No Image

Смазка для редуктора болгарки bosch

СОДЕРЖАНИЕ
0
874 просмотров
20 августа 2019

Углошлифовальная машина – название не распространенное и редко встречаемое. Сразу можно и не понять, о чем речь. А вот «болгарка» – уже куда более знакомое слово. С болгаркой привыкли работать многие мастера. Техника хорошо справляется со шлифованием, разрезает металл, изделия из пластика и камня.

На современном рынке представлены как отечественные, так и зарубежные модели болгарок. Она, как и любой инструмент, требует бережного обращения и ухода. Если правильно подобрать средство, можно значительно продлить жизнь инструменту. Разберемся, как это сделать, а также на что важно обратить внимание.

Особенности

Производители болгарок, перфораторов, дрелей и другой электротехники, создавая механизм с подвижными деталями, которые трутся между собой, наносят на них специальную массу. Их внутренний состав может отличаться друг от друга. Поэтому думая, чем обработать механизм, необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации данного электроинструмента. Там может быть написано, что именно нужно наносить на шестерни и другие детали.

Как известно, такие инструменты работают при больших нагрузках, из-за этого механизм может сильно нагреваться. Эти вещества не дают технике выйти из строя преждевременно. Компоненты, входящие в состав смазки, отвергают тепло от трущихся элементов. Также они могут не давать ржаветь металлу. С помощью этой продукции можно на долгое время увеличить работу техники.

При отсутствии необходимой массы, времени или возможности съездить в магазин для её покупки можно в домашних условиях собственными руками изготовить необходимую массу. Как это сделать, можно прочитать дальше.

Основное работающее звено болгарки – это редуктор. Он представляет собой деталь, состоящую из шестеренок. Ротор обеспечивает вращения инструмента. При этом малая шестерня передает момент вращения большой шестерне.

Данная жидкость в этом месте призвана снизить силу, что возникает при трении, а также уменьшить нагревательную температуру. Помимо шестеренок, обрабатывать желательно и подшипники.

Данная смесь должна быть качественной в экологическом плане, а еще соответствовать трем главным критериям: вязкость не больше 800, порог по прочности не меньше 120, температура нагрева не менее 120.

Используемые смеси должны быть очищены от механических примесей, противостоять коррозии, крепко держаться на деталях, отталкивать воду и любую влагу, не расплавляться при повышении температуры. Электродвигатель и редуктор имеют разные подшипники. Из-за этого отличается и смазывающее средство для них. Ведь условия работы разные.

Брендовые изготовители углошлифовальных машин занимаются и производством массы, с помощью которой обрабатывают их изделия. Это очень удобно. Ведь в комплекте с инструментом сразу же можно приобрести качественную продукцию для его ухода. Производитель гарантирует качество продукта. Все нужные характеристики смазочных смесей продуманы и правильно подобраны.

Некоторые производители перестраховались и предусмотрели тот момент, что покупатель может выбрать не брендовую смазку, а продукт подешевле и под другим названием. В подобном случае производители не дают гарантию, а при поломке ремонт произведен не будет.

Много пользователей считают брендовую продукцию дорогими и отдают предпочтение средству для автомобиля. На первый взгляд, изменений в работе видно не будет. Но специалисты отмечают то, что при истечении определенного времени это приводит к износу деталей и уже придется платить не за смазку, а за новые детали для инструмента.

Лучше изначально заплатить чуть больше за хорошую смазку, чем потом отдать гораздо больше средств за ремонт инструмента.

Марки и их характеристики

Советы по выбору жидкости помогут приобрести качественный и подходящий товар. Особенность зарубежных производителей в том, что за основу для своей продукции они используют мази. Такие массы имеют специальную технологию разработки. Все виды жидкости имеют разные маркировки. Комбинациями букв и цифр зашифрованные те или иные характеристики.

Например, одна из самых дорогих импортных мазей имеет следующие характеристики:

  • используется для молибдена;
  • имеет второй класс по вязким свойствам;
  • сохранены стандарты ИСО;
  • в процессе разработки смазки применялись немецкие стандарты ДИН;
  • принадлежит к типу К.

За смазку с такими характеристиками придётся дорого заплатить. Называется она «Макита». Приобрести её можно в тюбиках. Плюсом высокой цены можно считать качество и длительность использования. Поэтому на российском рынке представлены и более дешёвые смазки. Высокие цены на смазки от зарубежного производителя повысили интерес к отечественной продукции.

Русские жидкости подходят к разным видам инструментов и не уступают по качеству. Перфораторы, дрели, редуктора – все они имеют свои виды смазок.

Неплохие отзывы имеют литиевые смазки. Они хорошо отталкивают воду, а также предназначены для работы при разных температурах. Органически и неорганические компоненты способствуют сгущению.

Циатим-203 используют для закрытых видов подшипников. Другие подшипники им лучше не смазывать.

Существуют и пигментные смазки, они отличаются по своему цвету. Существует синяя и тёмно-фиолетовая смазки ВНИИНП. За первый вариант придётся заплатить больше, чем за второй. Поэтому покупают её реже. Хотя качество продукции довольно неплохое и стоит потраченных денежных средств.

Советы по выбору

Смазки для редукторов и подшипников (например, конических) отличаются свойствами. Материалы для подшипников должны обладать повышенной адгезией. Нужно, чтоб смазочный материал крепко держался на зубцах редуктора во время работы. Смазывается редуктор при помощи разбрызгивания.

Взвеси смазывающего вещества во время работы образуют своеобразный туман. Помимо адгезии, должны быть и другие качества. Например, важным является устойчивость к высоким температурам смазки. Она без проблем должна выдерживать высокие температуры и не расплавляться при них.

Процесс смазки и его этапы

Можно своими руками производить смазку или делать это в специальных мастерских. Необходимо знать, что при обработке какого-либо инструмента несоответствующая жидкость может привести к некорректной работе этого самого инструмента. Перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую. Механизм должен быть полностью отчищенным от старой смазки.

Инструкция о том, как смазать редуктора болгарки:

  • разобрать инструмент;
  • с помощью бензина отмыть необходимые детали редуктора;
  • дождаться пока бензин высохнет;
  • поколотить смазку;
  • покрыть смазкой подшипник и шестерёнки;
  • в обратном порядке собрать болгарку.

Не нужно наносить много средства на детали, закладывать необходимо именно столько массы, сколько прописано в инструкции. Если переусердствовать с количеством, средство начнёт вытекать при работе инструмента. Редуктор будет давать сбой и функционировать с затруднением. Это приведёт к его быстрой поломке.

Наносимого средства должно быть примерно меньше половины объёма самого редуктора.

Как использовать?

Накладывают смазку на узлы не просто так, как придётся. Нужно правильно определить, куда её нанести, в каком порядке это сделать, а также сколько смазочной смеси нужно. Существует план техобслуживания болгарки. В нём чётко прописано то, когда менять смазку. Обычно это совершают, если детали ломаются или выходят из строя.

Старую смазку можно определить по виду, она имеет загрязнённый тёмный цвет. К этому приводят частички пыли, металла, которые попадают в смазку в процессе проведения работ. Устаревшую смесь обычно меняют. При этом на деталях не должно оставаться никаких следов старого смазочного материала. А если причиной послужила поломка детали, то нужно тщательно убрать все разрушенные частицы, что могли остаться в отделах корпуса.

Зачастую для удаления смазок используют смывающие жидкости. К таким относятся часто используемые водителями смеси для чистки моторов. Если такого под рукой нет, то всегда можно использовать керосин или бензин. После обработки желательно хорошо просушить детали. После отчистки приступают к процессу нанесения смазки. Её слой должен оставаться тонким.

Подшипники стоит смазывать, как будто набивая. Из тюбика смазки просто выдавливаются до того момента, когда будут вытекать из противоположной стороны. Всех интересует, каким должно быть количество смазки. При нанесении на подшипники объём смазки регулируется вытеканием.

А вот с редуктором другая ситуация. Для него существуют определённые нормы. Ведь если переборщить со смазочными материалами, то они вытекут при работе. А вот недостаточное количество не принесёт хороших результатов при работе вашей техники.

В редуктор заливают количество смазки, которое полностью покрывает шестерёнки. Контролировать правильность нанесения очень просто. Для этого нужно просто включить собранную болгарку на короткий промежуток времени. Если за пару минут редуктор стал горячим, появилась вытекающая масса, то с количеством явно переборщили. В таком случае нужно уменьшить её количество. Для этого нужно просто разобрать редуктор и чем-то убрать лишнюю смазку.

А вот если при включении болгарки появился громкий шум, то количество смазки недостаточное, и этот момент тоже придётся исправлять. Она может потерять свои свойства при длительной работе болгарки. Время от времени нужно проверять её качество. Для этого открывают крышку редуктора и осматривают деталь. Если видно сухие или слегка подсушенные участки смазки, это значит, что нужно произвести её замену.

Как использовать?

Нередко случаются ситуации, когда болгарка требует срочной замены смазки. При этом нужной смеси может просто не оказаться под рукой, а за новой смазкой ехать некогда. Вот народные умельцы и придумали, как выйти из подобной ситуации. Много мастеров изготавливают смазочные смеси собственными руками. При этом им удаётся соответствовать всем необходимым требованиям смазки.

Для высокой адгезии преимущественно используют автомобильные смазки. Они создают основу. Для достижения нужной консистенции добавляют жидкие масла. На этом этапе главное – не спешить. Масло добавляют каплями и тщательно перемешивают. Получившиеся смеси ничем не хуже тех, что продаются в магазинах и на рынках.

Выбор смазок очень разнообразен. Можно выбрать как дешевую, так и дорогую, как отечественную, так и зарубежную, можно отдать предпочтение одноименной (название такое же, как и у УШМ) смазке. Выбор всегда за владельцем техники. Только ему решать, как долго прослужит болгарка и сколько времени он готов уделять уходу за ней.

О том, как сделать самому смазку для редуктора болгарки, смотрите в следующем видео.

Любой электроинструмент содержит в своей конструкции вращающиеся детали, подвергающиеся повышенному износу в результате трения. Предотвратить преждевременное их разрушение и продлить срок службы инструмента можно, если своевременно производить профилактику трущихся частей. В болгарке основному износу подвержены шестерни редуктора. Снизить вредное влияние трения можно нанесением смазочных материалов на поверхность деталей. Рассмотрим, какую смазку для редуктора болгарки лучше купить.

Когда требуется замена смазки

При интенсивном ежедневном использовании болгарки замена смазки в редукторе должна проводиться не реже одного раза в год. Часто пользователи не придерживаются определенных сроков профилактического обслуживания инструмента, и регламентные работы проводят после проявления посторонних звуков во время работы. Это совершенно не правильный метод ухода за редуктором.

Скрежет при вращении, дребезжание говорят о том, что на шестернях образовалась выработка, и их в скором времени придется заменить.

Профилактический осмотр редуктора начинают с отделения его кожуха от остальной части болгарки. Для этого достаточно открутить четыре крепежных винта.

На следующем фото видно, что смазка в корпусе присутствует, но собралась на одной стороне корпуса, и ее недостаточно.

Это происходит потому, что УШМ (углошлифовальная машинка) работает на высоких оборотах. Под воздействием центробежный силы частицы масла стремятся удалиться от оси вращения. При длительной работе поверхности шестеренок становятся совершенно сухими, и без смазки металл стирается. В данном случае достаточно смазать зубцы шестерней имеющимся составом, после этого закрыть редуктор и работать до следующей профилактики.

Часто в редукторе можно заметить крупицы масла, смешанного с пылью. Во время работы болгарка нагревается, и эти крупинки спекаются, твердые частицы препятствуют работе механизма. Такую смазку необходимо заменить.

Чем смазать редуктор

Выбор смазки для редуктора имеет некоторые особенности. Частота оборотов УШМ высокая, жидкое масло будет просто улетать с вращающихся частей. Густой состав должен выдерживать довольно высокую температуру и не спекаться.

Готовая смазка

Производители электроинструмента советуют применять специальные составы собственного производства. Такие рекомендации дают, в частности, фирмы «Макита» и «Бош».

Можно купить такие средства, но стоимость их достаточно высокая, и расходы не всегда оправданы. Фирма «Интерскол» более демократична к типу применяемых материалов. Какая смазка все-таки лучше? Смазочный материал для редуктора болгарки должен соответствовать определенным требованиям:

  • вязкость состава не превышает 800 Па*с;
  • температура отделения капель от основной массы не менее 120°С;
  • однородный состав без присутствия механических вкраплений;
  • устойчивость к воздействию влаги.

Промышленностью выпускается множество видов смазок, в том числе специальные составы для использования в редукторах. Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие в качестве противозадирной присадки дисульфид молибдена. Если говорить о зарубежных производителях, прекрасно себя зарекомендовали «Кастрол» и «Мобил».

«Мобил» для удобства использования помещает продукцию в тубы, имеющие форму шприца.

Из отечественных марок можно отметить МС-1000, Лимол. Применение солидола, литола или Циатим-221 не дает нужного результата.

Самодельные смеси

При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену на товар неоправданно высокой, можно попробовать изготовить смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептур с использованием разных основ. Одна и них – распространенный Циатим-221.

В емкость с Циатимом добавляют трансмиссионное масло ТАД-17. Непрерывно перемешивая, добавляют масло по одной капле до достижения необходимой консистенции. Смесь должна хорошо сцепляться с деталями, не быть слишком густой и не течь как жидкое масло.

Другой основой может быть смазка для ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.

Как производить смазку редуктора

Добавлять недостающее количество масла в корпус редуктора нецелесообразно: происходит перемешивание хорошего состав с уже отработанным, и новая смазка теряет эффективность быстрее. Поэтому при снятом кожухе редуктора и его корпуса и с крышки удаляются остатки старой смазки. Вначале используют сухую ветошь, а затем вымывают следы бензином или керосином. После высыхания деталей на них наносится новая смазка, при этом корпус редуктора заполняют смазкой на 2/3 его объема.

После сборки болгарки ее вал несколько раз прокручивают руками для равномерного распределения масла. Вращение должно получаться равномерным, без рывков и заедания. Убедившись, что все нормально, включают устройство в сеть и приступают к работе. При своевременной профилактике инструмент прослужит еще долго.

Углошлифовальные машины (УШМ) получили широкое распространение у людей, любящих мастерить и выполнять различные ремонтные и строительные работы у себя дома. Такие инструменты позволяют не только шлифовать различные поверхности, но также резать камень, металл, пластик и другие материалы. УШМ – надежные инструменты, требующие грамотного обслуживания во время эксплуатации, в частности – своевременной замены смазки. Поговорим о выборе смазки для редуктора и подшипников УШМ.

В болгарке основным узлом, который в процессе эксплуатации инструмента подвергается наибольшим нагрузкам, является редуктор, представляющий собой конструкцию из косозубых шестеренок. Во время работы УШМ ротор создает вращательный момент, передающийся к рабочему инструменту через малую шестерню к большой шестерне. Качественная смазка для редуктора болгарки существенно снижает температуру нагрева, силу трения внутри инструмента и уменьшает износ его деталей.

Смазка уменьшает трение деталей внутри редуктора

В периодическом смазывании нуждаются и подшипники шлифовальной машинки, особенно опорный подшипник шпинделя большой шестеренки. Для этого необходимо использовать только качественные, надежные составы, рекомендованные производителями болгарок. Специалисты рекомендуют применять масла, обладающие следующими техническими характеристиками:

  • вязкость до 800 Па·c;
  • предел прочности более 120 Па;
  • температура каплепадения более +120°C;
  • отсутствие механических примесей;
  • устойчивость к коррозийным процессам;
  • способность прочно удерживаться на деталях болгарки;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • водоотталкивающие свойства.

При выборе смазочных материалов следует учитывать, что в современной болгарке используют два типа подшипников – для электродвигателя и для редуктора. Для них необходимо использовать разные составы, так как подшипники отличаются друг от друга разными условиями работы.

Для зарубежных марок УШМ рекомендуется использовать специализированные составы, разработанные специально для такого электроинструмента. Чаще всего производители болгарок рекомендуют использовать смазочные материалы, на которых присутствует такая маркировка – MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2 K-20. Из этой маркировки можно получить следующую информацию:

  • MoS – указание на используемый присадочный материал (цифра 2 – это молибден);
  • NLGI2 – класс вязкости, здесь он второй;
  • ISOL-XBCHB 2 – подтверждает соответствие материалов стандарту ISO;
  • DIN, KPF, K-20 – подтверждает соответствие немецкому стандарту качества DIN;
  • цифры 51825 означают, что материал относят к типу "K".

Эта маркировка подтверждает высочайшее качество материала, однако стоят такие смазки очень дорого. Можно купить масло высокого качества намного дешевле, каждый производитель болгарок создает свою специальную смазку, использование которой продлит жизнь УШМ и гарантирует отличную работу инструмента. На рынке можно найти составы от компаний Makita, Bosch, Hitachi, RedVerg, Metabo, Интерскол и многих других.

Производители настаивают на том, что при обслуживании инструмента необходимо использовать их собственные смазочные материалы. Применение состава другой марки может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании.

Учитывая высокую стоимость на смазку для электроинструмента от зарубежных производителей, в некоторых случаях проще использовать отечественные аналоги. В последние годы российские производители активно создают универсальные составы высочайшего качества, не уступающие западным образцам и подходящие для самых разных инструментов. Помимо редукторов и подшипников болгарок, их можно использовать для дрелей и перфораторов.

Смазка для редукторов фирмы Bosch

Среди всех представленных на рынке отечественных смазок наибольшей популярностью у потребителей, благодаря наилучшему соотношению цены и качества, пользуется продукция фирмы Нанотех МеталлПлак Электра. Эта компания выпускает целый ряд качественных материалов, которые можно подобрать для смазывания узлов любых инструментов.

В болгарке присутствует три подшипника – два из них в роторе, а один на валу косозубой большой шестерни. В инструмент устанавливают смазанные подшипники, однако во время эксплуатации, при перегреве электроинструмента и неправильном его использовании, масло может попросту вытечь. Чтобы заполнить подшипники повторно, необходимы составы, отвечающие нескольким важным требованиям. Смазка должна:

  • увеличивать скольжение и уменьшать трение между составными элементами деталей.
  • равномерно распределять тепло и охлаждать детали от перегрева.
  • защищать детали болгарки от попадания пыли и грязи.
  • предотвращать коррозийные процессы.
  • выдерживать высокие температуры – до 150°C.

При этом работа подшипников редуктора и двигателя проходит в разных температурных условиях и при разных нагрузках. Поэтому для электродвигателя необходимо использовать составы, обладающие хорошими защитными качествами, предотвращающие загрязнение деталей и попадание на них влаги. На рынке представлен широкий ассортимент отечественных и зарубежных масел для подшипников, причем российские товары пользуются большей популярностью, так как не уступают аналогам по качеству, но намного более доступны. Для смазывания подшипников лучше всего использовать марки ВНИИНП-235, ВНИИНП-246 и Циатим-221.

Для смазывания подшипников лучше всего подходит Циатим-221

В отличие от масла для редуктора, которое должно прочно держаться на зубцах при вращении, смазочные материалы для подшипников не требуют столь же сильной адгезии.

Нередки случаи, когда нужно срочно смазать детали болгарки, но подходящего материала под рукой нет. В этом случае возникает необходимость срочно достать подходящее масло, которое может быть изготовлено собственником инструмента своими руками. При изготовлении таких материалов необходимо учитывать все описанные выше требования.

Чтобы обеспечить высокую адгезию масла для УШМ, необходимо взять за основу для его изготовления автомобильную смазку для ШРУСов. Помимо хорошей адгезии она отличается также способностью работать в условиях сильных загрязнений и высоких нагрузок, выдерживает высокую влажность и сильные температурные изменения.

Смазку можно сделать на основе автомобильной смазки для ШРУСов

К этой основе необходимо добавить жидкое масло МС-20, чтобы получившаяся масса обладала подходящей консистенцией. МС-20 следует постепенно добавлять к основе, желательно по каплям, и тщательно вымешивать состав миксером. Отличные результаты показывает самодельная смесь, изготовленная из взятого за основу Циатима-221 с добавлением ТАД-17. Из них получается очень качественная и функциональная самодельная смазка для редуктора.

Комментировать
0
874 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector