No Image

Сравнить l200 и bt50

СОДЕРЖАНИЕ
0
623 просмотров
20 августа 2019

Тема в разделе "Все обо всем", создана пользователем Петров, 3 авг 2010 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

(фото Владимира Новицкого)

Брызги воды вперемешку с тиной, илом и камешками разлетелись в стороны: проношусь на новом пикапе Mitsubishi L200 по огромной луже – разве что не озеру. Разворачиваюсь и рассекаю воду еще раз, утопив для пущего куража «газ» в пол. Фонтан брызг на фото смотрится так, будто у «митсубы» выросли крылья.

Восьмого июня на «бездорожье» у Оби, возле парка «Горский» проводился тест-драйв новых пикапов от «Автоленда»: Mitsubishi L200 и Mazda BT-50. Помимо заездов, в программу входил еще и легкий пикничок – с шашлыками, самоваром и немалым количеством мошек.

Участникам предлагалось по очереди прокатиться на тест-машинах, штурмуя искусственно организованное и естественное бездорожье. В списке «пыток» значились: диагональное вывешивание, спуск с уклона чуть ли не под 60°, и гонка по песку. На закуску испытателям полагалось основательно намокнуть и «вываляться» в грязи ближайшего болотца. Хочу успокоить: в процессе теста ни один из исПЫТуемых существенно не пострадал.

Так вот ты какой…

Первым знакомились с автомобилем MMC. Внешне он и не пикап вовсе, а «джип» с внушительным багажником. Горбатая спина скрывает грузовую платформу, и кажется, будто перед вами двухобъемник.

Видели фильм «Звездный десант», где земляне воевали с жуткими жуками? Там еще были такие замечательные существа-роботы, плюющиеся из своей филейной части сгустками плазмы. Так вот, тест-MMC – точь-в-точь жук, у которого тело делится на сегменты. Это к слову, вернее, просто ассоциации.

Да, выглядит пикап MMC стильно; но… грустновато. Своеобразное размещение фар и «мухобойки» создает впечатление нахмуренных бровей. Дизайнеры постарались смягчить линии кузова и улучшить аэродинамику, что им таки удалось, коэффициент сопротивления воздуха понижен до 0,46. Для легковушки, конечно, не фонтан, но для пикапа – отличный результат.

… А он проходит спокойно

В Россию L200 поставляется только с 4-дверной кабиной Double Cab – именно такую предпочитают, судя по статистике продаж, российские «фермеры». И правильно делают. Погрузочное пространство, конечно, меньше: 1530 мм (против 2280 мм у «купе»); зато число пассажиров, которых можно не просто доставить к месту назначения, а перевезти с комфортом, – увеличилось. Для их удобства предусмотрено все – вплоть до индивидуальных воздуховодов кондиционера и пространства для коленей. А «фермеру» (который вряд ли поедет на таком аппарате картошку копать) за рулем чрезвычайно удобно: все рычаги и кнопки под рукой. Дизайнеры и конструкторы постарались, поднимая салон от былого «деревянного» до очень и очень приличного уровня. Хотя в самой дешевой версии вас ожидают обычные тканевые «сидушки» и скромный руль, в люкс-исполнении мягкое место водителя уютно устраивается в кресле, обтянутом кожей. Для большего удовольствия «дачник» включает классную стереосистему.

Спидометр ММС размечен до 200 км/ч, хотя максималка – 167

С 2,5-литровым 136-сильным турбодизелем автомобиль отлично тянет с места и штурмует крутые горки. Поездка с 4-скоростным «автоматом» получается приятной и динамичной, благо переключения не «тормозят». «Раздатка» Super Select с симметричным дифференциалом, который делит тягу между осями пополам, переключается привычной «кочергой». При торможении несильно, но ощутимо срабатывает ABS. А в недорогой версии «антиблок» отсутствует.

ММС: Рычаги АКПП и раздатки – в коже

Но вернемся к бесчеловечным пыткам. Благодаря лонжеронной раме, неразрезному заднему мосту на рессорах и 2-ступенчатой «раздатке» Super Select новому пикапу от MMC многое по силам.

Заднюю дверь можно и не открывать…

Автомобиль спокойно переносит диагональное вывешивание. То есть, может заехать на «полпригорка» и повисеть там, а потом продолжить восхождение к вершине; что мы и исполнили. Для сравнения: тест-«мазде» такой «финт ушами» не под силу. Спуск под крутым углом: чуть цепляем боковыми «юбками» – к чему они пикапу? Следом лужа; с ходу преодолеваем массу воды и грязи. Болото проходим тоже без напряжения, но с опаской. Солидное такое озерцо с абсолютно неизвестным дном. Однако нам и такое море по колено. Аккуратно выбираемся на сушу – ура! Теперь сквозь лес, по песчаным барханам к месту пикника. А там уже дожидается Mazda BT-50.

Пикап BT-50 родом из Таиланда, где собирают грузопассажирские модели ведущих японских марок. Кстати, на качестве неяпонское происхождение автомобиля никак не сказалось. На тест-драйв выставлена версия Double Cab – с грузовой платформой длиной 1530 мм, 4-я полноразмерными дверями и 5-местным салоном.

Панель приборов позаимствована от Mazda6

Mazda выглядит пикапом в привычном нашем видении – кабина плюс грузовая платформа. Причем обычный такой короб, отделенный от кабины и закрытый тентом. Ассоциаций с насекомым уже не возникает. Внешне грузовичок весьма симпатичный: много хрома, мягкие очертания. Стиль «грузовых коробок» нынче не в моде.

Грузопассажирское отделение радует заботой о поклаже. Видимо, дань покупательским запросам. Водитель «мазды» может включить шикарную «музыку», положить руки на обшитую кожей «баранку», потянуть за «ручник» в виде клюшки для гольфа – забавно. А пассажиры комфортно разместятся на просторном заднем диване.

Еще одна фишка – незаметная ручка возле правого переднего «бардачка»; если ее потянуть, то в салон буквально вываливается солидный поднос. Выдерживает такой лоток до 10 кг. В походе на него удобно взгромоздить портативный компьютер или разложить карту. А в перерыв накрыть обеденный стол.

Раздатка ближе к водителю; главное – не перепутать

Но что стоит имидж пикапа, его внешность и интерьер; куда важнее подкапотная начинка, ходовая и тип привода. Ничего особенного: лонжеронная рама, спереди независимая подвеска на двойных А-образных поперечных рычагах с торсионами, сзади – неразрезный мост с рессорами. Рычаг «раздатки» занимает привычные положения: задний, полный и полный с понижающей. Для штурма ближайшего «офф-роуда» достаточно. Кстати, есть здесь хитрая система, позволяющая с одной стороны – экономить топливо в обычном режиме, а с другой стороны – быстро включить полный привод ввиду препятствий. Remote Free Whee – дистанционный механизм подключения передних полуосей. В городе и на шоссе их лучше отключить, ехать на заднем приводе и заправляться пореже. А в боевых условиях на скорости – по заявлению производителей – до 100 км/ч можно экстренно подключить передок без ущерба для трансмиссии.

При рабочем объеме 2,5 л турбодизель выдает 143 л.с. и развивает момент до 330 Нм при 1800 -1 . В сочетании (в нашем случае) с ручной 5-ступкой получается восхитительно. Тяговитый дизель практически никогда не заглохнет; он позволит пикапу плавно тронуться и медленно взобраться на гору.

На заднем приводе можно и «пятаки крутить»

Выходим на боевую позицию. Блокировок дифференциалов «мазде» не хватает, и вывешивание она не осилит. Странно, но мы решили по-другому. И лужи, и болота (в режиме полный+понижающая), и пригорки (без пониженной!) и даже «пятаки» покрутить, вздымая тучи песка в воздух. Автомобилю по силам многое – как и MMC.

Диагональное вывешивание? Ничего сложного
Mazda с «крыльями» — роскошное зрелище

Тест-драйв подходит к концу, а пикник в самом разгаре. День на свежем воздухе в приятной компании на отличных автомобилях. А если хотите чего-то нового, то загрузите в кузова палатки/спальники/котелки и отправляйтесь на отдых куда-нибудь подальше, где нет места городским. Где проберутся только избранные аппараты повышенной проходимости – вроде наших пикапов.

Похожие, но разные

Рынок пикапов в России развит слабо. По сути, он представлен всего четырьмя моделями – Mitsubishi L200, Mazda BT-50, Nissan Navara и Ford Ranger. Но объемы продаж увеличиваются здесь и сейчас, как и в любом другом сегменте. Мы сравнили два самых популярных пикапа – Mazda BT-50 и Mitsubishi L200.

Это уже второе поколение пикапов Mazda и третье Mitsubishi, продающееся на нашем рынке. Спрос на модели предыдущих генераций был совсем невысок. И это неудивительно. В первую очередь потому, что «старые» L200 и B2500 были сугубо утилитарными а V томобилями. Проще говоря – почти грузовиками с шумными маломощными дизелями, тряскими подвесками и посредственным комфортом в салоне.

Сегодняшние модели – огромный шаг вперед. Утилитарность, конечно, никуда не делась. Это по-прежнему рамные «трудяги» с задним мостом на рессорах, обладающие незаурядными внедорожными качествами, способные перевозить больше тонны груза, буксировать трехтонный прицеп. Незаменимые помощники для фермеров или строителей. Но при этом новые модели стали намного интеллигентнее. Настолько, что вполне способны отгрызть кусок пирога у внедорожников и кроссоверов, особенно учитывая привелекательную цену пикапов, порядка $30 000.

Качество сборки сильно улучшилось – как снаружи, так и внутри. Пятиместные салоны Double Cab приветствуют седоков невиданным доселе комфортом и отделкой на уровне легковых моделей. Внутри стало заметно тише, а вибрации от двигателя, трансмиссии и подвесок ощущаются меньше. Турбодизели нового поколения common rail мощнее и тяговитее прежних. У Mazda прирост мощности составил 34 л.с., момент увеличился на 64 Нм, а у Mitsubishi, прибавка, соответственно, 21 л.с. и 74 Нм. При этом тарахтят они не так сильно, разгоняют пикапы быстрее и расходуют меньше солярки.

Задняя подвеска обоих а V томобилей конструктивно не изменилась. Неразрезной мост на рессорах остался, но был модернизирован, чтобы увеличить грузоподъемность и в то же время уменьшить колебания и улучшить управляемость. Спереди же изменения есть. У Mitsubishi появилась пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, а у Mazda – торсионная с двойными А-образными рычагами. Цель всех этих метаморфоз понятна – как можно сильнее приблизить характер поведения пикапов на дороге к уровню среднеразмерных внедорожников.

Надо сказать, инженерам это удалось. Но об этом чуть позже. А пока оценим преобразившуюся внешность L200 и BT-50. Качество подгонки кузовных панелей достигло уровня легковых моделей, а дизайн, по сравнению с прошлым поколением, вышел на новый уровень. Mazda в этой паре выглядит консервативно. Облик BT-50 – это осовремененное прочтение классики В-серии. Прямые линии, характерные пропорции, освеженные новой крупной решеткой радиатора, новыми фарами и расширителями колесных арок. Внешний облик Mitsubishi революционен для пикапа. Его вычурный затейливый дизайн с причудливо изгибающимися линиями и «лицом» в корпоративном стиле Mount Fuji нехарактерен для такого рода а V томобилей.

Скажу больше, на мой взгляд, L200 был самым экстравагантным в модельном ряде компании до выхода нового Lancer. И тут уж решайте сами, кому что больше по душе, – спокойный, не привлекающий к себе лишнего внимания дизайн BT-50, или крикливо-напыщенный стиль L200. Интерьер является логичным продолжением внешней оболочки. Mazda и здесь более традиционна. Без изысков, но очень качественно для пикапа. Панель приборов с тремя циферблатами и центральная консоль напоминают легковые модели фирмы. Материалы отделки, конечно, попроще, но стыковка панелей и организация рабочего места водителя на высоте. Эргономика в порядке, за исключением двух вещей: нерегулируемой по вылету рулевой колонки и сиденья с короткой подушкой. Однако усесться удобно можно без проблем. Правда, если передние седоки ростом выше 180 см, то задним будет тесновато. Внутренний мир L200 повеселей. Тут и оригинальная синяя подсветка приборов, и удобные «кольца» микроклимата, и многофункциональный дисплей по центру, и обшитые кожей руль и рычаги КПП и «раздатки».

Более домашним кажется интерьер. К тому же есть приятная функция, позволяющая опустить заднее стекло. И задним пассажирам немного просторнее. Но передние кресла совсем не понравились. В отличие от BT-50 в них нет даже намека на боковую поддержку. Высокий водитель сидит все время фактически на «пятой точке», бедра не ложатся на подушку. Неудобно. Существенный минус обеих машин – отсутствие закрытого багажного пространства. В открытом кузове (у BT-50 он покрыт винилом, а у L200 – голый металл) вещи не оставишь. Да и назад не положишь, если там кто-то сидит. Но все-таки перевозка пассажиров – не главная миссия пикапов, можно бросить шмотки и на сиденье. Тем не менее в очередной раз отмечаем, что компоновка и общий антураж внутреннего пространства вплотную приближен к гражданским кроссоверам, что не может не радовать.

Настало время оценить пикапы на ходу, а также проверить, на что способны эти а V томобили на бездорожье. Мы отправились в Тверскую область, в город Конаково. На мой взгляд, это самое красивое место в радиусе 150 км от столицы. Река Волга, которая берет свое начало менее чем в 200 км оттуда, недалеко от Селигера, в Конаково достигает уже более 1 км в ширину. Недаром многие называют это место Московским морем из-за плотины Конаковской ГРЭС. Триста километров туда-обратно вполне позволяют оценить ходовые качества а V томобиля на асфальте, а проселки, лесные дороги и песчаные побережья – отличный офф-роуд-полигон. На асфальте от «полугрузовиков» мы не ждали отточенной управляемости и сумасшедшей динамики. Тем не менее испытуемые приятно удивили.

Особенно Mazda. Собранный, адекватно управляемый а V томобиль. Тандем турбодизеля и пятиступенчатой «ручки» обеспечивает очень приличный разгон для двухтонной громадины: всего 12,5 секунды до «сотни». В потоке не чувствуешь себя тихоходом. Скорость 140–150 км/ч на прямой можно держать без проблем. Длинный (4 оборота) руль, который досаждает в городе, на шоссе позволяет избежать непроизвольных отклонений от курса. Но в повороте машина довольно четко следует за рулем по траектории, хотя информации на «баранке» немного не хватает. BT-50 даже на неровных покрытиях относительно стабилен. Конечно, мост и рессоры дают о себе знать, переставляя машину в повороте или расширяя динамический коридор на разбитых прямиках, но это без загрузки. Подвеска жесткая, зато энергоемкая и с большими ходами. Вкупе с высокопрофильными шинами она позволяет проноситься ходом по таким ямам, что диву даешься!

Mitsubishi комфортнее, мягче. Даже «пустой» а V томобиль едет спокойнее Mazda. По энергоемкости и величине ходов не уступает. Но есть и обратная сторона – пострадала управляемость. На ходу L200 не такой чуткий, как BT-50. Чувство единения с а V томобилем не так высоко, реакции более расхлябанные. Да и бьет на колдобинах подвеска сильнее. К тому же тестовый а V томобиль был с 4-ступенчатым «автоматом», что заметно ухудшало динамику и еще больше отстраняло от процесса управления. Но опять-таки благодаря этому L200 выигрывает в комфорте и удобстве в повседневной эксплуатации. Да и сзади немного просторнее. Кстати, пассажиры в один голос заявляли, что им было удобнее именно в Mitsubishi. Так что и тут есть выбор – либо шустрый, но слишком острый и жесткий BT-50, либо не такой быстрый, но менее досаждающий «пересчитыванием» дорожных выбоин L200.

В целом же оба пикапа, принимая в учет особенности их конструкции и массу, оставили на шоссе приятные впечатления. На них без раздумья можно пускаться в дальнюю дорогу. Ну вот, наконец, мы добрались до Волги и переправились на другой берег на пароме. Погода в предыдущие дни (шли непрерывные дожди) вселяла надежду на настоящие внедорожные испытания. И мы не ошиблись. Лесная дорога по берегу реки в низинах превратилась в настоящее раскисшее месиво. Ну что ж, на всякий случай в кузове есть трос, лопата и резиновые сапоги. Вперед!

То, что показали эти а V томобили вне дорог, внушает уважение. Включив понижающий ряд и блокировку заднего моста (все это есть в арсенале обоих), вам трудно будет найти место, где не смогут проехать эти пикапы. Конечно, это не говорит о том, что надо сломя голову бросаться на них в болото или преодолевать брод в человеческий рост. К тому же их геометрическая проходимость ограничена длинной базой и внушительным задним свесом, а у Mitsubishi еще и мощными подножками. Им все еще далеко до «уазика» или короткобазного Wrangler. Но все же «засадить» BT-50 и L200 трудно. Пару раз а V томобили своим ходом выбирались из сложнейших ситуаций, когда «морду» по бампер засасывало в темную грязевую жижу. При этом нельзя сказать, что «автомат» Mitsubishi был помехой. Хотя в «раскачке» все же «ручка» предпочтительней.

Трос, к счастью, так и не пригодился. А по берегу с довольно глубоким песком внедорожники передвигались вообще играючи. Штурмовали, казалось, непреодолимые подъемы, продолжали двигаться вперед даже в вывешенном по диагонали состоянии, бухались в огромные лужи! Нужно только помнить о том, что при включенной блокировке заднего моста машина почти не поворачивает, идет «плугом».

От души повеселились мы на Волге. И оба пикапа были нам в этом отличными помощниками. Не подвели. Порадовали. По дороге домой я перебирал в уме все события прошедшего дня, пытался расставить приоритеты и определиться, какой же из а V томобилей лучше? Нелегкая оказалась задача. L200 и BT-50 – очень похожи по своей концепции и предназначению, но каждый из них обладает рядом отличительных особенностей и деталей. Они все-таки разные. Кому-то больше понравится нестандартный дизайн Mitsubishi, кому-то – «классика» Mazda. Кто-то больше оценит относительную (для пикапа) умиротворенность и комфорт L200, кто-то – остроту и напористость BT-50. Некоторые не любят переключать передачи вручную, и их удовлетворит «автомат», а кому-то наоборот нравится самому щелкать «ручкой». На вкус и цвет, как говорится… А мы лишь добавим, что это были достойные соперники.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ MITSUBISHI L200

Mitsubishi L200 предлагается с турбодизем 2,5 л (136 л.с) в комплектациях: Invite, Invite+, Intense и Instyle. Invite и Invite+ оснащаются 5-ступенчатой МКПП и полноприводной трансмиссией EASY-SELECT 4WD с жестко подключаемым передним «мостом». Intense (с трансмиссией Super Select 4WD от Pajero) может быть с 4-ступенчатой АКПП, а Instyle – только с АКПП. Оба варианта трансмиссии оснащены электронной блокировкой заднего дифференциала. Цены на Invite стартуют с $24 990, а на Instyle с $33 490. В Invite есть: 2 подушки безопасности, тканевый салон, стальные 16-дюймовые диски, подогрев передних сидений, аудиоподготовка, центральный замок. Invite+ дополнена омывателями фар, передними противотуманками и кондиционером, а Intense – системами ABS и EBD, литыми дисками R16, зеркалами с электрорегулировкой и подогревом, передним бампером в цвет кузова, расширителями арок, климат-контролем, стереосистемой mр3 с 6-ю динамиками, опускающимся задним стеклом, кожаным рулем и рукоятками КПП и раздатки и т.д. В Instyle – кожаные передние сиденья с электроприводом, 17-дюймовые диски и система стабилизации M-ASTC.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ MAZDA BT-50

Все варианты исполнения Mazda BT-50 предлагаются с дизельным турбированным 4-цилиндровым двигателем 2,5 л (143 л.с) и 5-ступенчатой механической КПП с понижающим рядом, жесткой межосевой блокировкой и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту. Доступные варианты – Direct (EBR), Touring (EBS и l01) и Active (l02). Цены от $23 490 до $30 300. В самом простом (Direct) а V томобиль укомплектован стальными дисками R15, аудиоподготовкой, фронтальными подушками безопасности и регулировкой руля по высоте. В Touring есть окраска бамперов, ручек дверей, зеркал (с электрорегулировкой и подогревом) и решетки радиатора в цвет кузова, электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев передних сидений, АБС, боковые «подушки», расширители арок и mр3 CD-магнитола с 4-мя динамиками. В Touring (l01) добавляются литые 16-дюймовые диски и аккумулятор повышенной емкости. В самой дорогой комплектации Active возможна двухцветная окраска кузова ($690), а решетка радиатора, ручки дверей и корпуса зеркал хромированные, стереосистема с 6-ю динамиками и CD-чейнджером. Тестовый а V томобиль – в исполнении Touring (l02). Его стоимость – $27 690.

Комментировать
0
623 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector