В конце приведена сводная таблица стоимости 1км, для разных авто.
Можете сравнить со своими примерными подсчетами, ради интереса посчитал у себя
В список включено только то, что будет отдаваться вместе с машиной
Итак, примерно сводная таблица:
3000руб год х 2 = 6000р+500р ГТО в этом году
4)Транспортный налог (башкортостан, 1 машина, 125л.с.) 1875 руб.год х 2 = 3750 руб
5)Бензин за 20тыс км, при ср. расходе 8л100=1600л!х25руб (допустим средняя цена 95 за 2 года)=40000руб
6)Штрафы = 0 руб
7)Антифриз, масло на долив = 0 руб
Итого 67250руб за 20.000км, или 3,3руб за км ,
а теперь более мрачная цифра, ведь нам надо учитывать потерю в стоимости авто, допустим мы купили за 520, продали за 440 = 80т.р.
получаем уже 67250+80000=14750 и делим на 20000км = 7,36 руб за км!
вот таблица за рулем:
Напоминаю, автомобиль в продаже! 🙂
ах чуть не забыл, нажми лайк пожалуйста!
Выбирая автомобиль, есть смысл заранее узнать сколько будет стоить его эксплуатация. Многие банки предлагают взять авто в кредит, при этом они умалчивают, что расходы на бензин и погашение кредита — далеко не все платежи будущего автовладельца. Узнайте, сколько вы платите за владение своим автомобилем на самом деле — насколько обременительно это для вашего бюджета? Читайте статью до конца. Вы сможете не только рассчитать сумму основных расходов на автомобиль самостоятельно или на авто калькуляторе, но и узнать из чего она складывается.
Расчет стоимости владения автомобилем в 2018 году
Рассчитайте, сколько стоит 1 год владения авто вашей марки и комплектации. Вы можете посчитать стоимость авто самостоятельно, а можете воспользоваться специальным калькулятором. Вы увидите какие машины экономичнее и посмотрите рейтинг автомобилей по этому показателю.
Ниже представлен авто калькулятор. Необходимо будет внести (выбрать) следующие данные:
- Марку вашего автомобиля,
- Модель,
- Комплектацию,
- Расход топлива (в среднем л на 100 км),
- Ваш регион (город) — от этого в расчете зависит размер транспортного налога,
- Годовой пробег (км),
- Цену бензина или другого топлива, руб
Например, в Омске при цене 92 бензина 40,67 руб/л, годовом пробеге 12 тыс.км и реальном расходе топлива 9,5 л/100 км содержание автомобиля Lada Xray в комплектации Optima 1.8 AT составляет 55 565,32 рубля в год, и это еще без учета транспортного (или дорожного) налога и штрафов вездесущих гаишников.
Более точно рассчитать стоимость полиса ОСАГО и узнать свой класс КМБ вы можете на странице Онлайн калькулятор ОСАГО
Если вы взяли авто в кредит — добавьте к этой сумме выплату по кредиту. Сумма получается немалая, и лучше вашей супруге ее не знать, иначе запилит.
Полная себестоимость владения автомобилем — это все расходы и платежи, связанные с покупкой, эксплуатацией и последующей продажей авто:
- Разовые: стоимость самого авто, стоимость постановки на учет, а также связанные с этим налоги и сборы, предпродажная подготовка и расходы на продажу (реклама и т.д.), расходы на зимнюю резину;
- Периодические: расходы на топливо (ориентировочно можно взять из расчета 20% по трассе, 80% город), страховка ОСАГО, транспортный налог, тех.обслуживание, тех.осмотр. Недисциплинированным водителям стоит заложить сюда определенную сумму на штрафы
Удачи на дорогах и нормальных гайцов на пути!
Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 15 февраля 2019. Время чтения 6 мин.
Стоимость владения рассчитывается для 8 категорий автомобилей: от компактных седанов до больших внедорожников. Машина B-класса потребует от владельца 195 тыс. руб. в год, а внедорожник класса Land Cruiser 200 — 1,17 млн руб. Итоговое значение включает в себя потерю в цене за 3 года и проценты по кредиту. По сравнению с другими странами, расходы на авто в России остаются сравнительно низкими.
Покупая автомобиль, люди редко представляют себе реальную стоимость его эксплуатации. Чаще всего автовладельцы учитывают только затраты на топливо, а самые наблюдательные также включают в этот список цену страховки и транспортный налог. В результате автомобилисты упускают ряд расходов, существенно повышающих общую стоимость эксплуатации.
Чтобы отразить объективную картину, эксперты рассчитывают особый показатель — стоимость владения автомобилем. Она показывает, какую сумму придется потратить среднестатистическому автолюбителю на покупку и обслуживание авто. Компания PwC регулярно публикует отчеты о том, сколько стоит владение автомобилем в России и других странах. Рассмотрим актуальные данные по самым популярным категориям автомобилей.
Формула расчета
Для каждой марки и модели автомобилей стоимость владения будет отличаться. Это происходит как из-за разницы в цене машин, так и из-за различий в расходах на их эксплуатацию. В статистических исследованиях показатели обычно вычисляются не для отдельных моделей, а для целых классов авто.
Аналитики PwC выделяют 8 основных классов автомобилей на российском рынке. В их число входят наиболее популярные и доступные легковушки, а также кроссоверы и внедорожники. В рамках каждой категории эксперты анализируют расходы на покупку и эксплуатацию авто 5 самых популярных моделей.
Рисунок 1. Автомобили, представленные в различных классах
Параметры, определяющие стоимость владения, не зависят от класса машины. Итоговые цифры вычисляются на основании 7 показателей:
- Потеря в цене. Разница между ценой нового и 3-летнего автомобиля.
- Проценты по кредиту. PwC использует самый популярный сценарий: кредит на 3 года с первоначальным взносом 50%.
- Затраты на топливо. Величина пробега зависит от класса авто и берется из открытой статистики.
- Налоги и сборы, в том числе постановка на учет в ГИБДД.
- Страхование ОСАГО и КАСКО.
- Плановые ТО.
- Прочие расходы. Покупка зимних шин и их замена 2 раза в год, мойка 2 раза в месяц.
Проще говоря, показатель учитывает сумму всех текущих затрат на автомобиль в первые 3 года, а также потерю в цене и проценты по кредиту за этот период. Очевидно, что итоговые цифры зависят не только от класса автомобиля, но и от региона.
Стоимость владения в Москве
PwC рассчитывает показатель стоимости владения для Москвы. Причина здесь не только в особом положении города, но и в полезности результатов. С небольшой поправкой итоговые цифры будут актуальны для большинства регионов Европейской части России и Сибири, а более половины автовладельцев проживает именно на этой территории.
Рисунок 2. Расчет показателя для легковых авто
Стоимость владения легковым автомобилем в зависимости от класса отличается более чем в 4 раза. Приведем итоговые цифры (в год) для каждой категории авто:
- Компактные (Volkswagen Polo): 195,6 тыс. руб.
- Гольф (Volkswagen Jetta): 266,9 тыс. руб.
- Средний (Volkswagen Passat): 420,7 тыс. руб.
- Бизнес (Mercedes E-klasse): 865,9 тыс. руб.
Важное уточнение: если прибавить к этим цифрам затраты на парковку, итоговое значение вырастет на 23–100% в зависимости от класса авто. Так как сценарии использования автомобиля сильно различаются даже в пределах Москвы, в расчете базового показателя цена парковочных мест не учитывается.
Стоимость владения внедорожниками и кроссоверами существенно выше. Если легковушка компакт-класса обойдется владельцу в 195 тыс. руб./год, то для паркетника уровня Volkswagen Tiguan этот показатель составит 351 тыс. руб./год. Основную прибавку дает более высокая начальная цена авто, которая повышает затраты на покупку, проценты по кредиту и КАСКО. Приведем итоговую цифру для каждой из 4 категорий:
- Компактные кроссоверы (Volkswagen Tiguan): 351 тыс. руб.
- Среднеразмерные кроссоверы (Nissan X-Trail): 468,4 тыс. руб.
- Полноразмерный внедорожник до 3 млн руб. (Volkswagen Touareg): 697,4 тыс. руб.
- Полноразмерный внедорожник свыше 3 млн руб. (Toyota Land Cruiser 200): 1 177, 2 тыс. руб.
Рисунок 3. Расчет показателя для внедорожников и кроссоверов
На Дальнем Востоке и севере России стоимость владения будет выше, так как бензин в этих регионах стоит дороже, а годовой пробег превышает московские цифры. При этом местные автовладельцы могут сэкономить на КАСКО: в регионах страховка обычно обходится дешевле.
Динамика за предыдущие годы
К сожалению, PwC проводит исследования российского авторынка лишь с 2016 года. Автостат и другие российские агентства никогда не рассчитывали стоимость владения машиной по единой методике. Таким образом, в России нет объективных данных по динамике этого показателя.
Последние отчеты PwC показывают довольно неожиданную картину. В сегменте легковых авто с 2016 по 2017 годы расходы автолюбителей почти не изменились. Главная причина — падение процентных ставок по кредитам и КАСКО. Расходы на топливо выросли, но не перекрыли выгоду от снижения других показателей.
Данные по внедорожникам и кроссоверам оказались не столь радужными. Стоимость владения этими видами авто выросла на 7–10%.
Таблица 1. Изменение показателя с 2016 года
Год | Класс B | Класс C | Компактные кроссоверы | Внедорожники до 3 млн руб. |
2016 | 198,8 | 265,6 | 327,8 | 630 |
2017 | 195,6 | 266,9 | 351 | 697,4 |
Рисунок 4. Изменение показателя в 2016–2017 гг.
Сколько стоит владение авто в других странах
В мире нет единого подхода к расчету стоимости владения машиной. Разные статистические компании вводят собственные правила расчета итоговых показателей, так что сравнивать их между собой было бы некорректно. Чтобы составить сравнительную таблицу, воспользуемся данными 2 организаций, использующих сравнительно близкие методики:
- LeasePlan (Европа);
- Американская автомобильная ассоциация (США).
Таблица 2. Расходы на владение автомобилем в разных странах
Страна | Стоимость владения, тыс. руб./год |
Норвегия | 666,6 |
Финляндия | 574,5 |
США | 558,9 |
Австрия | 490,6 |
Великобритания | 490 |
Германия | 469,6 |
Испания | 435,1 |
Франция | 435 |
Россия | 426,1 |
Польша | 405,8 |
Источники: LeasePlan, AAA
Стоимость владения авто в большинстве стран выше, чем в России. Это связано с более высокими ценами на топливо, страховку и налоги. При этом расходы на авто в Польше оказались ниже, чем в России.
Видео: стоимость владения Ford Focus 3
Автор ролика привел подробный расчет показателя для одной из самых популярных иномарок гольф-класса в России. Приведенную методику удобно использовать для собственных вычислений.
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: