No Image

Собрать модель ваз 2101

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 159 просмотров
20 августа 2019

Собери самый любимый советский автомобиль!

Осенью 2017 года в некоторых городах России можно было встретить в продаже первые выпуски новой коллекционной серии-партворка от Ашет (Hachette Collection): ВАЗ-2101 "Жигули", модель для сборки в масштабе 1:8. Города тестирования: Волгоград, Тверь, Пермь. И скоро мы встречаем серию во всех киосках страны!

Коллекция «Соберите ВАЗ-2101 «Жигули»» позволит собрать культовую модель отечественного автопрома в масштабе 1:8.

Начало продаж: 16 августа 2018 года.

Выход 1 раз в неделю, планируется 130 номеров.

Детально проработанная эксклюзивная модель воспроизводит в точности известный советский автомобиль и изготовлена из высококачественного металлического сплава и пластика. Разнообразные подвижные элементы, работающие фары, действующее рулевое управление и подсветка салона делают эту модель особенно реалистичной.

График выхода

В каждом номере: журнал (12 страниц, формат 220 x 285 мм ) + детали для сборки.

В журналах коллекции – подробное руководство по сборке и увлекательные статьи об истории мирового автомобилестроения.

  • В каждом выпуске – новые детали «Жигулей» и пошаговые инструкции для сборки.
  • Это самый известный автомобиль отечественного производства.

Реалистичная модель, точное соответствие оригиналу. Вспомнить всё!

Рекомендуемая цена:
1 выпуск: 99 руб.
2 выпуск: 249 руб.
Далее выпуски идут по рекомендуемой цене 499 руб. за один номер.

Выпуски выходят один раз в неделю; в каждом выпуске — детали для сборки и журнал.

ТОЧНАЯ КОПИЯ из металла В МАСШТАБЕ 1:8

В выпусках серии — следующие детали для сборки:

Соберите ВАЗ-2101 "Жигули" №1 – детали бампера, решетка радиатора, передние фары
Соберите ВАЗ-2101 "Жигули" №2 – детали руля, детали капота

Издания «Ашет Коллекция» представлены в России с 2009 года. Издательство выпускает партворки как для взрослых, так и для детей. Коллекции по рукоделию, сборные модели, образовательные серии – это лишь часть многобразия коллекций «Ашет»; каждый найдёт здесь что-нибудь интересное для себя.

Модели в магазинах

Много интересных моделей вы найдёте в Русской серии Autotime.

Журнал "Авто легенды СССР" №69, ВАЗ 2109 "Спутник".

Модель автомобиля ВАЗ-2104, Медслужба, 1:34. Корпус из металла с пластиковыми элементами, открывающиеся двери, высокая степень детализации.

Модель автомобиля Lada 4×4 (ВАЗ-2121), 1:34-39, двери открываются.

Модель автомобиля ВАЗ-2106, 1:34-39, инерционная. У машинки открываются двери.

Модель автомобиля ВАЗ-2106, белая, масштаб 1:22, металл. Свет фар, звук, открываются двери и капот. Механизм: Pull Bаck.

Модель автомобиля ВАЗ-2108, 1:34-39, инерционная. У машинки открываются двери.

Модель автомобиля ГАЗ-21 Волга. Жёлтое такси, 1:43.

Доброго, форумчане! Многие наверняка слышали (и не мало приобрели)) о пилотной серии советских моделей в масштабе 1/24. Если кто не слышал, то в серию вошли Газ 21 "Волга", Газ М20 "Победа", Газ 13"Чайка", и (барабанная дробь))… Ваз 2101 "Жигули"! Серия ограниченная, продавалась всего в трех городах (не помню, каких именно, можно загуглить), но авито всем нам в помощь, там я свою копеечку и купил)

фото из объявления, такой и пришла

Модель оказалась не без косяков, а именно слишком задранный передок (или вернее слишком заниженный задок), перепутанные местами повторители, абсолютно глухой черный салон, как у даегостини в 43м масштабе, я его даже фотографировать не стал, внешнее зеркало на двери и позднее, хотелось бы ранний кругляшок. Видимо ориентировались на машину из журнала даегостини, там как раз красная, поздних выпусков и с черным салоном (притом моделька была белая, мда…) Само собой не удержался и раздербанил модельку)) Ух, как же хотелось забить гвоздь в голову умнику, который закрутил в нее винты под треугольник! Пришлось покупать набор ради одной битки, и то потом её обтачивать надфилем. но я победил) А начал доработки. Покрасил салон модельной краской ZIP №26162, и матовым лаком сверху, в цвет считаю попал, сверху покрасил тамиевским полуматовым лаком. Металлизированным скотчем выделил ручки окон, дверей и хром полоски обшивок… Да что там говорить, фото все скажут сами)))

Характеристики

Название: 2101 21011
Топливо: Бензин Бензин
Объём: 1 198 см3 1 294 см3
Макс. мощность: 64 л. с., при 5600 об/мин 69 л. с., при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент: 87,3 Н·м, при 3400 об/мин 94,3 Н·м, при 3400 об/мин
Макс. скорость: 137 км/ч 140 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 23 сек. 18 сек.
Механическая: 4 ступени
Передаточные отношения:
1 передача: 3,75
2 передача: 2,30
3 передача: 1,49
4 передача: 1,00
Задняя передача: 3,87

Габариты и масса:

Длина: 4073 мм
Ширина: 1611 мм
Высота: 1382 мм
Дорожный просвет: 170 мм
Колёсная база: 2424 мм
Колея передняя: 1349 мм
Колея задняя: 1305 мм
Масса: 955 кг

История создания Ваз 2101

Ваз 2101 первый автомобиль волжского автозавода и родоначальник всех классических моделей жигулей.

Сотрудничество с Fiat

15 августа 1966 года между СССР и компанией Fiat был заключен договор по которому итальянцы должны спроектировать завод по производству автомобилей, полностью его оснастить и наладить выпуск трёх моделей легковых автомобилей — «Норма» в кузове седан и универсал — Ваз-2101 и 2102, а так же «Люкс» — Ваз-2103.

Модель 2101 является усовершенствованной копией FIAT 124 который выпускался в Италии с 1966 года.

Специалисты НАМИ отдавали предпочтение другой перспективной модели — Fiat 128 с передним приводом, однако Итальянцы смогли убедить советских специалистов в неперспективности переднего привода.

Чтобы адаптировать автомобиль к условиям СССР, советские инженеры тестировали FIAT 124 на территории Дмитровского полигона и отправляли замечания в Италию.

Нужно сказать, что испытания действительно проводились масштабные! В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн. километров.

В ходе сотрудничества с итальянцами в конструкцию внесли свыше 800 изменений, в числе которых:

  • Двигатель с верхним расположением распредвала, а не нижним, как у FIAT, и увеличенным межцентровым расстоянием. Диаметр цилиндров с 73 мм увеличили до 76 мм, а ход поршня сократили с 71,5 до 66 мм. Результат – более приёмистый двигатель;
  • Задние дисковые тормоза заменили барабанными, что увеличило ресурс. (Итальянские колодки во время испытаний стирались уже к 2-3 тыс. км пробега);
  • Клиренс спереди увеличили с 164 до 175 мм;
  • Появилась буксировочная проушина.

Первые автомобиль Ваз-2101

В 14 часов 18 апреля 1970 года по главному конвейеру Волжского автозавода отправились первые 6 машин, сборка завершилась в ночь с 18 на 19 апреля. Были собраны 2 темно-синих автомобиля и 4 вишневого цвета.

Заготовки для кузова были привезены из Италии, другие комплектующие также поставлялись из-за границы.

Первую машину спускал с конвейера лично Бенито Гуидо Савоини — итальянский шеф-инструктор.

В дальнейшем эти 6 автомобилей использовались для обучения, отработки технологии и других внутренних целей завода. Их судьба неизвестна.

Первый серийный автомобиль был собран 1 августа и хранится в музее ОАО АвтоВаз. Интересно, что ему присвоен номер кузова — 0000038, номер двигателя — 0000034, а табличка с номером для запчастей № 0000001.

Кстати, в музее ОАО АвтоВАЗ, выставлен красный Ваз-2101 который стал первой машиной реализованной через торговую сеть 18 августа 1970 года.

После 19 лет эксплуатации владелец подарил автомобиль АвтоВАЗу и получил взамен другую машину.

Якобы итальянская сборка

Часто в объявления о продаже или в блогах указывают на итальянские корни «Копейки», якобы машина «Итальянка», собиралась на FIATe, «фиатовский» двигатель и т.п. — это заблуждение!

Ваз-2101 никогда не собирался на заводе Fiat, по крайней мере серийно. С самого начала производства «Копейка» собиралась из локализованных запчастей обходясь без поставок из Италии (кроме первых 6 пилотных автомобилей, которые в продажу не пошли). Часть запчастей на начальном этапе производились в странах соцлагеря — Польши, Венгрии и т.д.

Так например в Польше с 1967 года производили Polski FIAT и на запчастях могла оказаться соответствующая символика.

Происхождение названия «Жигули»

Есть мнение, что название «Жигули» было выбрано благодаря конкурсу инициатором которого стал автомобильный журнал «За рулем».

Возможно в этом есть доля правды т.к. в пятерке лидеров были названия — «Волжанка», «Мечта», «Дружба», «Жигули» и «Лада».

Однако, по словам заводчан название «Жигули» было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года, а придумал его А. М. Чёрный — один из конструкторов.

Объемы выпуска

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь автозавода, которая предназначена для выпуска 220 тыс. автомобилей в год.

16 июля 1971 года с главного конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.

10 января 1972 года принята в эксплуатацию следующая очередь так же на 220 тыс. автомобилей.

Сборка автомобилей достигла 1 млн. уже к 21 декабря 1973 года, и 1,5 млн. в 1974 году, а в 1980 году было собрано 5 млн. автомобилей. Ни один из советских автопроизводителей не мог и мечтать о таких объемах выпуска. (Цифры приведены по трем автомобилям 2101, 2102 и 2103).

Производство Ваз 2101 стало большим шагом вперед для советского автомобилестроения, так как главной целью производства была автомобилизация населения СССР.

Автомобиль для среднего класса, довольно современный на тот момент и по доступной цене во многом превосходил модели Москвичей и пользовался большей популярностью.

Качество сборки

Во многом из-за массовости производства ухудшилось качество. На заводе стали отступать от утвержденной документации, применять другие материалы, технологии для некоторых этапов производства. Возможно, свою роль сыграла и культура — через проходную завода рабочие выносили всё, что могли.

Всё же, на тот момент, Волжский автозавод делал лучшие в СССР автомобили.

Недостатки

С самого начала выпуска потребители искали минусы в автомобиле, и им не нравилось буквально всё, начиная с названия «Жигули», что было созвучно с французским словом «жиголо» (в переводе – сутенёр).

Еще одна особенность 2101 была в дворниках, одним движением их можно было снять, начались кражи, а купить новые дворники было проблематично, если вообще возможно.

Ранее выпускавшиеся автомобили в СССР оснащались гаечными ключами на 12 и 14, а в водительском наборе к ВАЗ 2101 был ключ на 13.

Впрочем, сейчас это сомнительные минусы, автомобиль всё равно стал массовым и самым популярным в СССР.

Экспорт

Нужно отметить, что без каких-либо значительных переделок ВАЗ 2101 выпускали в Испанском филиале концерна FIAT, под маркой SEAT – 124. Никаких дивидендов в пользу участников её проектирования в СССР не отчисляли, такого в Советском Союзе не предусмотрели в контракте. Кроме того, в Турции, по лицензии FIAT собирали Tofas Murat 124.

ВАЗу же, согласно договору, запрещалось составлять конкуренцию для FIAT 124, однако, экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу нового FIAT 131.

На экспорт автомобили шли под маркой Lada, а модель соответствовала объёму двигателя – 1200 (2101), 1200s (21013) и 1300 (21011).

Свыше 57 тыс. автомобилей Lada, были экспортированы в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Lada поставлялась в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Финляндию, Швецию, Египет и Нигерию. Праворульные модификации поставлялись в Японию, Великобританию и Австралию.

Окончание выпуска

Выпуск модели 2101 закончился в 1983 году, а модификация 21013 выпускалась еще 5 лет, до 1988 года.

Прозвище Копейка

Свое прозвище «Копейка» ВАЗ 2101 получил в конце 80-х, начале 90-х годов, когда уже было очевидно, что автомобиль устарел и неоправданно долго пребывает на конвейере, до этого в народе его называли «единичка».

В 2000 году, по результатам опроса журнала «За рулём» ВАЗ 2101 назван лучшим отечественным автомобилем XX века.

Комментировать
0
1 159 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector