No Image

Стартер лада гранта фото

СОДЕРЖАНИЕ
0
733 просмотров
20 августа 2019

Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Стартер можно снять сверху из моторного отсека. Для наглядности работу показываем снизу автомобиля.

Отсоединяем колодку провода управления от вывода тягового реле.

Сдвинув защитный колпачок, головкой «на 13» отворачиваем гайку…

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления стартера.

Снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…

…отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае заменяем привод новым.
Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.
Не замкните отвертку на «массу» в момент перемыкания выводов.
При этом должны: выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя.

. соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае – электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами.

. «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Если после установки исправного стартера при переводе ключа в выключателе зажигания в положение «II» стартер не работает – неисправна цепь включения стартера.
Если нет возможности устранить неисправность, можно запустить двигатель и доехать до места ремонта следующим образом. При выключенном зажигании отсоединяем колодку провода управления от вывода тягового реле (см. выше). Включаем зажигание и, замкнув стержнем отвертки верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле (см. проверку стартера), пускаем двигатель.

Снятие стартера производится в связи с его заменой, проверкой или ремонтом. На автомобилях LADA стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора загнать машину на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту двигателя.

На всех современных автомобилях LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера выполняется аналогично. Установка производится в обратной последовательности. Отличительные особенности процесса представлены ниже.

Lada XRAY и Vesta

Снять брызговик двигателя (инструкция для Лада Веста, XRAY).

Для комплектаций с МКПП: Вывернуть 2 болта (№1) и снять цилиндр гидропривода сцепления (№2), не отсоединяя от трубки гидропривода (№3). Подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13»).

Для всех комплектаций: Вывернуть гайку (№1) и отсоединить от тягового (втягивающего) реле стартера (№4) клемму (№2) и колодку с проводами (№3) (головка «на 13»).

Вывернуть 3 болта (№1), снять кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (№2) (для автомобилей с МКПП) и стартер (№3) (Torx E10).

Lada Largus

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская). Вывернуть 2 гайки (№1) крепления расширительного бачка (№2) (ключ «на 10»). Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для комплектаций с коробкой передач JR5:

  • отсоединить шарниры (№1) тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);
  • нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для комплектаций с коробкой передач JH3:

  • снять чехол (№1) шарнира тяги привода переключения передач;
  • отвернуть болт (№2) крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ «на 10»).

Вывернуть 3 болта (№1) крепления стартера (головка «на 13»).

Поднять автомобиль и вывернуть гайку (№2) крепления кронштейна (№4) к впускному коллектору (№3) (головка «на 13»). Вывернуть болт (№6) крепления кронштейна (№4) к блоку цилиндров (№5) (головка «на 17»). Снять кронштейн (№4) крепления впускного коллектора (№3).

Вывернуть гайку (№2), рисунок 3-7, и отсоединить жгут (№1), рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера (№3) (головка «на 10»).

Отвернуть гайку (№4), рисунок 3-7, крепления провода стартера (№5) (головка «на 10»). Отсоединить провод стартера. Отвернуть гайку (№3) крепления провода электромагнитного реле стартера (№5) (головка «на 8»). Снять стартер.

Процесс также показан на видео:

Lada Granta, Kalina, Priora

Снять защитный колпачок (№3), вывернуть гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоединить провод от реле (головка «на 13»). Отсоединить колодку c проводами (№2) от втягивающего реле стартера.

Для автомобилей с МКПП с тяговым приводом: вывернуть 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «на 13»).

Для автомобилей с АКПП и МКПП с тросовым приводом: вывернуть три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «на 13» или Torx E14).

Lada 4×4

Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».

Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».

Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.

Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.

Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.

Ниже приводится описание и инструкция по ремонту стартера для Лада Гранта. Процедура является достаточно трудоемкой и требует некоторых специфичных знаний и определенной квалификации в работе с электрическими машинами. Если Вы не уверены в своих силах, то не стоит рисковать, лучше доверьте всю работу профессиональному автоэлектрику.

Ремонт стартера может быть целесообразным только в одном случае – когда у Вас нет денег на новый. Исправный стартер, снятый с автомобиля, проверить достаточно легко – он должен вращаться при подаче на него питания с частотой более 5000 мин-1. Также при помощи отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

Описание всех деталей приведено ниже:

Узлы:
1. Винт крепления тягового реле; 2.Передняя крышка; 3. Стопорное кольцо; 4.Ограничительное кольцо; 5.Опора рычага; 6.Муфта свободного хода; 7.Якорь реле; 8.Стопорная шайба; 9.Возвратная пружина; 10.Дистанционная шайба; 11.Тяговое реле; 12.Опора вала привода; 13.Вал привода; 14.Планетарная шестерня; 15.Крышка планетарного редуктора; 16.Задняя крышка; 17.Винт крепления щеткодержателя; 18.Стяжной болт; 19.Соединительная шина; 20.Щеткодержатель с "отрицательными" щетками; 21.Прижимная пружины; 22.Якорь; 23.Рычаг привода; 24.Корпус стартера.

Последовательность выполнения работ

1. Отверните гайку крепления шины к контактному болту на снятом с автомобиля стартере.

2. Отсоединяем шину от контактного болта

3. Выверните 2 винта, которыми крепится тяговое реле.

4. Отвернув винты, снимаем реле.

5. Вынимаем якорь реле, приподняв его вверх, чтобы его петля снялась с рычага

6. Выворачиваем два болта крепления задней крышки

7. Снимите крышку с щетками и щеткодержателями

8. Вынимаем якорю из статора

9. После этого снимаем крышку со стороны привода с редуктором

10. Снимаем крышку планетарного редуктора

11. Вынимаем 3 планетарные шестерни, показанные на рисунке. Проверьте их на повреждения и замените в случае необходимости.

12. В корпусе имеется пластмассовая опора рычага, вытащите ее. Проверьте ее предмет износа и повреждения.

13. Нажав на шестерню, выньте редуктор с приводом из крышки.

14. Сбейте ограничительное кольцо с помощью подручной оправки

15. Снимите по-очереди стопорное и ограничительные кольца.

16. При помощи отвертки осторожно расфиксируйте ушки поводка, удерживающие рычаг

17. После снимаем рычаг привода с поводка

18. Снимите привод с вала в сборе

19. Поддеваем отверткой очередную стопорную шайбу

20. Снимаем ее.

21. Снимаем с опоры вкладыш и опору вала привода

22. Выворачиваем 2 винта, как на фото

23. Снимаем щеткодержатель с крышки со стороны коллекторы

24. Вынимаем щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя, поддев отверткой фиксаторы щеток. Снимаем соединительную шину с изолированными щетками. Дефектные щетки или пружины замените на новые.

25. Проведите внешний осмотр якоря. В случае загрязнения коллектора "А" прошлифуйте его с помощью стеклянной шкурки. При значительной шероховатости коллектора, проточите его на токарном станке. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если оно больше – замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки "Б" якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета его железа. Если это не так – якорь подлежит замене.

26. Проверьте обмотки якоря на короткое замыкание с помощью омметра.

27. Также проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора. Если будет ощущаться люфт то замените его с помощью съемника, спресовав с вала якоря и напресовав потом новый.

28. Если на валу обнаруживается желтый налет от подшипника, обработайте вал мелкозернистой шкуркой, чтобы избежать заедания шестерни на валу.

29. Внимательно осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и значительного износа.

Осмотрите все втулки установленные в крышке стартера. Они должны быть без задиров и не изношены. Изношенные втулки меняются вместе с крышкой.

Дальнейшему осмотру подлежит статор. На нем могут оказаться следы задевания якоря. В этом случае замените заднюю крышку и промежуточную опору.
Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно и без заеданий перемещаться по шлицам вала. Если детали привода сильно изношены, то замените привод на новый.
Допустимый износ щеток составляет не менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом. При этом щетки должны с легкостью перемещаться в направляющих щеткодержателя.

При помощи омметра убедитесь, что контактная пластина надежно замывается. Для этого вдвиньте якорь внутрь до упора.

Сборка стартера

Стартер собирается в обратной последовательности.
Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом. Литолом или Циатимом смажьте винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора.

Комментировать
0
733 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector