19 декабря 2017 Владимир Пшенин фото автора
«Универсалов Лада Веста SW нет в продаже, за машиной выстроились очереди на два-три месяца», — жалуются покупатели на форумах и в комментариях. Производство ещё не вышло на полную мощность, а интерес к модели высок. Чем же может привлечь универсал?
Цена. Радует, что при заметном прогрессе в потребительских качествах материальная выгода никуда не девается. «Веста SW» остается одним из самых доступных автомобилей в популярном сейчас классе B+.
За минимальные 639 тысяч рублей можно получить машину с АБС, системой стабилизации, двумя подушками безопасности, четырьмя электростеклоподъемниками, трехступенчатым обогревом передних сидений, электроприводом и обогревом наружных зеркал, регулировкой рулевой колонки по высоте и вылету, четырьмя регулировками водительского сиденья (включая поясничный подпор), датчиком парковки, дистанционном управлением центральным замком, круиз-контролем и аудиосистемой с четырьмя динамиками. Одноклассники с таким набором существенно дороже.
Дизайн. Да, «Ладу» можно любить глазами! Благодаря ниспадающей крыше, визуально отделенной от задней стойки, машина не выглядит тяжеловесно, являя собой пример редкой для такого кузова элегантности. А версия «Кросс» к этому добавляет еще и здоровую агрессивность черного обвеса и 17-дюймовых колес. Даже те, кто и не собирается покупать эту машину, отмечают её дизайн. Ну а тем, кому необходим грузопассажирский автомобиль с уклоном в первую половину слова, «Лада» предлагает «Ларгус».
Простор и удобство салона. Здесь все как в седане, и даже лучше. Спереди практически без изменений: удобное сиденье, большое число регулировок и широкие диапазоны позволяют легко и просто найти комфортную позу кому угодно. Радует, что в переднем подлокотнике появился бокс, однако по прямому назначению он не так удобен, как старый: например, водителю небольшого роста придётся сильно отводить локоть назад, чтобы найти опору. Не помешала бы регулировка по длине. Впрочем, даже без нее вазовский подлокотник куда удобнее аналогичной конструкции на корейских бестселлерах.
Сзади при росте 184 см сажусь сам за собой с уже привычным запасом по коленям и простором над головой, которого не было в седане. Мне посчастливилось проехаться на «Весте SW» и в компании двух мужиков. Конечно, вольготно по ширине не рассядешься, но вытерпеть достаточно долгую поездку очень даже можно. Задняя часть спинок передних сидений отделана искусственной кожей, так что отчистить ее в случае чего не составит труда. Среднему пассажиру немного мешает. нет, не тоннель, а тумба того самого центрального бокса. Но за то, что там располагаются кнопки обогрева сидений, розетка 12 В и USB-гнездо для зарядки, это можно простить. А вдвоем будет и вовсе замечательно, ведь кроме перечисленных удобств можно еще и воспользоваться подлокотником с глубокими (в отличие от передних) подстаканниками. По простору для ног с «Вестой SW» может посоперничать разве что «Шкода Рапид», но она не даст столько места для головы, да и её сиденье расположено не так удобно.
Практичность. С тех самых пор, когда стало ясно, что универсальная версия «Весты» будет максимально унифицирована с седаном, вазовцы обещали, что багажник будет поражать в первую очередь не объемом, а грамотностью организации. Не обманули. Пока что ничего подобного в этом классе нет, да и у более дорогих автомобилей такую проработку встретишь нечасто.
В наличии крючки для сеток, крючки для подвешивания пакетов с продуктами, спецкарман для «омывайки», подсветка с двух сторон, розетка 12 В (уже третья), два одинаковых органайзера с крышками, образующие второй ярус пола и ликвидирующие ступеньку между багажником и сложенными сиденьями. Сам задний диван складывается так же, как на седане, с небольшим подъемом к передним сиденьям. Так же, к слову, трансформируется салон и у обожаемого в Европе универсала «Фольксваген Гольф». Площадка достаточно длинная, чтобы при отодвинутых передних сиденьях и заполнении пустого пространства между ними и сложенным диваном расположиться на ночлег. Ели бы вперед складывалось переднее пассажирское, можно было бы еще и длинномер трехметровый запихать. Но это так, пожелание.
Управляемость. Вот уж чего мало кто ждал от «Весты». А зря. И версия «SW» ничем не хуже. Руль позволяет чётко понимать, что происходит с передними колесами, повороты прописываются четко и аккуратно, крены весьма умеренные, да и на прямой стабильность хорошая. Поведение можно даже назвать азартным, но для семейной машины важнее, что оно надежное. «SW Кросс» по подвеске отличается в сторону большей плотности, благодаря чему возросший клиренс не делает автомобиль ленивым «кораблем». Наоборот, он не менее «живой», чем собратья по семейству.
Приспособленность к плохим дорогам. И начинается она с геометрической проходимости. До клиренса базовой «Весты SW» в 178 мм и так не дотянутся многие «кроссоверы» вроде «Креты», а «SW Кросс» поднялся еще выше, до 203 мм. Да и энергоемкость подвески под стать бывшему безоговорочному лидеру — семейству «Рено Логан»/«Сандеро». Причем мелкие неровности на невысокой скорости ощущаются даже сильнее, чем крупные ямы, преодолеваемые ходом. И особенно это заметно у версии «Кросс». В общем, неважно, какого качества дорога. Можно ехать, не сбавляя скорости, а машине это как будто только в радость.
Акустический комфорт. На протяжении всего выпуска седана «Веста» шли постоянные работы по утихомириванию звуковой картины в салоне. И универсальные варианты уже со старта собрали все эти доработки. В результате на ходу, особенно в загородных режимах, «Веста SW» превосходит не только своих корейских, немецких и чешских одноклассников, но и многие машины классом повыше.
Активная и пассивная безопасность. Первая стоит где-то рядом с управляемостью. На понятной и послушной машине угодить в переделку куда сложнее. Вот и «Веста SW» по результатам измерений «Авторевю» показала одну из лучших в классе скоростей «лосиного теста» и лучшие показатели по торможению, совмещенному с объездом препятствия. Дорогого стоит!
Пассивная же безопасность проверяется, увы, только при аварии. И по результатам краш-теста того же «Авторевю» «Веста» седан получила наивысшую оценку — четыре звезды из четырёх — и по баллам уступила только «Поло» и новому «Солярису». Так как силовая структура «SW» повторяет седан, результаты можно проецировать и на него.
Цена ремонта. Силовая структура семейства «Веста» продумана таким образом, чтобы при небольших лобовых столкновениях удар на себя принимали специальные сминаемые элементы. В результате после неприятного инцидента нужно будет заменить эти элементы, поправить капот, крылья, фары и бампер и ездить дальше.
Также и ремонт по технической части не обернется ни потерей времени, ни большими затратами. В частности, «Веста SW» в качестве базового силового агрегата используют хорошо известные двигатель ВАЗ-21129 и коробку передач ВАЗ-21807, проверенные временем, достаточно надежные и беспроблемные в ремонте, так как найти на них детали не составит труда.
Неугоняемость. Качество, весьма актуальное для многих. Оно не только позволяет свести к минимуму риск нервотрепки, связанной с угоном, но и снижает стоимость страховок ОСАГО и каско, что никогда не будет лишним.
Радует, что у АвтоВАЗа получилось сделать действительно конкурентоспособный автомобиль, который не смотрится мальчиком для битья на фоне конкурентов, порой предлагает уникальные преимущества, да еще и имеет в арсенале версии «SW» и «SW Кросс», вообще не имеющие прямых конкурентов. Самое главное, чтобы они не остановились на этом, а продолжали работать над качеством исполнения, потребительскими свойствами и выходом в другие классы.
Багажник универсала Lada Vesta SW впечатляет не размерами. Объём при загрузке под шторку — как в седане. Подкупает непривычное для российского автомобиля внимание к мелочам. Сеточки, кармашки, ворсистая крышка пола — всё то, о чём прекрасно рассказывают блогеры на Ютюбе, первыми допущенные к серийной новинке. От вазовского шеф-дизайнера Маттина мы знаем, что Sport Wagon — это компромисс между хэтчбеком и полноценным универсалом. От заводских инженеров — что пятидверный кузов получился таким же жёстким, как трёхобъёмный. А от специализирующихся на продукции АвтоВАЗа коллег — что нет, увы, двух одинаковых Вест.
Особенно приподнятая на 25 мм версия SW Cross в специальном оранжевом цвете. Главная её проблема — слишком многообещающая внешность. Глядя на машину снаружи, я хочу её купить. Поездив, расстаюсь с этой мыслью. Честнее, на мой взгляд, простой универсал SW. Он тоже довольно симпатичен, но не притворяется «автомобилем на миллион рублей» и оттого вызывает меньше неоправданных ожиданий. Его, впрочем, тоже не куплю: 750−780 тысяч — приличные деньги, за которые жду более качественный интерьер и компетентный силовой агрегат.
Мне показалось, что шасси Весты не готово к 17-дюймовым колёсам. От них страдает и плавность хода, и обратная связь по рулю. На примере простого SW видно, что электроусилитель в принципе хорошо настроен, но Cross я чувствую хуже. Шины шире и позволяют быстрее проходить повороты. Но кинематика зажатой подвески не изменена, поэтому динамичная езда получается менее уверенной, чем в случае со стандартной модификацией. Резковато Cross поскальзывается.
Разбитую бетонку горной олимпийской деревни я проезжаю, чередуя универсалы. Обычный SW на круг комфортнее. Запас энергоёмкости у обеих версий примерно одинаков, обе допускают редкие, болезненные пробои. Однако Cross передаёт в салон гораздо больше мелочей и острее реагирует на средние неровности. В итоге из двух версий именно SW производит более основательное впечатление. И внутренняя отделка стандартного интерьера менее претенциозна. Думаю, со временем появится какая-то промежуточная ступень для тех, кто не хочет жертвовать комфортом: SW в Cross-обвесе, например.
Максим Саржин, отвечающий за все машины на платформах В и С, соглашается, что на ВАЗе дизайнеры пока опережают всех остальных. «Мы научились доверять Стиву Маттину», — говорит Саржин. Англичанин и впрямь создал образ, который Lada успешно конвертирует в кэш. По данным завода, чуть ли не каждый пятый покупатель Весты-седана даже не рассматривает другие варианты. Универсал может привлечь ещё больше импульсивных клиентов. Сам я не из таких ли? Вазовские маркетологи тоже хороши. Посмотришь на Весту-универсал в цифрах — прямо уникальный продукт.
Главное, чтобы инжиниринг поспевал, а то ведь и эффект новизны не долог, и конкуренты не дремлют. Мы уже провели сравнительный тест — скоро увидите, как непросто там всё. Выбирая Весту-универсал имеет смысл умерить аппетит. В случае с базовым SW несоответствие внешнего и внутреннего меньше бросается в глаза. А красавчик Cross при том же уровне динамики и воспринимаемого качества разочаровывает. Вазовские продукты задуманы интересно, но реализованы на грани гармонии. Стиль, амбиции и качество надо синхронизировать, иначе всё развалится.
Паспортные данные
Lada Vesta SW 1.8 MT | Lada Vesta SW Cross 1.8 MT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4410 | 4424 |
Ширина, мм | 1764 | 1785 |
Высота, мм | 1512 | 1532 |
Колёсная база, мм | 2635 | 2635 |
Колея передняя/задняя, мм | 1510/1510 | 1524/1524 |
Снаряжённая масса, кг | 1280–1330 | 1300–1350 |
Полная масса, кг | н.д. | н.д. |
Объём багажника, л | 480–1344 | 480–1344 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1774 | 1774 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 122/5900 | 122/5900 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 170/3700 | 170/3700 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 195/55 R16 | 205/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 178 | 203 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,9 | 11,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,6 | 10,7 |
— загородный цикл | 6,3 | 6,4 |
— смешанный цикл | 7,8 | 7,9 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 55 |
Топливо | АИ-92-95 | АИ-92-95 |
Техника
Павел Карин, Михаил Петровский
История универсалов АвтоВАЗа Эмиль Вернер
До появления Весты SW вазовцы выпускали исключительно универсалы-хозяйственники. Первым был ВАЗ-2102 в 1971 году. Как и в случае с «копейкой», пятидверная версия была почти копией европейского Фиата 124 Familiare. Заднеприводный «сарайчик» длиной 4059 мм (база ― 2424 мм) едва превышал тонну снаряжённой массы. Он оснащался четырёхцилиндровыми бензиновыми моторами 1.2 (64 л.с.), 1.3 (69 л.с.) или 1.5 (71 л.с.) и четырёхступенчатой коробкой передач.
Всего до 1988 года было выпущено 666 989 универсалов 2102. Немалая часть отправилась на экспорт в Германию, Великобританию, Венгрию и Нидерланды. На чужбине модель известна как Lada 1200 Combi, 1300 GL, 1200 Estate, 1500 Estate, 1500 S Stationcar. Вазовцы подготовили грузопассажирскую версию с передком и салоном от ВАЗа-2103, но дальше трёх прототипов дело не пошло. Зато электрокаров 2801 на базе «двушки» сделали аж 47 штук, однако двухместные машины с никель-цинковыми аккумуляторами не попали в свободную продажу.
Преемником стал ВАЗ-2104, вставший на конвейер в 1984-м. Та же заднеприводная платформа с двухрычажкой спереди и неразрезным мостом сзади, та же колёсная база. Конструкция кузова принципиально не менялась, хотя выглядел автомобиль иначе. «Четвёрка» была длиннее, шире и выше «двушки», а грузоподъёмность увеличилась до 455 кг. В разное время на универсал ставились бензиновые двигатели 1.3 (64 л.с.), 1.5 (80 л.с.), 1.6 (82 л.с.), 1.7 (84 л.с.) и 50-сильный вихрекамерный дизель 1.5.
Помимо Германии (Lada Nova Kombi), Великобритании (Lada Riva Estate), Франции (Lada Kalinka Olympe), Финляндии и других европейских стран Лады продавались в Южной и Северной Америке. В Канаде, например, пятидверку знали под именем Lada Signet Wagon. Легкосплавные колёса, иные боковые зеркала, дополнительные габаритные огни на передних и задних крыльях, рейлинги, люк ― всё это устанавливал местный импортёр Dennis Signet Motor. «Четвёрка» стала конвейерным долгожителем. Выпуск в Тольятти прекратился в 2006-м, и производство перенесли в Ижевск, где модель собирали до 2012 года. Общий тираж ― 1 142 000 штук.
Параллельно с устаревшим во всех смыслах универсалом 2104 в 1997 году на тольяттинский конвейер встал переднеприводный аналог на платформе «десятки» ВАЗ-2111 (позже Lada 111). Стойки McPherson спереди, балка сзади, база выросла до 2492 мм, а длина ― до 4285. Впрысковые атмосферные «четвёрки» 1.5 и 1.6 (восемь или 16 клапанов) развивали 77–93 л.с. В паре с ними трудилась модернизированная пятиступенчатая «механика».
На базе универсала 2111 создавались необычные проекты вроде Тарзана-2 (ВАЗ-2111-90) с клиренсом под 200 мм. Рама, рулевой механизм, коробка передач и трансмиссия от Нивы уживались с задней независимой подвеской и дисковыми тормозами «по кругу». Двигатель 1.8 выдавал 82 силы, а на разгон до сотни требовалось 17 секунд. Независимой подвеской комплектовалась также Lada 111 GTI 2.0 с опелевским 150-сильным мотором и вискомуфтой в приводе задней оси. Был подготовлен всего один такой универсал.
В декабре 2007 года стартовало производство универсала Lada Kalina (ВАЗ-1117), который был современнее и компактнее «одиннадцатой» модели. Длина — 4040 мм, база — 2470. Бензиновые четырёхцилиндровые моторы 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (81 и 98 л.с.) работали в тандеме с пятиступенчатой «механикой». В списке оснащения появились две подушки безопасности, АБС, электроусилитель руля, кондиционер и электростеклоподъёмники.
На смену универсалу 2111 в мае 2009-го пришла переосмысленная пятидверная Priora. В конструкцию было внесено более 950 изменений, появилось 2000 новых деталей. Внешность, интерьер, кузов, ходовая часть, линейка двигателей ― всё подверглось оптимизации. База осталась прежней, а длина выросла до 4330 мм. Моторы 1.6 предлагались в трёх вариантах: 87 л.с., 98 и 106. В 2011-м Priora пережила рестайлинг, а спустя три года клиентам предложили роботизированную коробку передач в дополнение к «механике». Выпуск свернут в 2015-м.
Cпрос на Приору-универсал подкосил Largus — клон Логана MCV, разработанный подразделением Dacia. К началу производства в апреле 2012 года степень локализации уже составляла 50%. Со временем этот показатель перевалил за 70%. В зависимости от компоновки объём багажника пяти- и семиместных версий варьируется от 135 л до 2350. Поначалу на Largus ставились французские моторы 1.6 (84 и 102 л.с.), но их вытеснили российские того же объёма (87 и 106 сил). У пятиступенчатой «механики» альтернативы нет.
В мае 2013-го сменилось поколение Калины-универсала. Технически машина стала ближе к новому семейству Granta. Kalina-2 отличается более современным кузовом длиной 4084 мм, доработанным шасси с увеличенной до 2476 мм базой, иными моторами 1.6 (87, 98 и 106 л.с.) и более богатым оснащением. Помимо пятиступенчатых «механики» с «роботом», предлагается четырёхдиапазонный «автомат».
В дорогих модификациях есть фронтальные подушки, система стабилизации, климат-контроль, электростеклоподъёмники спереди и сзади, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, задние парковочные сонары. Предлагаются 15-дюймовые легкосплавные колёса, обогрев лобового стекла и аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth, USB-разъёмом и считывателем SD-карт. У Калины-универсала в настоящий момент нет клона под брендом Datsun.
За кадром
Михаил Петровский, 13 декабря 2017 в 14:15. Фото Драйва и компании Lada
Один из самых нашумевших русских автомобилей – это бесспорно Lada Vesta. Транспорт с огромным потенциалом и революционной популярностью в поисковых системах. До сегодняшнего дня во всех странах СНГ есть миллионы запросов, которые требуют показать фото и рассказать о комплектациях этого автомобиля. Информации также достаточно, но личный тест-драйв ничто не заменит. Вопрос остается только один – стоит ли брать Весту? Ответить на него однозначно просто невозможно. У этого автомобиля одна из самых необычных полярностей по всему рынку новых машин. Вы можете подыскать транспорт с удивительными детскими проблемами, недоработками и неполадками. А можно найти вполне презентабельный седан без особых трудностей в эксплуатации и применении. Так что выбор зависит от потенциального владельца и умения подобрать автомобиль.
Брать Весту стоит уже потому, что перед вами первый действительно достойный российский автомобиль за последние три десятка лет. После развала СССР АвтоВАЗ ни на что не был способен, кроме как повторять уже имеющиеся технологии. Десятки лет использовались старые двигатели, не было никакого обновления дизайна, главных технических характеристик. Но сегодня поколение сменилось, наконец есть реальный сдвиг в сторону качества сборки и высокой надежности основных деталей автомобиля. Причем, перед нами конец B-класса, то есть самый большой возможный автомобиль в этом сегменте. Конечно, за такое авто просят несколько больше, чем за других представителей модельного ряда, но цена остается в демократичном поле и не является чрезмерно высоким параметром для человека, живущего и работающего в России.
Основные технические параметры и комплектации Vesta
Давайте начнем с сухих данных, которые помогут понять, стоит ли брать этот автомобиль вообще. Раньше в технических параметрах машины было столько разновидностей, что можно было запутаться уже в салоне. Сегодня все сведено к европейскому привычному для покупателя образцу. Существует несколько явных преимуществ автомобиля от всех соотечественников. Можно выделить сразу несколько интересных особенностей технического оснащения автомобиля:
- базовый двигатель 1.6 литра выдает 106 лошадок, но более интересным приобретением будет старший агрегат на 1.8 литра и 122 лошадиные силы, он более приемлем для России;
- коробки передач представлены стандартной механикой, которая доступна в обеих версиях, а также первым в истории русским роботом AMT, также для двух агрегатов;
- в салонах на сегодняшний день насчитывается 8 комплектаций, что несколько затрудняет выбор автомобиля, но все же дает столь желаемое для российского покупателя преимущество выбора;
- подвеска исполнена очень качественно, есть явные доработки в сравнении с другими представителями модельного ряда, можно заметить больше комфорта и качества передвижения;
- наполнение даже базовой комплектации оказывается довольно большим преимуществом среди соперников, есть много вещей, которые раньше для ВАЗов и вовсе не были доступны.
И если базовые версии просто хороши, то Luxe пестрит удивительным списком опций безопасности со всеми привычными элитными чертами. В этой комплектации есть легкосплавные диски, в интерьере присутствует розетка на 12В. Рулевая колонка регулируется, есть подогрев сидений, датчики света и дождя, холодильник в перчаточном ящике. Вас явно удивит система климат-контроля и обогрев лобового стекла. Бортовой компьютер очень умен и функционален.
Качество поездки на Лада Веста – реальный опыт эксплуатации
Но стоит сразу же заметить, что на бумаге все выглядит гораздо красивее, чем вы можете себе представить в жизни. После описания выше можно подумать, что это авто стало реально лучшим предложением на рынке. Но в процессе эксплуатации водитель замечает породу ВАЗ, и это неизбежно. Невозможен моментальный переход по качеству сборки, хотя рост и развитие действительно заметны. В процессе эксплуатации ощущения возникают двоякие:
- машинка хорошо едет и прекрасно держит дорогу, но вот робот постоянно раздражает, так что лучше отдать предпочтение более доступной и надежной механической коробке передач;
- электроники и датчиков в машине очень много, это дает возможности автоматического управления рядом функций, но периодически эта электроника просто сходит с ума и работает сама по себе;
- сборка также дает о себе знать, иногда срабатывают датчики дверей или капота в закрытом состоянии, тогда водитель сталкивается с реальным дискомфортом передвижения;
- пластики в салоне выбраны хорошие, собраны они также неплохо, но есть и недостатки в комбинации материалов, видны некоторые мелкие заводские недоработки, которых не должно быть;
- задняя подвеска немного гуляет на высокой скорости, свыше 120 км/ч ехать становится немного некомфортно, хотя это уже фактор индивидуальный, который зависит от водителя.
При большом желании можно подыскать просто массу неполадок и неприятных моментов для автомобиля. Но стоит также помнить о том, что вы используете авто для ежедневной эксплуатации, а не для перевозки высоких дипломатических гостей. Для своего ценового диапазона и для своих задач Веста подходит замечательно. Но недостатки у машины все же имеются, и с этим покупателю придется смириться. Хотя, даже за первый год существования концерн многое поменял в модели.
Мнения экспертов – что думают профессионалы о Весте?
Вопрос мнения экспертов в России манипулятивный и часто не совсем честный. Одни гонщики и известные личности говорят о невероятном качестве, другие ругают Vesta и не испытывают никаких положительных эмоций на ее счет. Есть один факт, который заставляет задуматься о реальных возможностях машины – Lada начала экспорт даже в страны Западной Европы, где и своих производителей очень много. Итак, мнения специалистов сводятся к таким моментам:
- машинка неплохая, ее действительно можно смело покупать, если вам нужен автомобиль для ежедневных поездок, причем автомобиль можно смело эксплуатировать в дальних вояжах;
- комфорт достаточно высокий в сравнении с ценовыми конкурентами, есть множество интересных технологичных решений в комплектациях, можно настроить поездку должным образом;
- в автомобиле находится приятно, компания поработала с дизайном интерьера и впервые выпустила действительно хороший и качественный вариант машинки с отличными возможностями;
- по динамическим характеристикам старший двигатель немного лучше базового варианта, но все равно мощности и драйва машине не хватает, хотелось бы увидеть более мощный агрегат;
- эксплуатация экономична, автомобиль расходует немного топлива, новые технологии позволяют снижать потребление энергии и делать процесс поездки менее накладным для владельца.
Вот такие интересные ситуации можно найти в автомобиле Lada Vesta. В своем первом поколении авто имеет ряд детских болезней, и они бросаются в глаза после определенных режимов поездки. Но на деле это все достаточно просто решается, гарантия действительно хорошая. По гарантийному ремонту у владельцев не возникает вопросов, а также интересно, что компания налаживает обратную связь. Это значит, что авто будет постоянно меняться и улучшаться.
Сколько стоит Vesta и какие у нее основные конкуренты?
Стоимость автомобиля обсуждать не очень приятно. Самый простой вариант с базовым двигателем и механикой обойдется в 545 900 рублей, что не очень то и мало. Такая же комплектация с роботом будет стоить уже 595 900 рублей. Самый дешевый вариант со старшим агрегатом 1.8 литра затянет на 648 900. А самая дорогая Веста с отличной комплектацией будет стоить уже 735 900 – почти как премиальный класс. Что касается конкурентов, стоит рассмотреть такие варианты:
- Volkswagen Polo Sedan – пусть он немного не в том классе, но авто конкурирует по оснащению, силовым агрегатам, качеству сборки и техники. В базовой версии автомобиль сегодня стоит 600 000 рублей, что не станет большой разницей для покупателя.
- Ravon R4 – это бывший Chevrolet Cobalt, который прошел рестайлинг и собирается в Узбекистане с довольно интересными характеристиками. Преимуществом автомобиля можно назвать стоимость в 499 000 рублей.
- KIA Rio – после обновления седан немного подорожал, но и внешне он значительно прибавил к прошлым показателям. Теперь это прямой конкурент для российской Весты. Стоимость автомобиля стартует с 639 900 рублей.
- Nissan Almera – авто даже немного больше, обладает неплохим интерьером и вполне сносными двигателя, но внешне уже немного устарело. По стоимости Ниссан хочет за свой бюджетный седан 611 000 рублей.
- Skoda Rapid – пусть это и не классический седан, но в конкуренты к Vesta он подойдет. За 585 000 рублей чехи предлагают очень хорошую альтернативу русскому автомобилю с отличным оснащением и более качественной сборкой.
Выбор оказывается индивидуальным, нет никаких четких критериев подбора автомобиля в конкурентном классе. Стоит отметить, что каждый из представленных автомобилей достоин покупки. Здесь сложно найти авто, которое можно назвать недостойным. При этом ценовой сегмент отличается не слишком сильно, так что выбор для потенциального покупателя будет довольно сложным. Это все говорит о том, что русской новинке будет довольно сложно на рынке. Предлагаем посмотреть реальный отзыв владельца об автомобиле:
Подводим итоги
Вполне презентабельный российский седан Lada Vesta имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Если вы еще не ездили на новом поколении седана, то сможете с уверенностью сказать после поездки, что АвтоВАЗ вырос. Эту машину не хочется по старинке называть ВАЗом, хочется использовать более звучное название Vesta. Современный дизайн, хороший и красивый стиль, прекрасные технические параметры – все это замечательно связалось в новом российском автомобиле и стало символом роста отечественного автопрома.
Тем не менее, похвалы и хорошие слова в сторону Весты не должны быть единственным направлением обсуждения. Важно заметить и недостатки в сборке, и проблемы с управлением на высокой скорости, и реальную ограниченность двигателей для этого автомобиля. Можно смело заявить, что автомобиль нуждается в доработке. Радует и то, что машинка проходит стадии такой доработки, основываясь на обратной связи от покупателей. На этом можно сделать вывод, что АвтоВАЗ действительно реформируется. А что вы думаете о смысле покупки Lada Vesta?
“>