No Image

Снять кпп ваз 2114 своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
842 просмотров
20 августа 2019

Заметил во время поездок или когда машина стоит на холостом слышны не сильные посторонние шумы, а если выжать сцепление шум пропадает, многие говорят что это выжимной, но это не так, это подшипники в коробке, выжимной может гудеть при выжатом сцеплении. С этим я затягивать не стал, соответственно снял коробку и на следующий день отвез её в сервис, так как никогда туда не лазил, в сервисе при мне коробку разобрали, поменяли все подшипники. Я поменял выжимной фирмы VBF и заодно решил поменять сцепление чтобы эту работу не проделывать лишний раз, да и диск с корзиной уже достаточно выработались.
Новый комплект сцепления фирмы EXEDY VIS RUS (ВАЗИНТЕРСЕРВИС).

Выбирал я между ВИС и VALEO. В интернете было прочитано много инфы, тестов, отзывов и я решил купить VALEO, но продали мне подделку, долго не думая отвез в магазин, они были очень удивлены, то что купленный мной комплект оказался поддельный и не менее удивлены, как я узнал, что это подделка.
Проверка на подлинность на сайте производителя не работала, открывалась станичка с надписью "En construction", я пошел по другому пути, на сайте производителя нашел email представительства и отправил фотографии комплекта во всех ракурсах, на следующий день пришел ответ, то что данный комплект не является подлинным на 100%, и необходимо вернуть продавцу, если продавец отреагирует неадекватно, то представительство VALEO может прислать гарантийное письмо, то что данный комплект является не подлинным т.е. подделкой и можно обратится с заявлением в защиту прав потребителей, так же за продажу поддельной продукции существует административная ответственность.
В моём случае всё произошло куда проще, магазин без каких либо разногласий вернул деньги.
На проверку подлинности и покупку нового комплекта сцепления VALEO в другом месте, времени небыло, и я купил уже в другом магазине ранее рассматриваемый комплект сцепления ВИС, на этот раз подлинный, проверил на горячей линии, так же можно проверить подлинность на сайте или через sms.
В комплект входит ведомый диск, нажимной диск и выжимной подшипник, выжимной мне был не нужен, так как новый уже лежал в машине и ждал установку, и в итоге купил комплект без выжимного со скидкой.

Снятие кпп.
Можно воспользоваться подъёмником, ямой, но я обошелся домкратом и четырьмя колесами.
Итак,
1. Снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем сам аккумулятор чтобы не мешался, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком и тоже убираем в сторону.
2. Откручиваем защиту, сливаем масло с кпп для этого находим пробку слива масла и выкручиваем.
3. Откручиваем тросик сцепления и снимаем с кронштейна кпп.
4. Снимаем передние колёса, откручиваем рулевые тяги, выкручиваем два болта крепления и отсоединяем левую шаровую опору, откручиваем суппорт и подвешиваем его в удобное место чтобы не мешался, можно на рулевую тягу, вытаскиваем шрусы с обоих сторон и снимаем стойку с водительской стороны.
5. Откручиваем кронштейн крепления растяжки и снимаем растяжку для удобства снятия кпп

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении.

2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач, вывернув пробку и выверните болт крепления модуля зажигания к картеру сцепления.

3. Выверните болты крепления и снимите защиту картера (см. «Снятие и установка двигателя»).

4. Выверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

5. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

6. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

7. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

8. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

9. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

10. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости, установленного в верхней части картера коробки передач.

12. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

13. Ослабьте затяжку гаек крепления растяжек к рычагам подвески.

14. Отверните гайки крепления растяжек к кронштейнам или выверните по три болта крепления кронштейнов к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

15. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

16. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

17. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. Аналогично отсоедините вторую рулевую тягу.

18. Отверните по два болта и отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков.

19. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних шарниров привода переднего колеса из коробки передач и отведите привод в сторону.

20. Вставьте вместо шарнира привода технологическую заглушку (например, старый внутренний шарнир). После этого отсоедините второй привод.

Предупреждение! Не отсоединяйте одновременно оба привода без установки технологической заглушки, иначе шестерни полуосей сместятся внутри коробки дифференциала и установить приводы без разборки коробки передач не удастся.

21. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

22. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

23. Вывесите двигатель за рымы (для удобства фотографирования капот снят).

24. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

25. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

26. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.

27. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии коробки лепестки диафрагменной пружины сцепления.

Полезные советы: Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.

Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).

Установите коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.

29. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних шарниров приводов передних колес, иначе возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения.

30. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль стоит на земле.

Любой автомобилист сталкивался с тем, что приходилось демонтировать коробку переключения передач. Так, на ВАЗ-2114 это делается идентично первому поколения «Самара-1». В основном это связано с проведением ремонтно-восстановительных операций. Итак, статья расскажет, как снять КПП с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Видео о снятии КПП на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как демонтировать коробку передач с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах процесса.

Устройство КПП

Коробка передач в снятом и немного разобранном виде

Перед тем, как преступить к процессу, необходимо изучить структуру коробки передач, а также ее устройство. Это необходимо для того, чтобы определить причины, по которым нужен демонтаж узла, а также определить посадочные крепления.

Схема устройства КПП

1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Процесс снятия коробки передач

Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:

    Сначала, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, поскольку КПП снимаемся вниз.

Вид автомобиля со смотровой ямы

Проводим демонтаж клеммы АКБ

Снимаем защиту картера

Демонтируем передние колеса

Снимаем карданчик штока

Снимаем опору двигателя ВАЗ-2114

Сливаем масло с КПП

Вынимаем шрусы с КПП

Снимаем коробку передач

Причины демонтажа

Механизм выбора передач снятый с КПП

Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:

  • Первой причиной и основной, при которой потребуется снятие коробки передач – это ремонт непосредственно этого узла .
  • Замена сцепления становиться второй основной причиной демонтажа КПП.
  • Наравне с предыдущими причинами, снятие узла потребуется при полном демонтаже главного силового агрегата .
  • Другие причины , по которым может потребоваться демонтаж коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после ДТП, стапельные работы, ремонт ходовой части и подвести, а также прочие.

Выводы

Демонтировать коробку переключения передач на ВАЗ-2114 под силу большинству автомобилистов, поскольку конструкция не сложная, а сам процесс займет максимум 5-6 часов с подготовительными операциями. Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где за большие деньги все сделают быстро и качественно, но настоящий автомобилист дойдет до всего сам.

“>

Комментировать
0
842 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector