No Image

Снятие суппорта нива шевроле

0
945 просмотров
20 августа 2019

Продолжаем.При замене сайлентблоков менял я и колодки.У предыдущего хозяина были подложены резиновые прокладки межу суппортом и скобой чтобы не бренчали.По моему мнению это идея не очень…так как в этом месте суппорт подвижен и резина будет мешать…ИМХО конечно, но это мое мнение.На втором суппорте внутренняя колодка была сточена в ноль а наружняя как новая…Возможно как раз таки в следствии того, что сам суппорт не двигался а давил только одну колодку цилиндрами.Может как раз таки резинки и закисшая скоба сыграли свои роли. Немного почитав решил поставить вот такие пружины(от фиксаторов передач ваз 2108).в комплекте 4 шт.-соответственно нам нужно 2 комплекта.

.Прикупил колодки передние фирмы Nippon. Почему?А все просто…вместе с колесами человек в подарок отдал комплект задних колодок именно этой фирмы))Плюс в магазине сказали что колодки неплохи.Так же приобрел комплект осей на суппорта и в процессе 1 скобу.И немного смазки для суппортов)

Начнем…домкратим, снимаем колесо, расшплинтовываем оси на суппортах, выбиваем верхнюю и снимаем верхнюю скобу.Вынимаем суппорт и старые колодки, параллельно вдавил цилиндры на суппорте.А теперь интересное…так как при замене колодок нижнюю скобу снимать не обязательно, то ось в ней закисла намертво на обоих сторонах и выбить было проблемой…самое интересное что закисло в самой скобе…одну я таки смог выбить а при попытке выбить вторую скоба лопнула((пришлось купить.

Собираем обратно.Отверстия под оси везде почистил и смазал смазкой для суппортов.Вставляем новые пружинки, ставим нижнюю скобу и забиваем ось.Ставим колодки.

Я везде где происходит движение смазал.Ну кроме конечно рабочих поверхностей колодок)))Ставим сам суппорт на место и тут началось))Надо одновременно прижать суппорт, поставить скобу с новыми пружинами и вбить ось.Кстати-ось лучше немного заострить.Вообщем дело то нехитрое, если ставить стандартные пружинки.Вообщем с помощью монтажки, молотка, ловкости рук и получаса матов таки свершилось и все на месте.

Шплинтуем оси.ставим колесо и делаем вторую сторону.Когда поедем не забываем тормоз нажать пару раз и проверить чтобы не было нежданчиков.
Что могу сказать…бренчания нет…скрипа колодок нет…откатал уже больше недели-машина тормозит изумительно.будем смотреть что там с равномерным износом колодок при таком давлении скоб под новыми пружинками.Было желание переходить на другие суппорта(Газелевские или восьмерочные), но оно пропало.Надо правда заменить диски тормозные, они стояли новые у предыдущего хозяина но их походу повело(было и осталось биение небольшое по педали тормоза).и тут есть одна проблема.стоят усиленные ступицы с двухрядным подшипником от мазды…и о чудо…чтобы махнуть диск тормозной, рассчитанный на 80т. км. надо поменять подшипник, рассчитанный на 100т. км.)))будем решать)

Рис. 8.6. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – блок цилиндров; 2 – тормозные колодки;

3 – прижимной рычаг суппорта; 4 – защитный кожух; 5 – ось прижимного рычага; 6 – направляющая колодок; 7 – суппорт тормоза; 8 – тормозной

диск; 9 – штуцера для удаления воздуха; 10 – тормозные шланги

Тормозной механизм переднего колеса (рис. 8.6) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой. Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.

Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок. При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.

Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.

Снятие и установка показаны на примере правого суппорта, левый снимайте и устанавливайте аналогично.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

3. Выверните два болта крепления коллектора.

Обратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца. Замените сильно обжатое кольцо.

4. Выньте шплинт оси прижимного рычага.

5. Выньте ось; если она из-за коррозии сидит плотно, выбейте ее выколоткой.

6. Снимите верхний прижимной рычаг.

Обратите внимание, в гнездах направляющей под прижимным рычагом находятся две пружины, не потеряйте их.

7. Выньте и осмотрите пружины прижимного рычага. Сломанные или потерявшие упругость пружины замените.

8. Подденьте отверткой и.

9. . снимите суппорт.

10. Для обратной установки подведите нижний направляющий скос суппорта под нижний прижимной рычаг, прижмите суппорт к колодкам, установите верхний прижимной рычаг, вставьте ось рычага головкой в сторону колеса и зашплинтуйте ее.

Перед установкой оси прижимного рычага смажьте ее смазкой Литол-24 или графитной смазкой..

11. Присоедините коллектор и прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Левый и правый суппорты в сборе невзаимозаменяемы.

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.

Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно.

Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.

5. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя от него коллектор гидропривода.

6. Аккуратно подвесьте суппорт на проволоке или отведите в сторону так, чтобы он не мешал работе.

7. Извлеките из направляющей тормозные колодки.

8. Перед установкой новых тормозных колодок очистите от грязи и ржавчины пазы направляющей, аккуратно вдавите поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

9. Установите новые тормозные колодки в пазы направляющей.

10. Установите суппорт.

11. После установки тормозных колодок нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

12. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма

Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, при повреждении защитных чехлов поршней, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

1. Снимите суппорт с автомобиля (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»).

2. Выколоткой утопите в гнездо блока цилиндров фиксатор.

3. Удерживая выколоткой фиксатор, несильными ударами молотка через деревянный брусок сдвиньте блок цилиндров по направляющим суппорта.

4. Снимите блок цилиндров с суппорта.

5. Выньте фиксатор вместе с пружиной из блока цилиндров.

6. Устанавливайте блок цилиндров в последовательности, обратной снятию. При этом утопите фиксатор в гнездо блока цилиндров и легкими ударами молотка через деревянный брусок осаживайте блок цилиндров в суппорт до тех пор, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.

7. Установите суппорт на автомобиль и прокачайте гидропривод тормозов.

Замена тормозного диска

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 9,5 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», «на 27» (желательно головка с прочным воротком), пассатижи, выколотка, отвертка, молоток.

Заменяйте диски обоих тормозных механизмов одновременно.

1. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя от него тормозной шланг. Подвесьте суппорт на веревке или проволоке, при этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

2. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма»). Промаркируйте их, чтобы при сборке установить на прежние места.

3. Выверните болт крепления кожуха.

4. Отогните отверткой усик стопорной пластины верхнего и.

5. . нижнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

6. Выверните нижний (показан на фото) и верхний болты крепления направляющей колодок.

7. Снимите кожух.

8. . и направляющую колодок.

9. Отверните гайку ступицы.

10. . и снимите ступицу в сборе с тормозным диском.

11. Наверните гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки (на фото показана одна).

12. Постукивая молотком по краю ступицы.

13. . разъедините ступицу и тормозной диск.

14. Устанавливайте новый тормозной диск и снятые детали в последовательности, обратной снятию. При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув усики стопорных пластин.

Перед установкой диска тщательно очищайте от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как их малейшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

Для обратной запрессовки ранее выпрессованных шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса. Наверните их на концы шпилек через проставки (можно использовать в качестве проставок гайки большего размера) и равномерно затягивайте крест-накрест до полной запрессовки шпилек в диск и ступицу.

Суппорт переднего тормозного механизма на автомобиле Нива Шевроле снимают для его замены в случае выхода из строя, а так же при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения, например для замены тормозного диска или для замены рабочих цилиндров. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Установите автомобиль на домкрат и снимите колесо с ремонтируемой стороны.
  • Очистите тормозной механизм от грязи щеткой по металлу. Далее обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой, чтобы они лучше откручивались.

  • Откручиваем два болта крепления коллектора. Сняв болты, снимаем установленные под ними уплотнительные кольца. Если кольца сильно обжаты или имеют какие-либо другие повреждения, замените их на новые.

  • С помощью плоскогубцев извлекаем шплинты оси прижимного рычага. В случае если ось идет плохо, выбиваем ее молотком и подходящим по диаметру упором.

  • Снимаем верхний прижимной рычаг. Обратите внимание, в гнездах направляющей под прижимным рычагом находятся две пружины, не потеряйте их при разборке и так же не забудьте установить при последующей сборке механизма. Если пружины вытянулись или имеют механические повреждения, замените их на новые.

  • Подденьте небольшой плоской отверткой и снимите суппорт.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности, при этом суппорт, своим нижним направляющим скосом должен зайти под нижний прижимной рычаг. После чего прижимаем суппорт к колодкам и устанавливаем верхний прижимной рычаг.

На этом ремонтные работы по снятию и замене переднего тормозного суппорта на автомобиле Нива Шевроле завершены.

Комментировать
0
945 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector