие детали подвески, неисправные шаровые опоры выдают себя стуком – особенно при езде по неровностям. Признаком неисправности именно шаровых опор является «зуд» на рулевом колесе из-за повышенной вибрации передних колёс (одного или обоих).
Чтобы не перепутать эту неисправность с износом ступичных подшипников, лучше провести визуальную диагностику передней подвески (на подъёмнике, или поочерёдно вывешивая передние колёса с помощью домкрата):

  • если при покачивании от руки колеса в вертикальном направлении чувствуется слабина, то скорее всего нужно «винить» ступичный подшипник;
  • если слабина ощущается при покачивании в горизонтальном положении, изношена шаровая опора (нижняя – для подвески типа McPherson, и/или обе – для двухрычажной конструкции).

Замена шаровой опоры

Цена замены шаровой опоры, ввиду относительной простоты данной операции, обычно невелика. Ниже приведён алгоритм замены шаровых опор в двухрычажной подвеске:

  • автомобиль устанавливается на ровную поверхность, затягивается ручной тормоз;
  • ослабляются болты крепления переднего колеса;
  • автомобиль поднимается домкратом (обязательно подложить под колёса противооткатные упоры! Также рекомендуется подложить под кузов дополнительные опоры – чтобы не проводить замену шаровых «на домкрате»);
  • колёсные болты откручиваются окончательно – колесо снимается;
  • ослабляется крепёж нижней и верхней шаровой опоры (если резьба закисла лучше предварительно обработать её спреем WD-40);
  • снимается стопорное пружинное кольцо с приводного вала колеса;
  • при помощи специального съёмника отсоединяются сперва верхняя, а затем нижняя опора;
  • немного приподнимется рычаг подвески, чтобы легче вынуть верхнюю опору из поворотного кулака;
  • окончательно откручивается крепёж нижней опоры;
  • сдвигается поворотный кулак и снимается нижняя шаровая опора (очень важно сдвигать кулак аккуратно, иначе можно повредить защитное кольцо ступичного подшипника);
  • в гнездо поворотного кулака устанавливается новая нижняя шаровая опора – и фиксируются крепежом;
  • поворотный кулак возвращается на рычаг подвески (аккуратно, чтобы не повредить сальник ступицы!);
  • сверху поворотного кулака устанавливается новая опора (верхняя), кулак подводится под рычаг подвески и прикручивается к нему;
  • все гайки шаровых опор как следует подтягиваются и фиксируются стопорными шплинтами (при этом рекомендуется поддомкратить нижний рычаг, чтобы выбрать слабину и лучше затянуть крепёж нижней опоры);
  • также рекомендуется прошприцевать смазкой новые опоры после их установки;
  • финальный этап: на приводной вал возвращается стопорное кольцо (его тоже рекомендуется предварительно покрыть смазкой);
  • ставится колесо и прикручивается болтами;
  • из-под кузова убираются упоры, автомобиль опускается с домкрата;
  • колёсные болты закручиваются окончательно.

Что необходимо сделать на автомобиле:

При двухрычажной подвеске замену шаровых опор (верхней и нижней) одного колеса рекомендуется производить парой. Как правило, износ этих элементов сопоставим – и соответственно замена требуется почти одновременно. Нет смысла оставлять «ещё хорошую» нижнюю или верхнюю шаровую опору при замене другой, совсем изношенной – ведь её пару всё равно скоро потребуется менять!

Рекомендуемые дополнительные действия

Периодический визуальный осмотр деталей подвески поможет вовремя определить неисправность и избежать неконтролируемого прогрессирующего износа (и/или эксплуатацию автомобиля с заведомо дефектными узлами).

В частности, при осмотре необходимо уделять внимание целостности защитных чехлов-пыльников (не только шаровых опор, но также и ШРУСов), а также состоянию резиновых втулок сайлентблоков, опор наконечников стабилизаторов и рулевых тяг. Любое повреждение будет однозначной рекомендацией к замене узла (поскольку проникновение грязи всё равно быстро разрушит его – если только нет возможности заменить сам защитный элемент, как в случае с пыльником того же ШРУСа).

После замены шаровых опор обязательно нужно отрегулировать развал/схождение передних колёс!

Когда может потребоваться замена?

Как и любые узлы подвески, долговечность шаровых опор будет определяться условиями эксплуатации автомобиля: качеством дорог, климатом, стилем вождения, культурой технического обслуживания, качеством самих элементов (оригинальные детали или «кустарные») и т.п. Поэтому указать точную цифру ресурса шаровых опор затруднительно: они могут потребовать замены и через 10-15 тыс. км пробега, а могут «ходить» и до 100 тыс. км.

Чем грозит несвоевременная замена

Износ шаровых опор затрудняет поворот управляемого колеса, что является прямой угрозой активной безопасности автомобиля! При незначительном износе шаровых опор на руле переднеприводного автомобиля чувствуется неприятных «зуд», что никак не может радовать водителя. При сильном износе шаровой опоры существует реальная угроза, что рычаг подвески может оторваться от поворотного кулака при значительных ходах подвески на неровностях! И в целом, эксплуатация автомобиля с изношенными шаровыми опорами может вызвать повышенный износ остальных узлов подвески (что приведёт к уже намного более дорогому ремонту – по сравнению со стоимостью замены шаровых опор!).

Совет:

Стоимость замены шаровой опоры можно значительно снизить, если периодически возобновлять слой смазки. В этом случае узел будет страдать лишь от естественного механического износа – без прогрессирующего воздействия внешней пыли и влаги. Однако, следует подчеркнуть, что не все конструкции шаровых опор позволяют добавлять под защитный колпачок смазку (т.е. шприцевать опору).

Интересные факты

Конструктивная суть шаровой опоры заключается в том, чтобы не допускать наклона управляемого колеса при его вертикальном перемещении от работы подвески на неровностях. Под управляемыми колёсами почти всегда подразумеваются передние. Однако среди современных автомобилей нередки конструкции с подруливающей задней подвеской. И если обычный Форд Фокус «рулит задом» за счёт эластичности упругих элементов подвески, то маститые суперкары (к примеру, Порше) имеют сзади полноценные поворачивающиеся колёса. Естественно, для них также нужна подвеска с шаровыми опорами. Которых в таком автомобиле будет уже не четыре, а как минимум восемь!

Ремонт и замена подвески цены

Подвески
диагностика подвески от 500 руб.
диагностика ходовой от 500 руб.
замена амортизаторов от 500 руб.
замена деталей ходовой части от 500 руб.
замена и ремонт элементов подвески автомобиля от 500 руб.
замена или ремонт деталей ходовой части от 500 руб.
замена подвески от 500 руб.
замена сайлентблоков от 500 руб.
замена ходовой от 500 руб.
ремонт деталей ходовой части от 500 руб.
ремонт подвески от 500 руб.
ремонт ходовой от 500 руб.
Замена верхнего рычага от 500 руб.
Замена втулки стабилизатора от 300 руб.
Замена нижнего рычага от 500 руб.
Замена опоры стоек от 1 000 руб.
Замена переднего кронштейна от 500 руб.
Замена передней балки от 1 500 руб.
Замена передней пружины от 1 000 руб.
Замена подшипника ступицы от 800 руб.
Замена растяжки от 1 000 руб.
Замена С.Б. верхнего рычага от 1 000 руб.
Замена С.Б. нижнего рычага от 1 000 руб.
Замена стабилизатора от 1 000 руб.
Замена стоек стабилизатора от 500 руб.
Замена ступицы от 500 руб.
Устранение неисправностей от 200 руб.
Замена 1-ой реактивной тяги от 500 руб.
Замена втулок амортизатора от 300 руб.
Замена заднего амортизатора от 500 руб.
Замена задней балки от 2 000 руб.
Замена задней пружины от 800 руб.
Замена подшипника от 500 руб.
Замена полуоси от 800 руб.
Замена реактивных тяг от 300 руб.
Замена сайлентблоков задней балки от 2 000 руб.
Устарение неисправностей от 200 руб.

Обслуживаемые марки автомобилей

Акура Альфа Ромео БИД Черри Крайслер Ситроен Дэу Даихатсу Додж ФАУ Фиат Форд Фотон Джили Джи Эм Си Грейт Волл Хонда Хендай Инфинити Исузу
Джип Джей Эм Си КИА Лифан Мазда Мини Митсубиши Ниссан Опель Пежо Плимут Понтиак Рено СЕАТ Шкода СМАРТ Ссанг Йонг Тойота Вольво

Запишитесь на обслуживание в наш автосервис

Свяжитесь с нами!

Звоните
+7 (495) 922-94-01

Пишите
pulam@pulam.ru

Приезжайте
Варшавское шоссе, 170Г
или
проезд Досфлота дом 2, строение 4

В системе автомобильной подвески шаровые опоры являются одними из самых маленьких деталей, которые, казалось бы, даже не стоят нашего внимания во время технического осмотра автомобиля. Однако это далеко не так, ведь их износ или выход из строя влечет за собой серьезную неисправность всей ходовой системы, для восстановления которой понадобится немало денежных средств и длительный ремонт.

Вовремя сделанная замена шаровых опор оградит вас от лишних рисков и опасностей, а вы всегда будете спокойны во время езды на трассе или на городской магистрали. В нашем автомобильном сервисе вы сможете получить быстрое и комплексное обслуживание, а также осуществить все необходимые ремонтные работы вашего автомобиля.

Если вас интересует на замену шаровых опор цена в нашей компании, мы гарантируем доступное и выгодное для каждого клиента обслуживание, а также действительно высококачественный результат. Наши мастера – это профессиональные механики с многолетним опытом работы, которым под силу справиться с любой поломкой, независимо от марки и модели автомобиля.

Вид работы (Точные цены уточняйте у мастеров) 8 (495) 982-55-04 Цена
Замена передних амортизаторов (1 шт) 1920 руб.
Замена передних амортизаторов (1 шт без снятия пружины) 960 руб.
Замена стоек переднего стабилизатора (1 шт) 480 руб.
Замена втулок переднего стабилизатора 640 руб.
Замена подшипника передней ступицы 2240 руб.
Замена задних амортизаторов (1 шт) 1920 руб.
Замена задних амортизаторов (1 шт без снятия пружины) 960 руб.
Замена стоек заднего стабилизатора (1 шт) 480 руб.
Замена втулок заднего стабилизатора 640 руб.
Замена подшипника задней ступицы 2240 руб.
Замена шаровой опоры 1280 руб.
Замена пыльника наружнего ШРУСа 2400 руб.

Вы всегда сможете доверить нам своего железного коня, если вам нужна замена шаровых опор или любой другой текущий ремонт деталей подвески. Для вашей машины мы тщательно подберем точные и оригинальные запчасти, соответствующие специфике конструкции ходовой системы, что будет 100-процентной гарантией качества и безопасности эксплуатации транспортного средства. Перед установкой мы всегда проверяем качество и надежность шаровых опор, поэтому конечный результат ремонта будет полностью соответствовать мерам техники безопасности и надежности управления автомобилем.

В нашей работе мы используем самое современное оборудование, а также проводим компьютерную диагностику, что позволяет проверить состояние всех рабочих узлов и механизмов, а также точно оценить степень их износа.

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Name Price
Шаровая опора – замена от 800 рублей
Name Price
Регулировка развал-схождения от 1000 рублей

Понадобятся следующие запчасти

Name
Шаровая опора

Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

Когда и зачем менять шаровые опоры?

Автосервисы «Стайер» производят диагностические и ремонтные работы на высшем уровне, в том числе замену шаровых опор. В ходе диагностики на новейшем оборудовании квалифицированные специалисты осуществят замену всех износившихся деталей.

Шаровые опоры или так называемые среди автомобилистов, шарниры, составляют конструктивную часть подвесной системы. Основной функцией шаровой опоры считается соединение рычага подвески с рычагом ступицы управляемого колеса. Шарнир обеспечивает перемещения вращательного и ограниченного линейного типа во всех направлениях относительности плоскости собственного крепления.

Систему шарниров составляют: наружное, хромированное внутреннее и шаровое кольца, шаровая цапфа, подшипник, манжета. Поломка одного из элементов системы ведет за собой замену всей шаровой.

Признаки неисправности и причины замены шаровой

Чтобы узнать, нуждаются ли в смене элементы или вся система шаровой опоры в целом, следует внимательно прислушаться к звукам авто во время передвижения. Обратите внимание на следующие признаки, являющиеся очевидным показателем проблем в шаровой:

  • нехарактерный стук при малой скорости;
  • скрип руля;
  • занос машины во время вождения;
  • неравномерное изнашивание шин.

Как правило, неисправности могут быть вызваны изношенным состоянием деталей, возникающим по нескольким причинам:

  • естественной, когда внутри системы расшатывается палец. Связано данное явление с эксплуатационным сроком шаровой той или иной модели автомобиля;
  • отсутствием смазки;
  • ездой на больших скоростях, приводящих к скорому изнашиванию деталей;
  • разрывом с пыльника.

Профессиональная диагностика с использованием современного оборудования в СТО Стайер позволит детально выявить дефекты, вызванные данными причинами и которые сложно определить при обычном осмотре.

Наши специалисты в короткие сроки устранят такого рода поломки. Также они определят, необходима ли замена шаровой или достаточно провести ряд профилактических процедур с целью избегания неисправностей. Стоит отметить, что замену шаровой опоры следует поручить только профессионалам, поскольку многолетний опыт и наличие качественных деталей лучшим образом скажутся на дальнейшей безопасности при вождении автомобиля.

При обращении в сеть СТО Стайер вы получаете гарантированное качество оказываемых услуг.

Комментировать
0
705 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector