No Image

Снять набалдашник рычага кпп

СОДЕРЖАНИЕ
0
959 просмотров
20 августа 2019

Довольно часто водители автомобилей сталкиваются с проблемой поломки набалдашника на ручку кпп. Решить такую задачу можно несколькими способами. Первое приобрести понравившуюся модель в магазине. Однако в этом случае выбирать приспособление стоит тщательно, поскольку не все образцы применимы для разных моделей авто. Главная проблема в таком случае – это отсутствие резьбы в приспособлении. Другой вариант – сделать набалдашник на рычаг кпп своими руками. Такое устройство и обойдется вам весьма дешево, и выполнить его можно в различном стиле. О втором варианте более подробно мы расскажем в статье.

Инструменты и материалы для обтяжки

Для самостоятельной обшивки набалдашника на рычаг кпп вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Пищевая пленка;
  • Кожа;
  • Клей;
  • Цыганская игла;
  • Канцелярский нож;
  • Маркер;
  • Капроновые нитки;
  • Швейная машинка;
  • Скотч.

Обратите внимание! Не лишним будет приобретение специального набалдашника для шитья, который обеспечит защиту пальцам при процессе.

Процесс перетяжки ручки кпп

Первым этапом обшивки рычага переключения передач является изготовление выкройки для чехла из кожаного материала. Для этих целей можно использовать, как натуральную кожу, так и эко материал.

Такую процедуру лучше осуществлять по старому образцу. Для этого необходимо снять чехол с ручки кпп и распороть на нем швы. Затем получившиеся детали прикладываются поочередно к материалу с изнаночной стороны и обводятся фломастером или мелом. Затем аккуратно вырезаются.

Обратите внимание! Когда выполняется выкройка, дырки под будущий шов можно проделать шилом по старому образцу, это значительно упростит работу с деталью.

Перетяжка чехлом

Самым популярным способом усовершенствования ручки коробки передач является замена старого набалдашника на кожаный образец.

Первое, что необходимо в таком случае сделать, это открутить рукоятку кпп. Для этого придется поработать физически, поскольку откручивается она плохо. Затем рукоятку кпп нужно с силой потянуть вверх.

Чехол на набалдашнике фиксируется четырьмя скрепками. Их следует извлечь из материала старого чехла. Далее выполняется выкройка, как описано в предыдущем пункте.

Далее переходим к пошиву новой детали. Для этого следует задействовать швейную машину. В процессе шитья необходимо следить, чтобы стежки шли ровно.

Когда изделие будет готово, его следует прикрепить к набалдашнику кпп извлеченными ранее защелками.

Перетяжка обклейкой

Данный способ не сильно отличается от предыдущего варианта. Мы также будем делать чехол из кожи, однако в данном случае изменен процесс изготовления выкройки и фиксация на ручке кпп. Начать также следует с выкройки.

Для этого необходимо набалдашник сначала обмотать пищевой пленкой, а затем обклеить малярским скотчем или клейкой лентой. Далее прикладываем бумагу к ручке и вырезаем необходимые детали. Их должно быть две. Только после этого бумагу прикладываем к материалу и вырезаем заготовки. Остается только приклеить детали к обмотке и сшить прям на рукоятке.

Изготовление оригинальных ручек КПП

Довольно часто случаются ситуации, когда рукоятку приходится делать самому. Процесс этот не сложный и справиться с ним может даже новичок. Изготовить самодельный набалдашник на ручку кпп можно из дерева и эпоксидного клея. Установить сделанную ручку так же просто. Рассмотрим оба варианта более детально.

Из дерева

  1. Сделайте две заготовки нужной формы из бумаги.
  2. Нанесите их контуры на брусок дерева.
  3. Изготовьте ручку.
  4. Загладьте неровности.
  5. Высверлите отверстие.
  6. Ошкурьте ее и покройте лаком.

Из эпоксидного клея и стеклоткани

  • Сделайте слепок набалдашника из пластилина.
  • Обклейте клейм слепок в 3 слоя. Оставьте застывать.
  • Нагрейте форму и вымойте кипятком оттуда пластилин.
  • Заполните пространство мелко нарезанной стеклотканью для устойчивости.
  • Покройте набалдашник шпаклевкой, ошкурьте и покрасьте.

В данной статье вы узнали, как самостоятельно изготовить или перетянуть ручку кпп.

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой снятия рычага переключения передач. Эту процедуру нужно проводить при замене сайлентблоков рычага или растяжки, а также при замене самого рычага. Растяжку снимается для замены сайлентблоков на ней или же для полной разборки передней подвески. Так как эти процедуры ремонта не являются очень тяжелыми, то можно произвести съем рычага самому, а не обращаться на СТО за помощью.

Совет: работу желательно проводить при наличии смотровой ямы или подъёмника.

Чтобы снять рычаг КПП на ВАЗ 2110 следуйте данной инструкции:

    Снимите брызговик двигателя.

Отсоединяем шаровую опору от рычага или же вообще снимите её.

Придерживаем растяжку ключом на «24» и ключом такого же размера откручиваем гайку растяжки.

Далее выбиваем болт и вынимаем его.

Используя два ключа на «19» откручиваем гайку от болта, которым рычаг крепится к кузову.

Отводим рычаг с кронштейна, предварительно выбив болт.

Следующим этапом снимите с растяжки шайбу, а также и рычаг.

За большой шайбой на растяжке находятся три шайбы для регулировки угла для продольного наклона оси поворота.

Чтобы открутить растяжку от поперечины передней подвески воспользуйтесь парой ключей на «24», открутите гайку, снимите шайбу и из из сайлент-блока выньте растяжку.

Впереди на растяжке также могут быть установлены регулировочные шайбы.

Чтобы заменить сайлентблок рычага, нужно выпрессовать его в тисках отрезками труб. Перед установкой нового сайлентблока нужно смочить его мыльным раствором для того, чтобы его было легче запрессовать обратно в рычаг.

С растяжки сайлентблок сбивается зубилом.

Второй демонтируется таким же образом.

Запрессовываем новый сайлентблок в тески и нанося удары по выколотке прессуем до конца (диаметр выколотки 8 мм). Выколотку ставим в окна в слоях резины (их 3).

  • Сборка проводится в аналогичном обратном порядке. Затяжка всех соединений производится только когда автомобиль стоит на колесах.
  • Снятие рукоятки рычага КПП:

      Для удобства выполнения этой процедуры вам необходимо сначала выполнить инструкцию по снятию рычага переключения передач, описанную выше.

    Когда рычаг снят, зажмите его в тисках.

    Обматываем шейку под рукояткой лентой и устанавливаем на ленту рожковый ключ на «32».

    Слегка ударяем по нему молотком снизу, для того, чтобы выбить рукоятку с держателем от рычага.

    Когда рукоятка чуть выйдет, снимите ленту и достаньте рукоятку, предварительно надавив фиксаторы на держателе тонкой отверткой.
    Совет: Будьте аккуратны, так как под рукояткой находится пружина, не потеряйте её.

  • Установку проведите в обратном порядке.
  • Однако снять рукоятку можно не снимая рычаг КПП, следуя этой инструкции:

      Отсоединяем крепления выхлопной трубы и отводим систему выхлопа в сторону, так она не будет мешать.

    Далее от нижнего конца рычага отсоединяем тягу привода управления КПП и отводим тягу в сторону.

    В салоне ВАЗика отстегиваем застежку чехла рычага и снимаем чехол вместе с нижним держателем.

    На следующем этапе поднимаем пластиковую облицовку тоннеля, тем самым снимая ее через верх рукоятки переключения передач.

    Под пластиковой облицовкой скрывается шумоизоляционный чехол, который снимается откручиванием четырех гаек.

  • Все готово, для снятия рукоятки надавливаем на нее и через проем в кузове вытягиваем рукоятку снизу.
  • Если проводить данные работы следуя данным инструкциям, то на весь ремонт вы не потратите много сил и времени.

    Видео, как снять ручку КПП на Рено Логан:

    Видео про замену чехла КПП на автомобиле Пассат:

    Тюнинг ручки КПП:

    АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.

    1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.

    Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.

    Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

    Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.