No Image

Страховая не согласовывает замену детали что делать

СОДЕРЖАНИЕ
0
733 просмотров
20 августа 2019

не согласована замена поврежденных деталей

ДТП 31.07.2018г. Осмотр в ЦКР 17.08.2018. Приглашение на ремонт 10.11.2018.выяснилось.что в перечне запчастей забыли указать правую п. и правую з.двери.Переднее и заднее крыло вместо замены ремонт. После ремонта загоню к оф.дилеру на экспертизу и подам претензию.В страховую обратился первый раз.Больше с этой компанией не хочу иметь никаких контактов.Дело №1181 г.Красноярск.

Мы внимательно проанализировали Вашу информацию относительно процесса урегулирования страхового случая по договору КАСКО от 31.07.2018г.
Вам было выдано направление на СТОА ООО «ЦКР Медведь», которая входит в Холдинг Медведь и является аффилированной СТОА по ремонту гарантийных а/м ДЦ Холдинга. По результатам первичного осмотра Вашего ТС была согласована замена и окраска двери передней левой, двери задней левой, левого порога, также согласован ремонт и окраска крыла заднего левого и крыла переднего левого.
По информации СТОА, заказанные запчасти необходимые для восстановления Вашего автомобиля ожидаются к 07.12.2018г., после чего с Вами будет согласована и назначена дата передачи а/м в ремонт.
Отмечаем, что все ремонтные организации, с которыми сотрудничает СПАО «Ингосстрах» при натуральной форме возмещения ущерба и куда могут быть выданы направления на ремонт, являются официальными ремонтными станциями, имеющими сертификаты соответствия на проведение ремонтных работ, выданные соответствующими организациями и автопроизводителями.
Станции технического обслуживания, производящие ремонт — проводят его в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и несут гарантийные обязательства за качество проведенного ремонта. Обращаем Ваше внимание на то, что гарантийные обязательства за проведенный ремонт СТОА составляют 6 месяцев со дня подписания акта приема-сдачи выполненных работ.

С уважением,
СПАО «Ингосстрах»

Уважаемый Игорь, укажите, пожалуйста, номер полиса. Связались ли Вы с компанией по указанному email? Сообщите, пожалуйста, когда получите ответ от компании.

Полис АА №105358036 от 12.02.2018

Номер полиса сообщил. «а в отиет тишина».

Спасибо за ответ. Не понял только одного, согласование запчастей и работ в течении 3 месяцев это нормально, не говоря о том, что оно делалось с закрытыми глазами, т.к. не заметить в списке работ и запчастей элементов на которые пришелся основной удар достаточно сложно.Да и вообще думаю, что при несогласии одной из сторон можно было организовать повторный осмотр. Т.о. мое мнение о СК «Ингосстрах» не изменилось к лучшему.Одни отписки и отговорки.

  1. Первое правило потерпевшего по ОСАГО – внимательно читать заявление. Если вы сами не дадите согласие на использование б/у деталей, то страховщик не имеет право ремонтировать автомобиль таковыми.
  2. Тем не менее, закон 2019 года позволяет страховой организации использовать неоригинальные запчасти при ремонте. Это касается чаще всего автомобилей старше 2 лет.
  3. А вот бывшие в употреблении детали кузова, узлы и другие компоненты законодательство применять запрещает прямо.
  4. Но есть способы, хотя и не 100-процентные, заставить страховую компанию применять только оригинал.

Споров между страховыми компаниями и потерпевшими в ДТП автовладельцами в 2019 году превеликое множество. И чаще всего причиной таковых служит требование доплаты страховщиком при выдаче направления на ремонт автомобиля. Но в случае вашего несогласия на доплату вам могут указать, что тогда использоваться будут не новые детали или запчасти-аналоги заводских. Имеет ли право страховая компания по закону использовать при ремонте неоригинальные или б/у комплектующие? Давайте разбираться!

Закон 2019 года о ремонте по ОСАГО

Итак, сначала перечислим основные постулаты действующего законодательства о страховании и выясним важные тонкости направления на ремонт, потому как их необходимо знать, а неисполнение страховщиком своих обязанностей может повлечь дополнительные "бонусы" для потерпевшего.

  • Срок выдачи направления, равно как и выплаты, составляет 20 дней, кроме праздничных нерабочих; за каждый день просрочки "капает" по 1% неустойки (нужно подавать отдельное требование о возмещении) – п.21 статьи 12 ФЗ-40.
  • Срок самого ремонта – 30 дней; за нарушение этого срока неустойка составляет 0,5% (п.15.2 статьи 12).
  • Для автомобилей не старше 2 лет – ремонт только у официального дилера (абзац 4 пункта 15.2 статьи 12).
  • Дальность ближайшего автосервиса – не более 50 км или транспортировка машины силами страховой (абзац 2 пункта 15.2 статьи 12).
  • Требование доплаты за ремонт – только в случае письменного согласия потерпевшего (последний абзац п.17 и абзац 2 пункта 19 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО).

Есть ещё целый ряд более незначительных требований к восстановительному ремонту по ОСАГО, но они менее распространены. Чаще всего нарушаются сроки и требование доплаты за ремонт.

Можно ли использовать б/у запчасти?

Нет. Это в 2019 году прямо запрещено законодательством. Конкретно пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40 запрещает использование запчастей и деталей и узлов с пробегом, бывших в употреблении, при ремонте автомобиля по страховке ОСАГО.

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Важно обратить внимание на последнее предложение в цитате. Вы сами могли неосознанно согласиться на использование б/у запчастей при ремонте, и тогда страховая компания имеет полное право чинить машину ими, если вы невнимательно читали заявление о страховом возмещении, подписывая его.

Очень часто страховые включают (иногда мелким шрифтом) пункт о согласии на использование б/у деталей в заявлении ещё на этапе подачи документов, где прямо нужно отказаться от этого, поставив галочку в соответствующем поле. Иначе согласие дано.

То есть это поле выглядит, например, так:

Подписью в настоящем заявлении даю согласие на использование бывших в употреблении запасных частей при осуществлении ремонта транспортного средства (и ниже стоит галочка "отказываюсь от данного пункта")

Будьте бдительны, иногда аналогичное поле может быть и в отношении согласия с доплатой на ремонт.

Ваша задача – отметить галочку о несогласии или иным образом указать это (зачеркнуть и подписать "на использование б/у запчастей согласие не даю").

Таким образом, страховая компания и автосервис от неё не имеют право при ремонте пользоваться:

  • б/у запчастями для восстановления автомобиля,
  • двигателем, коробкой передач и другими узлами и агрегатами, снятыми с других автомобилей или контрактными агрегатами,
  • аналогично оставшимися от других отремонтированных машин б/у деталями кузова или несущей части и любыми другими компонентами, относящимися к автомобилю, в том числе дополнительным оборудованием (магнитола, гаджеты и прочее).

Имеет ли право страховщик ремонтировать неоригинальными деталями?

А вот на этот вопрос ответ уже, к сожалению, утвердительный для большинства случаев ремонта. Почему может? Да потому что прямого запрета в законе об ОСАГО по состоянию на 2019 год нет. Есть только требование вернуть машину к состоянию, в котором она была до ДТП (пп. "б" п.18 ст. 12 ФЗ-40).

Более того, единая методика расчёта имеет вполне себе заниженные цены на новые запчасти для автомобиля для большинства автомобилей. Вы можете самостоятельно проверить стоимость деталей на сайте РСА по коду запчасти (найти код можно поиском в интернете) и сравнить их с реальной стоимостью оригинальной и неоригинальной детали. Нередко ставка по единой методике расчёта будет ближе к аналогу, хотя бывают и исключения.

Таким образом, страховой организации в 2019 году целесообразно использовать при ремонте неоригинальные запчасти, так как иначе калькуляция возмещения будет существенно ниже реальной стоимости ремонта. И, главное, она имеет на это полное право.

Но есть исключение!

Выше мы указали, что неоригинал можно использовать при ремонте в большинстве случаев. Значит, есть и меньшинство? Есть! И относится это к автомобилям, возраст которых младше 2 лет.

Дело здесь в том же Федеральном законе Об ОСАГО, который регламентирует, что транспортные средства не старше 2 лет от роду должны направляться на ремонт только к официальным дилерам.

. восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее 2 лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счёт в соответствии с договором, заключённым с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).

А официальные дилеры практически никогда не используют неоригинальные запчасти при ремонте автомобилей. Иначе в ряде случаев они нарушают договор с производителем автомобилей, марку которых они уполномочены официально ремонтировать.

Как заставить страховую ставить только оригинал?

Этот способ непростой по 2 причинам:

  • сделать это можно только после осуществления ремонт неоригинальными запчастями и далеко не всегда,
  • ремонт должен быть сделан некачественно.

Суть данного способа заключается в том, что автомобиль по результату восстановления по ОСАГО должен быть приведён в исходное состояние (пункт закона выше). А, так как страховщик имеет полное право ремонтировать авто неоригинальными запчастями, то результат ремонта нужно оценивать уже после его осуществления. И лучше всего с экспертом.

Аналоги оригинальных деталей имеют ряд недостатков:

  1. нередко неоригинальные элементы кузова не сходятся с соседними, имеют отличающиеся зазоры и неровно садятся на места,
  2. несущие части кузова, крепящиеся на болтах и другие могут не совпадать крепёжными отверстиями, вследствие чего работниками СТОА приходится высверливать новые, что несёт за собой потерю качества запчастей,
  3. при окраске аналогов чаще не удаётся попасть в основной цвет кузова машины, поэтому крашеные элементы могут отличаться.

Ваша же задача – выявить и не принять автомобиль, отремонтированный ненадлежащим образом, о чём указать в выдаваемых документах автосервисом (акте или иных).

Будьте внимательны, если вы заберёте некачественно отремонтированный автомобиль, даже отметив в документах это, то претензии позднее по закону могут быть не приняты в силу пункта 17 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО:

Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего, принятые им на основании абзаца второго пункта 15 или пунктов 15.1-15.3 настоящей статьи, считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства.

Если страховая нарушает закон

В этом случае вы имеете полное право подать досудебное требование с изложением фактов нарушения и ссылками на нормы закона и далее при неисполнении "досудебки" подать исковое заявление в суд.

Очень часто уже на этапе претензии по некачественному ремонту, отказу от доплаты страховая принимает решение выплатить деньгами.

И помните, страховой невыгодно нарушать закон, если об этом узнает регулятор её деятельности – Центробанк России. Дело в том, что если ЦБ выявит нарушение страховой компании по меньшей мере 2 раза за 1 год, то может отнять у неё право производить возмещение по ОСАГО ремонтом и заставить только выплачивать деньги (пункт 17.1 ФЗ-40), а страховщику это в большинстве случаев очень невыгодно.

Поэтому ваша задача – дать страховой знать о том, что вы будете жаловаться по факту нарушения в контролирующую организацию. Сделать это можно на официальном сайте ЦБ РФ.

Здравствуйте, прошу разъяснить следующую ситуацию.

Кратко, что было после ДТП.

Попал в ДТП 29.12.2018. Являюсь потерпевшим. Заявление о страховом случае подано 09.01.2019. Страховая компания – РЕСО-Гарантия. Так как машина была не на ходу вызвали представителя на место стоянки авто. Представитель осмотрел авто и выписал направление на ремонт, датирован 10.01.2019. В направлении на ремонт есть примечание: "Скрытые повреждения согласовать с СК.". Больше ничего в направлении не сказано. Заказ-наряд (акт передачи авто в ремонт) датирован 11.01.2019г. 21.01.2019 в СТО прошла независимая экспертиза для определения объема ремонта с учетом скрытых повреждений (присутствовал я, работник СТО и представитель независимой экспертизы, направленный СК). В актах осмотра и других документах расписываться не предлагали.

Теперь сама проблема.

Через неделю позвонили из СТО и сказали, что для того, чтобы согласовать калькуляцию затрат на ремонт с СК, мне нужно приехать и подписать соглашение об условиях ремонта (есть в приложении). Я отказался подписывать.

Позвонил в страховую, спросил, что за соглашение, зачем его подписывать, если условия ремонта (срок 30 рабочих дней, запрет на использование бу запчастей и др.) указаны в законе. В ответ СК мне сказала, что если не согласны с соглашением, тогда нужно в нем указать, что использование бу запчастей и на продление срока не согласен и положили трубку.

Работник СТО же пояснил, что они со всеми подписывают данные соглашения и, якобы, пока не подпишем – калькуляция затрат не будет согласована и ремонт не начнется! Кстати, соглашение подписывает почему-то потерпевший и СТО, хотя договор страхования у меня с СК, а не с СТО! Все этого было сказано устно, не письменно.

Как я понимаю, соглашение подписывать я не обязан и страховая не в праве приостанавливать ремонт, если я не подпишу соглашение.

В итоге у меня возникли следующие вопросы:

1. Нужно ли подписывать данное соглашение?

2. Имеет ли право СК не начинать ремонт ТУ, пока я не подпишу данное соглашение?

3. Какие дальнейшие шаги предпринять, чтобы не СК и СТО не затягивала сроки ремонта ТС?

Ответы юристов ( 1 )

  • 9,3 рейтинг
  • 9176 отзывов

Станислав, добрый день.

В итоге у меня возникли следующие вопросы:

1. Нужно ли подписывать данное соглашение?

Нет, поскольку основная цель его подписания — это оплата части ремонта за Ваш счет, на что указывает п. 5.2 данного соглашения, а также установки Вам бывших в употреблении запасных частей (п. 5.3.) данного соглашения.

Так например в ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» говориться, что

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьине допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Вот Вам и основная цель подписания данного соглашения — возможность использования бывших в употреблении запасных частей.

Но стоит учитывать, что заключение данного соглашения дело сугубо добровольное — и отказ от его подписания не влияет на приоставление исполнения как СК, так и СТО своих обязательств.

Ремонт в таком случае должен производиться на условиях определенных законом.

2. Имеет ли право СК не начинать ремонт ТУ, пока я не подпишу данное соглашение?

Несколько некорректный вопрос.

СК ремонт не производит — она лишь согласовывает стоимость ремонта.

Однако стоит учесть, что отказ в подписании указанного соглашения, не препятствует согласованию ремонтных воздействий со стороны СК, равно как и осуществление самого ремонта СТО.

3. Какие дальнейшие шаги предпринять, чтобы не СК и СТО не затягивала сроки ремонта ТС?

Пока не каких — поскольку с момента когда был составлен заказ-наряд не истекли установленные законом сроки ремонта — 30 рабочих дней.

А вот после их истечения Вы вправе отказаться от проведения ремонта и потребовать выплату в денежном выражении.

Михаил, спасибо за ответ. Хочу уточнить:

А вот после их истечения Вы вправе отказаться от проведения ремонта и потребовать выплату в денежном выражении.

От ремонта отказываться не планирую, все равно ремонтировать надо.

Правильно ли я понимаю, что если не откажусь от ремонта, СК с СТО в любом случае должны отремонтировать ТС, при этом заплатив мне пеню соразмерно просрочки?

Правильно ли я понимаю, что если не откажусь от ремонта, СК с СТО в любом случае должны отремонтировать ТС, при этом заплатив мне пеню соразмерно просрочки?

Если Вы откажетесь от доплаты за ремонт, СТО может отказать СК в его проведении мотивируя тем, что не имеет возможности приобрести запасные части по согласованной стоимости, а это Вам в свою очередь дает право требовать выплату денежных средств на основании заключения эксперта и плюс Вы вправе начиная с 21 дня после обращения в СК требовать выплатить Вам неустойку в размере 1% в день от суммы страхового возмещения.

Обратившись в «РЕСО-Гарантия», получили следующий ответ:
«СТОА готова приступить к ремонту, но Вам необходимо подписать дополнительное соглашение. Направление на ремонт на выбранную Вами станцию технического обслуживания из списка станций СПАО «РЕСО-Гарантия» было направлено на СТОА. Сообщаем, что Соглашение об условиях ремонта (далее — Соглашение) разъясняет ряд требований к условиям проведения восстановительного ремонта, которые должны быть выполнены, и соглашение о которых, в соответствии с Законом об ОСАГО, должно быть достигнуто при возмещении причиненного вреда в натуре.
В соответствии с Соглашением Станция обязуется произвести восстановительный ремонт транспортного средства согласно направлению на ремонт на станцию технического обслуживания, выданного Страховщиком во исполнение договора страхования с целью возмещения вреда, причиненного в связи с наступлением страхового случая, в сроки и на условиях, определенных Соглашением, и в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО:
1. Определена предварительная стоимость проведения ремонтных работ, а также стоимость возможной доплаты за ремонт, для случаев, когда такая доплата предусмотрена Законом об ОСАГО (в соответствии со статьей 12 пункта 17 Закона об ОСАГО).
2. Дано определение даты начала ремонта, установлен порядок действия сторон при возникновении обстоятельств, которые могут привести к увеличению сроков проведения ремонта, в том числе, порядок действий сторон при выявлении скрытых повреждений транспортного средства в процессе ремонта (в соответствии со статьей 12 пункта 17 Закона об ОСАГО).
3. Определяется порядок использования комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) в процессе проведения ремонта, для случаев, когда требуется их замена: потерпевший в явной форме указывает в Соглашении о своем согласии или несогласии устанавливать/использовать в процессе ремонта транспортного средства «бывшие в употреблении» запасные части (в соответствии со статьей 12 пункта 15.1 Закона об ОСАГО).

Решение о признании произошедшего события страховым случаем и о выплате страхового возмещения принято.
В связи с изложенным повторно обращаем Ваше внимание, что после подписания Вами дополнительного соглашения СТОА, сможет приступить к ремонту.
Положения Соглашения об условиях ремонта полностью соответствует требованиям законодательства по ОСАГО, подписание данного Соглашения никоим образом не нарушает Ваших прав, предусмотренных Законом об ОСАГО.»

Прошу прокомментировать ответ РЕСО.

Внимательно посмотрев заказ-наряд от СТО обнаружил, что там указан только осмотр (заказ-наряд на осмотр), слова «ремонт» нигде нет. Получается заказ-наряд на ремонт я не получил и срок 30 рабочих дней не начался?

Комментировать
0
733 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector