No Image

Смазка шрб 4 аналоги

0
1 548 просмотров
20 августа 2019

Основное назначение смазок — уменьшение износа поверхностей трения для продления срока службы деталей машин и механизмов. Наряду с этим смазки выполняют другие функции. В отдельных случаях они не столько уменьшают износ, сколько упорядочивают его, предотвращая задир, заедание и заклинивание поверхностей трения. Смазки препятствуют проникновению к поверхностям трения агрессивных жидкостей, газов и паров, а также абразивных частиц (пыли, грязи и т. п.).

Область применения: Шаровые шарниры передней подвески, наконечники тяг рулевого управления автомобилей (на весь срок службы).

Основные эксплуатационные характеристики: Водостойкая, не вызывает набухания резиновых уплотнений, волокнистая текстура, высокие противозадирные свойства. Работоспособна в интервале температур от -40 °С до 130 °С.

Состав: Нефтяное масло, загущенное комплексным бариевым мылом кислот хлопкового масла, СЖК, гидроксистеариновой и уксусной кислот; Содержит антиокислительную присадку.

Заменители: ШРУС-4, Лимол.

Характеристики

Наименование показателя Норма
температура каплепадения, не менее >=230°С
пенетрация при 25 °С, 0,1 мм 265-295
предел прочности при 20°С, Па, не менее >=200
вязкость при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10с-1, Па·с, не более 80
коллоидная стабильность, %, не более 10

Автопроизводители и автолюбители отмечают высокое качество продукции.


Производители

Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.

Литол — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C. Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ).

Область применения смазки:

  • Подшипники качения и скольжения всех типов;
  • шарниры;
  • зубчатые и другие передачи;
  • поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

  • Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности;
  • водостойкая даже в кипящей воде;
  • при нагревании не упрочняется;
  • Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С.
  • Производится по ГОСТ 21150-87

Высоковязкое нефтяное масло, загущённое кальциевым мылом с добавлением 10 % графита.

Область применения смазки:

  • Узлы трения, скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов;
  • рессоры, подвески тракторов и машин,
  • открытые зубчатые передачи, винтовые домкраты, опоры буровых долот и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

  • Обладают высокой термостойкостью, хорошими противозадирными свойствами;
  • Работоспособна при температуре −20…+70 °С;
  • Допускается к применению при температуре ниже −20 °С в рессорах и аналогичных устройствах.

Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна при температуре -40…+120°С

Область применения смазки:

  • Применяется в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и других узлах трения

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки:

  • узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках;
  • авиационная техника;
  • радиотехническое оборудование;
  • электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики:

  • морозо- и водостойкая смазка;
  • работоспособна при температуре от −60 до +90 °С;
  • смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы;
  • производится по ГОСТ 6267-74.

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки:

  • узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках
  • радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики:

  • морозо- и водостойкая смазка;
  • работоспособна при температуре от −50 до +120 °С.
  • cмазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.

Нефтяное трансформаторное масло, загущенное литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.

Область применения смазки:

  • Зубчатые, червячные передачи редукторов,
  • опоры скольжения и подшипники качения;
  • различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках;
  • узлы трения автомобилей.

Основные эксплуатационные характеристики:

  • Работоспособна при температуре −50…+100 °С.
  • Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям, водостойкости и противоизносным характеристикам.

Представляет собой пластичную смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряжённых поверхностей «металл-металл» и «металл-резина». В качестве загустителя используется комплексное кальциевое мыло высших жирных кислот и уксусной кислоты.

Область применения смазки:

  • Подшипники качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 об/мин,
  • агрегатные подшипники летательных аппаратов,
  • узлы трения и сопряжённые поверхности «металл-резина», работающие в вакууме.

Основные эксплуатационные характеристики:

  • Смазка нерастворима в воде ;
  • Циатим-221 сохраняет стабильность даже при кипячении ;
  • Является химически стойким смазочным материалом ;
  • Циатим-221 инертна к резине и полимерным материалам ;
  • Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и в интервале температур от −60 до +150 °С;
  • Сохраняет рабочие свойства минимум в течение 40 лет
  • Производится по ГОСТ 9433-80

Автомобильная смазка №158 представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Синий цвет смазки объясняется присутствием в ней пигмента – фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки.

Область применения смазки:

  • Смазка №158 предназначена для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.
  • Достаточно широко используют смазку №158 в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Смазку можно не заменять в течение 300 тыс. километров пробега.

Основные эксплуатационные характеристики:

  • Работоспособна при температуре от -40°C до 120°C

Смазка 1-13 — антифрикционная смазка общего назначения для повышенных температур.

Область применения смазки:

  • разнообразные подшипники качения, реже — скольжения; подшипники электродвигателей, ступиц колес устаревших автомобилей и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

  • Основные эксплуатационные характеристики: водостойкость низкая, при контакте с водой эмульгируется и растворяется в ней. Работоспособна при температуре от минус 20 до плюс 110°С.

Смазка ШРБ-4(ТУ 38 УССР 201143-77) — нефтяное масло, загущенное комплексным бариевым мылом кислот хлопкового масла, СЖК, гидроксистеариновой и уксусной кислот; содержит антиокислительную присадку. Обладает высокими противозадирными свойствами, водостойкостью, волокнистой текстурой. Не вызывает набухания резиновых уплотнений. Работоспособна при температуре -40…+130°С.

Область применения смазки:

  • Используется в шаровых шарнирах передней подвески, наконечниках тяг рулевого управления автомобилей (на весь срок службы).

Смазка Фиол-2У(ТУ У 23.2-00152365-175-2003) — композиция нефтяных масел, загущенная литиевым мылом. Содержит дисульфид молибдена, а также антифрикционные добавки и антиокислительную присадку. Обладает хорошей водостойкостью, противоизносными характеристиками, а также высокой антиокислительной, коллоидной и механической стабильностью. Работоспособна при температуре −40. +120°С, кратковременно до 130°С.

Область применения смазки:

  • Используется в качестве несменяемой смазки для шлицевых соединений карданных передач и герметизированных игольчатых подшипников автомобилей ВАЗ всех модификаций и прочей наземной техники.

Cолидол (от solid oil – твёрдое масло, ранее «тавот») — пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот. Рабочая температура до 70° C. По сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой. Поэтому используется преимущественно в механизмах, работающих в условиях сырости (сельскохозяйственная техника и т. п.).

Столкнулся с тем, что порвался пыльник пальца шаровой опоры. Удивило то, что смазка, заложенная на заводе от Хонды, необычной консистенции в виде такой жидкой сметаны, только чёрная. Никак не хотелось при замене пыльника использовать дедовский Литол, а то что на самом деле положено в этом узле.
Удивительно, но Гугл даёт результат, что таки да, для этого узла нужна специальная смазка, а не первая попавшаяся. Из российских аналогов для этого есть смазка ШРБ 4.
Хочу выложить и для себя и для других заграничные аналоги: ( так, для памяти)

Mehrbereichsfett LM2 ADDINOL
MP Grease AGIP
Dura-Lith EP 2, Delo Grease EP 2, Ultra-Duty
Grease EP 2, Moly Grease EP 2 CHEVRON
Bootsfett LIQUI MOLY
Retinax HD 2 SHELL
Multi–Purpose EP TEBOIL
Multifak EP 2 TEXACO
Megaplex XD EP-2 Grease UNOCAL 76
Grease NG 3 WELLRUN

Их всех объединяет, как я понял, наличие Li/Ca-мыла и сильнейшей антикорозийной и противо водной защитой. Что очень здорово, для таких узлов, точно.
Здесь ОБСУЖДАЮТ В МАСЛЯНОМ КЛУБЕ именно эту тему. Интересная информация.

Комментировать
0
1 548 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector