No Image

Снижение давления в системе питания

СОДЕРЖАНИЕ
0
716 просмотров
20 августа 2019

Снижение давления в системе питания

В системе питания двигателя с впрыском топлива давление составляет 30 МПа

(3 кгс/см 2 ). Поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ с системой питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе. Через 2–3 ч после остановки двигателя давление в системе падает практически до нуля.

Для снижения давления используйте контрольный клапан, установленный на заднем конце топливной рампы и закрытый пластмассовым колпачком. По конструкции клапан аналогичен золотнику шины колеса.

1. Отверните колпачок.

2. . нажмите на золотник, слейте топливо в специально приготовленную для этого емкость.

Будьте осторожны – находящееся под высоким давлением топливо будет выходить в виде распыленного факела.

3. Заверните пластмассовый колпачок.

4. После этого можно разъединять топливопроводы.

Давление топлива в системе автомобиля является одним из важных параметров, который применяется при диагностики двигателя. От давления зависит поведение автомобиля в различных режимах работы.
Как измерить давление в топливной системе своими руками
Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1400-1500р. Заплатить на СТО 300-400р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром, который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом то моменте подробнее. Берём на примере десятого семейства ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю.
Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит ? Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения — 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.

Берем манометр и наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе.

По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет.

Одеваем второй конец шланга на отверстие рампы и закрепляем хомутом. Убираем тряпку с генератора и заводим двигатель. Не забываем, перед тем, как снять шланг с рампы, снова накрыть генератор тряпкой. Все, теперь Вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.

Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть ?
2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)

Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки ?
На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:

Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса — это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм.
Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно.

Диагностика автомобиля по давлению топлива
Проблемы в работе топливной системы автомобиля выражаются провалами на высоких оборотах, дёрганием автомобиля, либо автомобиль не едет, когда нужно резко ускориться, а иногда вообще просто глохнет. Теперь зная, как проверить давление в топливной системе автомобиля мы можем сделать диагностику автомобиля самостоятельно. Сможем определить, какой компонент топливной системы вышел из строя (бензонасос, регулятор давления топлива (РДТ), форсунки, фильтры и т.д.), но для начала нужно понять, как работает топливная система:
Бензонасос непрерывно качает топливо, пока работает двигатель. Лишний бензин тупо сбрасывается через РДТ в обратку. Давление в рампе меняется (повышается) не столько от оборотов, сколько в момент подгазовки (это хорошо просматривается на видео), т.к. в этот момент вакуум (разряжение) в ресивере падает и РДТ добавляет давление в рампе. Если заглушить двигатель, то давление в рампе медленно начнёт понижаться по экспоненте. Скорость снижения (от нескольких минут до нескольких часов) зависит от качества обратного клапана, который находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса.

При диагностике замеры давление в системе делают по разному:

Замер при включенном зажигании на сколько подскакивает стрелка
Замер на ХХ
Замер со скинутой трубкой с РДТ
Замер с пережатой обраткой

Какой допустимое давление в топливной рампе ?
Чем больше, тем лучше. Кашу маслом не испортишь.
Пример, когда проблем в топливной системе нет: при работе на холостых давление — 2.5атм, при снятии трубки с регулятора 3.3атм, а при пережатии сливной трубки 7атм. При подгазовке подпрыгивает до 3атм и обратно восстанавливается на 2.5атм.
Как определить состояние регулятора давления топлива (РДТ) ?
подключение бензонасоса без запуска двигателяОпределить неисправность РДТ можно двумя способами:

Если давление на неработающем двигателе с включенным бензонасосом ниже 2.8атм. Чтобы включить бензонасос напрямую не заводя двигатель, тогда на диагностической колодке замыкаем самые ближние контакты к рычагу переключения передач.
Выключаем бензонасос. Давление в рампе должно упасть примерно на 0.7атм и остаться на этом уровне. Если не держит давление в топливной системе и сразу падает на ноль, тогда неисправен РДТ либо обратный клапан насоса (находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса, менять насос из-за него не целесообразно). Не исключайте трещин в топливной магистрали или плохое состояние форсунок (бензин течет внутрь)
Как определить состояние бензонасоса ?
Для того, чтобы определить неисправность бензонасоса нужно проверить бензонасос "в стенку" (давление нулевой подачи или "на пробку"). Говоря понятным языком — это давление, которое развивает бензонасос. Именно по этому параметру этот параметру можно определить ресурс бензонасоса. При износе насоса этот параметр постепенно уменьшается. Когда давление "в стенку":

проверка бензонасоса в стенкуоколо 3атм — автомобиль тупит
4атм — насос еще послужит
5-7атм — состояние нового насоса (чешский бензонасос выдает 7атм)

Проверить бензонасос "на пробку" достаточно просто, нужно пережать обратку плоскогубцами (на 2-3 секунды) на заведенной машине и смотреть за показателями манометра.

Другой способ проверить бензонасос: плавно поднимаем обороты ДВС до 3000об/мин. Если при этом давление будет постепенно падать, то это признак "мертвого" насоса.

Если при проверке насоса "в стенку" давление поднимается медленно, то это признак забитого топливного или фильтра бензонасоса.
Заводим двигатель. Стрелка манометра должна слегка дрожать, если она "гуляет" в пределах 0.3атм, тогда это может быть следствием забитой сеточки бензонасоса.

Как проверить состояние топливной системы без манометра ?
Открутить подающий топливопровод и подать питание на бензонасос. Если все исправно, тогда за минуту должно набежать около 1.5литра.

Кстати, если давление в топливной рампе всего 1атм и неровный звук работы насоса. Причина — нет бензина в баке !

Заключение
Теперь, если Вы заглохли в дали от города, то выполнить диагностику автомобиля своими руками в полевых условиях для Вас не проблема ! Интенсивный разгон машины без провалов и дерганий — первый признак исправной топливной системы автомобиля ! Если после такой диагностики проблемы остались, тогда обратите внимание на другие моменты (компрессия в цилиндрах, модуль зажигания, ДПДЗ и прочее).

Сталкиваться с необходимостью сбросить давление в топливной системе автомобилисту приходится достаточно часто, поскольку эта процедура связана с заменой различных деталей автомашины, за счёт которых работает силовой агрегат (см. видео "Как сбросить давление в топливной системе" ниже) .

В частности, замена топливного насоса априори подразумевает обязательное стравливание давления, так как необходимо избежать резкого выброса топлива из «труб высокого давления». При этом, чтобы сбросить давление в топливной системе инжекторного двигателя самостоятельно, потребуется только отвёртка (крестообразная или плоская) или шило.

О том, как правильно сбросить давление в инжекторных автомобилях, мы далее и поговорим.

Для чего вообще сбрасывают давление в топливной системе?

Топливная система любого автомобиля состоит из множества деталей, и каждую из них, рано или поздно, приходится менять из-за износа. При этом, любая из этих деталей, будучи элементом топливной системы, находится под давлением, поэтому сбрасывать давление в топливной системе приходится целиком, и только затем приступать к демонтажу детали. В противном случае, вы забрызгаете топливом не только себя, но и автомашину.

Варианты сброса давления в топливной системе инжектора

В инжекторных автомобилях, система впрыска топлива создаёт рабочее давление порядка 30 МПа. Помня об этом, никогда не пытайтесь снизить давление, ослабляя соединительные элементы топливной системы, во время работы машины, а также непосредственно после того, как двигатель будет заглушен. Сбросить давление в топливной системе автомобиля можно разными вариантами.

Заглушите двигатель автомобиля и подождите 2-3 часа. За это время не придётся сбрасывать давление в топливной системе дополнительными мерами, поскольку оно падает в данном случае почти до нулевой отметки.

Данный способ подразумевает использование диагностической колодки. В ней есть три предохранителя, нам нужно найти и вытащить предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса. Затем следует завести автомобиль, и дать двигателю поработать примерно пару минут – до того момента, пока он сам не заглохнет. После этого, вынутый предохранитель можно вернуть на место, и заняться демонтажем элементов топливной системы.

Ещё один вариант сброса давления в топливной системе состоит из трёх последовательных этапов:

1) Открыв капот машины, находят контрольный клапан, закрытый специальным защитным колпачком (этот колпачок очень похож на колпачок, надетый на обычном колёсном ниппеле);

2) Вывернув защитный колпачок рукой, вы сразу же увидите искомый контрольный клапан, имеющий по центру золотник, на который и нужно надавить (той самой отвёрткой или шилом).

После этого, из контрольного клапана произойдёт выплескивание топливной смеси, которая находится там под высоким давлением. Поэтому единственное, что останется сделать – это протереть насухо те части двигателя, которые будут забрызганы (впрочем, этого можно избежать, если заранее слить топливо).

3) После того, как давление упадёт до нуля, необходимо вернуть защитный колпачок на место.

Всё – можно приступать к демонтажным работам с элементами топливной системы.

Видео: Как сбросить давление в топливной системе

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Комментировать
0
716 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector