No Image

Сравнить рено каптур и лада х рей

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 042 просмотров
20 августа 2019

Перед тем как купить Creta я просмотрел практически всех конкурентов в ценовом диапазоне до 1,5 млн и теперь я знаю что она лучшая.

Свой отзыв о Крете я писал тут. Многие интересовались почему я выбрал именно ее. Сразу скажу что выбор был не легким, перед ней я посмотрел и протестил практически все кроссоверы в этой цене. Текста будет много так как и выбор был долгим).

Ниже разложу все по полочкам.

Начну, пожалуй, с предыстории, и с небольшого рассказа о предыдущей своей машине. Отслужившая добросовестно мне несколько лет 1.4 Шевроле Лачетти 2008г.в. вполне достойный экземпляр автомобилестроения, но имевшая такой минус, который разом мог зачеркнуть все плюсы. Думаю, тут со мной согласятся многие автовладельцы из провинции – зима, которая у нас как известно длится чуть ли не с ноября и по апрель, превращала вождение в каждодневный заезд на выживание. Даже перед ерундовой поездкой нелишним было зарядить телефон до полного, проверить, не забыл ли лопату, не достал ли случайно из машины трос. Зная особенности своих частых маршрутов и конфигурации близлежащих улиц, траектории передвижений рассчитывались с исключением сложных подъемов, ледяных накатов, глубокого снега. Да что говорить, даже парковка у дома выматывала донельзя.

И вот в начале весны 2016, хотя зима и не думала еще заканчиваться, меня все достало до крайнего, и в уме дозрело решение сменить наконец эту совсем не зимнее авто на что-то другое.

Последующих месяца два было отдано рассмотрению вариантов на вторичке. Критерии установил довольно жесткие и привередливые – обязательно полный привод, не старше шести, максимум семи лет, ну и пробег соответственно не больше 50 000 км. Может кто-то и улыбнется таким моим прихотям, но вот такой вот я есть, и меня не изменить. Короче, всеобщее рассматривание кроссоверов началось после честного просмотра чуть ли не всех предложенных вариантов до суммы примерно в 900 000 рублей, потому как считаю, что б/ушка больше стоить не должна. Охотником я тоже никогда не был, и ни рыбак ни разу, поэтому всякие УАЗы и Pajer-ы с Patrol-ами были отвергнуты за непрактичностью. По потребностям себя и моей небольшой семьи круг сузился до следующего: Tiguan, IX35, Sportige, Yeti, Action, SX4, RAV4, Kuga, Qashqai, Forester, Impreza XV, XTrail, CX5, ASX.

Согласитесь, что выбор вполне понятный и логичный. Вдоволь набегавшись со своими предпочтениями, требованиями и выбором по всевозможным салонам, объявлениям и рынкам, меня посетила наконец неожиданная (!) мысль: почему-то по-настоящему приличный автомобиль не хотят мне занедорого продать… Путь к этой мысли был труден и долог, и вот окончательно разуверившись в то, что чудеса случаются, пришла другая мысль, на этот раз не совсем моя – «Самый лучший автомобиль – новый».

И из ряда, указанного выше, стал составляться новый список с новыми авто. Что отмелось сразу – из-за ушедших дилеров Ssang Young и Suzuki. Из-за поставленного мной максимума цены в 1 500 000 для более-менее приличного авто с полным приводом в ценник не вписались Субару, Мицубиши, Хендай и Тойота. Далее все в очередности тест-драйвов и просмотров:

VW Tiguan. Не отмелся сразу как не вписавшийся в поставленный максимум цены только по своему национальному признаку. Как же, немец же! И ради вот этого вот можно было лимит и превысить. Если бы не тест-драйв… А случилось именно то, что я вышел из авто ценой в миллион семьсот тысяч, думая о этой цене – за что? За что платить такие деньги? Никакого вау-эффекта и даже намека на него, буднично, серо и обычно. Оговорюсь, конечно, что мнение и впечатление совершенно мои и никому их не навязываю.

Шкода Yeti. Полностью практически повторила предыдущие впечатления. По стоимости, правда, ниже, а вот преимуществ – никаких. Кто-то скажет – а как же задний ряд сидений? Да, очень неплохо, но мне-то как раз это достоинство совершенно ничего не значило!

NISSAN Qashqai. Как-то не приглянулся сразу (ну не мое), и в установленный потолок цены не вписался. Вычеркиваем.

NISSAN Terrano. Миллион двести за практически Duster? Ведь ничего ниссановского кроме шильды и нет. Впрочем, вспомним, что и концерн сейчас Рено-Ниссан.

KIA Sportige. Вычеркнут опять же по причине как у Кашкая. И цена выше желаемой и не приглянулся.

KIA Soul. На мой взгляд, недоделанный какой-то паркетник. В задней подвеске рычаги низковаты, колеса маленькие. Молодым и дерзким для покатушек по чистому большому городу может и в самый раз, но не мне, увы.

FORD EcoSport. Интересно, есть ли среди читающих те, кто ее осматривал. Мне же удручающее впечатление оставило все – обзорность, размер салона, багажника, цена. Немудрено, что после такого вот осмотра нам с женой вполне так ничего показалась следующая.

LADA XRay. Ну и что, что ВАЗ, что, несомненно, Сандеро, что не ахти материалы. Впечатление общее не такое и плохое совсем. Но отметена – ни тебе полного привода, ни пластиковой защиты на порогах, тогда даже блокировки АВS еще не было.

Рено Duster. Опять же вроде ничего так, но нет. Разве не заслужило авто стоимостью в миллион рублей хоть малейшей эргономики? Никогда еще людям не мешало присутствие хоть небольшого комфорта.

Рено Kaptur. Ну вот же, вспоминаем именно то, что не хватило в прошлом авто, все более благородно, заманчиво, посвежее и поинтереснее. Будем брать? И тут смотрим на материалы, на качество сборки – покачайте при случае на нижней половине двери пластик. А салон с его совершенно никудышной эргономикой? Да что там, вопросы возникнут даже просто при надобности замены обычной лампочки в фаре. Хотя чего там, русские люди неприхотливы, если нужно, привыкают быстро и не к такому. Но тут дело дошло до выезда на трассу. Коробка передач (вариатор) – ногу выпрямил на газ, а в итоге получил, что как будто видел даже на Калинах усмешки превосходства. Так как у меня на работе служебный X-Trail с вариатором, то их повадки и прелести, вариаторов этих, знаю не понаслышке. С толковым шофером авто, бережным отношением и хорошим уходом, при езде никто не насилует, обслуживается все вовремя, и пробег за сотню тысяч уже перешел, только вот начали ощущаться еле заметные подергивания, но все-же… Ведь иногда и прицеп подцепить нужно, и вытянуть кого-нить придется наверняка. Нет уж, не хочу вариатор. Лучше обычная, простая, надежная и привычная механика. Хотя и точит червячок внутри – ведь хотелось вроде и автомат.

Тянулось все это, все просмотры и выборы, долго, аж до одного из августовских летних дней, когда мне по большому секрету подсказали, что вот, дождались, прибыла в наш город и она, великолепная – Hyundai Creta. Народ веселится, радуется и гуляет. Менеджеры этот народ записывают за Кретой в очередь. А я… Цена не понравилась сразу, на целую сотню тысяч дороже уже вроде выбранного Каптюра. Но ведь – и по материалам лучше, автомат тоже впечатляет, и эргономика на уровне. И вот путем долгих упорных сравнений и тест-драйвов все-же она. Крета.

После выхода на рынок новинки от АвтоВАЗа – Лада Икс Рей – в сегменте кроссоверов борьба разгорелась с новой силой, ведь новичок начал обстоятельно отвоевывать собственное место под солнцем. Тем не менее, существенные перемены произошли летом 2016 года, когда в продажу поступил новый французский паркетник Рено Каптур, который стал быстро набирать популярность.

Выяснить что лучше, LADA XRAY или Renault Kaptur тем более важно, ведь французская модель построена на платформе Дастера, что уже снискал легендарную популярность в России. Кстати, сравнение российского хэтчбека с Дастером уже проводилось ранее.

Престиж и габариты

В России марка Рено обычно котируется ниже более престижных немецких или шведских брендов, к примеру, Фольксвагена, БМВ, Вольво и прочих. Однако далеко не все знают, что в Европе ситуация иная. Причина в том, что в РФ при упоминании Renault сразу вспоминаются недорогие модели вроде Дастера и Логана. И как раз Kaptur призван переломить этот стереотип.

Что касается бренда LADA, то российская компания только начинает свое восхождение к вершинам и серьезное соперничество с иномарками. И XRAY стал одной из 2-х первых ласточек, что ознаменуют этот подъем. Тем не менее, в России Рено котируется выше Лады, и это нельзя не признать.

Бренд LADA делает большие успехи

Если наглядно сравнить параметры моделей, становится ясно, что в отношении габаритов Каптур лучше Икс Рея. Причем это просматривается почти во всем, за исключением, разве что, багажника, который у конкурентов примерно одинаков.

Параметры Икс Рея

Габариты

LADA XRAY

Renault Kaptur

4165 мм 4333 мм Ширина 1764 мм 1570 мм 1613 мм Колесная база 2592 мм 1492 мм 1564 мм Задняя колея 1532 мм 195 мм 205 мм Объем багажника 361 л (1207 л) 1190 кг (1650 кг)

1262 кг (1738 кг)

Немаловажно и то, что Рено Каптур является самым, что ни на есть, кроссовером, тогда как Лада Икс Рей – это все же высокий хэтчбек, хотя АвтоВАЗ, из соображений престижа, относит его к сегменту SUV.

Экстерьер

Тут, конечно, дело вкуса, поэтому нельзя сказать, что Renault Kaptur лучше LADA XRAY или наоборот.

Российский хэтчбек выполнен в новом для АвтоВАЗа стиле, разработанном Стивом Маттином. И нельзя не признать, что иностранный дизайнер попал в точку! Образ нового Икс Рея, с его Х-образными подштамповками на дверях и крыльях, а также хромированными молдингами в передке, выполненными в форме той же литеры «Х», смотрится свежо и изысканно.

В профиль некоторых смущают разве что 15-дюймовые диски в больших колесных арках, что идут в начальных комплектациях. Поэтому большинство покупателей, либо выбирает машину в топе, с 17-дюймовым литьем, либо заказывает диски отдельно. Сзади хэтчбек получился тоже довольно симпатичным. Не столь харизматичным как концепт, но, тем не менее, стопы, антикрыло и отражатели смотрятся очень выгодно.

Рено Каптур выглядит как настоящий стиляга! Да, в сравнении с европейской версией его немного изменили, но это даже в плюс, ведь российская модель смотрится более солидно и выразительно.

Передок сверкает витиеватой радиаторной решеткой, С-образными противотуманками, воздухозаборником и светлой накладкой. Сбоку взгляд приковывают великолепные диски, пластиковые накладки на арках и хром по низу дверей. Сзади все в том же ключе – хром, округлые стопы, наладка на бампере и антикрыло.

Но чем француз действительно покоряет, так это возможностью заказать 2-цветный кузов, причем в различных вариациях, а также всевозможные декоративные элементы!

Технические характеристики

Сравнение технических параметров в значительной степени и определит, кто же лучше в споре Renault Kaptur vs LADA XRAY. Глядя на более высокую цену французской модели, сразу рассчитываешь на ее преимущество, но нужно выяснить, так ли оно велико, особенно с учетом того, что АвтоВАЗ входит в состав Альянса Рено-Ниссан.

Двигатели

Обе модели предлагают по два бензиновых мотора. Дизелей нет, что странно, ведь Дастер комплектуется дизелем. Впрочем, насколько известно, без существенной переработки подкапотного пространства, поставить на Каптур дизель было невозможно, потому от него отказались.

Первым в списке двигателей Лада Икс Рей идет 1.6-литровый рядный мотор с инжектором. Его создали на АвтоВАЗе, взяв за основу силовой агрегат серии ВАЗ-21129. Его мощность равна 106 л. с. на 5800 об., тогда как крутящий момент на 4200 об. достигает 148 Нм.

Хоть рабочий объем и невелик, динамические характеристики хэтчбека очень неплохи – до сотни он разгоняется за 11.4 сек., достигая предела в 174 км/ч. Аппетит в городе лишь немного превышает 9 литров.

Рено Каптур отвечает собственным 1.6-литровым атмосферником. Это такой же рядный 16-клапанник, но немного мощнее – с отдачей в 114 л. с. на 5500 об., которую дополняет тяга в 156 «ньютонов» на 4000 об. Разгон с ним на 1 сек. хуже, чем у соперника – 12.5 сек. при 171 км/ч максимальной скорости. Расход примерно такой же – 9.3 л в городе.

1.6 л, 114 л. с. Каптура

В топе Лада предлагает новый 1.8-литровый двигатель, который был создан именно АвтоВАЗом. Да, в конструкции радикальных изменений нет – рядная компоновка, 4 цилиндра и инжектор – однако больший объем позволил получить уже 122 л. с. при 6400 об., и 170 Нм на 3700 об. Динамика у него лучше – 10.4 сек., да и пик скорости вырос до 185 км/ч. При этом аппетит конструкторы смогли удержать на прежней отметке в 9.3 л/100 км.

Что касается топового мотора Рено Каптур, то им стал 2-литровый атмосферник. Его 143 л. с. владелец получает на 5750 об., да и тяга в 195 «ньютонов» на 4000 об. весьма неплоха. Тем не менее, несмотря на существенное преимущество в мощности и моменте, а 21 л. с. и 25 Нм это немало, динамика у Рено такая же, как и у российского хэтчбека (10.5 сек.), и максималка в 185 км/ч одинакова.

2.0 л, 143 л. с. Рено

В итоге, располагая более совершенными двигателями, с большей отдачей и моментом, Рено Каптур так и не смог одержать убедительной победы над Икс Реем ни в динамике, ни в экономичности. И это при том, что масса машин почти не отличается.

Исходя из этого, стоит признать, что в вопросе, что лучше – Лада Икс Рей или Рено Каптур – явного победителя нет. Есть только незначительное преимущество на стороне французской модели.

Трансмиссии

В этом случае нужно признать превосходство французского кроссовера. LADA XRAY может предложить только 2 коробки передач, тогда как у Renault Kaptur их 4! Оба двигателя российского хэтчбека могут работать в паре с 5-ступенчатой механикой, кстати, французского производства. Что же касается француза, то 5-ступенчатая МКПП доступна только для 1.6-литрового мотора, тогда как для 2.0 предназначена уже 6-скоростная «ручка».

Механическая коробка XRAY

В отношении автоматических коробок большая вариативность опять же у паркетника. Российский концерн комплектует 5-диапазонным роботом АМТ, что был создан на основе МТ 21826. Как известно, АвтоВАЗ сделал выбор в пользу именно робота в целях экономии и снижения цены машины.

5-ступенчатая АМТ Лады

Рено же предлагает на выбор либо бесступенчатый вариатор, либо 4-диапазонный автомат. Тут и кроется главная проблема. Ведь вариатор нравится не всем, да и доступен он исключительно для 1.6-литровой версии с передним приводом. 2-литровый кроссовер идет с автоматом. Однако эта коробка уже устарела, в первую очередь, морально.

Рено Каптур с механикой

Неудивительно, что на паркетник много нареканий – машина, ценой более чем в 1000000 рублей с 4-диапазонной АКПП – это моветон.

Вариатор французского SUV

И все же, большее разнообразие и наличие МКПП6 вынуждают признать – в решении, что выбрать, Икс Рей или Каптур, преимущество у Каптура.

Шасси

Тут Каптур уверенно впереди. И действительно, ведь более-менее на равных подвеску Лады можно сравнивать только с переднеприводными модификациями паркетника. Икс Рей оснащен безальтернативной схемой – со стойками МакФерсон на передней оси и полузависимой схемой (торсионная балка) сзади. Аналогичная компоновка и у переднеприводных версий Каптура.

Однако 2-литровые комплектации французского SUV располагают гораздо более комфортным, полностью независимым многорычажным шасси. Естественно, с ним управляемость авто гораздо лучше, чем с торсионной балкой, да и комфорт езды выше.

Шасси Рено Каптур

Но есть и второе преимущество иностранной модели – это наличие возможности выбрать авто с полным приводом. Схемой 4х4 Лада Икс Рей не располагает, из-за чего многие вовсе не соглашаются с утверждением АвтоВАЗа, что это кроссовер. И это на самом деле так, ведь XRAY скорее просто высокий хэтчбек. Да, у него есть внушительный клиренс и отключаемая система ESC, которая, порой, существенно выручает на бездорожье, и это продемонстрировано в ролике «Ладная механика».

Однако полный привод Каптура – куда более существенное подспорье на грунтовке или в пашне. Следовательно, тут Рено Каптур лучше, чем Лада Икс Рей. Относительно же «рулежки», то она очень неплоха у обоих соперников. Обе модели хорошо проходят неровности, отличаются небольшими кренами, энергоемкостью и отменно держат дорогу.

Некоторые записывают в преимущества француза то, что его подвеска взята от Дастера, где зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Но шасси российского хэчтбека сработано на основе такового от Сандеро Степвей. Поэтому здесь можно поставить знак равенства.

Интерьер

Салон обоих моделей очень неплох, но в дизайне в целом виден разный подход. Салон Лада Икс Рей выполнен в современном стиле, с явным налетом агрессии. Об этом говорят глубокие колодцы на приборной панели, переливающаяся подсветка и 3-спицевая баранка – все это сразу настраивает водителя на активную езду.

Сама торпедо выполнена достаточно просто, но со вкусом. Все на своих местах, явных проколов в эргономике владельцам обнаружить не удалось. Несмотря на то, что отделочные материалы не самые дорогие, они вполне добротные. Сборка тоже радует.

Салон Рено Каптур иной. В нем продолжается та же дизайнерская линия, что и во внешности – все сделано максимально экстравагантно. Приборная панель сочетает в себе аналоговые и цифровые шкалы, которые, кстати, расчерчены белым и желтым цветами.

Пухлый руль с оптимальной толщиной сечения приятно ложится в ладони, да и сиденья в целом неплохи, хоть более активная боковая поддержка им явно не помешала бы. Впрочем, как и Икс Рею. Большие габариты авто обусловили и больший простор в салоне французского паркетника, в том числе и на заднем ряду.

В представленных ниже видеороликах наглядно показано сравнение Лада Икс Рей vs Рено Каптур и другими моделями.


Комплектации и цены

LADA XRAY предлагает покупателю три комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. Renault Kaptur также располагает тремя версиями – Life, Drive и Style. Кроме того, для Каптура есть и список дополнительных опций (для каждой комплектации свои), которыми можно дооснастить купленный SUV, включая персонализированные аксессуары ATELIER RENAULT. Относительно хэтчбека, то дополнительно можно заказать только окраску кузова металлик за 12000 рублей.

Что касается стоимости, то цена Лада Икс Рей намного ниже, чем на Рено Каптур. В частности, в базовой модификации Optima за отечественный хэтчбек просят 599900 руб., тогда как за кроссовер из Франции в версии Life придется отдать уже 879000 рублей. Не менее впечатляет разница и для топовых комплектаций – 830900 рублей стоит LADA XRAY и 1194990 рублей нужно отдать за Renault Kaptur, причем в указанную сумму не входят дополнительные опции.

Рено Каптур в топовой комплектации с 2-цветной крышей

ЛАДА ИКС РЕЙ

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 629 900 Optima / Air conditioner 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 690 900 Optima / Air conditioner 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

Optima / Air conditioner

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 739 900 Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 740 900 Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 775 900 Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 825 900 Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 860 900 Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по ссылке

РЕНО КАПТУР

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5 934 000 Life 1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5 999 990 Drive 1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic 2,0 л, 143 л.с., 4х4, МКП6 1 129 990 Drive 2,0 л, 143 л.с., 4х4, AКП4 1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic 1 129 990 Style 2,0 л, 143 л.с., 4х4, МКП6 2,0 л, 143 л.с., 4х4, AКП4 1 259 990 Extreme 1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic 2,0 л, 143 л.с., 4х4, МКП6 1 274 990 Extreme 2,0 л, 143 л.с., 4х4, AКП4 1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic 1 114 990 Play 2,0 л, 143 л.с., 4х4, МКП6 2,0 л, 143 л.с., 4х4, AКП4

Более подробно с ценами и комплектациями Renault Kaptur вы можете ознакомиться по ссылке

Из сравнения ценников заметно, что разница в стоимости довольно велика. В базовых версиях она достигает 190000 рублей, а в топе вырастает до 364000 рублей! И в данной ситуации еще не принимаются во внимание дополнительные опции для французского кроссовера. Впрочем, нельзя не признать, что оснащение моделей, даже в базовых комплектациях, очень неплохое, особенно это касается Рено.

Салон Икс Рея Exclusive

Однако в вопросе, что выбрать, Лада Икс Рей или Рено Каптур, последнее слово остается за клиентом автосалона. В активе у Kaptur престиж и размеры, ведь он заметно больше и просторнее, чем XRAY. Очень важен и тот момент, что он всамделишный кроссовер, ведь в его модификациях есть таковые с полным приводом. Тем не менее, в динамике он либо уступает Икс Рею, либо лишь сравнивается с ним, да и наличие 4-диапазонного автомата явно не в пользу француза.

Салон Каптура Life

Впрочем, учитывая разницу в стоимости, важно уяснить, что реальное сравнение наиболее целесообразно между максимальной комплектацией LADA XRAY Exclusive, а также базовой версией Renault Kaptur Life, но только с механикой, ведь модификация кроссосера с вариатором стоит уже от 929990 руб., а это на 100000 рублей больше, чем российский хэтчбек. Естественно, сравнивать топовую комплектация Каптура Style и вовсе нет смысла из-за дороговизны. А это значит, что многие сильные стороны француза, вроде полного привода, автомата, 2-литрового мотора, 2-цветной окраски кузова и прочего, просто не вписываются в реалии покупки из-за цены.

Тем не менее, стоит признать, сложно выбрать, что лучше – Renault Kaptur Life или LADA XRAY Exclusive. Вроде бы, преимущества российского хэтчбека очевидны. Это и большая мощность двигателя, и лучшая динамика, и наличие робота, и топовое оснащение и прочее. Тем не менее, французский кроссовер престижнее, больше и очень неплохо оснащен, хоть и в базовой версии. А то, что в данном случае он дешевле почти на 40000 рублей, позволяет заказать все, доступные для версии Life дополнительные опции – подогрев передних сидений (7990 руб.), систему ЭРА-ГЛОНАСС (11990 руб.) и окраску металлик (15990 руб.).

Следовательно, выбрать что лучше, Лада Икс Рей или Рено Каптур, будет очень сложно!

Сегодняшняя статья будет носить не совсем обычный характер, так как мы сравним Рено Дастер и Лада Х-Рей. Ну и что же здесь такого необычного, могли подумать вы. А то, что Дастер является кроссовером, а Икс Рей, относящийся к семейству Кросс, позиционирует себя, как высокий хэтчбек. Несмотря на это, автомобили часто противопоставляются, и, честно говоря, очень часто исход этих «батлов» не объективный.

История

Рено Дастер, название которого в точном переводе означает «пыльник» (кстати, это намёк разработчиков на феноменальную проходимость автомобиля) был презентован в конце 2009 года. Проектированием и сборкой кроссовера занимались специалисты французского техноцентра в Гвианкуре. В автомобиле используется та же платформа, что и у Ниссан Жук. Поначалу публика скептически относилась к такому выбора модуля, но, как оказалось позже, инженеры сделали всё правильно.

В 2013 году модель претерпела первый серьёзный рестайлинг, который в основном повлиял на внутреннее убранство «француза». По состоянию на 2014 год, в общей сложности произведено уже больше одного миллиона экземпляров Дастер. Кстати, автомобиль до сих пор собирается на столичном «Автофрамос». В 2013 году стартовала сборка бюджетной версии Дастер – Ниссан Террано, поставляющейся на рынки развивающихся стран.

Лада Х-Рей считается сравнительно молодой моделью, так как презентация состоялась в 2016 году. Про Икс Рей заговорили еще в 2012 году, когда впервые был презентован концепт-кар. Автомобиль базируется на основе тележки В0, также применяемого у Логан и Сандеро. Стоит отметить, что экстерьером отечественной модели, занимались те же специалисты, которые разрабатывали внешний вид её сегодняшнего конкурента — Дастер. Несмотря на неоднозначные отзывы и мнения экспертов, разработчики относят своё творение к классу «кроссоверы».

Что лучше – Renault Duster или Lada XRay? Судя по динамике продаж, на сегодняшний день Дастер явно сильнее.

Внешний вид

О каком-то внешнем сходстве автомобилей даже говорить не стоит. Мало того, что в конструкции Дастер и Х-Рей использованы разные модульные платформы, экстерьер также выполнен в абсолютно непохожих стилистических концепциях. Хотя это и очень странно, так как разработкой дизайна занималась одна и та же группа специалистов.

Внешне Дастер выглядит как вполне обычный кроссовер, планирующий в будущем стать внедорожником – шутка. В экстерьере автомобиля просматривается строгость и динамичность, отлично сочетающиеся с прогрессивностью.

А вот внешний облик Х-Рей, это уже совершенно другая история. Дизайнеры превзошли сами себя и оформили экстерьер модели в очень инновационном и ярком стиле, что делает его сильным конкурентом для Дастер.

Спереди Дастер оснащён покатым ветровым окном с длинным плавным капотом. Х-Рей может это парировать широкой «лобовухой» и рельефным капотом, что делает передок российской модели более обтекаемым, нежели у оппонента. Носовая часть «француза» может похвастаться наличием прямоугольной радиаторной решётки, сливающейся с трёхзонными светодиодными фарами, что смотрится очень стильно и прогрессивно. У Х-Рей здесь можно наблюдать фирменную «ладовскую» фальшрадиаторную решётку и широкие концептуальные фонари. Низ бампера, конечно же, мощнее у французского кроссовера – агрессивный воздухозаборник и компактные противотуманки смотряться очень солидно. Российская модель может противопоставить узкий воздухозаборник и широкие отсеки для противотуманных фар.

Сбоку, между внешностью автомобилей уже можно проводить какие-то параллели. Например, это ниспадающая крыша и широкие боковые двери. Во всём остальном также просматривается отдалённость в плане дизайна. Дастер имеет более объёмные колёсные арки. А вот Х-Рей может похвастаться наличием стильных выштамповок, которые смотрятся действительно шикарно. В свою очередь, поверхность профиля французского кроссовера абсолютно ровная и гладкая.

Единственная часть Х-Рей, которая отдалённо напоминает кроссовер, это, несомненно, корма. Здесь можно заметить и мощный бампер, и рельефную заднюю крышку, и в целом неплохо оформленную заднюю часть. О Дастер мы уже не будем лишний раз говорить – и так всё понятно: кроссовер от мозга до костей, вне зависимости от ракурса.

Желающим приобрести именно кроссовер, лучше остановить свой выбор на Дастер. По крайней мере это так, если судить лишь по экстерьеру автомобилей.

Салон

От российских разработчиков никто не ожидал каких-то чудес в оформлении салона Х-Рей, но они сё же сумели удивить. Каким-то непонятным образом дизайнерам удалось замаскировать традиционный «ладовский» стиль интерьера, и в целом всё получилось весьма ярко и прогрессивно. Интерьер Рено Дастер более предсказуем: строгая геометричность элементов и высокотехнолгичность – это всё то, что можно было наблюдать еще у его предшественника.

Приборная панель Рено Дастер оснащена низкорасположенным сенсорным дисплеем и компактными блоками управления. Консоль Х-Рей может похвастаться примерно таким же по размерам экраном, но расположенным значительно выше, и к тому же она немного развёрнута в сторону водителя.

В плане вместительности и качестве отделочных материалов явный фаворит французский кроссовер, которому мы и вручаем титул сильнейшего, в этом локальном противостоянии.

Технические характеристики

Для того чтобы хоть как-то уравнять шансы двух настолько разных оппонентов, мы противопоставили не самые мощные модификации и сейчас увидим, что с этого получилось. Среди общих моментов сразу выделим два: оба автомобиля оснащены 1.6-литровыми бензомоторами, подключённых к передней оси автомобиля и каждый из них оснащён пятиступенчатой механикой.

Что же с габаритами? Кузов Дастер на 150 мм длиннее Х-Рей и выше него на 55 мм. Колёсная база, естественно, также больше у французского автомобиля – 2673 мм/2592 мм. Без сюрпризов с клиренсом – 205/195 мм в пользу Дастер. А вот если говорить о массе, то здесь не удалось избежать сюрпризов. Несмотря на грандиозную разницу в габаритах, автомобили весят одинаково – 1190 кг. Российские разработчики объясняют это тем, что кузов Икс Рей оснащён дополнительными металлическими креплениями, именно это делает его тяжелее. Багажник намного вместительней у французской модели – 475 л/361 л. Оба автомобиля оснащаются аналогичными 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Теперь углубимся в тему моторов. Итак, как уже говорилось выше, автомобили оснащены двигателями на 1.6 л. Оба агрегата не сильно отличаются по мощности – 114/110 лошадиных сил в пользу Дастер. Это также выливается в небольшое превосходство французского кроссовера в плане динамичности. К примеру, время разгона Дастер с нуля до сотни – 10.9 с, что лишь на 0.2 с быстрее сегодняшнего оппонента. Что касается показателя расхода топлива в смешанном режиме, то здесь российская модель более экономичная – 6.8 л/7.4 л.

Стоимость Дастер 2017 на российском рынке – около 640 тысяч рублей. А вот за аналогичную версию Х-Рей 2017 придётся выложить примерно 715 тысяч рублей. И это очень странно, так как отечественные модели обычно намного дешевле иномарок.

Комментировать
0
1 042 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector