No Image

Соединение кпп и раздатки уаз

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 058 просмотров
20 августа 2019

Раздаточная коробка.Разборка и сборка раздаточной коробки

Привод раздаточной коробки

1 – вилка муфты блокировки

Детали ведущего и промежуточного валов

1 – фланец;
2 – сальник;
3 – упорное кольцо подшипника;
4 – передний подшипник;
5 – ведущий вал;
6 – шестерня высшей передачи;
7 – ступица;
8 – муфта;
9 – шестерня низшей передачи;
10 – втулка;
11 – задний подшипник;
12 – установочное кольцо подшипника;
13 – подшипники промежуточного вала;
14 – промежуточный вал

Детали дифференциала раздаточной коробки

1 – стопорное кольцо;
2 – пружинная шайба;
3 – установочное кольцо подшипника;
4 – подшипники корпуса дифференциала;
5 – ведомая шестерня;
6 – передний корпус дифференциала;
7 – шестерня привода переднего моста;
8 – стопорное кольцо оси сателлитов;
9 – сателлит;
10 – задний корпус дифференциала;
11 – опорная шайба;
12 – шестерня привода заднего моста;
13 – ось сателлитов;
14 – пружинная шайба оси сателлитов;
15 – опорная шайба

Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промойте раздаточную коробку и слейте масло.
2. Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки и ослабьте гайки крепления
фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов.

3. Отверните гайки крепления и снимите картер
1 привода переднего моста в сборе с крышкой
2, рычагом, вилкой, муфтой блокировки
дифференциала и с валом привода переднего
моста. Снимите корпус 3 привода спидометра в
сборе с ведомой шестерней привода
спидометра.


4. Сняв стопорную шайбу 8, выньте ось 10 и снимите рычаг 11 блокировки
дифференциала. Затем снимите крышку 7 картера привода переднего моста и выньте
пружину и шарик фиксатора 19. Отверните стопорный болт 3 вилки блокировки
дифференциала и выньте шток 6, вилку 1 и муфту 2 блокировки (см. рис. Привод
раздаточной коробки).
5. Снимите заднюю крышку 31 в сборе с валом привода заднего моста, следя за тем,
чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Затем снимите фланцы 12 с ведущего
вала и валов привода переднего и заднего мостов (см. рис. Раздаточная коробка).
6. Снимите установочные кольца подшипников валов привода переднего и заднего
мостов. Выньте вал 11 привода переднего моста из картера вместе с подшипником 8,
упорным кольцом и маслоотражателем 9. Выньте вал привода заднего моста из задней
крышки 31 вместе с подшипником 36, упорным кольцом и маслоотражателем (см. рис.
Раздаточная коробка).
7. Снимите крышку 21 переднего подшипника ведущего вала и крышку смотрового люка.
8. Снимите кронштейн 13 рычага переключения передач в сборе с рычагом. Затем, сняв
стопорную шайбу, выньте ось и снимите рычаг 14 (см. рис. Привод раздаточной
коробки).
9. Отверните стопорный болт вилки 17 переключения передач и осторожно, закрыв
пальцем гнездо фиксатора, выньте шток 12 и детали фиксатора.

10. Снимите переднюю крышку 4 вместе с
дифференциалом, затем установите
установочное кольцо подшипника
дифференциала 3 и выньте из передней крышки
подшипник в сборе с дифференциалом (1 –
промежуточный вал, 2 – ведущий вал).


11. Снимите установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного
валов и выньте из картера раздаточной коробки оба вала: ведущий и промежуточный.
12. Зажав в тиски ведущий вал, снимите упорное кольцо и задний подшипник 11,
используя универсальный съемник. Снимите с ведущего вала шестерню 9 низшей
передачи вместе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты,
шестерню 6 высшей передачи (см. рис. Детали ведущего и промежуточного валов).
13. Разберите дифференциал, для чего снимите стопорное кольцо 1 и пружинную шайбу
2 переднего подшипника (см. рис. Детали дифференциала раздаточной коробки).

14. Снимите задний и передний подшипники с
корпуса дифференциала, используя
универсальный съемник 1 – А.40005/1/6 и упор
67.7853.9559 – 2 (3 – подшипник).


15. Отверните болты крепления ведомой шестерни дифференциала, отметьте рисками
на корпусах дифференциала взаимное их расположение относительно друг друга и
разъедините корпус.
16. Снимите ведомую шестерню дифференциала.
17. Снимите стопорные кольца 8 и пружинную шайбу 14, затем выпрессуйте ось
сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными
шайбами (см. рис. Детали дифференциала раздаточной коробки).
18. Выпрессуйте изношенные или поврежденные сальники из картера привода
переднего моста, из крышки переднего подшипника и из задней крышки.
19. Отверните гайки с осей подушки подвески и снимите кронштейны в сборе.

Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка раздаточной коробки проводится в последовательности, обратной разборке.
2. Соберите межосевой дифференциал, совместив метки на его корпусах, чтобы не
нарушить балансировку данного узла.
3. Пружинную шайбу на оси сателлитов установите со стороны глухого отверстия на
торце оси.
4. Осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0–0,10 мм, а
момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м).
5. При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если
указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей
толщины, шестерни замените новыми ввиду их чрезмерного износа.

6. Ведущий 1 и промежуточный 2 валы
устанавливаются в картер раздаточной
коробки одновременно.

7. Напрессовку подшипников на корпус
дифференциала проводите оправкой
67.7853.9558 (1).


8. Рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте
смазкой Литол-24.
9. Резьбовые соединения затягивайте моментами.

10. При обжатии гаек валов раздаточной
коробки пользуйтесь оправкой 67.7820.9520 (1)
(2 – фиксатор фланца).


11. После сборки залейте масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного
отверстия.

Сборку раздаточной коробки с коробкой передач производите в следующем порядке:

  1. Включите II передачу в коробке передач.
  2. Ведущую шестерню раздаточной коробки введите в зацепление с валом привода заднего моста.
  3. Установите раздаточную коробку на барабан стояночного тормозного механизма фланцем вверх.
  4. Установите на раздаточной коробке уплотнительную прокладку (рис.154).
    


рис.154. Раздаточная коробка с уплотнительной прокладкой

Установите на раздаточной коробке пластину подвески (рис.155) и прижмите к прокладке.



рис.155. Раздаточная коробка с пластиной подвески, упорным кольцом и прокладкой

  • Установите в гнездо раздаточной коробки упорное кольцо подшипника промежуточного вала коробки передач.
  • Положите на пластину прокладку.
  • Установите коробку передач (рис.156) на раздаточную коробку так, чтобы совпали отверстия для шпилек и болтов. Проворачивая первичный вал коробки передач, совместите шлицы вторичного вала коробки передач со шлицами ведущей шестерни раздаточной коробки и осадите коробку передач вниз. Установите под гайки и головки болтов пружинные шайбы и, равномерно затягивая гайки и болты, соедините коробку передач с раздаточной коробкой.
    

  • рис.156. Соединение коробки передач с раздаточной коробкой

  • Проверьте включение всех передач в раздаточной коробке, проворачивая рукой валы за тормозной барабан или фланец вала привода переднего моста и за первичный вал коробки передач.
  • Все передачи должны четко фиксироваться фиксаторами в положениях включения и нейтральном положении.

    Понижающая передача должна включаться только после включения переднего моста.

    Сборку раздаточной коробки производите с подсборки ее узлов.

    1. Запрессуйте упорный стакан подшипника ведущего вала в картер до упора (если он снимался).

    Рис. 1. Запрессовка роликового подшипника в картер

    2. Запрессуйте роликовый подшипник в картер (рис. 1), выдержав размер 6–0,5 мм от торца картера.

    3. Вверните маслосливную и маслоналивную пробки.

    4. Вставьте и расчеканьте заглушку подшипника промежуточного вала.

    1. Запрессуйте манжету в крышку до упора.

    2. Заполните полость между рабочими кромками манжеты смазкой Литол–24. Сборка вала привода заднего моста

    Рис. 2. Напрессовка подшипника на вал привода заднего моста

    Напрессуйте на вал подшипник до упора (рис. 2).

    Сборка промежуточного вала

    1. Напрессуйте на вал кольцо роликового подшипника (если оно предусмотрено конструкцией).

    2. Подберите шестерню включения переднего моста по шлицам вала с минимальным зазором при свободном ее перемещении по валу.

    3. Напрессуйте на задний конец вала подшипник так, чтобы канавка для упорного кольца была смещена наружу.

    Рис. 3. Стопорения гайки изгибом ее кромки в паз вала и профиль инструмента: А – место стопорения; Б – профиль инструмента

    4. Установите стопорное кольцо.

    На коробке старой конструкции затяните гайку крепления вала до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала.

    Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками (см. рис. 3).

    Рис. 4. Промежуточный вал в сборе

    Промежуточный вал в сборе показан на рис. 4.

    Сборка вала привода переднего моста

    1. Напрессуйте на вал подшипник со стороны шестерни так, чтобы канавка для стопорного кольца была смещена в сторону гайки.

    Рис. 5. Вал привода переднего моста в сборе

    2. Затяните гайку и застопорите ее изгибом кромки в паз вала (см. рис. 2).

    Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками.

    Вал привода переднего моста в сборе показан на рис. 5.

    Сборка крышки механизма переключения раздаточной коробки

    Рис. 6. Механизм переключения автомобилей семейства УАЗ–31512 в разобранном виде

    Механизм переключения (в разобранном виде) показан на рис. 6.

    1. Заложите резиновые кольца в отверстия крышки для штоков.

    2. Вставьте в крышку шток включения прямой и понижающей передач (он имеет продолговатую лыску), одновременно надевая на него рычаг с короткой ступицей.

    3. Вложите в крышку через боковое отверстие стопорный шарик диаметром 11 мм.

    4. Вставьте в крышку шток включения переднего моста (он имеет полукруглую канавку), одновременно надевая на него рычаг с длинной ступицей.

    Рис. 7. Установка штифтов в рычаги механизма переключения

    5. Вставьте штифты (рис. 7) через верхние отверстия в крышке и забейте их заподлицо, закрепив рычаги на штоках.

    Наружные пальцы на штоках расположите в разные стороны, а рычаги – плоскостями друг к другу.

    Рис. 8. Расчеканка заглушек отверстий штоков

    6. Вставьте и расчеканьте заглушки оправкой (рис. 8).

    7.* Установите на крышку штампованный кронштейн 5 (см. рис. 15) рычагов и закрепите его тремя болтами с пружинными шайбами.

    8.* Смажьте ось рычагов смазкой Литол–24 и вставьте ее в кронштейн, надевая на ось последовательно полиэтиленовую шайбу, рычаг включения прямой и понижающей передач, две плоские пружины, рычаг включения переднего моста и полиэтиленовую шайбу.

    При этом вилки нижних концов рычагов должны войти в зацепление с пальцами штоков, а плоские пружины обхватить стержни рычагов.

    9.* Установите на ось пружинную шайбу и затяните гайку до отказа.

    10.* Вверните в ось пресс-масленку так, чтобы ее носик был повернут к плоскости разъема крышки.

    11.* Наверните рукоятки на рычаги.

    * Для автомобилей семейства УАЗ–31512

    Сборка валов управления автомобилей семейства УАЗ–3741

    Рис. 9. Механизм управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ–3741

    Механизм управления раздаточной коробкой показан на рис. 9.

    1. Установите резиновую манжету на сферический конец вала включения переднего моста, смажьте сферу графитной смазкой и установите два сухаря.

    2. Заложите графитную смазку в опору валов и вставьте вал с сухарями в гнездо кронштейна.

    Рис. 10. Установка стопорного кольца сухарей

    3. Застопорите сухари (рис. 10) пружинным стопорным кольцом и закройте резиновой манжетой.

    Рис. 11. Валы управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ–3741 в сборе

    4. Установите на вал управления полиэтиленовую шайбу (рис. 11) и трубчатый вал включения заднего моста

    Сборка раздаточной коробки из подсобранных узлов

    Дальнейшую сборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:

    Рис. 12. Вал привода переднего моста, установленный в крышку картера

    1. Вставьте в нижнее отверстие крышки картера собранный вал привода переднего моста, заложите в канавку подшипника упорное кольцо и установите вал до упора (рис. 12).

    Рис. 13. Валы привода переднего и заднего мостов, установленные в крышку картера

    2. Вставьте собранный вал (рис. 13) привода заднего моста в верхнее отверстие крышки картера.

    3. Смажьте трансмиссионным маслом зубья ведущей шестерни спидометра, наденьте шестерню на вал привода заднего моста, наденьте на вал маслоотражатель и напрессуйте подшипник с упорным кольцом до упора.

    Рис. 14. Валы раздаточной коробки, установленные в крышку картера

    4. Вставьте в среднее отверстие крышки картера собранный промежуточный вал, наденьте на подшипник упорное кольцо и установите вал до упора (рис. 14).

    Комментировать
    0
    1 058 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector