No Image

Стойки в машине что это такое

СОДЕРЖАНИЕ
0
983 просмотров
20 августа 2019

Пообщавшись со знакомыми и посмотрев после этого форумы понял, что многие даже не подозревают как работает стойка и какие детали необходимо менять. Меняют тупо амортизаторы. Давайте попробуем разобраться.

Пост скорее для новичков. Если вы профессионал и все это знаете не нужно писать в комментариях "Зачем пишешь прописные истины". Просто не читайте.

Начнем с понятия стойка и амортизатор. Люди зачастую считают, что это одно и тоже, но это не так. Стойка представляет из себя комплекс узлов: Амортизатор, пружина, отбойник, чашка(опора) амортизатора. Амортизатор это амортизатор как он выглядит думаю все знают.

Разобравшись мы подходим к сути вопроса: если стойка это комплекс узлов, то какие узлы когда нужно менять.

Начнем с пружины:

Амортизатор и пружина всегда работают в паре, выполняя две части одной большой задачи – обеспечения плавности хода и управляемости машины. Пружина – это упругий элемент подвески, которая смягчает толчки и удары от езды по неровной дороге. После наезда на препятствие колесо отрывается от земли и становится неуправляемым.
Задача пружины – как можно скорее вернуть его на место, но после удара о дорогу колесо отскакивает назад, и чем более мягкая пружина – тем сильнее она может сжаться и поглотить больше энергии. Т.к. эта энергия расходуется очень медленно, то колебания долго не будут затухать, подпитываясь новыми толчками от неровностей на дороге. Для решения этой проблемы на помощь приходит амортизатор, который предназначен для быстрого гашения колебаний колеса путём преобразования в тепло колебаний кузова и подвески.
Нормальная работа подвески возможна только при правильном взаимодействии и полном выполнении своих функций амортизатором и пружиной. В то время как пружины удерживают массу машины, их движения контролируются амортизаторами – соответственно они зависят друг от друга. Если какой-то из компонентов «не дорабатывает», то он перекладывает часть работы на «партнёра». Если проседает пружина, то перегруженный дополнительной работой амортизатор гораздо быстрее выходит из строя, а плохой амортизатор не может нормально ограничивать движения пружины и раскачивает автомобиль.
Почему теряет свои свойства такое сложное устройство как амортизатор, более-менее понятно, но почему теряет свои свойства пружина? Это происходит из-за:
-Усталости металла в зависимости от её естественного износа;
-Повреждений поверхности пружины (трение, камни, полное сжатие пружины);
-Частой перегрузки автомобиля или преодоления на скорости неровных участков дороги;
-Коррозии метала (повышенная влажность, влияние дорожной соли).
От состояния пружины зависит и удерживание дороги, и степень отрицательного влияния на амортизаторы и наконечники, и тормозные показатели автомобиля — просевшие пружины не могут в достаточной степени нейтрализовать силу, возникающую при его торможении.

Наиболее оптимально при замене амортизатора также поменять пружины, но это дорого и не так обязательно, учитывая что визуально невозможно определить некоторые характеристики пружин, к примеру степень усталости металла.
Установка новых амортизаторов в комплекс со старыми, иногда начинающими ржаветь пружинами – это ремонт подвески наполовину при укорачивании срока службы амортизаторов. При одновременной замене амортизатора и пружины, подвеска восстановится до оригинального состояния, и как дополнительный бонус, часть затрат возместится за счёт экономии на двойной оплате трудозатрат.
Выбор всегда за Вами, тем не менее, пружины ВСЕГДА меняются при:
-Поломке пружины (обычно они ломаются в самом верхнем или нижнем витках);
-Видимой коррозии или повреждении металла;
-Снижения высоты автомобиля (необходимо измерить и сравнить расстояние между центром колеса и краем колёсной арки на всех четырёх колёсах);
-Неравномерность горизонта машины (разница в высоте передней и задней части машины);
Если всё нормально, то допускается менять пружины при каждой второй замене амортизаторов.

Подведем итог: Пружина очень важная деталь стойки и ждать пока машина просядет полностью и только потом менять не только не эффективно, но и не безопасно т.к. от пружины зависит управляемость автомобиля.

Идем дальше.
Отбойник амортизатора:
Несмотря на рекомендации производителя по обязательной замене всех элементов защитного комплекта, довольно часто замена отбойников не производится. Особенно это касается случаев, когда пыльник и отбойник представляют собой раздельную конструкцию. При этом вместо замены отбойников производится только визуальная диагностика их состояния – обычный осмотр и субъективная оценка жесткости.
Чем это чревато в дальнейшем?
В процессе эксплуатации отбойник подвергается значительным механическим и тепловым нагрузкам. Материал, из которого изготовлен отбойник (резина, полиуретан и т.д.) стареет, в теле отбойника появляются трещины, микротрещины – всё это сильно влияет на эластичность отбойника, демпфирующие свойства и способность сопротивляться ударным нагрузкам, и, в итоге, снижает его защитную функцию.
Довольно часто отбойники производятся из пористых материалов, поэтому в процессе работы накапливают мелкий абразив, который в изобилии присутствует на любом дорожном покрытии и даже просто в воздухе. Также абразив неплохо фиксируется в микротрещинах отбойника, что крайне негативно может отражаться на состоянии поверхности штока – со временем на штоке могут появляться царапины, которые будут изнашивать кромки сальника.
Помимо этого со временем происходит изменение посадочного размера отбойника – внутренний диаметр отверстия старого отбойника немного увеличивается, из-за чего отбойник на штоке амортизатора фиксируется не так плотно, как нужно. При дальнейшей эксплуатации это приводит к практически свободному перемещению отбойника и пыльника относительно штока амортизатора, оголению штока, повреждению его поверхности, износу сальника и быстрому выходу амортизатора из строя.

Подведем итог: Отбойник выполняет довольно важную роль в работе стойки, грубо говоря спасает ваш амортизатор от повреждений и пробитий на серьезных ямах, тем самым увеличивая срок службы амортизатора.

Идем дальше: Опора амортизатора.
Опора амортизатора или подушка амортизатора, а иногда ее еще называют — подушка амортизаторной стойки — это механизм при помощи которого шток амортизатора крепится к кузову автомобиля. Так как автомобиль при движении постоянно подвергается действию ударных нагрузок со стороны неровностей дорожного покрытия, очень важно все эти толчки погасить, не передавая их кузову и другим частям.
Поэтому, амортизатор, даже не смотря на то, что он сам предназначен для гашения ударов, крепится не напрямую к металлическому кузову, а к промежуточному элементу — опоре амортизатора.
Основная действующая часть опоры амортизатора — толстая резиновая прокладка, именно она гасит удары. Также в опоре присутствует подшипник, обычно скольжения, который представляет собой пластиковое кольцо. Он нужен для уменьшения трения при поворотах штока амортизатора.
Неисправность опор амортизаторов выявляется по глухим ударам в кузов при проезде по сильным неровностям дороги. Также, износ можно определить визуально. Для этого откройте капот, и осмотрите опоры амортизаторов. Бывает, что они закрыты заглушками, тогда заглушки нужно снять. Осмотрите резиновую прокладку, если она деформирована, или вылезает из своего посадочного места — опоры нужно менять.

Подведем итог: Незамененные вовремя опоры амортизаторов могут стать причиной уменьшения срока службы или поломки самих амортизаторов.

Остался пыльник амортизатора: Тут думаю нет смысла что-то расписывать и так все понятно, что если ваш пыльник порван, то шток амортизатора забивается грязью, начинается коррозия, что приводит к быстрому износу амортизатора.

Итак Мы разобрали все узлы стойки автомобиля, знаем для чего они нужны и почему требуют замены. Но что же делать? Менять стойку в сборе каждый раз довольно накладно. Давайте рассмотрим несколько решений.
1. Самое идеальное решение Это замена амортизатора при выходе его из строя, вместе с ним чашки и отбойника, при условии, что пыльник визуально без трещин и повреждений, пружина визуально без серьезных следов коррозии, трещин и повреждений. При второй замене меняются амортизаторы, пружины, пыльник. При условии, что чашка и отбойник без визуальных повреждений.
2. Если "Финансы поют романсы", а стойки требуют замены можно ограничиться заменой стоек на одной оси. Т.е. Меняете например задние стойки автомобиля в сборе, передние меняете через время, когда появляются средства. Комбинирование по замене узлов стойки рассматриваем из первого варианта. Но данный способ работает только если стойки на второй оси(Перед или зад) подустали, но еще работают.

Примерный пробег при котором необходима замена узлов:
— Амортизатор. Примерно 50-60 тысяч.
— Пыльник, отбойник. Примерно 50-60 тысяч.
— Опора(чашка) амортизатора. Примерно 50-60 тысяч.
— Пружина. Примерно 80-100 тысяч.
Но нужно понимать что все это очень примерно, все будет зависеть от дорожного покрытия, манеры езды, времени затраченного на данный пробег.

Общий итог:
Первый немаловажный факт, который необходимо учитывать: Для замены например чашки амортизатора стойку необходимо разбирать. Если вы пожалели денег, поменяли только амортизатор, через время необходимо поменять чашку, стойку нужно разбирать. В сервисе вы заплатите опять ту же сумму за разбор стойки. Т. е. вместо экономии заплатите двойную цену.
Второй важный факт: каждый из узлов стойки влияет на срок службы других узлов стойки и части узлов подвески. Т.е. опять же вместо экономии вы попадаете на скорый ремонт других узлов и серьезные затраты.
Третий наверное самый важный факт: БЕЗОПАСНОСТЬ. Стойка является очень важным элементом управляемости и сцепления колес при неровном покрытие. Чем чревато плохое сцепление и управляемость думаю знают все.
Четвертый факт. Если вы берете аналог амортизаторов, стоит искать и пружины этого же производителя, т.к. даже при одинаковом кол-ве витков и высоте пружина может иметь разную жесткость. Что опять же влияет на срок службы остальных узлов.
Пятый факт: Из опыта. Мой знакомый поменял пружины вкруг, передние пыльники с отбойниками и задние чашки. Стойки вроде нормальные, не текут, работают более менее. Через короткий промежуток времени стойки застучали. Разбор 4 стоек вкруг стоит примерно 6000 рублей, стойки аналог тайвань стоят примерно столько же. т.е. вместо экономии получилась двойная работа и переплата. т.к. теперь необходимо купить стойки и опять заплатить за разборкусборку.

Я не утверждаю что все необходимо делать и менять т.к. как я написал. Я всего лишь собрал информацию из разных источников и добавил свое мнение основанное на личном опыте и знаниях. Все остается на ваше усмотрение и квалификацию мастеров в сервисах. Я попытался объяснить зачем нужен каждый узел и его замена. Все решения остаются за вами))

Цена вопроса: 100 030 000 ₽ Пробег: 10200 км

Для тех, кто изучает конструкцию автомобиля, должен знать устройство и виды передних стоек амортизаторов. Сегодня рассмотрим, что такое амортизаторные передние стойки, какие у них износы и как их менять.

  1. Устройство передних стоек амортизаторов.
  2. Принцип работы передних стоек.
    • Пружина.
    • Амортизатор.
    • Для чего нужные передние стойки?
    • Виды передних стоек.
    • Срок службы.
    • Признаки неисправностей.
    • Замена передних стоек амортизаторов.
    • Вывод.
    • Видео.

    Устройство передних стоек амортизаторов

    Возможно, вы думаете, что стойка — это обычная пружина или все детали амортизатора. Именно так думают многие водители. Но, на самом деле — нет. Стойка это не пружина.

    Стойки амортизаторов — это детали, которые соединяют амортизатор и кузова машины.

    Основные детали современных автомобильных амортизаторов:

    • пружины;
    • демпферы.

    Стойка, она же опора, соединяется с пружиной и демпфером. Здесь для представления общей картины конструкции авто, надо уже знать, что такое рычаги передней подвески. Автоэксперт также сделал материал о проставках под пружины.

    Из чего состоит передний амортизатор

    В конструкцию входят следующие детали:

    1. Цилиндр. В него устанавливается поршень и спец. гидравлическая жидкость.
    2. Специальная жидкость или газ для передачи гидроэнергии между деталями амортизатора.
    3. Шток. К нему крепится поршень. Является подвижной частью конструкции, выполняет возвратно-поступательные движения.
    4. Поршень с пропускным клапаном. Движется во внутри цилиндра и служит для гашения вибрации.
    5. Сальник, уплотнитель, герметик.
    6. Корпус.
    7. Детали крепления к кузову.

    В конструкциях амортизаторов может быть пружина, а может отсутствовать. Срок эксплуатации амортизаторов зависит от манеры вождения и конструкции самих амортизаторов.

    Принцип работы передних стоек

    Амортизационная конструкция автомобиля состоит из пружины и амортизатора. Пружина

    Пружина — это деталь, которая гасит колебания, вибрацию путям сжимания и разжимания длины конструкции.

    Материал пружины должен соответствовать значениям определенных допустимых колебаний.

    Один конец пружины устанавливают в посадочное место для нее — чаша стойки. Второй конец упирается в пятачок кузова авто. А между кузовов и пружиной устанавливается резиновая проставка.

    Амортизатор

    Стойка или амортизатор — это сложное устройство, которое состоит из нескольких деталей.

    Особенности стойки:
    • двухкамерный цилиндр заполненный жидкостью или газом, в котором ходит шток с закрепленным на нем поршнем;
    • жидкость или газ циркулирует в двух камерах цилиндра.

    Амортизатор служит буферным элементом. Он должен гасить удары пружины. В амортизаторе должно быть создано давление, которое может поглощать энергию ударов пружины. Снижение давления происходит за счет клапана на поршне. Клапан автоматический открывается и закрывается в зависимости от частоты и силы колебаний.

    Назначение стоек амортизаторов

    В строение подвески автомобиля амортизационные стойки — один из главных элементов. Без них машина будет чувствовать каждые кочки и будет ехать как трактор «Беларус». Поэтому водители тракторов прыгают на сидении, потому там нет амортизаторов.

    Передняя стойка выполняет следующие функции:
    1. Удерживает вес транспортного средства в равновесии.
    2. Передает силу сцепления с дорожным покрытием на кузов авто.
    3. Удерживает кузов в заданных пределах по отношению к колесам.
    4. Препятствует сильному крену (наклону).
    5. Принимает и гасит боковые нагрузки.

    Стойки примерно в 10 раз стоят дороже, чем сами амортизаторы.

    Виды передних стоек

    Основной элемент, приводящий в действие конструкцию амортизаторов — это жидкость или газ.

    Существуют 3 вида стоек амортизаторов:

    1. Гидравлические, они же масляные.
    2. Газовые. Они могут выдерживать сильные нагрузки. Используются в спортивных автомобилях. Для вождения в обычном режиме, они не очень годятся.
    3. Газомасляные. По положительным отзывам такие амортизаторы наиболее оптимальный вариант.

    Почему спрашивают отдельно про передние стойки? Потому что конструкция передних и задних стоек амортизаторов отличается.

    Отличия передних стоек от задних

    Передние выше, но их диаметр меньше. В задних нет поворотных кулаков. Менять задние стойки сложнее.

    Срок службы

    3 фактора, влияющие на долговечность стоек амортизаторов:

    1. Качество материалов и сборки.
    2. Соответствие стоек к массе автомобиля.
    3. Манера вождения авто (спокойная, агрессивная).

    Поэтому, некоторым водителям приходится менять стойки амортизаторов каждый год, а некоторые раз в 10 лет.

    Отсюда вывод, ездить аккуратно, что называется, без понтов.

    Признаки неисправностей

    Выход из строя левой или правой стойки может спровоцировать ДТП.

    При обнаружении следующих признаков, следует произвести ремонт или замену:

    1. Появился скрип, хруст на поворотах и при резком торможении.
    2. Машину «колбасит» (покачивает) в разные стороны.
    3. На поворотах авто не слушается, заносит.
    4. Тормозной путь больше, чем при исправных стойках амортизатора.
    5. При резком старте или торможении, ТС сильно садится.
    6. Колеса с поверхностью дороги имеют плохое сцепление.
    7. Износ резины не равномерный и быстрый.
    8. Из система амортизации вытекает масло.
    9. При визуальном осмотре, наблюдается коррозия на опоре и на пружине.
    10. Пружина расположена неправильно.

    Для каждой марки и модели авто стойки покупать следует исходя из соответствия к массе автомобиля и конструкции.

    Как менять стойки амортизаторов

    Появился скрип, хруст, биение, жесткость езды, то пора менять эти элементы подвески. Даже, если износ только у одной стойки, то менять желательно и левую, и правую.

    Общий порядок замены стоек амортизаторов схож, но в зависимости от модификации подвески, может несколько отличаться.

    Пошаговый порядок замены стоек:

    1. Снять уплотнитель под капотом. Получить доступ к верхней части амортизатора.
    2. Снять заглушку. Открутить гайку крепления штока амортизационной стойки. Для этого используем головку с удлиненным рычагом. Откручивать надо до снятия самой стойки.
    3. Ослабить болты крепления колес. Приподнять домкратом автомобиль. Подложить опоры, под домкратом не работаем. Соблюдаем технику безопасности.
    4. Снять колеса. Побрыгать ВД-40 на места крепления.
    5. Открутить гайку крепления шарнира стабилизатора. Отворачиваем вместе с винтом тормозного шланга. При наличии в конструкции автомобиля антиблокировочной системы (АБС), то сначала надо отсоединить трубку с проводкой от датчика ABS. Датчик располагается на стойке амортизатора.
    6. Откручиваем крепление кулачка. Болты выбить молотком, подкладывая деревяшку, чтобы не испортить резьбу.
    7. После снятия болтов, стойка уже снята.
    8. Отворачиваем гайку крепления верхней опоры к кузову. Передняя стойка демонтируется вместе с пружиной и опорой.
    9. На этом шаге нужны специальные стяжки для снятия пружины. Надо создать зазор между чашечкой и последним витком пружины.
    10. Так как мы заблаговременно ослабили гайку штока стойки, то ее теперь полностью спокойно отворачиваем. Все, опору и пружину с чашкой отделяем.
    11. Осматриваем отбойник и пыльник. Если они изношены, то и их меняем.
    12. Перед установкой новых передних стоек амортизаторов, прокачиваем их. Делается это по инструкции, которая прилагается при покупке новых стоек.
    13. Также меняем сальники и прокладки.
    14. Делаем монтаж новой стойки и всех ранее снятых деталей.

    После замены старых стоек на новые, водитель сразу ощутит устойчивость и плавность управления автомобилем.

    Вывод

    Как мы выяснили, передние стойки стабилизируют машину, удерживают ее, поглощают вибрацию. Прислушиваемся к своей тачке, как она работает, как ведет себя. При обнаружения признаков неисправностей, следует сделать ремонт.

    Видео

    Замена передней стойки амортизаторов Mitsubishi Lanser X (Митсубиси/Митсубиши Лансер Х).

    А в этом видео показывается секрет восстановления стоек амортизаторов.

    Неизвестно, почему так повелось, но в быту автолюбителей ходит такое понимание, что стойка и амортизатор – это разные детали. В целом, можно отметить, что голоса распределились в пропорции 50/50. Опытные автомастера утверждают, что это две разные детали, приводя кипу аргументов в свою пользу. Итак, давайте для начала определим, что такое амортизатор в классическом автомобильном понимании? Говоря простым языком – это масляный насос, где во время движения штока вертикально, происходит переливание жидкости в небольших объемах, через специально предусмотренные для этого отверстия. С учетом того, что отверстия делают небольшого диаметра, это уберегает от того, что масло моментально выбежит. Соответственно на пружину и в целом на подвеску, передаются замедленные движения.

    Помните такую закономерность, при увеличении скорости машины, амортизатор значительно повышает сопротивление, тем самым машина не раскачивается на дороге и кузов держится более жестко.

    Что же такое стойка? Зачастую, под ней понимают полноценный узел подвески, который соединяет колеса и корпус машины. Конструктивно, стойка «вмещает» в себе амортизатор и пружину. Основная их задача – поддерживать вес автомобиля, даже с учетом нагрузки. С учетом в целом усиленной конфигурации, более длинного штока, стойка готова принимать даже боковые перегрузки.

    В целом, некоторые выделяют несколько основных отличий двух этих деталей:

    1. Это, безусловно, разные типы крепления, что является основным отличием. В зависимости от модификации подвески, сверху может применяться опорный подшипник, в том случае, если сама стойка и отдельный амортизатор, должен «поворачиваться» вместе с «кулаком». Снизу соединение с поворотным «кулаком» большинства амортизаторов почти идентичное, при помощи металлического хомута либо двух параллельных приваренных пластин к стойке.

    В других модификациях подвески, где амортизатор не связан напрямую с «кулаком», можно встретить и «мертвые» соединения, с втулками «сайлентблоками». В зависимости от разновидностей, резиновые или полиуретановые вставки.

    2. Разные нагрузки. Взять, к примеру, амортизатор, на него воздействие применяется только вдоль оси, что касается стойки, то нагрузки разнонаправленные.

    Есть интересная закономерность, амортизатор вполне может служить частью стойки, как на отечественном семейство ВАЗ 2110 или любых других бюджетных моделях. А вот, стойка наоборот заменить амортизатор не в состоянии.

    3. Третье различие в возможности использование автомобиля при неисправности. К примеру, со сломанной стойкой, далеко уехать не получится в принципе. Если сломан амортизатор, печально, но не критично, у вас остается еще пружина. Ведь, как правило, в некоторых подвесках идет разделение пружины и амортизатора.

    В принципе, если разобраться – это одно и то же, можно так сказать, что стойка – это разновидность амортизатора, по виду крепления и строения. Ведь главная задача, с которой справляются и те и другие, это уменьшение влияние нагрузок на подвеску, от ям, выбоин, «горбов» и прочих «сюрпризов» отечественных дорог. Да и в целом, они позволяют держать кузова в правильной плоскости и горизонтали, по отношению к колесам. Поэтому далее не будем разделять эти два понятия.

    Виды амортизаторов

    Покупая и выбирая деталь, мы всегда стремимся найти тот элемент, который не только повысит управляемость машины, но и улучшит комфортность передвижения. Найти «золотую» середину бывает крайне сложно, ведь прибавляя жесткости для лучшей управляемости, мы пропорционально снижаем комфорт. Но, уже давно на рынке известно такое понятие, как электроуправляемые амортизаторы. Это как раз тот случай, когда водитель точно не определился какой тип подвески ему подходит, он может подстраивать в разных условиях любую жесткость. Но, помните, что электроуправляемые стойки позволяют изменить жесткость, но никак не высоту кузова над землей.

    Поэтому выбор стоек следует проводить, ориентируясь на собственные предпочтения в езде, а также на рекомендации производителя вашего автомобиля. Чтобы определится с типом амортизатора, необходимо знать его разновидности, а их всего две, по типу жидкости. Итак:

    • Масляные – считаются наиболее удачны для ровных дорог. Однако, ухабы и неровности для них, нежелательны. Проблема в том, что при езде по ухабам, частота хода поршня значительно возрастает, и накапливается гораздо больше тепловой энергии, что приводит к излишнему перегреву масла и потере эффективности работы. Вообще принято считать, что масляные больше всего подходят для городской езды.

    • Газовые стойки намного жестче, однако срок эксплуатации, зачастую выше в несколько раз. Охлаждаются гораздо быстрей и эффективность работы выше. Но, стоит помнить, что стоимость газовых стоек почти в два раза выше, все зависит от производителя.

    • Газомасляные стойки — это так называемый комбинированный вид, где совмещены положительные стороны и тех и других. Такие амортизаторы максимально проявляют свои «способности» на трассах с мелкой «ребристостью», к примеру, покрытие из бетонных плит или щебенки. Также с такими стойками лучше проходить повороты. Что касается стоимости, то данный вид наиболее дорогостоящий из всего «семейства» амортизаторов, естественно имеется виду сертифицированный продукт.

    Кстати, большая часть автовладельцев понятия не имеет, что перед тем, как устанавливать стойку, её необходимо обязательно «прокачать». Если этого не сделать, эффективность работоспособности амортизаторов в таком случае, окажется на нуле. Чтобы «прокачать», вам необходимо закрепить элемент штоком наверх и давить, пока, так называемая «рабочая» зона, не превысит размеры «стакана». В таком расположении необходимо продержаться около 2-3 минут, после чего повторить несколько раз. Если после этого не ощущаются явные провалы, то деталь можно смело ставить на автомобиль.

    Устройство амортизатора

    В зависимости от разновидности, комплект деталей в конструкции может меняться, но не критично. Поэтому приведенный ниже список вполне можно считать полным. Итак:

    1. Корпус, та деталь, на которой, зачастую, размещается крепление.

    2. Рабочее вещество, как выяснили всего два типа.

    3. Шток амортизатора с защитным кожухом.

    5. Кольца (заглушки).

    6. Два клапана, отдача и сжатие.

    9. Уплотнительные резинки.

    Помните, что глобальной разницы даже между передними и задними стойками не существует. Действующие «лица» одни и те же. «Сброс» нагрузки происходит благодаря движениям поршня на штоке по самому цилиндру, где находится рабочее вещество.

    Ресурс амортизаторов

    Виды и особенности устройства этой детали мы разобрали, и напрашивается резонный вопрос, а какой же срок эксплуатации? На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно, ведь качество и долговечность работы во многом зависят от условий использования. Под этим подразумевается качество дорожного покрытия, манера вождения, вес автомобиля, нагрузки, в каких целях используется и тому подобное. В среднем производитель указывает «пробег» в 80 000 км. Но, мы то с вами прекрасно понимаем, что с дорогами не так все гладко, да и найти качественную деталь, с каждым годом все сложней. Итого, срок можно смело делить на два.

    Неисправности и как их выявить?

    Можно выделить целую группу проблем со стойками, которая может подстерегать каждого автовладельца. Итак:

    • Стертое хромовое покрытие (приведет к разрушению уплотнителя).

    • Разрушение пыльника и уплотнителя.

    • Оторвана резьба. (Не частое явление, но все-таки не редко бывает, что «рвет» крепление к кузову).

    • Попадание воздуха в цилиндр.

    Выявить перечисленные проблемы можно без труда, просто тщательно осмотрев деталь. Взгляните на стойку, возможно, появились масляные разводы или потеки. В таком случае, работа амортизатора нарушена, и лучше заменить его, потому что никакой пользы он уже не приносит. С кренами и завалами не справляется.

    Есть способ, который позволит выявить неисправность, не забираясь под машину. Итак, необходимо раскачать (вертикально) машину, с той стороны, с которой необходимо. Обратите внимание, если после раскачки, машина сделает более двух колебаний, прежде чем вернется в исходное положение, значит с амортизаторами проблемы. Также нюанс, если во время раскачки машины, она мгновенно остановилась, то скорей всего амортизатор заклинило.

    Кроме того, можно выявить неисправность и на слух. Если стойка издает характерный стук, то вполне вероятно, что имеет место быть механическое повреждение. И лучше всего провести полную диагностику, чтобы точно выявить причину.

    Наиболее эффективным способ проверки, является специализированный стенд на сервисах, который позволяет определить усилие того или иного амортизатора на сжатие и разжатие.

    Комментировать
    0
    983 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector