No Image

Стеллаж для хранения шин чертеж

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 247 просмотров
20 августа 2019

Время на чтение: 5 минут

Большинство автовладельцев страдают от нехватки места в гараже. Маленькое помещение не позволяет даже грамотно разместить сезонную резину для хранения. А ведь ее необходимо не просто сохранить, а сделать это правильно, иначе даже новые шины можно испортить всего за один сезон неправильного сбережения. Отличным решением проблемы может стать стеллаж для хранения автошин. Такое сооружение не только существенно сэкономит место, но и поспособствует безвредному сохранению колес.

Такую конструкцию можно купить либо сделать самостоятельно. Если есть финансы и нет времени на подготовку материалов и сборку, то легче всего приобрести стеллаж в специализированном магазине. А если же есть время и желание сотворить качественную вещь, то нужно смело браться за дело.

Стеллаж для автомобильных колес

Стеллаж для колес своими руками

Если совсем нет представления о том, с чего начинать работу, то для начала нужно определиться с местом расположения стеллажа. Далее стоит выбрать материал из которого будет изготавливаться конструкция. Это может быть дерево либо металл. Стоит обратить внимание на то, где именно можно располагать стеллаж, а где нет. Например, его нельзя ставить:

  • вблизи автомобиля;
  • впритык к стене;
  • рядом с химией.

Если поставить его рядом с машиной, то есть риск падения колес, а это приведет к ненужным вмятинам на авто. Стеллаж должен располагаться подальше от химии, так как попадание ее на колеса приведет к их порче.

Следующим шагом на пути к новому стеллажу станет чертеж. Он поможет точно определиться с тем, сколько материала понадобится. Стандартные размеры такой конструкции составляют 2 на 1.5 метра, где 2 — это высота, а 1.5 — ширина. Но если помещение не позволяет соблюсти подобный размер, то можно разработать индивидуальную схему сооружения. Для этого только понадобится измерить ширину всех четырех колес вертикально и высоту при вертикальной установке и, согласно измерениям, все рассчитать.

Лучше всего мастерить стеллаж, который подойдет и для вертикального, и для горизонтального хранения колес. Так как шины с дисками можно сберегать только лежа, а без них — стоя. Поэтому нужно учитывать оба варианта при проектировании стеллажа. Лучше всего выбирать для работы брус, так как он стоит дешевле, и для работы не понадобятся навыки сварщика, чего не скажешь о варианте с железом. Для сборки конструкции понадобится только дрель и саморезы. Также стоит выбирать древесину твердых пород деревьев, она довольно крепкая и прослужит дольше.

Стойка для хранения колес своими руками

Такую конструкцию можно купить уже готовую либо смастерить самостоятельно:

  • В качестве материала отлично подойдет профильная труба. Достаточно приварить к мощной трубе, высотой около 1.5 метра, два отрезка трубы меньшего диаметра. Один из которых будет располагаться на высоте 50 см от пола, а второй — 1 метр 20 см.
  • Приваривать их нужно горизонтально, и снизу ко всей конструкции приваривается подставка в виде крестовины для устойчивости стойки.
  • Таким образом колеса будут надеваться по 2 шт. с обеих сторон. Они не будут соприкасаться и деформироваться.

Полка для колес в гараже своими руками

Если на полу совсем не находится места для размещения стеллажа либо стойки, то на помощь придет полка для колес. Ее плюс в том, что крепится она на стену почти под потолком, и поэтому абсолютно не мешает. Сделать полку для шин своими руками не так уж сложно. Она может быть как деревянной, так и железной. Если брать во внимание деревянный вариант, то его сооружение обойдется дешевле. В данном случае для работы понадобится:

  • древесина, желательно с твердых пород деревьев;
  • шуруповерт;
  • анкера для крепления на стену;
  • рулетка;
  • покрытие для древесины от гниения.

Далее, следуя выбранным замерам, понадобится подготовить все части полки и собрать, используя шуруповерт. После сборки следует прикрепить конструкцию при помощи анкеров на стену. Делать все нужно на совесть, ведь полка должна будет удерживать большой вес, поэтому ее качественное закрепление очень важно.

Также она должна крепиться на расстоянии 50 мм от стены, чтобы положенные на нее колеса не соприкасались с ней. После установки древесину необходимо обработать специальным средством и желательно покрасить. Так она прослужит намного дольше и меньше будет подвергаться внешним факторам.

Полка для колес

Если же планируется металлический вариант сооружения, то здесь для реализации плана понадобятся:

  • металлический профиль;
  • сварка;
  • готовые анкера для крепления;
  • покрытие от коррозии.

Такой вариант конструкции будет стоить дороже, но прослужит дольше, чем деревянный. Принцип сборки такой же, как в предыдущем случае, но только здесь все элементы необходимо варить. Если нет опыта сварщика, то сделать такую полку будет проблемно. А если все получилось сделать и повесить, то напоследок полку необходимо обработать средством от коррозии. Хранить покрышки на таком сооружении очень удобно и комфортно.

Можно ли держать резину в металлическом сооружении

Дело в том, что необходимо придерживаться строгих правил сбережения шин, которые предусматривают поддерживание определенной температуры, влажности воздуха и т. д. Металлический гараж летом может сильно нагреваться и внутри будет сильно сухо, что неприемлемо для резины. Если такая конструкция стоит в тени деревьев, то на крайний случай можно оставить в ней колеса, но только в подвешенном состоянии.

Соорудить стеллажи для хранения автошин своими руками не так уж и сложно, главное — правильно все продумать и запастись терпением. А из каких материалов реализовывать идею, уже индивидуальный выбор каждого.

Нередко перед владельцами автомобилей встает проблема хранения зимней и летней резины. Для этого потребуется отдельное место, кроме того, в некоторых семьях имеется несколько машин, тогда для шин придется соорудить специальный стеллаж или большую полку. Нужно помнить, что резину лучше всего хранить в теплом, сухом помещении, чтобы она сохранила свое первоначальное качество. Предпочтительнее отдать ее на хранение, но если такие услуги не по карману, то можно оставить ее в гараже. Полочки для шин могут быть самыми разнообразными: стационарные, передвижные, вращающиеся. Подобные сооружения используются как частными владельцами автомобилей, так и в специализированных магазинах и автосервисах.

Стеллаж для шин необходим автовладельцам для хранения зимней или летней резины в зависимости от сезона.

Наибольшей популярностью обладают стационарные конструкции, так как они просты в изготовлении и удобны при использовании. Такое сооружение представляет собой каркас, состоящий из продольных и поперечных стоек, на которых размещается резина. Нужно помнить, что подобная конструкция должна быть очень прочной, так как шины имеют большой вес, в силу чего стеллажи предпочтительнее строить из металла или прочного, толстого дерева. Рассмотрим более подробно, как сделать стеллаж для шин своими руками, необходимые инструменты и материалы.

Изготовление деревянной полки

Возвести стеллаж своими руками не представляет трудностей. Для этого нужно лишь запастись материалом и знать основные этапы работы. Размеры стеллажа будут следующие: высота 2 м, ширина 1,5 м.

Для того чтобы соорудить стеллаж для шин, понадобится 5 досок толщиной не менее 3 см, шириной 60-70 см и длиной 1,5 м.

Не рекомендуется делать стеллаж достаточно высоким. Оптимальная высота 1,5 — 2 метра.

Они будут располагаться горизонтально. Кроме того, нужны вертикальные доски, которые будут выполнять функцию боковых стоек стеллажа. Рекомендуемая их длина — 1,5-2 м, так как высота его во многом определяется количеством инструментов и материалов, которые там будут храниться. Делать его очень высоким не рекомендуется, особенно если там планируется хранить тяжелые автомобильные шины.

Чтобы построить полку, первым делом необходимо провести разметку участка. В том случае если он будет располагаться в гараже, то целесообразно поставить его к стене: это сэкономит место. Далее проводится разметка стены, отмечается высота стеллажа, его ширина. Ни в коем случае он не должен мешать въезду автомобиля, поэтому оптимальный вариант для его размещения — боковая стена гаража. Следующий этап — сборка стеллажа. Перед тем как крепить между собой доски, нужно их тщательно обработать при помощи рубанка и наждачной бумаги. Доски берут без сколов и трещин, лучше всего использовать твердые породы деревьев. Собирать конструкции рекомендуется на полу.

Узлы стыковки

Схема сборки стеллажа для шин.

Сперва кладутся боковины, а затем к ним с обеих сторон крепятся продольные доски. Для этого понадобится сделать узлы стыковки. Делать это можно при помощи гвоздей или металлических уголков и саморезов. Для этого дрелью просверливают отверстия в отмеченных точках крепления досок. Фиксируют уголок так, чтобы отверстия уголка и доски совпали, и прикручивают саморезы. Каждая продольная доска крепится с двух сторон двумя уголками. Сначала закрепляют нижние полки, а затем верхние. Технологию крепления полки и самих досок можно увидеть на рисунке 2 и 3. Расстояние между полками зависит от толщины шин, в среднем оно равно около 30 см. В этом случае шины будут располагаться на стеллаже лежа. Промежуток между нижней полкой и последующей можно сделать немного больше, там можно хранить наиболее массивные инструменты и материалы.

Чтобы стеллаж был устойчивым, целесообразно прикрепить его к стене. Осуществить это можно при помощи металлического каркаса, его крепят к стойкам путем использования болтов. Вначале в стене просверливают отверстия, вставляют дюбели, а в них болты, на них и будет крепиться полка. Желательно сделать их побольше, через каждые 20-30 см. Так как стеллаж будет тяжелым, он не должен находиться в висячем состоянии. По окончании работы для придания ему благородного внешнего вида целесообразно покрасить его лаком или олифой в несколько слоев. Стеллаж для шин готов. Помимо деревянного, можно изготовить металлический стеллаж.

Список инструментов и материалов

Схема оптимальных размеров стеллажа для шин.

Построить полку в гараже можно, имея в наличии необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобится ножовка, рубанок, рулетка, карандаш, наждачная бумага, отвертка или шуруповерт, болгарка, молоток, металлические крепления (уголки), саморезы или гвозди. Не обойтись также и без необходимого количества досок. Длина их и ширина зависит от назначения стеллажа. Для шин предпочтительнее использовать доски длиной 1,5 метра и шириной около 60 см, чтобы шины не падали со стеллажа во время хранения.

На основании всего вышесказанного можно сделать заключение о том, что построить небольшой стеллаж в своем гараже под автомобильные шины сможет абсолютно каждый. Важно и то, что стеллажа для зимней и летней шины хватит одного, так как в летнее время на нем будут храниться зимние шины, а зимой — летние. При аккуратном его использовании подобная конструкция может прослужить несколько десятков лет. Что же касается металлического стеллажа, то он более прочный и надежный, но для его возведения понадобится много сил и времени.

Хранить зимнюю резину на дисках следует правильно, чтобы потом не расстраиваться из-за лишних трат на новую «обувку» для авто. Сделать простой стеллаж для колес в гараж из дерева или металлических уголков нетрудно.

Для тех, кто не хочет тратить время на благоустройство гаража, есть и другие интересные и простые советы по хранению покрышек и шин.

Хранение колес и шин по ГОСТу

Хранение зимней и летней резины должно соответствовать определенному температурному и световому режиму. Чтобы резина была, как новая, необходимо соблюдать следующие правила:

  • нельзя, чтобы колеса на дисках контактировали с медными изделиями;
  • для резины вредны испарения бензина и озон;
  • температура хранения – от -30 до +35 градусов;
  • резкие перепады температур нежелательны;
  • стеллаж должен быть ровным, без острых углов, которые могут при длительном хранении вызвать деформацию резины;
  • шины до 205 мм можно укладывать штабелем, но не выше, чем два метра;
  • крупные колеса выше 215 мм хранят только в вертикальном положении, выставляя их рядами;
  • прямые солнечные лучи плохо влияют на прочность и долговечность резины;
  • на открытом воздухе колеса можно хранить не дольше месяца, в крайнем случае, можно соорудить небольшой навес, если в гараже нет места для стеллажа;
  • накройте колеса на стеллаже куском брезента или плотной пленкой, чтобы избежать попадания масла и едкого растворителя;
  • повышенная влажность в неотапливаемом металлическом гараже плохо влияет на резину и металл.

Важно. Переворачивать колеса на дисках, которые долго хранятся, следует раз в три месяца, чтобы избежать деформации.

Если правильно хранить шины с дисками, то потом не надо будет тратиться на перебортировку в начале сезона.

Простой стеллаж для шин своими руками

Стеллаж для шин в магазине стоит от 5 до 8 тысяч, в зависимости от количества полок. Своими руками сделать такие полки можно потратив максимум полторы тысячи. Самый простой стеллаж – деревянный, но он недолговечен и подвержен действию плесени. Это необходимо учитывать.

Деревянный стеллаж для шин

Следует сразу выбрать место установки стеллажа для хранения колес, и снять размеры (высоту, ширину и глубину). Место для стеллажа должно быть далеко от ворот и отопительных приборов. Теперь приступаем к подготовке места установки:

  • нужно выровнять бетонное основание, отбить выступы и забетонировать неровности;
  • лучше сделать небольшую бетонную стяжку по размеру стеллажа, это обеспечит устойчивость конструкции;
  • чертим рисунок с нанесением всех размеров, учитываем полки (количество, которое необходимо). Чертеж нужен, чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала для стеллажа;
  • материалы, которые нужны для работы: брус (50х50 или 50х70 для каркаса или доска обрезная 150 х 40 или 150 х 50), настил полки можно сделать из ДСП, обрезной доски, плотной фанеры или ОСБ);
  • еще для работы нужны будут саморезы по дереву, длина по размеру бруса, шуруповерт и металлические уголки, гвозди, ножовка и молоток. Углы проверяем водяным уровнем или угольником;
  • для стеллажа на колесах приобретаем четыре колеса (продаются в мебельных магазинах), можно отдельно купить металлическую раму с колесами.

Важно. Брус и доски надо высушить, обработать антисептической пропиткой от плесени и покрасить.

Последовательность сборки

Собирать брус несложно:

  • на одну секцию необходимо четыре стойки, что стеллаж выдерживал вес колес;
  • шаг между вертикальными стойками метр – полтора, не больше, чтобы полка не выгибалась;
  • сначала надо нарезать брус или доску по чертежу, а потом приступать к сборке;
  • на стене мелом нарисуйте будущую конструкцию, так будет легче собирать детали каркаса и полки;
  • если заднюю стенку не делаем, то вертикальный брус можно крепить сразу шурупами с дюбелями, так надежней, а потом дальше выставлять весь каркас по устойчивым направляющим;
  • собираем конструкцию, все стыки бруса дополнительно укрепляем металлическими уголками;
  • высота полок берется из расчета высоты шины плюс 10 см.

Совет. Если стеллаж для хранения шин на колесах, то установите еще и распорку по диагонали, на самой длинной стороне стеллажа, чтобы придать жесткость каркасу. Для этого подойдет и металлический трос 5 мм, который крепят крест-накрест на задней стенке.

Для хранения шин можно реализовать и более простое решение – вбить металлические крюки и подвесить на них шины. Минус такого варианта – много колес в этом случае в гараже не поместиться.

Крюки желательно зацементировать, так как со временем они расшатываются под весом колес на дисках, и выпадают. Чтобы не испортить колесо крюк можно обмотать мягкой тканью и зафиксировать изолентой.

Еще один интересный вариант хранения колес – подвесить к потолку на прочной веревке и расположить вдоль стены, как на фото.

Металлический стеллаж

Изготовление металлического стеллажа для хранения колес требует наличия сварочного аппарата. Но можно собрать стеллаж и при помощи болтов.

Инструменты и материалы для работы:

  • уголок 40-й — 12 полос длиной 2 метра;
  • труба профильная 40х20х1.5, надо 40 метров, трубы 20х20х1.5 – три метра;
  • болгарка и рулетка;
  • дрель и шуруповерт;
  • болты М8 с само фиксирующимися гайками.

Процесс сборки стеллажа:

  • выравниваем уголок, проверяем уровнем;
  • режем трубу на 18 частей, размер 1,65 метра и 6 частей по 0,5 метра, 6 полос по 0,45 метра и 6 полос по 0,4 метра;
  • в каждом куске трубы сверлим сверлом восьмерка с двух краев отверстие, отступая от края 1,5 см;
  • размечаем уголки метки на расстоянии от края 0.2м – 1м – 1.7 м;
  • сверлим отверстия в уголках 6 полос – отверстия в одной плоскости, 6 полос — в другой;
  • от каждого отверстия в уголке, на противоположной плоскости, отступив 0,05м вверх, сверлим еще отверстия.
  • трубу 20-ку режем на 3 полосы по 0,7 м. и 3 полосы по 0,8 м. Это будут укосины, которые придают стеллажу жёсткость;
  • зачищаем все зазубрины на металле, грунтуем и красим все детали.

  • после высыхания собираем конструкцию на болты с кровельной головкой (ее удобно закручивать шуруповертом).

Стеллаж готов. Получилась немного сужающаяся к верху устойчивая конструкция. Такой стеллаж для колес в гараж обойдется очень дешево, учитывая даже затраты на электричество и краску.

Комментировать
0
1 247 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector