No Image

Снятие втягивающее реле стартера приора

СОДЕРЖАНИЕ
0
788 просмотров
20 августа 2019

На наиболее современных образцах ВАЗа, таких как ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115, Калина, Гранта и, конечно же, Лада Приора, традиционно устанавливается стартер модели 2111.3708010-01, представляющий собой двигатели постоянного тока, совмещенный с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Стартер данного типа относится к обслуживаемым и восстанавливаемым агрегатам и при возникновении проблем с запуском двигателя (стартер не крутит или работает с "провалами" оборотов), его можно попытаться отремонтировать своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов профессиональной автомастерской.

Для предварительной проверки стартера Лада Приора и принятия решения на его ремонт или замену понадобятся:

  • Исправный и заряженный аккумулятор;
  • Силовые провода с наконечниками типа «крокодил»;
  • Плоская отвертка;
  • Набор ключей;
  • Металлическая щетка.

-Прежде всего, необходимо обеспечить свободный доступ к стартеру, для чего следует снять корпус воздушного фильтра совместно с выпускным патрубком, так как на Ладе Приора, а также на некоторых модификациях Лада Калина и Гранта (с рычажной коробкой передач), стартер установлен на КПП со стороны радиатора непосредственно под воздушным фильтром. Не забываем и об отключении от аккумулятора силовых проводов, тем самым, исключая возможность случайного повреждения центрального коммутатора;

-Далее отсоединяем от стартера самый толстый токопроводящий провод, который закреплен на верхней шпильке втягивающего реле при помощи гайки на «13»;

-Устанавливаем рычаг КПП на нейтральную передачу;

-Ставим поближе к рабочему месту аккумулятор (разумеется, можно использовать и штатную батарею, если она заведомо исправна) и накидываем один из «крокодилов» на его отрицательную клемму, второй конец провода подключаем к корпусу стартера (удобнее всего к болту втягивающего реле). Для более надежного контакта места соединения зачищаем при помощи металлической щетки;

-Вторым проводом соединяем «+» аккумулятора и контакт на тыльной стороне втягивающего реле. В момент касания провода к «папе», втягивающее реле должно сработать, при этом слышен звук характерного щелчка. Если никаких звуков не слышно – повторяем проверку, только на этот раз закрепляем «крокодил» минуса с нижним болтом втягивающего реле (крокодил «плюса» опять подносим к клемме «папа»). Если данная проверка не показала положительного результата, смело меняем втягивающее реле, причем для выполнения данной процедуры даже не придется демонтировать сам стартер. Если же реле сработало, то, скорее всего проблема кроется в щеточном узле стартера.

-Продолжаем проверку для чего крокодил «-» вновь бросаем на корпус, а крокодил с «плюсом» подносим к нижнему болту втягивающего реле. При такой комбинации стартер должен начать вращаться, издавая характерный гул. Если стартер крутит слишком медленно – возможно неисправен щеточный узел или подклинивает якорь. Если же стартер не крутит вообще – причина в обмотке;

-В заключение выполняем общую проверку для чего клемму «+» кидаем на верхнюю шпильку втягивающего реле, после чего отверткой или гаечным ключом перемыкаем «папу» и крокодил «+». При такой схеме соединения стартер должен заработать, при этом недопустимы посторонние шумы в виде хруста и пощелкивания, которые могут свидетельствовать о механических повреждениях бендикса или редуктора (например, разбалтывании втулок или разрушении подшипников). В такой ситуации необходима дальнейшая разборка стартера с целью выявления конкретного дефекта.

Для разборки и ремонта стартера Лада Приора под рукой необходимо иметь:

  • Плоскую и крестовую отвертки;
  • Гаечные ключи на 8,10,13, 15 и 17;
  • Смазку (литол, солидол, шрус либо аналоги);
  • Жидкость для чистки карбюратора, ветошь и металлическую щетку.

После снятия стартера с автомобиля, прежде всего, следует произвести его внешний осмотр. На зубчатой шестерне не должно быть видимых трещин, задиров и следов значительного износа (при наличии перечисленных признаков необходимо поменять бендикс). Также не должно быть повреждений на втулке якоря и на валу.

Для проверки бендикса его следует прокрутить отверткой. Он должен вращаться без заеданий, причем только в одну сторону.

Частичная разборка стартера выполняется следующим образом:

  • Ключом «на 13» откручивается гайка контактного провода на нижней шпильке втягивающего реле;
  • Ключом «на 8» откручиваются болты крепления втягивающего реле, а само реле снимается, после чего появляется возможность сдернуть якорь с рычага бендикса;
  • Ключом на «10» отворачиваются гайки стягивающих шпилек и откручиваются винты, удерживающие щеточный узел с крышкой. Если крышка «прикипела» ее можно сорвать поддев отверткой;
  • Со шпилек снимается статор с якорем и щеточным узлом;
  • С якоря снимается щеточный узел и проверяется его внешнее состояние. Если от края щеток до медного проводника осталось менее 3,5 мм щеточный узел меняется в сборе. В свою очередь, на якоре должно отсутствовать замыкание обмотки с валом, кроме того на якоре не должно быть задиров и следов сильного износа. Незначительные повреждения на коллекторе можно попробовать удалить шлифовальной шкуркой.

При осмотре планетарного редуктора обращают внимание на отсутствие износа на рабочих зубьях. Для облегчения осмотра рекомендуется очистить редуктор от старой смазки жидкостью для чистки карбюратора. Параллельно осматривается состояние всех прокладок, посадочных мест и цапф.

Сборка стартера производится в обратной последовательности, при этом не следует забывать о нанесении новой смазки в редуктор и втулки, а также на шлицы вала у бендикса.

Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.

Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором показано, как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера.

Также на нашем сайте можно найти информацию и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера с пошаговой инструкцией, что делать если не срабатывает стартер.

Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.

Назначение втягивающего реле стартера

Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал – этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.

Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.

Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.

Проверка втягивающего реле стартера

Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.

Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:

  • Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ;
  • Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
  • Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.

Порядок демонтажа стартера

Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно два или три).

Зачастую для выполнения этих, на первый взгляд, несложных операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий.

Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых машинах, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа потребуется поддержка двигателя.

Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.

Как проверить втягивающее реле стартера

Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.

  1. Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для "прикуривания", которые оснащены "крокодилами".
  2. Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
  3. После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  4. Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
    • если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
    • если признаки "жизни" отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.

    При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.

    Ремонт втягивающего реле стартера

    Сперва предлагаем посмотреть видео-инструкцию по самостоятельной замене втягивающего реле, а затем мы расскажем как выполнить его ремонт.

    В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше).

    В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:

    • Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
    • Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
    • Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношенными или подгоревшими:
    • в первом случае поможет замена контактов,
    • во втором случае проблему решить удастся с помощью шлифовальной шкурки.
  5. Теперь останется собрать втягивающее реле и проверить его работоспособность.
  6. Отремонтированный стартер устанавливается на место, после чего можно испытать его работу.
  7. И на последок рекомендуем посмотреть видео, на котором показано, как можно завести мотор с нерабочим втягивающим реле стартера.

    Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера

    1.Особенности стартера ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

    На автомобили Lada Priora устанавливают стартер мод. 2111.3708010-01.
    Рис. 1. Схема включения стартера: 1 – стартер; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – аккумуляторная батарея; А – к главному реле, вывод «30»; В – к контакту «50» ЭБУ; С – к основному блоку предохранителей (F3); К3 – реле включения стартера

    Схема включения стартера показана на рис. 1.

    Техническая характеристика стартера мод. 2111.3708010–01
    Номинальное напряжение, В. 12
    Номинальная мощность, кВт. 1,2
    Потребляемая сила тока, А:
    при максимальной мощности. 375
    в заторможенном состоянии, не более. 700
    на холостом ходу. 80
    Потребляемый ток тягового реле, А:
    втягивающая обмотка. 43
    удерживающая обмотка. 12
    Шестерня привода:
    число зубьев. 9
    модуль, мм. 2,116
    угол исходного контура, град. 12
    Стартер 2111.3708010-01 с возбуждением от постоянных магнитов представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и муфтой свободного хода. Стартер рассчитан на эксплуатацию в условиях умеренного и тропического климата.
    Режим работы стартера кратковременный, длительностью до 10 с. При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 А·ч. Он относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

    Полезные советы при эксплуатации стартера Лада Приора

    Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
    – при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно — через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

    – после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

    – не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

    2. Причины неисправности стартера ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

    Причины неисправности стартера ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

    Способы устранения причин неисправности стартера ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

    Внешние признаки неисправности стартера ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

    Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

    Заменить, зарядить аккумулятор

    При включении зажигания якорь стартера не вращается, втягивающее реле не срабатывает

    Окислены клеммы и наконечники

    Очистить, протянуть контакты, смазать смазкой с содержанием медной пыли

    При включении зажигания якорь стартера не вращается, втягивающее реле не срабатывает

    Межвитковое замыкание, короткое замыкание на "массу", обрыв обмотки тягового реле

    Заменить тяговое реле

    При включении зажигания якорь стартера не вращается, втягивающее реле не срабатывает

    Обрыв цепи тяговое реле стартер

    Проверить провода, соединения, проверить провод от контакта 50 стартера до замка зажигания

    При включении зажигания якорь стартера не вращается, втягивающее реле не срабатывает

    Неисправна контактная часть замка зажигания, нет замыкания между контактами 30 и 50

    Замените контактную часть замка зажигания

    При включении зажигания якорь стартера не вращается, втягивающее реле не срабатывает

    Заедание якоря тягового реле

    Снять реле проверить на легкость перемещения якоря, на отсутствие выработки сопрягающихся деталей

    При включении зажигания якорь стартера не вращается, втягивающее реле не срабатывает

    Подгорание коллектора, зависание или износ щеток

    Зачистить коллектор, заменить щетки

    При включении зажигания якорь стартера не вращается, втягивающее реле не срабатывает

    Повреждено, неисправно дополнительное реле стартера

    Проверить заменить реле (установлено внизу с правой стороны у ного пассажира в панели приборов)

    При включении зажигания якорь стартера не вращается, втягивающее реле не срабатывает

    Неиспраность в цепи управления дополнительным реле стартера

    Проверить провода и соединения (возможны проблемы с контроллером)

    При включении зажигания якорь стартера не вращается, втягивающее реле не срабатывает

    Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

    Заменить, зарядить аккумулятор

    При вращении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

    Окислены клеммы и наконечники

    Очистить, протянуть контакты, смазать смазкой с содержанием медной пыли

    При вращении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

    Ослаблены соединения провода от силового агрегата до кузова

    При вращении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

    Окислены или ослаблены контактные болты на тяговом реле

    Зачистить болты, протянуть гайки болтов

    При вращении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

    Подгорание коллектора, зависание или износ щеток

    Зачистить коллектор, Заменить щетки

    При вращении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

    Обрыв или замыкание в обмотке якоря

    При вращении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

    Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

    Заменить, зарядить аккумулятор

    При включении зажигания тяговое реле многократно срабатывает и выключается

    Межвитковое замыкание, короткое замыкание на "массу", обрыв обмотки тягового реле

    Заменить тяговое реле

    При включении зажигания тяговое реле многократно срабатывает и выключается

    Большое падение напряжение в цепи тягового реле из за окисленных контактов

    Зачистить, протянуть контакты

    При включении зажигания тяговое реле многократно срабатывает и выключается

    Пробуксовка муфты свободного хода

    При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

    Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом, слышен шум (износ заходной части)

    Заменить привод с шестерней или маховик

    При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

    Износ подшипников (втулок вала якоря)

    Заменить подшипники или крышки стартера

    Шум стартера при вращении якоря

    Ослаблено крепление стартера или сломана крышка со стороны стартера

    Протянуть гайки, заменить крышку

    Шум стартера при вращении якоря

    Повреждение отдельных зубьев шестерни привода или венца маховика

    Заменить шестерню или маховик

    Шум стартера при вращении якоря

    Заедание муфты по шлицам вала или якоря в тяговом реле

    Очистить шлицы, смазать смазкой или заменить тяговое реле

    Шестерня стартера не выходит из зацепления с маховиком

    3. Снятие и установка стартера ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

    Вам потребуются: ключи накидные «на 13», «на 15».

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

    3. Отверните гайку крепления клеммы. 4. Отсоедините провод с клеммой от контактного болта тягового реле.

    5. Отсоедините провод от клеммы тягового реле.

    6. Отверните гайку шпильки верхнего крепления.

    7. Затем гайку шпильки нижнего крепления стартера.

    8. Снимите стартер с автомобиля.

    9. Старте на автомобиль Лада Приора устанавливается в обратном порядке.

    4. Ремонт стартера ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

    Детали стартера 2111.3708010-01: 1 – корпус; 2 – упорное кольцо со стороны коллектора; 3 – якорь; 4 – постоянный магнит; 5 – гайка крепления шины щеток положительной полярности; 6 – тяговое реле; 7 – рычаг привода; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – муфта свободного хода; 10 – возвратная пружина; 11 – гайка стяжной шпильки; 12 – якорь реле; 13 – стяжная шпилька; 14 – уплотнитель; 15 – опора рычага; 16 – ось рычага; 17 – винты крепления тягового реле; 18 – передняя крышка; 19 – стопорное кольцо; 20 – ограничительное кольцо; 21 – изолятор; 22 – внутренний щеткодержатель; 23 – упорное кольцо со стороны привода; 24 – «положительная» щетка; 25 – прижимная пружина; 26 – внешний щеткодержатель; 27 – внутренние дистанционные шайбы; 28 – задняя крышка с втулкой; 29 – внешние дистанционные шайбы; 30 – стопорная шайба; 31 – болт крепления шины щеток отрицательной полярности; 32 – крышка вала якоря; 33 – болт крепления крышки вала якоря

    На рис. выше показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

    1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

    2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

    3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене. 4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

    Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

    1. Снимите стартер с автомобиля (см. выше «Снятие и установка стартера»).

    2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту. 3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

    4. Выверните два винта крепления тягового реле.

    5. Снимите реле с ремонтируемого стартера

    6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

    7. Снимите с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо.
    Примечание Сильно обжатое, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

    8. Извлеките возвратную пружину.

    9. Выверните два винта.

    10. Снимите крышку вала якоря.

    11. Стопорную шайбу.

    12. дистанционные шайбы.

    Примечание Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины. При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности.

    13. Выверните две гайки стяжных шпилек.

    14. Снимите с вала якоря стартера крышку со стороны коллектора.

    15. Снимите две дистанционные шайбы.

    16. . и внешний щеткодержатель.

    17. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности.

    18. Осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами.

    Сильно обжатые или искривленные пружины замените.
    19. Аналогично извлеките щетки положительной полярности.

    Примечание Замерьте высоту щеток от края рабочей поверхности до медной косички проводов.

    Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).

    20. Снимите бумажный изолятор щеток положительной полярности.

    21. Внутренний щеткодержатель

    22. Выньте из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.

    23. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны коллектора.

    24. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны. 25. Снимите ось.

    26. Снимите крышку со стороны привода. 27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками. 28. . предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода. 29. Снимите опору рычага.

    30. Треснувшую или значительно изношенную опору замените новой. 31. Снимите шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.

    Примечание Неправильная установка магнитов может привести к снижению мощности стартера или вращению его в обратную сторону.

    32. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны привода. 33. Установив на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

    34. Поддев отверткой. 35. Снимите стопорное кольцо.

    36. Затем ограничительное кольцо.. 37. Снимите с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.

    38. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Обнаруженный на валу якоря желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря. Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените якорь. 39. Осмотрите состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.

    40. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

    41. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).
    42. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин.

    43. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
    – смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

    Предупреждение В процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

    – смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;
    – для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
    – перед установкой тягового реле нанесите на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

    44. После сборки стартера включите тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.
    45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулируйте его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

    Комментировать
    0
    788 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector