No Image

Стоимость дмрв ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
650 просмотров
20 августа 2019

Датчик расхода воздуха bosch А360 (m 7.9.7) на ВАЗ 2105, 2107, 2110-2112 после 2006 г.в, Лада Калина, Приора

Датчик расхода воздуха ИТЭЛМА на Е-газ ВАЗ 2113-2115, Лада Гранта, Калина, Калина 2, Приора

Датчик расхода воздуха bosch на 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112 до 2006 г.в.

Датчик расхода воздуха bosch на 16 кл ВАЗ 2114, Лада Приора, Гранта, Калина, Калина 2 с двигателем 21126

Датчик расхода воздуха siemens vdo на ВАЗ 2101-2107

Уплотнительное кольцо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик расхода воздуха bosch на на 8 кл ВАЗ 2110-2112 до 2003 г.в с контроллером m 7.9.7

Датчик абсолютного давления и температуры на Лада Лада Калина Приора, Калина 2, Гранта, Веста

Датчик абсолютного давления воздуха на Лада Ларгус, Икс Рей с двигателями renault

Датчик массового расхода воздуха ДМРВ gm А360 на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112

Датчик абсолютного давления 21214 gm

В период массового развития автомобилестроения 80-х годов измерительные приборы плотности воздуха находились в стадии эволюции. Были попытки создания довольно не плохих приборов учёта воздуха, позволяющих определять объёмы расходуемого воздуха.

Датчик потребления воздуха установлен до дроссельной заслонки на силовых агрегатах с впрыском топлива, контролируя объём воздуха, поступающего в двигатель. Для проведения измерений расхода воздушного потока, поступающего во впускной коллектор транспортного средства, и плотности воздуха используется горячий провод или нагретая нить. Чувствительный элемент датчика подвержен загрязнению, влияет на холостой ход, создавая троение и проблемы со стабильностью работы. Очистка загрязненного датчика моющим средством восстанавливает нормальную работу и исключает необходимость замены дорогого прибора.

Компоненты датчика совместимы с системой управления транспортным средством. В зависимости от модели транспорта технические характеристики и внешний дизайн датчика отличаются и соотносятся со списком транспортных средств, обеспечивая правильный выбор детали.

Датчик потребления воздуха – составная часть системы управления мотором транспортного средства, место его расположения – впускной трубопровод между воздушным фильтром и прямым дозатором топлива – дросселем. Датчик преобразует измеренный поток воздуха в электрический выходной частотный сигнал, позволяющий компьютеру точно контролировать подачу смеси воздух / топливо. Информация необходима блоку управления для сбалансирования объёма топлива. Воздух меняет свою плотность, расширяясь и сжимаясь при отклонениях температуры от оптимальных показаний окружающей среды и давления.

Датчик воздуха используется в сочетании с кислородным датчиком для точного регулирования соотношения воздух / топливо. Датчик воздуха обеспечивает представление о подробной информации состояния потока воздуха в ЭБУ, а кислородный датчик обеспечивает возвратную связь о параметрах выхлопа, чтобы внести незначительные корректировки в подаваемые массы воздуха.

Применение датчика позволяет компьютеру делать точный анализ воздуха, потребляемого двигателем. Будь то жаркий, сухой, влажный или холодный и даже высокое или низкое давление расход воздуха определяется расчётным путём. Состояние воздуха, потребляемого двигателем, является чрезвычайно важной составляющей стабильной работы мотора, так как из основ физических законов плотный воздух более кислородосодержащий, что влияет на качественный состав смеси топлива. Данные расчёты производятся моментально контролируя уровень выбросов и экономии топлива авто в процессе движения.

Симптомы раздражающих неисправностей:

  • неустойчивый холостой ход;
  • не стабильная работа мотора;
  • отсутствие мощности;
  • повышенный расход топлива.

Проведение диагностики

При подключении авто к сканеру ошибок можем установить странные коды неисправностей датчика расхода, позволяющие определить причины плохой работы агрегата, ссужая диагноз неустойчивой работы, используя коды неисправности. Примером является проявление ошибки P0102, отражающей низкий объёма воздуха или слабый входной сигнал на компьютер. Причина кроется в проблемах с проводкой, самим датчиком или неустойчивым воздушны потоком.

Начинаем с основ. Подключив прибор сканирования определяем распространенный дефект — утечка вакуума при разрыве воздуховода, то есть воздух поступает во впускной коллектор минуя датчик расхода, обходя чувствительный элемент, передающий компьютеру информацию на поддержание обеднённой смеси. Грязные элементы датчика – следующая проблема, отображающая одни и те же симптомы дефектной части.

Накопление загрязняющих отложений на чувствительных элементах – основная проблема, влияющая на работу авто. Загрязнения препятствуют способности компьютера анализировать входящий поток воздуха, снижая производительность. Борясь с проявлением жирных отложений на датчике производители автомобильных средств разработали механизм самоочистки, работающий путём нагрева чувствительного элемента, сжигая любые загрязнения, как в печи. На старых авто без данной опции чистка датчика необходимая операция.

Примечание: Важный совет. Никогда не используйте очиститель карбюратора, распыляя на элементы датчика расхода. Это испортит рабочую часть. Посмотрите видео в интернете о методах очистки.

Химические вещества могут повредить чувствительный элемент, вызвав проблемы серьёзнее, чем грязный датчик. Для профилактики используем специализированный очиститель, удаляющий любые загрязнения без повреждения пластика.

Даже, если очистка датчика не решит возникшие проблемы, проведённая очистка не будет пустой тратой времени. Существуют различные мнения о том, как часто необходимо чистить датчик расхода. Автомеханики рекомендуют организовывать чистку составляющих компонентов датчика в период замены воздушного фильтра, но, используя правильный очиститель.

Производитель: Zommer
Артикул: 21083-1130010-20
Каталожный номер: 21083113001020
Название: Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2114-2115, Шевроле Нива (B-116) "TOP" 21083-1130010-20
Отдел: ВАЗ
Товар из категории: Электрика ВАЗ

Самовывоз со склада в Екатеринбурге

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам – 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен и как работает датчик массового расхода воздуха, как проверить ДМРВ на предмет неисправностей и как выполнить замену узла своими руками, без необходимости посещения станции тех-обслуживания.

Именно так выглядит датчик

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 – сложная конструкция, способная работать в разных режимах нагрузки. Для того, чтобы обеспечивать нормальную работу силового агрегата и оптимальное количество расходуемого бензина, электронные мозги автомобиля должны максимально точно определять соотношение бензина и воздуха в подающейся топливной смеси.

Для определения требуемого соотношения пропорций топливной смеси ЭБУ использует показатели разных измерительных приборов – основной из них ДМРВ.

Разберемся, что это ДМРВ и с чем его едят.

ДМРВ (он же расходомер) – датчик, определяющий количество поступившего в движок автомобиля воздуха. Исходя из полеченных показателей расхода воздуха ЭБУ определяет, какое количество бензина необходимо подать в камеры сгорания.

Чувствительный элемент датчика представлен тонкой платиновой нитью. Данная нить в процессе работы устройства раскаляется до температуры 1000 градусов и охлаждается потоком проходящего воздуха. Определение количество пропущенного воздуха выполняется исходя из температуры, до которой охладился чувствительный элемент. Чем меньше температура – тем выше проводимость платины, и тем большее количество передаваемого на нить тока она проводит.

Стоимость датчика составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя изделия немецкой компании Bosch, тогда как о ДМРВ отечественного производства владельцы четырнадцатых наоборот, отзываются не совсем положительно.

Устройство ДМРВ

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Как уже было сказано, исправный ДМРВ на ВАЗ 2114 является необходимым условием нормальной работы движка четырнадцатой и если с устройством возникли какие-то проблемы, они непременно скажутся на функционирования движка, что вы сразу же ощутите.

Расход воздуха на холостом ходу ВАЗ 2114 варьируется в пределах 8-10 кг/час, при работе движка на уровне 3000 об/мин он растет до 29-31 кг/час. При этом оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливной смеси – 1 к 15.

Если показания ДМРВ отличаются от фактического расхода, количество бензина рассчитывается неправильно, что способствует либо перерасходу топлива, либо возникновению проблем с двигателем.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • В первую очередь начнутся сбои в работе движка на холостом ходу – обороты начнут плавать либо самостоятельно расти;
  • Затем ухудшится динамика разгона – автомобиль будет тупить даже при разгоне с горки;
  • Из-за неправильного соотношения бензина и воздуха значительно возрастет расход топлива (вплоть до двукратного увеличения);
  • Также четырнадцатая может глохнуть при попытке переключения скоростей.

Пусть вас не вводит в заблуждение отсутствие на приборной панели горящего индикатора “Check Engine”, поскольку если ДМРВ не подает вообще никаких признаков жизни, лампочка может не гореть.

Если ваша четырнадцатая оборудована бортовым компьютером на нем будет высвечиваться ошибка “Недостаточный уровень сигнала ДМРВ”

Она может быть вызвана разными факторами:

  • слабой фиксацией колодки контактов;
  • окислением самих контактов либо обрывом проводки;
  • повреждением чувствительного элемента;
  • обрывом внутренних проводов.

Какие бы признаки неисправности ДМРВ не возникали, для окончательного вывода о работоспособности устройства необходимо выполнить его проверку.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Проверка датчика массового расхода воздуха не предусматривает обязательной поездки на станцию тех-обслуживания, при наличии мультиметра и часа свободного времени вполне можно обойтись своими силами.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ

Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром требует знания распиновки его контактов, увидеть которую вы можете на нижеприведенном изображении.

Рис 1.1: Распиновка ДМРВ

  • Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идет проводок желтого цвета) – отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
  • Контакт №4 (серый либо белый) – отвечает за питание устройства;
  • Контакт №3 (провод зеленого цвета) – отвечает за заземление;
  • Контакт №2 (розово-черный) – провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.

Далее берем мультиметр и переводим его в режим измерения постоянного тока. Необходимо установить максимальную границу измерения в 2 Вольта. Проверка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Красный электрод (-) мультиметра замыкаем на контакте №5, черный электрод (+)на контакте №3. Тонкие электроды тестера необходимо просунуть под резиновые уплотнения контактов так, чтобы они не повредили защитное покрытие;
  2. Включаем зажигание автомобиля (движок не заводим);
  3. Смотрим на показания мультиметра.

Рис. 1.2: Правильно подключение щупов мультиметра

Показания тестера (напряжение, В) Состояние ДМРВ
0.006 – 1.01 Такое напряжение выдают только новые датчики, спустя нескольких недель эксплуатации оно возрастает на несколько сотых единиц;
1.01 – 1.02 Нормальное, рабочее напряжение устройства находящегося в постоянной эксплуатации;
1.03 – 1.04 Устройство израсходовало примерно половину своего рабочего ресурса;
1.04 – 1.05 Напряжение ДМРВ находящегося в крайне изношенном состоянии, рекомендуется замена;
Выше 1.05 Такой датчик не работает, либо работает но посылает в ЭБУ искаженные сигналы.

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДМРВ БЕЗ МУЛЬТИМЕТРА

Если ввиду отсутствия тестера вы не можете проверить устройство вышеописанным способом остается один вариант проверки – снять датчик расхода воздуха и посмотреть, как автомобиль будет вести себя без него.

Выполните демонтаж устройства либо просто отключите идущее на него питание, заведите движок и прокрутите его на 1500 оборотах. Начинайте движение. В таком случае ЭБУ переводит четырнадцатую в аварийный режим работы, в котором топливная смесь подается исходя из текущего угла открытия дроссельной заслонки.

Если при езде без ДМРВ вы почувствовали, что автомобиль буквально ожил – начал лучше набирать обороты при разгоне, пропали проблемы на холостом ходу, скорее всего датчик расхода воздуха на ВАЗ 2114 неисправен и его нужно менять.

Однако возможна ситуация, в которой причиной неполадок является не вышедший из строя ДМРВ, а неправильная прошивка самого ЭБУ.

Вероятность этого растет, если вы брали четырнадцатую с рук, так как предыдущие владельцы часто не удосуживаются упомянуть о своих экспериментах с электронным контролером.

Для проверки верности прописанного в прошивке ЭБУ алгоритма управления РХХ (регулятора холостого хода) и ДМРВ необходимо установить распорку в дроссельную заслонку, это нужно для поднятия оборотов движка. В качестве распорки можно использовать тонкую металлическую пластину толщиной не более 2 мм..

Далее, заводим четырнадцатую и разъединяем колодку проводов ДМРВ . Если движок при этом не заглох – сам датчик работает исправно, а проблема заключается в неправильной прошивке.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Если проверка датчика массового расхода воздуха показала, что устройство работает некорректно, не спешите выбрасывать деталь в утиль. Возможно получится реанимировать его посредством очистки контактов. Этой процедуре на нашем сайте посвящена отдельная статья.

Однако если ничего не помогло, стоит отправляться в магазин за новым устройством – учитывайте, что ДМРВ достаточно дорогая деталь, стоимость которой варьируется в пределах 2-3 тысяч рублей.

Для замены нам потребуется плоская отвертка и ключ на 10.

Замена ДМРВ выполняется по следующему алгоритму:

  1. Выключаем зажигание, открываем капот и снимаем клемму “-” с АКБ;
  2. Определяем, где находится ДМРВ. Найти его несложно, в моторном отсеке вы увидите пластиковый блок воздушного фильтра, на задней тыльной части его корпуса и расположен ДМРВ. Он закреплен на патрубке воздушного фильтра;
  3. Снимаем металлический хомут, которым к устройство подсоединяется гофрированный шланг подачи воздуха;
  4. Стягиваем гофрированный шланг;
  5. Вынимаем колодку контактов. На нижней части штекера расположена кнопка, которую необходимо нажать (чтобы разъединить пружинный клин), после чего колодку можно спокойной вытащить;
  6. Ключом на 10 против часовой стрелки выкручиваем первый фиксирующий болт, затем – второй, расположен он на нижней части корпуса устройства;
  7. Снимаем ДМРВ.

Рис. 1.3: Расположение ДМРВ

Установка новой детали выполняется в обратной последовательности. Данная методика применима не только для четырнадцатой, но и для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.

Комментировать
0
650 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector