No Image

Слабая искра на выходе с катушки зажигания

СОДЕРЖАНИЕ
0
889 просмотров
20 августа 2019

Добрый вечер!
Есть у меня УАЗ 31512. Взял его недавно, хочу делать под себя, тут пока ещё не зарегистрировал.
Сегодня УАЗ ни с того ни с сего вдруг заглох. Попытки завести его удачей не увенчались. Вывернул свечи, проверить искру, искра очень слабая и не постоянная. Свечи поменял неделю назад на новые, проверил на старых свечах искра также очень дохлая и не постоянная. Крышка трамблёра новая, в чём ещё может быть причина не знаю, в электрике не силён. В итоге дотащили меня до дома на галстуке.
Куда лезть и в чём копать? И самое главное в какие деньги это может вылиться?

Комментарии 40

Сегодня приезжал электрик. Проблема найдена, карбюратор кидает столько топлива что заливает свечи, сегодня купил новые свечи, поставил и уаз завёлся. Теперь надо найти хорошего карбюраторщика.

Зажигание-то какое? Контактное, бесконтактное?

Еслиб я сам знал=) Как отличить контактное от бесконтактного?

Коммутатор есть? В салоне, над ногами переднего пассажира, на щите передка на 2 винтах живет алюминиевая коробочка с тремя клеммами. Вот такая: i.avtoall.ru/product_pictures/big/d1f/091860.jpg Это коммутатор. Значит, система бесконтактная. Если такой коробочки нет, под крышкой трамблера под бегунком видна пара контактов с г-образным поводком, скользящим по квадрату на валу трамблера, а снаружи висит конденсатор: otvetin.ru/uploads/posts/…1253791781_7387542471.jpg то зажигание — контактное.
Если зажигание контактное — искать в контактах прерывателя (читать про регулировку УЗСК, иметь лампочку с 2 проводками на крокодильчиках), в конденсаторе, в вариаторе, в бобине.
Если зажигание бесконтактное, искать в датчике (сбоку на трамблере), в коммутаторе, в вариаторе и в бобине. (Принимаем, что высоковольтные провода, крышка трамблера, бегунок — новые и качестенные).
Идеальный выход — потратить немного денег и заказать себе "зажигание АТЭ-2" с датчиком Холла, коммутатором и бобиной от таз-2108. После установки которого забыть вовсе, что в УАЗке есть система зажигания и она может барахлить.

Зажигание посмотрел, бесконтактное стоит. Какова примерная стоимость зажигания АТЭ-2 на Уаз? И сложно ли его заменить?

Коммутатор есть? В салоне, над ногами переднего пассажира, на щите передка на 2 винтах живет алюминиевая коробочка с тремя клеммами. Вот такая: i.avtoall.ru/product_pictures/big/d1f/091860.jpg Это коммутатор. Значит, система бесконтактная. Если такой коробочки нет, под крышкой трамблера под бегунком видна пара контактов с г-образным поводком, скользящим по квадрату на валу трамблера, а снаружи висит конденсатор: otvetin.ru/uploads/posts/…1253791781_7387542471.jpg то зажигание — контактное.
Если зажигание контактное — искать в контактах прерывателя (читать про регулировку УЗСК, иметь лампочку с 2 проводками на крокодильчиках), в конденсаторе, в вариаторе, в бобине.
Если зажигание бесконтактное, искать в датчике (сбоку на трамблере), в коммутаторе, в вариаторе и в бобине. (Принимаем, что высоковольтные провода, крышка трамблера, бегунок — новые и качестенные).
Идеальный выход — потратить немного денег и заказать себе "зажигание АТЭ-2" с датчиком Холла, коммутатором и бобиной от таз-2108. После установки которого забыть вовсе, что в УАЗке есть система зажигания и она может барахлить.

вот сегодня поставили такую систему, трамблер на датчике холла, катушка 2108 и комутатор, выставили по скрабоскопу, новые броники и свечи, но вот незадача, холостого нет только на подсосе, как быть, карб настраивали пол года назад, делать его заного.

Машина долго стояла, теперь плохо заводится, а при нагревании двигателя до рабочей температуры практически отказывается заводиться.

Слабую искру, можно "определить " на глаз". Вывернуть свечу, соединить с проводом и прикоснуться к корпусу двигателя. Если искра устойчивая и голубого цвета, значит другая неисправность. Сел аккумулятор или генератор, а возможно в систему топливоподачи попала вода (конденсат) от долгой стоянки.

Рассмотрим случай контактного зажигания:

При слабой или слишком кратковременной искре на электродах свечей зажигания рабочая смесь в цилиндрах двигателя сгорает неполностью или вообще не воспламеняется. Чаще всего его причиной служат неисправности самих свечей, а также обгорание, износ или загрязнение контактов прерывателя,мы рассмотрим наиболее вероятные причины неисправностей. Типичными неисправностями КАТУШКИ зажигания являются: трещины бакелитовой крышки, междувитковое замыкание в первичной обмотке и пробой изоляции во вторичной обмотке. Повреждение обмоток катушки зажигания обычно возникает из-за ее перегрева, а чаще всего из-за работы системы зажигания в течение длительного времени после выключения двигателя. Для проверки катушки зажигания следует подвести к головке цилиндра на расстояние около 4 мм конец провода, вынутого из центрального гнезда крышки, включить зажигание и пальцем развести контакты прерывателя. Отсутствие искры свидетельствует о повреждении свечи, которую необходимо заменить. Чтобы проверить конденсатор, нужно отсоединить его провод от корпуса распределителя зажигания и соединить его с проводом высокого напряжения катушки зажигания. Затем следует включить зажигание и вручную несколько раз разомкнуть контакты прерывателя, после чего приблизить конец провода конденсатора к его корпусу. Если при этом не возникает искры, значит, конденсатор неисправен и его следует заменить. Трещины в крышке распределителя легко обнаруживаются при осмотре, а пробивание тока обычно можно заметить только в темноте. Поврежденные крышку или ротор распределителя необходимо заменить. Однако если нарушение искрового разряда вызвано запылением или загрязнением изоляции, достаточно промыть ее неэтилированным бензином и насухо вытереть. Металлические контакты крышки и металлическую пластинку ротора распределителя следует периодически зачищать надфилем или абразивной пластинкой. В результате повреждения изоляции в проводах могут возникать разрывы или происходить их замыкание на массу. В таком случае провода низкого напряжения можно отремонтировать, а про-вода высокого напряжения необходимо заменить.

Неисправность свечей приводит к перебоям в работе мотора. Первый признак – слабая искра на свечах зажигания. Давайте разберем устройство узла зажигания, чтобы найти пропавшую искру.

Почему слабая искра на свечах?

Сначала проверьте агрегат на наличие мокрых следов (устраните тряпочкой без ворса).

Иногда эта манипуляция оказывается решением и двигатель заводится.

Перечислим возможные источники затруднений:

цепь низкого напряжения;

Что делать?

Опираясь на советы опытных автолюбителей, предлагаем проверить возможные причины возникшей неисправности. Первым делом примените разрядник, чтобы знать где именно пропадает искра. При неисправности цилиндров обратите внимание на контроллер, модуль в целом или катушку.

Начните с визуального осмотра ВВ-провода (идеал – хорошее внешнее состояние с целой изоляцией). При необходимости отремонтируйте или замените элемент.

Если проблема не найдена, переходим непосредственно к СЗ. Почистите или замените ржавые контакты, если это требуется. Перед принятием решения протестируйте наличие разряда на свечах: поднесите провод к металлу на 0,5 см и раскрутите стартер. Бело-голубая искра сигнализирует о норме. Другой цвет (фиолетовый, например) – переходите к катушке (КЗ).

Работу катушки тестируют так же, как и разряд на свечах (смотрите выше). Два варианта развития событий:

заискрило – смотрите распределитель-прерыватель (Р/П);

не "загорелось" (разбирайтесь с катушкой).

В Р/П надо исключить окисление, нарушение изоляции и протестировать ротор. Осмотрите крышку изнутри, чтобы исключить трещины. Рукой проверьте угольный контакт, чтобы понять, зависает ли он. Проверка изоляции:

центральный провод высокой вольтажности поместить в 0,8 см от электрода;

соединяйте и разъединяйте контакт (предварительно включите зажигание).

При неисправном роторе видны искры.

В КЗ исключите повреждения обмотки и короткого замыкания (обожженные точки).

Цепь низкого напряжения тестируют двенадцативольтной лампочкой мощностью не более 3 Вт. Ее соединяют с прерывателем и железом авто. Далее замыкают Р/П и включают зажигание. Если цепь исправна, эталон светится на размыкание и гаснет на замыкание. “Контроллер” не гаснет при следующих обстоятельствах:

коррозия в соединительных узлах;

оборвано соединение с ведущим рычагом;

нарушено соединение корпуса с диском.

Испытывайте свечи по одной, так как одновременно они практически не ломаются. Отсоедините элемент, прикрепите к нему провод и металлом элемента прикоснитесь к “массе”. Включите стартер.

Отличие методов проверки у карбюраторного и инжекторного ДВС

Проверка “массой” подойдет карбюраторам (свеча прикладывается к металлу). Для инжекторов есть риск спалить дорогостоящее электрооборудование. Здесь рекомендуем использовать мультиметр, которым диагностируют непосредственно свечи. Несмотря на схожесть с описанным ранее процессом, в данном случае риск для ЭБУ минимален.

Замена свечей

Существуют свечи зажигания (СЗ) и накаливания (СН). Первые используется для бензиновых двигателей, вторые – дизеля.

Признаки неполадок СЗ:

ДВС плохо запускается;

мотор “троит” (плохо разгоняется, не хватает тяги и “мощей”);

увеличился расход горючего;

в выхлопе увеличилась доля углекислого газа;

снижена динамика мотора.

Для СН перечень такой:

трудно запустить автомобиль в холод;

на холостых ДВС работает неравномерно;

белый дым из выхлопной трубы;

отказ индикатора спирали.

Важно: обнаружение перечисленных признаков является косвенным доказательством необходимости замены свечей и нуждается в обязательной проверке.

Замену элементов вы можете сделать самостоятельно или доверить ее опытным сотрудникам автосервиса.

Дополнительные рекомендаци

При признаках поломки двигателя сразу проверяйте исправность свечей. Отключая провода, помечайте их “-” и “+” (поможет не перепутать полярность при подключении).

Если с диагностикой, ремонтом или заменой элементов системы зажигания вашей машины возникли трудности и у авто очень слабая искра на свечах, на Uremont.com вы найдете подходящий автосервис. Плюсы нашего сайта-агрегатора:

работает на Россию, Казахстан и Белоруссию;

интерактивная карта с партнерскими СТО;

вы всегда можете запросить информацию в “живом” чате;

техническое обслуживание портала осуществляется круглосуточно;

для удобства выбора на сайте есть оценки пользователей и рейтинг.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Комментировать
0
889 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector